Приглашаем посетить сайт

Билет 3. Особенности первого периода творчества Эсхила

Особенности первого периода творчества Эсхила

Эсхил (525-456 г до н. э.) Он жил в самую волнующую эпоху для своей страны. Борьба между демократией и демосом. Война с персами. Его гражданственность была столь велика, что ни одно историческое событие не прошло мимо него. Он пережил реформы демократического типа. Эсхил, поэт эпохи становления афинского государства и греко-персидских войн, является основоположником трагедии в её установившихся формах.

- «Просительницы» («умоляющие»)

до нас не дошла и о содержании которой можно только догадываться. Основная идея трагедии воплощена в старинных и суровых мифологических образах, придающих трагедии монументальный стиль, в котором хотя и мало психологии, но всё же очень много бурных аффектов. Это соединение монументальности и патетики является одной из самых основных особенностей стиля Эсхила вообще.

Трагедия близка к хоровой лирике по своей форме. Напоминает лирическую кантату –ПЛАЧ -. Оплакивание мёртвых. Тренетическая оратория. Появление вестника - трилогический признак построения драмы. Для ранних произведений творчества Эсхила характерно преобладание хоровых партий, малое использование второго актёра, слабое развитие диалога, и малая разработанность индивидуальных образов.

«ПЕРСЫ» Отличается от всех текстов драм. «Персы» написаны на основе исторического, а не мифологического сюжета. Эсхил вписывал свою трилогию в греческий театр. Историческая основа трагедии –битва при Соломине. 472 г. Трагедия была поставлена. В трагедии видно политическое противостояние драматурга. Демократическое строение над монархическим. «Мир устроен мудро». Подход Эсхила к проблеме религиозности. Чувство и понятие меры возникли в демократии. В Афинах –единство между гражданами. Хор поёт славу Ксероксу и его отрядам. Действие происходит в Сузах у могилы Дария. Старейшины оплакивают ушедшие силы былой военной мощи. Сон царицы Атосы. (ей приснились две красивые, богато одетые женщины, одна из них живёт в Элладе, а другая в варварской стране, тут они начали, ссорится, и чтобы усмирить, их сын надел на них обоих конскую сбрую с упряжью, одна покорно приняла это, другая же взвилась и сломала ярмо, порвала вожжи, сын упал, над ним стоит Дарий, и скорбит, а Ксерокс увидев отца, стал рвать на себе одежду). Для Эсхила важен народ, победивший народ. Кульминация трагедии – появление Ксеркса.