Приглашаем посетить сайт

Билеты. Вариант 3. Билет 31. Теренций. Обзор творчества

31.Теренций. Обзор творчества

Публий Теренций Афр (195-159)

Афр – прозвище «африканец». Родом из Карфагена. В Рим он попал в качестве африканского раба и находился в услужении у сенатора Теренция Лукана. Хозяин заинтересовался даровитым рабом, дал ему образование и отпустил на волю.

Литературная деятельность Теренция продолжалась недолго. В промежутке между 166 и 160 гг. он поставил шесть комедий; все они полностью сохранились.

Комедии Теренция принадлежат к тому же «опереточному» жанру римской паллиаты, что и произведения Плавта, также являются обработками греческих пьес «новой» комедии, но и идейно и стилистически они резко отличны от комедий Плавта. Это проявляется уже в выборе оригиналов. Из шести комедий Теренция четыре («Андриянка», «Сам себя наказывающий», «Евнух» и «Братья») основаны на Менандре, а остальные две («Свекровь» и «Формион») представляют собой переделки пьес малоизвестного последователя Менандра Аполлодора Каристского. (то есть более серьёзные произведения) Теренций старается сохранить последовательное ведение характеров и серьезный тон своих оригиналов.

• сюжеты, персонажи-характеры, гуманная направленность – от Менандра

• пытается донести тонкость характеров, интрига – не главное. В “типы” пытается внести индивидуальные особенности

• впервые изображает любовь как особое состояние души – высокое и благородное чувство

развивающейся драмы и тем самым воспроизводит стиль оригинала.

(Более осторожный и интеллигентный . контаминатор)

Сложных лирических партий, которые любил Плавт, у Теренция уже не встречается, и это также является приближением к строгой форме менандровской комедии. В ведении диалога Теренций избегает шутовства или грубости. По примеру Менандра он придерживается стиля обыденной речи