Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1827"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Глава V. Греческое общество и культура в V—IV вв. до н. э..
Входимость: 1. Размер: 49кб.
2. Хаткина Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса. Японская классическая поэзия
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Сольная мелика: от Архилоха до Анакреонта
Входимость: 1. Размер: 51кб.
4. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава XVII. Греческая философия IV в. до и. э.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
5. А. Н. Егунов, А. И. Зайцев. Илиада в России
Входимость: 1. Размер: 29кб.
6. Античность как тип культуры (сборник статей). Нахов И.Μ.: Понятие мировой литературы и античность.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
7. ПЕРЕВОДЫ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Глава V. Греческое общество и культура в V—IV вв. до н. э..
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: 2. Культура и искусство в «век Перикла». 3. Театр: происхождение и структура трагедии. В истории различных национальных литератур известны эпохи, отмеченные счастливым расцветом всех творческих, созидательных сил. В нашей литературе был «золотой век», связанный с именем Пушкина и поэтов начала XIX в. Был и «серебряный век» в начале XX столетия, когда творило немало ярких, блистательных художников слова, нередко людей трагической судьбы, по-настояшему открытых и оцененных в последнее время. Был «золотой век» римской литературы, подаривший Вергилия, Горация, Овидия, кудесников стиха и совершенных мастеров формы. Говорят о «золотом веке» испанской литературы в XVI–XVII вв., эпохе гениального Сервантеса. Лопе де Вега и Кальдерона. В истории древнегреческой литературы выделяют замечательную веху – классический, или аттический, период, охватывающий V–IV вв. до н. э. Аттическим он называется потому, что центром культурной, художественной жизни Эллады стала маленькая провинция Аттика и ее главный город Афины. После Гомера и Гесиода, после расцвета лирики наступает новый удивительный взлет и не только словесного, но и всех других форм искусств. Успехи литературы в этот период впечатляют. Великие трагики Эсхил, Софокл, Еврилид, а также комедиограф Аристофан вносят неоценимый вклад в сокровищницу мирового театра. Замечательны завоевания в области прозы: это творчество историков Геродота, Фукидида, Ксенофонта; достигает высочайших вершин ораторское искусство, прежде всего, в лице Демосфена; творят величайшие философы, заложившие также основы эстетической мысли, Платон и Аристотель. Этот период называют классическим, потому что греческая литература обрела в это время гармоничные, ...
2. Хаткина Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса. Японская классическая поэзия
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: восхищения пе­ред тем, что открывается взору, даже перед самым неза­метным — прежде всего перед самым незаметным и скромным. Это на первый взгляд бесхитростные лирические из­лияния, или, по определению Конфуция, «верное зерка­ ло народных нравов». Однако в них при внимательном прочтении отражаются три уровня восприятия: эстети­ческий (непосредственное любование), психологичес­кий (личностное восприятие), философский (выход на общечеловеческие ценности). Японская поэтика неотделима от коренного понятия «ваби-саби», что в переводе означает «скромная просто­та». Этот спектр понятий представляет собой обширную часть японского эстетического мировоззрения. Ваби-саби трудно объяснить, используя западные понятия. Эту эсте­тику можно описать как красоту того, что несовершенно, мимолетно или незаконченно. Ваби-саби — наиболее за­метная и характерная особенность того, что считается тра­диционной японской красотой. Эта установка занимает примерно то же место в Японии, какое на Западе отведено греческим идеалам красоты и совершенства. Если природный объект или произведение литературы (искусства) могут возбу­дить в нас чувство светлой меланхолии и стремление к возвышен­ному, тогда можно сказать, что этот объект есть ваби-саби. Исследователи утверждают:...
3. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Сольная мелика: от Архилоха до Анакреонта
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Литература Древней Греции. Сольная мелика: от Архилоха до Анакреонта Боги и люди (От Миноса до Эзопа). Сольная мелика: от Архилоха до Анакреонта Вернемся, наконец, к литературе. Мы остановились на закате героического эпоса, которые уже не годился для выражения мыслей и чувств современного человека и хоть и исполнялся на всех официальных праздниках, но воспринимался уже как нечто архаическое, "как голос вчерашнего дня, не дающий ответа на запросы дня текущего" (В.Н. Ярхо) и явно уступал место новому поэтическому жанру - лирике. Две исчерпывающие цитаты: "Слово "лирика" имеет двоякое значение. Античный смысл его: поэзия, создающая многообразные формы стихов и строф, предназначенных для пения. Смысл современный: поэзия, которая впервые непосредственно передает переживания поэта, пением она откликается на события его жизни и имеет личный характер. Эти два значения связаны друг с другом. Именно разнообразие и изменчивость эмоциональной жизни, связанной с настоящим, определяют гибкость ритма и его тесную связь с пением. Современная лирическая поэзия, даже лишенная музыкального сопровождения, остается все-таки пением. (А.Боннар. Греческая цивилизация. Т.1. С. 98.)...
4. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава XVII. Греческая философия IV в. до и. э.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: философия достигла высшего развития и в материалистическом, и в идеалистическом направлениях. Хотя вопросы философии по существу своему выходят из рамок литературной истории и составляют предмет специальной науки, все-таки на них необходимо остановиться хотя бы кратко, так как влияние их приходится учитывать в художественном творчестве, а кроме того, на них, как и на все научное творчество античного мира, распространяется требование художественной изобразительности. Вместе с тем для нас исключительный интерес представляют эстетические учения, которые будут непонятны без связи с самими системами. К сожалению, сочинения философов-материалистов, подвергавшиеся преследованиям со стороны протишшков, особенно в пору торжества христианства, плохо сохранились и дошли до нас только в отрывках — по преимуществу в цитатах у позднейших писателей, а это затрудняет всестороннюю оценку их. Невозможно даже точно определить, что каждый из философов-материалистов в отдельности внесено в эту систему. Наиболее полное изложение всей системы в целом дает римский поэт Лукреций (96— 5 5 гг. до н. э.) в поэме «О природе» 1 . Исследованию этой философии была посвящена в 1841 г. диссертация молодого К. Маркса под заголовком: «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура» 2. Это направление материалистической философии отличалось от первоначальной натурфилософии тем, что основывалось на учении об атомах....
5. А. Н. Егунов, А. И. Зайцев. Илиада в России
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: язык Слове Григория Назианзинского на погребение Василия Великого цитировался стих из "Илиады" (XI, 72), "Илиаду" (IX, 4-7) цитировал также Мефодий из Олимпа в сочинении "О свободе воли", а стихи "Илиады" VIII, 478-481 приводятся в переводе жития Патрикия Прусийского; в конце XVII в. идею о том, что в Тартаре мучатся эллинские боги, возьмет из гомеровской цитаты Жития Патрикия протопоп Аввакум. Имя царя Агамемнона фигурирует в "Повести временных лет", а в одной из редакций Житня Александра Невского он уподобляется "царю Алевхысу", т. е. Ахиллу. В 1679 г. и библиотеке московского Печатного двора имелось два экземпляра печатного издания поэм Гомера. Имелись издания Гомера в конце XVII в. и в других московских книгохранилищах. Изображения Гомера как провозвестника христианства вместе с Еврипидом, Плутархом, Платоном имелись в Благовещенском и Успенском соборах Московского Кремля. О Троянской войне древнерусский книгочей мог прочесть в переведенных уже в киевскую эпоху византийских всемирных хрониках начиная с Хронографии Иоанна Малалы (VI в.). В XVI в. на Руси появляются переводы написанной по-латыни "Троянской истории" Гвидо де Колумны, с которыми был, в частности, знаком Иван Грозный. В 1709 г. по приказу Петра Великого вновь переведенная "Троянская история" была напечатана по-русски. Наконец, в 1748 г. М. В. Ломоносов включает в свою "Риторику" цитаты из "Илиады", впервые переведенные на русский язык стихами. Вот начало VIII песни "Илиады" в переводе Ломоносова: Пустила по земле заря червленну ризу: Тогда, созвав богов, Зевес-громодержитель На высочайший верх холмистого Олимпа Отверз уста свои; они прилежно внемлют: Послушайте меня, все боги и богини, Когда вам объявлю, что в сердце я имею. Ни мужеск пол богов, ниже богинь пол женский Закон мой преступить отнюдь да не дерзает, Дабы скорее мне к концу привесть все дело. ...
6. Античность как тип культуры (сборник статей). Нахов И.Μ.: Понятие мировой литературы и античность.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: соображения, связанные с понятием мировой литературы, особенно в применении к античности. Тезис первый. Мировая литература ( она же всемирная и всеобщая ) 1 —категория историческая. Принято считать,что «мировая литература сложилась лишь в новое время,на рубеже XVIII и XIX вв. » 2 . Если быть более точным, мировая литература —детище эпохи капитализма, а самый термин Weltliteratur, как известно, впервые засвидетельствован у Гете, в записях разговора с ним И. П. Эккермана 31 января 1827 г. «Национальная литература сейчас мало что значит,— говорил великий немец,— на очереди эпоха всемирной литературы» 3 . Позднее (1848 г.) Маркс и Энгельс в «Манифесте коммунистической партии», характеризуя эпоху господства буржуазии, писали: «На смену старой местной и национальной замкнутости... приходит всесторонняя зависимость наций друг от друга. Это в равной мере относится как к материальному, так и к духовному производству. Плоды духовной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием. Национальная односторонность и ограниченность становятся все более и более невозможными, и из множества национальных и местных литератур образуется одна...
7. ПЕРЕВОДЫ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: (1922) Алкей. Пер. Иванова (1914). Сапфо. Пер. Иванова (1914), Вересаева (1915). Симонид Кеосский. Пер. вки.: Семенов А. Симояид Кеосский, его жизнь и поэзия. 1903. Пиндар. Пер. Мартынова (1827), Майкова (отд оды — «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1892. № 8 — 10, 1893; № 1. 4, 12; 1896, № 6. 1898 № 5), Грабарь-Пассек (в хрестоматии Дератаяи). Эзоп. Пер. Мартынова (1823); избр. басни — Алексеева (1888). Досократики. Маковельский А. Досократики, ч. 1 — 3 (1914 — 1919). Эсхил. Пер. всех трагедий в изд. Academia (1937). «Молящие» — Котелова (Пантеон литературы», 1894 № 2); «Персы» — Аппельрота (1888); «Семеро против Фив» — Аппельрота (1887); «Орестейя» — Котелова (1883); «Агамемнон» — Радцига (1913); «Прометей» — Аппельрота (1886), Мережковского (1902), Соловьева и Нилендера (1923). Софокл. Пер. всех трагедий в изд. «Памятники мировой литературы», т. I — III (1914 — 1916); Нилендера и Шервинского, т. I [«Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона»] (1936); «Антигона» — Водовозова (1895), Мережковского (1904), «Аякс» — Краснова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1894 № 5), Шестакова («Варш. Унив. Известия», 1911 № 1); «Эдип-царь» — Шестакова (1876), Вейсс (1901), Мережковского (1904); «Электра»-Занкова (1891); «Филоктет» — Краузе (1893), Е. М. (1894); «Эдип в Колоне» — Зубкова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1883 № 10), Мережковского (1902). Эврипид. Анненский И. Театр Эврипида, т. I [«Алекста», «Медея», «Ипполит», «Геракл», «Ион», «Киклоп»1 (1906); он же: Театр Эврипида, т. I — III [«Алкеста» «Андромаха», «Вакханки», «Гекуба», «Гераклиды», «Геракл», «Елена», «Ипполит», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде», «Ион», «Кйклоп»] (1916 — 1921); он же:...
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: индивидуум являются только более или менее случайными и пассивными придатками. в) Общинно-родовая и рабовладельческая формация. Античный мир вырастает из двух первых общественно-исторических формаций, в которых человеческая личность слишком ограничена абсолютизмом либо родовой общины, либо рабовладельческого коллектива. Даже самые передовые писатели защищали в античном мире демократию именно рабовладельческую, поэтому и они имели весьма ограниченное представление об активности человеческого индивидуума и человеческого общества. г) Пластический мир. В то же время эта духовная ограниченность античной литературы имела свое огромное преимущество. Отвлекаясь от углубления в субъективную психологию, античная литература обращала пристальное внимание на материальный и телесный мир и рисовала его в максимально красивом и благоустроенном виде. Античный художник всегда как бы ваяет свой художественный образ, и это - начиная от Гомера и кончая последними писателями античного мира. Пластика эта наивна, но ясность, гармоничность и строгость ее образов производят неотразимое впечатление, и эта пластичность осталась неповторимой в последующих веках. д)Три периода. Приведенная выше характеристика античной литературы относится главным образом к ее классическому периоду, кульминацию которого нужно находить в V в. до н.э. Доклассичес-кий и послеклассический периоды античной литературы уже не обладают этим стилем и этой идеологией в такой степени, как...