Глава 1.
Миф — основа культуры
Современный читатель обычно воспринимает мифы, как сказки. А вот для первобытного человека они были истиной.
У мифа нет автора — это воплощение коллективного сознания. Мифология - это первичные образы, которые были достоянием рода и передавались из поколения в поколение. Мифология была исходной формой человеческого мышления. Именно из нее, как бабочка из кокона, появились более развитые формы мышления — религиозного, художественного, философского, научного. философ Г. В. Ф. Гегель называл мифы педагогикой человеческого рода. Мифология создавала образы-образцы, которым соответствовало поведение человека, все его сознание и жизнь. Миф помогал осознать смысл жизни и бытия племени и отдельного человека, учил отличать добро от зла.
— так же, как и в психике ребенка, а исследователи называют мифологическое сознание «детским сознанием».
Самый известный исследователь мифов ф. Шеллинг рассматривал мифологию как объединение реально созерцаемых идей, послуживших первоматерией для искусства. Все формы искусства берут начало в мифологии: песня, балет, живопись, скульптура и, конечно, театр и художественная литература, особенно поэзия.
Многие исследователи считают, что и в наше время миф продолжает играть свою определяющую роль в качестве архетипа (первообраза). По концепции К. Юнга, архетипы организуют восприятия и представления людей о внешнем мире. То, что принято называть знаниями, в действительности может быть продиктовано воображением. Новое время творит новые мифы. Например, вместо домовых и леших в сознании человека утверждаются полтергейст и «маленькие зеленые человечки».
цию мифов, возведение их на все более высокие ступени.