Приглашаем посетить сайт

ПРИЛОЖЕНИЯ. I. Перечень вопросов и тем для подготовки к экзамену

ПРИЛОЖЕНИЯ

I. Перечень вопросов и тем для подготовки к экзамену по курсу «Древнегреческая литература»

1. Основные виды греческого фольклора и степень его сохранности.

2. Древнегреческая мифология, ее происхождение, этапы становления, образы и сюжеты.

3. Основные виды эпико-героической поэзии древних греков, ее репертуар и манера исполнения. Аэды и рапсоды.

4. Художественные особенности и композиционное построение “Илиады” Гомера.

5. “Одиссея Гомера” – героическая поэма странствий, ее структура и эпические черты.

6. Структура гомеровского общества и особенности эпического стиля.

7. Гомеровский вопрос. Современное состояние гомеровского вопроса.

8. Дидактический эпос. Творчество Гесиода.

9. Пародии на героический эпос. “Батрахомиомахия” (“Война мышей и лягушек”).

10. Древнегреческая лирика и ее жанры. Ямбическая лирика, ее представители: Архилох, Гиппонакт, Семонид Аморгский.

11. Элегическая поэзия. Творчество Каллина, Тиртея, Солона, Мим-нерма.

12. Монодийная лирика. Творчество Алкея, Сапфо, Анакреонта.

13. Ведущие жанры хоровой мелики. Творчество Пиндара и Вакхилида.

14. Устройство и организация древнегреческого театра. Основные теории происхождения драмы.

15. Основные этапы творчества Эсхила (общий обзор, биография, мировоззрение, характерные черты драматургии).

16. Художественные особенности и проблематика трагедии Эсхила “Прикованный Прометей”.

17. Художественные особенности и проблематика трилогии Эсхила “Орестея”.

18. Общий обзор творчества Софокла. Его мировоззрение и драматургические новшества.

19. Художественные особенности и проблематика трагедии Софокла “Эдип-царь”.

20. Художественные особенности и проблематика трагедии Софокла “Антигона”. Значение образа главной героини.

21. Общий обзор творчества Еврипида, своеобразие его драматургического мастерства.

22. Проблематика и художественные особенности трагедии Еврипида “Медея”.

23. Анализ композиционной структуры и других художественных приемов в трагедии Еврипида “Ипполит”.

24. Древнеаттическая комедия, ее структура и происхождение. Общий обзор творчества Аристофана.

25. Отражение борьбы Аристофана против Пелопоннесской войны (на примере трагедий “Мир”, “Ахарняне”, “Лисистрата”).

26. Вопросы философии, литературы и воспитания в комедиях Аристофана (на примере комедий “Облака”, “Лягушки”).

27. Ораторское искусство классической эпохи. Лисий. Исократ. Демосфен.

28. Философские взгляды Аристотеля и Платона. Учение Аристотеля о трагедии и трагическом очищении (катарсисе). Взгляды Платона на искусство и литературу.

29. Критика Аристофаном высших органов афинской демократии (на примере комедии “Всадники”, “Осы”).

30. Древнегреческая историография. Творчество Геродота, Фукидида.

31. Эллинистическое общество, его философия и наука, литература. Основные литературные жанры и их представители.

32. Новоаттическая комедия, ее структура, направленность, сюжеты и персонажи. Общий обзор творчества Менандра.

33. Художественные особенности и проблематика комедии Менандра “Третейский суд” (или любой другой комедии на выбор).

34. Александрийская школа поэзии. Творчество Каллимаха.

36. Греческая литература эпохи римского владычества. Вторая софистика. Творчество Плутарха и Лукиана.

37. Проблема происхождения античного романа. Анализ художественных особенностей одного греческого романа (на выбор).