Приглашаем посетить сайт

Билет 19. Этапы творчества Вергилия, его значение для литературы последующих веков

Этапы творчества Вергилия, его значение для литературы последующих веков

Публий Вергилий Марон родился в 70 г. до н. э. в Северной Италии.

Этапы творчества Вергилия:

1) создание « Буколиков» 39 г. (пастушеская поэзия. Сборник содержит 10 эклог, которых можно разделить на эклоги собственно буколические(поэтические состязания пастухов двустишиями, четверостишиями и целыми песнями), аллегорически-буколические эклоги (иносказательно выражают важные общественно-политические явления и философские идеи: мирная и счастливая жизнь облагодетельствованного «юным богом» Титира, космогония в устах пьяного Силена, «пророчество» о рождении младенца для спасения мира.)

2) «Георгики», 29 г.( земледельческие стихотворения). После пастушеской поэзии Вергилий обращается к поэзии сельского хозяйства. В 1 книге после разговора с Мецентаом, Октавианом и призывом Нептуна, Пана, Минервы, Сильвана и остальных, Вергилий говорит о вспахивании земли, об её удобрении и о необходимых предпосылках урожая. В конце он говорит о смерти Цезаря и восхваляет Августа. 2 книга, посвящена садоводству, в ней рассматривается вопрос о размножении деревьев, о характере почве и много описан виноград. В конце поётся песнь о счастливой жизни земледельца. 3 книга. После большого вступления посвящённого самому себе, Октавиану и Меценату идёт речь о разведении крупного рогатого скота и лошадей, говорится об уходе за ним, потом говорится о мелком рогатом скоте, о его болезнях и вставки песен про бой быков. 4 книга. После обращения к Меценату и размышления о собственном творчестве есть размышление о пчеловодстве. К этому всему приложены мысли об Аристее, Орфее и Эвридике, а в конце подводится итог всем «Георгикам».

Тацит. Ещё при Августе Вергилия изучали в школах. С наступлением христианства Вергилий стал ещё более популярным. Данте говорит о себе в «Божественной комедии», как о руководимом Вергилием в путешествии по Аду и Чистилищу. Он также становится предметом подражания у крупнейших представителей эпоса: Мильтон, Т. Тассо, Камоэнс. Скалигер и Вольтер ставили Вергилия выше Гомера, и лишь только с Лессинга отношение к Вергилию начинает падать, причём всё ниже и ниже. Русские революционные демократы Белинский, Чернышевский и Добролюбов рассматривали его как поэта лишённого гомеровской естественности.