Королева Наваррская —
автор и героиня
Маргарита Ангулемская (1492-1549)
Вершиной французской новеллистики принято считать наследие коронованной писательницы-гуманистки Маргариты Ангулемской (1592~1549).
дуальность, талант служили украшением интеллектуального и рафинированного (избранного, утонченного) придворного общества. Ей посвящали стихи, о ней складывали легенды.
Став королевой Наваррской, необыкновенная женщина отказалась от привычной жизни французского двора, перебравшись в провинцию вместе со своим венценосным мужем. Однако талантливая личность сумела и в глуши создать новый крупный центр культуры. В историю литературы она вошла как писательница и поэтесса. Вокруг нее объединялись все яркие талантливые личности, в ее литературный кружок стремились попасть все авторы. Их объединило преклонение перед платоническим древнегреческим началом, которое нашло свое яркое выражение в поэзии самой королевы Наваррской. Ей принадлежат аллегорические сти хи и поэмы. Подлинную славу Маргарите Ангулемской как писательнице принес сборник новелл «Гептамерон». Предполагалось собрать 100 новелл, но королева успела написать только 72.
Особенностью сборника был отказ автора от использования традиционных сюжетов. Все, о чем рассказывается, связано с личным опытом или другими реальными событиями, участниками которых оказались легко узнаваемые люди из непосредственного окружения Маргариты Ангулемской — даже ее родственники. Книга автобиографична, что обуславливает подлинность характеров героев-рассказчиков.
Важное место занимают обсуждения причин поступков и сделанных из них выводов. Раблезианской жизнерадостности, оптимизма Боккаччо в «Гептамероне» не найдешь. Многие истории печальны, а трактовка их наглядно демонстрирует несоответствие высокого идеала человека и окружающей действительности.