Приглашаем посетить сайт

Хаткина Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса.
Королева Наваррская - автор и героиня Маргарита Ангулемская

Королева Наваррская —
автор и героиня
Маргарита Ангулемская (1492-1549)

Вершиной французской новеллистики принято считать насле­дие коронованной писательницы-гуманистки Маргариты Ангулемской (1592~1549).

­дуальность, талант служили украшением интеллектуального и рафинированного (избранного, утонченного) придворного об­щества. Ей посвящали стихи, о ней складывали легенды.

Став королевой Наваррской, необыкновенная женщина отказалась от привычной жизни французского двора, перебрав­шись в провинцию вместе со своим венценосным мужем. Одна­ко талантливая личность сумела и в глуши создать новый круп­ный центр культуры. В историю литературы она вошла как писательница и поэтесса. Вокруг нее объединялись все яркие та­лантливые личности, в ее литературный кружок стремились попасть все авторы. Их объединило прекло­нение перед платоническим древнегречес­ким началом, которое нашло свое яркое выражение в поэзии самой королевы Навар­рской. Ей принадлежат аллегорические сти­ хи и поэмы. Подлинную славу Маргарите Ангулемской как писательнице принес сбор­ник новелл «Гептамерон». Предполагалось собрать 100 новелл, но королева успела на­писать только 72.

Особенностью сборника был отказ автора от использования традиционных сюжетов. Все, о чем рассказывается, связано с личным опытом или другими реальными событиями, участниками которых оказались легко узнава­емые люди из непосредственного окружения Маргариты Ангулемской — даже ее родствен­ники. Книга автобиографична, что обуславли­вает подлинность характеров героев-рассказ­чиков.

Важное место занимают обсуждения при­чин поступков и сделанных из них выводов. Раблезианской жизнерадостности, оптимизма Боккаччо в «Гептамероне» не найдешь. Многие истории печальны, а трактовка их наглядно демонстрирует несоответствие высокого идеа­ла человека и окружающей действительности.