Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
1057АВТОР (АВТОРА, АВТОРЫ, АВТОРОВ, АВТОРОМ)
1208АГАМЕМНОН (АГАМЕМНОНЕ, АГАМЕМНОНА, АГАМЕМНОНОМ, АГАМЕМНОНУ)
1053АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ)
1293АНТИГОН (АНТИГОНУ, АНТИГОНЫ, АНТИГОНА, АНТИГОНЕ)
1662АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНЫХ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНОЙ)
1014АПОЛЛОН (АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНЕ)
1334АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
1159АРИСТОФАН (АРИСТОФАНА, АРИСТОФАНУ, АРИСТОФАНОМ, АРИСТОФАНЕ)
1597АФИНА, АФИНЫ (АФИНОЙ, АФИНАХ, АФИН)
2314АХИЛЛ (АХИЛЛА, АХИЛЛОМ, АХИЛЛУ, АХИЛЛЕ)
2820БОГ (БОГА, БОГАМ, БОГОВ, БОГИ)
896ВЕКО (ВЕКЕ, ВЕКОВ, ВЕКАХ, ВЕКА)
1389ВЕРГИЛИЙ (ВЕРГИЛИЕМ, ВЕРГИЛИЯ, ВЕРГИЛИЮ, ВЕРГИЛИИ)
1083ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙН, ВОЙНУ, ВОЙНЕ)
1933ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ)
1363ГЕКТОР (ГЕКТОРОМ, ГЕКТОРА, ГЕКТОРУ, ГЕКТОРЕ)
2099ГЕРОЙ (ГЕРОЕМ, ГЕРОИ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ)
1424ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРЯТ)
1894ГОМЕР (ГОМЕРЕ, ГОМЕРУ, ГОМЕРОМ, ГОМЕРА)
1389ГОМЕРОВСКИЙ (ГОМЕРОВСКОМ, ГОМЕРОВСКОГО, ГОМЕРОВСКИЕ, ГОМЕРОВСКИХ)
2158ГОРАЦИЙ (ГОРАЦИЯ, ГОРАЦИЕМ, ГОРАЦИИ, ГОРАЦИЕВ)
1173ГОРОД (ГОРОДАХ, ГОРОДА, ГОРОДОВ, ГОРОДЕ)
986ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВЕ)
963ГРЕК (ГРЕКАМИ, ГРЕКАМ, ГРЕКОВ, ГРЕКИ)
2161ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКАЯ, ГРЕЧЕСКИХ, ГРЕЧЕСКОЙ)
1085ДВА
928ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОЕ)
981ДРАМА (ДРАМУ, ДРАМЕ, ДРАМ, ДРАМЫ)
942ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИЕ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЯЯ)
1628ЕВРИПИД (ЕВРИПИДУ, ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДЕ)
910ЖАНР (ЖАНРОВ, ЖАНРОМ, ЖАНРА, ЖАНРЫ)
1826ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯХ)
1465ЗЕВС (ЗЕВСУ, ЗЕВСА, ЗЕВСОМ, ЗЕВСЕ)
996ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ)
1437ИЛ (ИЛА, ИЛОМ, ИЛЕ, ИЛУ)
1808ИЛИАДА (ИЛИАДЕ, ИЛИАДЫ, ИЛИАДУ, ИЛИАДОЙ)
1006ИМЕТЬ (ИМЕЛИ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЕТ)
984ИМЯ (ИМЕНАМИ, ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНИ)
956ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
1004ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ)
1497ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ)
2462КНИГА (КНИГИ, КНИГ, КНИГАХ, КНИГЕ)
2659КОМЕДИЯ (КОМЕДИЙ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИИ, КОМЕДИЯХ)
1079КРЕОНТ (КРЕОНТА, КРЕОНТОМ, КРЕОНТУ, КРЕОНТЕ)
1914ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРУ)
1116ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
1366ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ)
973МЕДЕЯ (МЕДЕЮ, МЕДЕИ, МЕДЕЕЙ, МЕДЕЯМИ)
904МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТОМ)
1429МИР (МИРУ, МИРОМ, МИРА, МИРЕ)
1381МИФ (МИФУ, МИФЫ, МИФА, МИФОВ)
982НАРОД (НАРОДА, НАРОДЫ, НАРОДОМ, НАРОДОВ)
1289НОВЫЕ (НОВОЙ, НОВЫЙ, НОВОГО, НОВОЕ)
1499ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ)
1318ОВИДИЙ (ОВИДИЯ, ОВИДИЮ, ОВИДИИ, ОВИДИЕМ)
972ОДА (ОДЕ, ОДЫ, ОДАХ, ОД)
2099ОДИН
2110ОДИССЕЯ, ОДИССЕЙ (ОДИССЕЮ, ОДИССЕИ, ОДИССЕЕМ)
1207ОРЕСТ (ОРЕСТА, ОРЕСТОМ, ОРЕСТУ, ОРЕСТЕ)
955ОТЕЦ (ОТЦУ, ОТЦА, ОТЦОМ, ОТЦОВ)
1351ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ)
1358ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСЕН, ПЕСНЮ, ПЕСНИ)
1545ПЛАТОН (ПЛАТОНОМ, ПЛАТОНА, ПЛАТОНУ, ПЛАТОНЕ)
1408ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИИ)
2019ПОЭМА (ПОЭМУ, ПОЭМ, ПОЭМЫ, ПОЭМЕ)
2473ПОЭТ (ПОЭТЫ, ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТОВ)
1104ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
1195ПРОМЕТЕЙ (ПРОМЕТЕЯ, ПРОМЕТЕЕ, ПРОМЕТЕЮ, ПРОМЕТЕЕМ)
960ПЬЕСА (ПЬЕСАХ, ПЬЕС, ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ)
1238РАБ, РАБА (РАБАМИ, РАБЫ, РАБОВ)
1578РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧАХ, РЕЧЕЙ)
1464РИМ (РИМОМ, РИМА, РИМУ, РИМЕ)
2387РИМСКИЙ (РИМСКОГО, РИМСКАЯ, РИМСКОЙ, РИМСКИХ)
3264РОМАН (РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНОВ, РОМАНЫ)
929САТИРА, САТИР (САТИРОВ, САТИРЫ, САТИРАХ)
1252СЕНЕКА (СЕНЕКИ, СЕНЕКЕ, СЕНЕКУ, СЕНЕКОЙ)
1072СИЛА (СИЛЫ, СИЛ, СИЛУ, СИЛОЙ)
1368СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМ, СЛОВОМ, СЛОВАМИ)
1077СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМ)
981СОКРАТ (СОКРАТОМ, СОКРАТА, СОКРАТУ, СОКРАТЕ)
1787СОФОКЛ (СОФОКЛА, СОФОКЛОМ, СОФОКЛУ, СОФОКЛЕ)
889СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЙ)
1099СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ)
1083СЦЕНА (СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕН, СЦЕНУ)
1122СЫН (СЫНОМ, СЫНА, СЫНУ, СЫНЕ)
1276ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРА, ТЕАТРОВ)
941ТЕКСТ (ТЕКСТЫ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТА)
2887ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ)
926ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМ, ФОРМУ)
1523ХОР (ХОРА, ХОРУ, ХОРОМ, ХОРЫ)
893ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)
1316ЦАРЬ (ЦАРЕМ, ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ)
1139ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНОМ, ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНУ, ЦИЦЕРОНЕ)
1634ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ)
2361ЭДИП (ЭДИПУ, ЭДИПА, ЭДИПОМ, ЭДИПЕ)
919ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЮ)
1316ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКОЙ)
1377ЭПОС (ЭПОСЕ, ЭПОСУ, ЭПОСОМ, ЭПОСА)
909ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХЕ, ЭПОХУ, ЭПОХ)
1715ЭСХИЛ (ЭСХИЛУ, ЭСХИЛА, ЭСХИЛОМ, ЭСХИЛЕ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)

1. Полякова С. Об античном романе
Входимость: 16. Размер: 42кб.
Часть текста: де Сен-Пьера, «Мертвые души» Гоголя, "Признания авантюриста Феликса Круля" Томаса Манна имеют очень древнюю, восходящую к античности родословную. Античный роман не так наивен, как следовало бы ожидать, по времени его возникновения, и не так прост, как может показаться. Поэтому апулеевское: «Внимай, читатель, будешь доволен», которым он начинает свою книгу, справедливо и сегодня, восемнадцать столетий спустя. Роман — один из наиболее поздно сформировавшихся жанров античной литературы. Возвикпув в Греции, очевидно, в 1 веке до нашей эры если сохранившиеся фрагменты так называемого романа о Нине действительно отрывки романа, а не какого-нибудь иного жанра художественной прозы), он засвидетельствован произведениями, дошедшими до нас постью; самые ранние из них относя теп к I—H векам нашей эры. Из Греции роман был перенесен в Рим. Греческий роман I —III веков нашей эры был весьма популярен как можно заключить по большому количеству его образцов. Пять романов дошли до нас целиком: «Харей и Каллироя» Харитона, «Повесть о Габрокоме и Антии» Ксенофонта Эфесского, «Лсокиппа и Клнтофонт» Ахшгла Татия, «Дафнис и Хлоя» Лонга, «Эфиопика» Гелиодора; сохранились пересказы романов «Вавилопика» Ямвлиха и «Удивительные приключения по ту сторону Фулы» Антония Диогена; мы располагаем также множеством заглавий ныне утраченных...
2. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Глава IV. Лирика VII - VI вв. до н. э.
Входимость: 34. Размер: 68кб.
Часть текста: поэзия: истоки и жанры. Происходило разложение родовых отношений. Возвышалась захватывавшая общинные земли. Углублялось имущественное расслоение, разделившее аристократию и демос. Начали возникать небольшие города-государства, полисы. Власть в полисах могла быть демократической, как в Афинах, или олигархической, как в Спарте. От слова «полис» происходит и наше слово «политика». В результате борьбы между знатью и простыми бедными людьми в полисах власть захватывали т. н. тираны; при этом само понятие «тиран» первоначально означало в полисах «господин». Оно не обязательно соответствовало современному негативному значению, не связывалось с жестокостью и насилием. Тираном считали того, кто пришел к единоличной власти, не имея на то наследственных прав. Тираны, нередко выходцы из низов, в основном проводили политику, ориентированную на улучшение участи демоса, они поощряли ремесла, торговлю, понимали нужды культуры. Нередко тиранов свергали их соперники. Позднее, когда в Афинах, уже в V в. до н. э., сложилась зрелая демократическая система, тирания стала восприниматься отрицательно, поскольку покоилась на принципе единовластия. Чтобы придать блеск своему правлению, тираны приглашали поэтов, художников, скульпторов, покровительствовали им, оказывали материальную поддержку С развитием полисов менялось и мироощущение эллинов. Если раньше грек осознавал себя частью родо-племенного коллектива, воплощал его настроения, то теперь он все более самоопределялся как личность, индивидуальность. Конечно, как гражданин, он нередко был патриотом родного полиса. Но у него была собственная судьба, чувства и переживания. Обращаясь к художественному творчеству, он говорил уже не от имени коллектива или народа, а от себя лично....
3. Римская элегия
Входимость: 18. Размер: 10кб.
Часть текста: до Гете, Батюшкова и Пушкина. Расцвет элегии во времена Августа связан в значительной мере с тем обстоятельством, что любовная склонность становится маскировкой для оппозиции против официальной идеологии, обоснованием ухода в частную жизнь. Для римской элегии характерна чрезвычайная суженность поля поэтического зрения; она исчерпывается небольшим кругом мотивов и ситуаций. Любовь — центральное жизненное чувство, которое почти не оставляет места для других эмоций, особенно для эмоций социального порядка. Но любовь элегического поэта — трудная, скорбная; он находится в тяжелом «рабстве» у суровой «владычицы» и лишь с величайшими усилиями может возбудить и закрепить ее благосклонность, тем более, что дама ищет богатых поклонников, а влюбленный поэт не может предложить ей ничего, кроме верности до проба и вечной славы в его стихах. Испытав на своей печальной судьбе все капризы Амура, подробно изучив извилистые пути страсти, поэт становится мастером «любовного искусства», «наставником в любви»; в стихах он изливает свои чувства, делится своим опытом; все восприятие мира протекает под углом зрения любовной тоски. Эта жизненная установка отнюдь не вытекает из какой-либо бытовой реальности. Те немногие биографические данные, которыми мы располагаем по отношению к римским элегикам, находятся в резком противоречии с образом влюбленного поэта, как они его рисуют в своих произведениях. Образ этот — литературная фикция, не подлежащая биографическому истолкованию. Переводя в сферу любви общественные настроения определенного этапа римской истории, элегия создает утопический мир любовных отношений, разительно контрастирующих с той бытовой реальностью, на фоне которой они якобы развертываются. Влюбленный поэт, «учитель любви», находится на...
4. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава XVI. Рай Феокрита.
Входимость: 19. Размер: 45кб.
Часть текста: в какую-то долю секунды, позволяет выйти из трудного положения не иначе, как невредимым, смеющимся и беззаботным. Греческая литература, конечно, предполагала одобрение аудитории, доставление радости читателю. Через эту радость она хотела быть полезной коллективу, эффективной для его действий. Сама трагедия, главное литературное изобретение греков, сообщая знания об ужасах нашего человеческого существования, передавала в руки людей орудие мудрости, борьбы и освобождения. Греческая литература, по крайней мере пока существовала община, была таковой. Она была отражением человека как такового, сосредоточением энергии, имея в виду общие действия. Чем она никогда не была, так это чистым «дивертисментом», развлекательством, бессодержательностью. Но вот теперь города-государстза исчезли. В больших городах имеются только отдельные лица, которые преследуют, каждый на свой лад, индивидуальные интересы, которые ищут индивидуальных удовольствий. Литература становится одним из таких удовольствий. Предназначенным для тех, для кого отдых состоит в приятном саморазвитии. Для бедняков, для неграмотных...
5. Основные этапы развития римской лирики
Входимость: 15. Размер: 50кб.
Часть текста: римской лирики Основные этапы развития римской лирики Как любой народ, римляне имели фольклорную поэзию: культовые гимны, рабочие, обрядовые и застольные песни. Правда, тексты их практически не сохранились, и мы судим о них по косвенным свидетельствам. Причем наибольшее количество сведений дошло до нас о римских обрядовых песнях. Среди них выделялись нэннии (причитания по умершему), фесценнины (непристойно-веселые песни на праздниках в честь богов плодородия), триумфальные песни солдат, содержащие насмешки и хулу в адрес полководцев-триумфаторов (чтобы не сглазить удачу). Все они слагались, как правило, сатурновым стихом, характерным для римского фольклора. Хотя письменность римляне имели уже в VI в. до н.э., их поэзия сохраняла устный характер вплоть до III в. до н.э. Большим уважением граждан в архаическом Риме, в отличие от Греции, она не пользовалась. Как писал с явным одобрением о прошлых временах известный консервативный политик II в. до н.э. Катон, «поэзия была тогда не в чести; кто ею увлекался или обнаруживал склонность к пирушкам, того называли бездельником». Первым римлянином, составившим письменный поэтический сборник, был видный...