Приглашаем посетить сайт

Публий Теренций, по прозвищу Афр (195-159)

Публий Теренций, по прозвищу Афр (195-159)

По происхождению – раб, Теренций был в раннем возрасте попал к сенатору Теренцию, который дал умному рабу образование, свое имя и отпустил на свободу.

Теренций создал 6 комедий – “Андриянка”(166), “Свекровь”(165), “Самоистязатель” (163), “Евнух” (161), “Формион” (161), “Братья” (160).

уезжает из дому. Возвратившись, он узнает, что Филумена ушла. Памфил обвиняет свою мать Сострату в дурном обращении с невесткой. Он идет к родителям Филумены и ее мать объясняет, что дочь ее родила дебенка, но не от него, а от неизвестного, который ее изнасиловал и украл ее кольцо. Она просит скрыть эту тайну от всех. Отцы Филумены и Памфила, думая, что причина ухода Филумены в том, что она узнала о любви мужа к Вакхиде, вызывают гетеру и уговаривают ее не принимать Памфила. Тут мать Филумены замечает на пальце Вакхиды кольцо ее дочери. Вакхида рассказывает, что ей как-то подарил кольцо пьяный Памфил и признался, что совершил насилие над какой-то девушкой и сорвал с ее пальца это кольцо. Все раскрывается, Памфил забирает домой жену и своего ребенка.

Сюжет “Братьев” заимствован у Менандра. В ней обсуждается проблема воспитания. Купец Микион живет в городе, его брат Демея – землевладелец, живет в деревне. Микион берет на воспитание одного из двух сыновей Демеи – Эсхина. Его система воспитания основана на взаимном доверии, он позволяет ему веселиться в кругу молодежи, Демея же держит своего сына в ежовых рукавицах, заставляет трудиться от зари до зари. Но Он все же влюбляется в флейтистку –гетеру. Узнав, что ее собираются увезти на Кипр, Эсхин выкрадывает ее для брата.

Любимая девушка Эсхина узнает об этом, страдает, тем более, что ждет от него ребенка. Микион, узнав об этом, предлагает Эсхину немедленно жениться. Комедия кончается спором Микиона и Демеи о системе воспитания. Теренций скорее на стороне строгости в отношении к детям, что было во вкусе римской публики.

Сюжеты и образы Теренция не отличаются такой самостоятельностью, как у Плавта, комедии его написаны изящным литературным языком, без сочности простонародных выражений. Теренция высоко ценили в XVIII веке теоретики так называемой “слезливой комедии”, считая его зачинателем этого жанра.