Поиск по материалам сайта
Cлово "1956"
Входимость: 10. Размер: 48кб.
Входимость: 7. Размер: 99кб.
Входимость: 5. Размер: 161кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 89кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 122кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 10. Размер: 48кб.
Часть текста: и первоначальное христианство. — Маркс К, Энгельс Ф Соч. 2-е изд., т. 19, с. 306—314. Энгельс Ф. К истории первоначального христианства. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 22, с. 465 — 492. Энгельс Ф. Книга откровения. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 7— 13. Маркс К Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура; Тетради по истории эпикурейской, стоической и скептической философии. — В кн.: Маркс К, Энгельс Ф. Из разных произведений. М., 1956, с. 17 — 98; 99 — 215. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. —Полн. собр. соч., т. 18, с. 1 — 225. Ленин В. И. Философские тетради. — Полн собр. соч., т. 29, с. 3—332. Ленин В. И. О государстве. — Полн. собр. соч., т. 39, с. 6 4 — 84. СОЧИНЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКУ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи. М., 1963. Античная цивилизация / Под ред. В. Д. Блаватского. М., 1973. Античность и современность. К 80-летию Ф. А. Петровского. М , 1972. Баумгартен Ф.. Поланд Ф. и Вагнер Р. Эллинистическо-римская культура. Спб., 1915. Баумгартен Ф., Поланд Ф. и Вагнер. Р. Эллинская культура. Спб., 1907. Вопросы классической филологии. Вып. 1—7. М., 1965—1980. Всемирная история. Т. 1 — 3. М., 1955 — 1957. Гаспаров М. Л. Об изучении античной литературы в СССР. — В кн : Советское литературоведение за 50 лет. Л., 1968. Древняя Греция /Под ред. В. В. Струве и В. П. Каллистова. М., 1956. История Греции/Поя ред В. И. Авдиева и Н. Н. Пикуса. М., 1962. История греческой литературы / Под ред. СИ. Соболевского. В 3-х т. М, 1946— 1950 Латышев В. В. Очерк греческих древностей. В 2-х ч. 3-е изд. Спб., 1897—1899 Лосев А. Ф. Античная философия истории. М., 1977. Новое в современной классической филологии / Под ред. С. С. Аверинцева. М., 1979. Радциг С. И. Введение в классическую...
Входимость: 7. Размер: 99кб.
Часть текста: ЗАРУБЕЖНОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ Настоящий обзор не претендует на полноту и всесторонность освещения концепций, развиваемых современными зарубежными учеными. Цель его состоит в том, чтобы дать читателям представление о современном состоянии исследовательской работы по греческому роману за рубежом за последние 20 лет, попытаться наметить основные тенденции, в русле которых идет эта работа, оценить методы подхода исследователей к изучению одного из значительных явлений поздней античности — жанра романа. Если методология ошибочна, это неминуемо влечет за собой логическую необходимость замены ее новой, которая помогла бы приблизиться к разрешению сложных и многообразных проблем, связанных с античным романом. Если же она верна, положительный результат налицо, и им следует непременно воспользоваться, чтобы выделить нерешенные, а иной раз даже и не поставленные вопросы, по которым советским исследователям предстоит еще большая работа. Сравнивая современную научную литературу о романе с предшествующей, вряд ли можно утверждать, что она внесла что-либо существенно новое в изучение общих проблем романа. Качественного изменения в направлении изучения кардинальных вопросов во всяком случае не произошло, хотя наметились некоторые сдвиги в сторону более углубленного рассмотрения романа как общественно-литературного явления, как ...
Входимость: 5. Размер: 161кб.
Часть текста: Среди самых важных проблем, помимо упомянутой проблемы авторства и хронологии, — проблема определения жанра произведения и его генезиса, проблема отражения в «Сатириконе» современной Петронию реальности, вопрос об идейной концепции автора, о его литературных взглядах, вопросы литературных аналогий, художественного мастерства писателя, вопросы языка и стиля. Исследователи не обошли своим вниманием ни одну из проблем. Несмотря на это, многие из них, в том числе самые основные проблемы хронологии и жанра, до сих пор остаются открытыми. Во всяком случае дискуссии по их поводу, начавшись почти три столетия назад, продолжаются. Решению многих вопросов препятствует и то, что от большого, по-видимому, произведения сохранилась лишь его часть: фрагменты из 15-й, 16-й и, может быть, 14-й книги 1 . Эти фрагменты дошли до нас вместе с отрывками из других авторов в рукописях, относящихся не ранее, чем к IX— X вв. н. э. 2 Первое издание фрагментов из Петрония (Codex Bernensis) увидело свет в Милане в конце XV в. Более полный текст, так называемая скалигеровская копия (Codex Leidensis), был издан в Лейдене в 1575 г. Самая полная рукопись Петрония (Codex Trauguriensis), содержащая значительную часть «Пира» (гл. 37—78), была найдена в 1650 г. в Трогире (Tragurium, итал. Trau) в Далмации и издана в Падуе в 1664 г. 3 Полагают, что текст «Пира» был обнаружен в Англии и переписан для Поджо в 1423 г. 4 В 1692 (или в 1693) году француз Нодо, дополнив «Сатирикон» собственными вставками, опубликовал в Париже якобы полный текст романа с французским переводом, сославшись на рукопись, найденную в Белграде в 1656 г. 5 Подделку вскоре обнаружили, так как она мало помогала выяснению различных трудных мест и противоречий в...
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: Аристофан. Комедии, т. II. М.-Л., Изд "Academia", 1934, стр. 374. 6. К. Маркс, Ф. Энгельс Соч., т. 20, стр. 360. 7. В. И. Ленин. Соч., т. 14, стр. 117. 8. В. И. Ленин. Соч., т. 14, стр. 343. 9. Гесиод. Теогония, ст. 81. 10. Аристотель. Поэтика, гл. IV, 1448в М, 1957. 11. К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч., т. 12, стр 736. 12. К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч., т. 12, стр 737. 13. "Что может дать более живое понятие об этой чарующей красоте, как не признание холодных старцев, что она достойна войны, которая стоила так много крови и слез" (Лессинг. Лаокоон, или О границах поэзии и живописи. М, 1957, стр 243-244) 14. К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч., т. 21, стр. 108. 15. К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч., т. 21, стр. 107. 16. А. Боннар. Греческая цивилизация, т. I. M., ИЛ, 1958, стр 76. 17. К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч., т. 12, стр. 737. 18. Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 61. М, Гослитиздат, 1953 стр 247-248. 19. В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VII. М., Изд. АН СССР, 1955. стр. 404. 20. См.: К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч., т. 21, стр 79. 21. По олимпиадам велось греческое летоисчисление, начинавшееся с 776 г. до н.э. А на время игр по всей Элладe прекращались войны. 22. Поэта Терпандра, песни которого не сохранились, считали изобретателем семиструнной лиры. 23. ...
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: на погребение Василия Великого цитировался стих из "Илиады" (XI, 72), "Илиаду" (IX, 4-7) цитировал также Мефодий из Олимпа в сочинении "О свободе воли", а стихи "Илиады" VIII, 478-481 приводятся в переводе жития Патрикия Прусийского; в конце XVII в. идею о том, что в Тартаре мучатся эллинские боги, возьмет из гомеровской цитаты Жития Патрикия протопоп Аввакум. Имя царя Агамемнона фигурирует в "Повести временных лет", а в одной из редакций Житня Александра Невского он уподобляется "царю Алевхысу", т. е. Ахиллу. В 1679 г. и библиотеке московского Печатного двора имелось два экземпляра печатного издания поэм Гомера. Имелись издания Гомера в конце XVII в. и в других московских книгохранилищах. Изображения Гомера как провозвестника христианства вместе с Еврипидом, Плутархом, Платоном имелись в Благовещенском и Успенском соборах Московского Кремля. О Троянской войне древнерусский книгочей мог прочесть в переведенных уже в киевскую эпоху византийских всемирных хрониках начиная с Хронографии Иоанна Малалы (VI в.). В XVI в. на Руси появляются переводы написанной по-латыни "Троянской истории"...
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: аналогичный круг развития, и черты, характерные для поздних этапов такого развития, появляются в римской поэзии уже на самых ранних ее этапах[1]. Динамика литературы и искусства определяется в конечном счете тенденциями к интеграции и дифференциации общества, к его сплочению и его расслоению. В литературе и искусстве всегда сосуществуют формы, служащие тому и другому. Одни явления искусства приемлемы для всех (или хотя бы для многих) слоев общества и объединяют общество единством вкуса (которое иногда бывает не менее социально значимо, чем, например, единство веры). Другие явления в своем бытовании ограничены определенным общественным кругом, и они выделяют в обществе элитарную культуру и массовую культуру, а иногда и более сложные соотношения субкультур. Положение каждой формы в этой системе с течением времени меняется. Так, в греческой поэзии жанр эпиграммы, выработанный в элитарной элегической лирике VII-VI вв. До н. э., в первые века нашей эры становится достоянием массовой поэзии полуграмотных эпитафий; и наоборот, жанр трагедии, оформившийся в VI-V вв. из разнородных фольклорных элементов на почве Массового культа аттического Диониса, через несколько веков становится книжной экзотикой, знакомой только образованному слою общества. В греческой литературе доэллинистического периода поэзия, обслуживающая общество в целом, и поэзия, обслуживающая только верхний его слой, различались с полной ясностью. Поэзией, на которой сходилось...
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: их в формулы (иными словами, больше и повторяемость одних и тех же эпитетов). Наконец, у двух из них — III и VII — архаичный предлог προτί преобладает над производным от него и парным ему синонимом πρός. Все эти особенности побуждают видеть в «сборно-ахейских» книгах древнейшие места «Илиады», самые ранние сохранившиеся в поэме части троянского эпоса. Особенно архаичны книги III и VII. Содержание этих книг не противоречит такой трактовке. Основными героями в них выступают Аякс — он тут главный противник Гектора (в книге VII) — и Парис, главный противник Менелая (в книге III). Аякс также фигурирует в «Тейхоскопии» (киша III) и — первым — в кратком перечне подвигов, открывающем книгу VI, Парис — как отличный воин (а не трус) в книге VI. Парис, или, по более употребительному в «Илиаде» именованию, Александр, также и по формальным показателям — ранний образ в «Илиаде»: оснащенность имени Александра пояснительными эпитетами — 47% от общего числа его упоминаний (тоща как у Приама — только 32%, у Энея — всего 18%). Как и многие ранние герои (Геракл,...
Входимость: 2. Размер: 89кб.
Часть текста: процессе по обвинению Апулея в магии. Из нее мы узнаем о его жизни до процесса. Апулей, которого Августин называет «наиболее известным африканцем из наших африканцев» (... qui nobis Afris Afer est notior — civ. dei. VIII, 12; Epis 138, 19), родился около 125 г. н. э. в г. Мадавра римской провинции Нумидии, в зажиточной семье. Он учился сначала в Мадавре, затем в Карфагене, культурном центре Африки, завершив свое образование в Афинах, где занимался философией, риторикой, геометрией, музыкой и поэзией. Кроме того, жил в Риме, испытывал свои силы и знания в адвокатской практике; совершал долгие путешествия, в том числе и на Восток; затем опять жил в Африке, ведя жизнь странствующего ритора и софиста. Одним из центральных событий жизни Апулея был, по-ви- димому, процесс по обвинению его в магии, в результате которого появилась «Апология» — его защитительная речь, изданная впоследствии в расширенном виде. Родственники богатой вдовы, на которой женился Апулей, обвинили его в том, что он околдовал вдову с целью завладеть ее богатством. На процессе, который вел проконсул Африки Клавдий Максим,Апулей был. оправдан. В защитительной речи он прекрасно использовал свои ораторские и юридические способности, показав при этом широкую образованность, блеснув остроумием и изысканностью стиля. Считают...
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: История античной литераторы, изд. 3-е. Л., Учпедгиз, 1957. Н. Ф. Дератани и Н. А. Тимофеева. Хрестоматия по античной литературе, тт. I-II, изд. 6-е. М., 1957. Греческая литература История греческой литературы. Под ред. С. И. Соболевского и др., тт. I-III. М., Изд. АН СССР, 1946-1960. С. И. Радциг. История греческой литературы, изд. 2-е. М., 1959. В. В. Вересаев. Эллинские поэты. Собр. соч., т. X. М., 1929. Греческая эпиграмма. Под ред. Ф. А. Петровского. М., 1960. Поздняя греческая проза. Под ред. М. Е. Грабарь-Пассек. М., 1961. Римская литература B. И. Модестов. Лекции по истории римской литературы. СПб., 1888; "Дополнение" к изд. 1888 г. СПб., 1905. А. И. Малеин. "Золотой век" римской литературы (эпоха Августа). Пг. 1923. C. Кондратьев. Римская литература в избранных переводах. М., 1939. М. М. Покровский. История римской литературы. М.-Л., 1942. Н. Ф. Дератани, И. М. Нахов, К. П. Полонская, М. Н. Чернявский. История римской литературы. Изд. МГУ, 1954. История римской литературы. Под ред. С, И Соболевского, М. Е. Грабарь-Пассек и др.....
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: политических, философских мотивов. Она позаимствовала только любовную тему и метр — элегический дистих. На что она еще опиралась, чему подражала, не ясно. В начале XX века доказывали, что она восходит к комедии, изображающей молодых влюбленных [8, 19, 22], или к эллинистической эпиграмме [8, 19]. И тогда существовало мнение, и в настоящее время считается, что элегия эллинистического времени могла оказать только косвенное влияние, потому что она была "объективной", т. е. поэты изображали страсти мифологических персонажей, а не свои собственные. К сожалению, александрийские элегии не сохранились, и об их отношении к римлянам можно только догадываться. Как было остроумно отмечено, когда-нибудь археологи в песках Африки, может быть, найдут амфору с папирусными отрывками, исписанными весьма "субъективными" строчками [24, 37]. Тогда окажется, что римские элегики не зря считали себя последователями эллинистической поэзии (Prop. III 3, 47—50; III 9, 43—46; Ovid. Ars am. III 329; Trist. I 6, 1—4; Ex Ponto III 1, 57—58 и т. д.). Элегический дистих появился в Риме во II в. до н. э. Его к латинскому языку применил Энний, писавший не на...