Приглашаем посетить сайт

Билет 18. Оды Пиндара и жанр эпиникия

Оды Пиндара и жанр эпиникия

Входит в число греческих лириков классического периода. Песенная лирика(мелос) ---- хоровая лирика ---- общегреческая лирика( Симонид Кеосский, Пиндар, Вакхилид) (наиболее тесная связь с культом и обрядом)

Начиная со второй половины 6 века одно из важнейших мест в хоровой лирике занимает эпиникий,песня, прославляющая победителя на общегреческих гимнастических состязаниях. Эти игры были народными празднествами, и победители получали у себя на родине почти божеские почести. А так как участие в состязаниях принимала главным образом аристократия, которая имела достаточно средств и досуга для необходимой гимнастической тренировки, победа на играх оказывалась удобным предлогом для прославления аристократической доблести. То обстоятельство, что предметом песнопения становился не бог и не мифолологический герой, а живой представитель знати, повышало актуальность и классовое значение эпиникиев.

Родился около Фив между 522-518, умер в 448г.(?). Получил хорошее образование.В античном мире пользовался необычайной славой(его цитировал Геродот). В творчестве Пиндара представлены различные виды хоровой лирики : эпиникии, гимны, пеаны( в честь Аполлона), дифирамбы, просодии(песни процессий), траурные песни и.т.д. Сохранилось 4 книги эпиникиев(45 стихотв.) и около 300 фрагментов других произведений.Общегреческие гимнастические состязания проходили в 4 местах, соответственно этому оды Пиндара были разбиты на 4 книги.Эпиникии составлялись по заказу(дорийской знати). В состав оды должны входить местные и личные элементы , касающиеся победителя, прославление его рода, предков, общины,указание на место и характер состязания, где были одержаны победы.Столь же постоянной частью являются мифы и наставительными размышления.Но на внешней обстановке победы он омтанавливается лишь мимоходом и никогда не описывает самих состязаний.Воспевает фактических, а не фмктивных победителей.Победа лишь как обнаружение доблести.Исповедание аристократического мировоззрения. Боги у Пиндара идеальны.

Избегает касаться тем, могущих шокировать нравственное чувство. Стиль Пиндара выделяется своей торжественностью и пышностью, богатством форм.Особенности затрудненного стиля , в котором связь образов и мифологических представлений преобладает над связью понятий.

музыки. Метрика Пиндара, доходящая до того, что каждая из 45 од имеет свой собственный стихотворный размер.