17. Еврипид.
Точной даты рождения Еврипида нет, он родился около 480-460 г. до н. э. Творческий путь его начался в условиях расцвета афинского полиса, но большая часть его деятельности протекает уже в годы упадка этой рабовладельческой республики. Большинство трагедий Еврипида приходится датировать лишь приблизительно. Известно его критическое отношение к мифологии как к основе народной греческой религии. Богов Еврипид изображает почти с самых отрицательных сторон, как бы желая внушить зрителям недоверие к традиционным верованиям. В своих трагедиях драматург отстаивает принципы афинской демократии и клеймит тиранию.
Трагедии Еврипида стоит разделить на 2 группы: с одной стороны, в полном смысле этого слова, а с другой изображающие обыкновенных людей.
Психологические трагедии («Медея», «Ипполит», «Орест», «Электра», « Ифигения в Авлиде».) В этих трагедиях Еврипид уделяет большое внимание личности ч-ка со всеми ее противоречиями и страстями. Медея, вопреки нормам, идет на преступление, считая, что ч-к может поступить так, как ему диктуют его личные стремления, страсти. В ней борются два чувства : ревность и любовь к детям, страсть и чувство долга перед детьми. Еврипид с большим мастерством раскрывает душу ч-ка, истерзованного внутренней борьбой между долгом и страстью и приходит к выводу, что страсть часто берет верх над долгом, разрушая человеческую личность.
«Ипполит» Еврипид мастерски вскрывает психологию истерзанной души Федры, которая презирает себя за преступную страсть к пасонку и в то же время мечтает о встрече с ним.. Опять мучительный конфликт между долгом и страстью.
В трагедиях «Электра» и «Орест» почти одинаковый сюжет(это убийство Орестом и Электра их матери). У Еврипида они просто несчастные дети, брошенные матерью ради любовника. Еврипид изображает страшные мучения сына, который должен поднять руку на мать.
«Ифигения в Авлиде»Война греков с троянцами освещается с гомеровских традиций. Ифигения- центральный персонаж трагедии жертвует жизнью ради родины.
показывает их мучительные страдания