Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1957"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 14. Размер: 48кб.
2. В. В. Головня.: История античного театра. Введение
Входимость: 7. Размер: 46кб.
3. Кузнецова Т. И.: Состояние изучения греческого романа в современном зарубежном литературоведении
Входимость: 6. Размер: 99кб.
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 6. Размер: 13кб.
5. Важнейшие пособия и переводы
Входимость: 5. Размер: 7кб.
6. Античность как тип культуры (сборник статей). Тахо-Годи A. A.: Гимнография Прокла и ее личностное начало.
Входимость: 5. Размер: 83кб.
7. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 3. Размер: 34кб.
8. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 3. Размер: 44кб.
9. Зембатова Н. П.: Роман Гелиодора "Эфиопика" и его место в истории жанра.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
10. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 9кб.
11. В.С. Вахрушев. Гомер
Входимость: 2. Размер: 38кб.
12. В. В. Головня.: История античного театра. Глава II. Происхождение греческой драмы.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
13. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 2. Размер: 50кб.
14. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 2. Размер: 85кб.
15. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IV. «Данайский» компонент «Илиады»
Входимость: 2. Размер: 99кб.
16. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава II. Поэмы Гомера.
Входимость: 2. Размер: 98кб.
17. ДРЕВНЯЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. АРИСТОФАН
Входимость: 2. Размер: 7кб.
18. Дилите Д.: Античная литература. Олимпийские боги
Входимость: 2. Размер: 20кб.
19. С.А. Ошеров. Сенека: от Рима к миру
Входимость: 1. Размер: 89кб.
20. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава I. Илион и Троя
Входимость: 1. Размер: 116кб.
21. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Часть II. Греко-римская комедия
Входимость: 1. Размер: 13кб.
22. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.
24. Дилите Д.: Античная литература. Тит Ливий (59 г. до н. э. — 17 г. н. э.)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
25. Античность как тип культуры (сборник статей). Михайлов А. В.: Античность как идеал и культурная реальность XVIII - XIX вв.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
26. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава IX. Эсхил.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
27. М.И. Никола. Софокл
Входимость: 1. Размер: 20кб.
28. Античность как тип культуры (сборник статей). Ярхо В. Н.: Эллинистическая мелика как фактор античной культуры.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
29. Стефанов Орлин: Трагедия Софокла “Эдип - тиран” в новом прочтении
Входимость: 1. Размер: 29кб.
30. С.А. Ошеров. Поэзия "Метаморфоз"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
31. Е.И. Чекалова. К проблеме стихотворной формы поэмы Лукреция "О природе вещей"
Входимость: 1. Размер: 9кб.
32. Никитюк Е. В. К развитию представлений об идеальном человеке в греческой литературе V-IV вв. до н. э. : понятие и образ kalo;" kajgaqov" у Ксенофонта.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
33. В. В. Головня.: История античного театра. Глава XI. Учение Аристотеля о трагедии в сопоставлении со взглядами на трагедию Платона.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
34. АТТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (V - IV В.В. ДО Н. Э.)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
35. Античность как тип культуры (сборник статей). Шейнман-Τопштейн С. Я.: Восточные влияния в платоновских текстах.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
36. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава VIII. «Царь Эдип» Софокла.
Входимость: 1. Размер: 95кб.
37. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 1. Размер: 10кб.
38. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 3. Актер в театре классицизма
Входимость: 1. Размер: 14кб.
39. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЛИРИКА (VII - VI В.В. ДО Н.Э.)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
40. Античность как тип культуры (сборник статей). Лосев А. Ф.: Античное мышление и культура рабовладельческой формации
Входимость: 1. Размер: 122кб.
41. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VI. Древнейшие книги «Илиады»
Входимость: 1. Размер: 72кб.
42. Стрельникова И. П.: "Метаморфозы" Апулея.
Входимость: 1. Размер: 89кб.
43. Дилите Д.: Античная литература. Смех древней комедии
Входимость: 1. Размер: 25кб.
44. Дилите Д.: Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
45. Клейн. Анатомия "Илиады". Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 7кб.
46. Беркова Е. А.: Буколический роман Лонга.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
47. Щетинин Р. Б.: Жанровые особенности мениппеи
Входимость: 1. Размер: 36кб.
48. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава IX. Кризис нормативного героя: «Ипполит» Еврипида.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
49. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 1. Размер: 97кб.
50. В. В. Головня.: История античного театра. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 14. Размер: 48кб.
Часть текста: 338. Энгельс Ф. Диалектика природы. — Маркс К.. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд, т. 20, с. 339 — 676. Энгельс Ф. Бруно Бауэр и первоначальное христианство. — Маркс К, Энгельс Ф Соч. 2-е изд., т. 19, с. 306—314. Энгельс Ф. К истории первоначального христианства. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 22, с. 465 — 492. Энгельс Ф. Книга откровения. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 7— 13. Маркс К Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура; Тетради по истории эпикурейской, стоической и скептической философии. — В кн.: Маркс К, Энгельс Ф. Из разных произведений. М., 1956, с. 17 — 98; 99 — 215. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. —Полн. собр. соч., т. 18, с. 1 — 225. Ленин В. И. Философские тетради. — Полн собр. соч., т. 29, с. 3—332. Ленин В. И. О государстве. — Полн. собр. соч., т. 39, с. 6 4 — 84. СОЧИНЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКУ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи. М., 1963. Античная цивилизация / Под ред. В. Д. Блаватского. М., 1973. Античность и современность. К 80-летию Ф. А. Петровского. М , 1972. Баумгартен Ф.. Поланд Ф. и Вагнер Р. Эллинистическо-римская культура. Спб., 1915. Баумгартен Ф., Поланд Ф. и Вагнер. Р. Эллинская культура. Спб., 1907. Вопросы классической филологии. Вып. 1—7. М., 1965—1980. Всемирная история. Т. 1 — 3. М., 1955 — 1957. Гаспаров М. Л. Об изучении античной литературы в СССР. — В кн : Советское литературоведение за 50 лет. Л., 1968. Древняя Греция /Под ред. В. В. Струве и В. П. Каллистова. М., 1956. История Греции/Поя ред В. И. Авдиева и Н. Н. Пикуса. М., 1962. История греческой литературы / Под ред. СИ. Соболевского. В 3-х т. М, 1946— 1950 Латышев В. В. Очерк греческих древностей. В...
2. В. В. Головня.: История античного театра. Введение
Входимость: 7. Размер: 46кб.
Часть текста: культуры в истории европейской культурной традиции. Роль античного театра в истории европейского театра. Краткие сведения по историографии античного театра ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ АНТИЧНОГО ТЕАТРА История античного театра ставит своей задачей рассмотреть, как зародился и развивался театр у двух великих народов древности — греков и римлян. Греческий театр достиг своего расцвета в V в. до н. э. Римский театр начал свою жизнь позднее греческого, и его расцвет приходится на конец III — середину II в. до н. э. Падение Западной Римской империи в конце V в. н. э. повлекло за собой упадок и всей античной культуры. История греко-римской театральной культуры, основанная на документальных письменных источниках, охватывает не менее чем целое тысячелетие (V в. до н. э.—V в н. э.). Античный театр — это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. Склад античной культуры был определен общественными условиями рабовладельческой формации. ПОНЯТИЕ ОБ АНТИЧНОМ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ Рабовладельческое общество характеризуется тем, что в нем не только все средства производства находятся в руках класса рабовладельцев; но им принадлежат также и люди, которые на них работают. Через рабство прошло большинство народов мира после разложения родового общинного быта. Рабовладельческий строй представляет собой более высокую ступень в развитии человечества по сравнению с первобытнообщинным строем. В рабовладельческом обществе произошло уже отделение земледелия от ремесла. Возникновение же ремесла как самостоятельного промысла обозначало зарождение товарного способа производства. Города, впервые появившиеся при переходе от первобытнообщинного строя к...
3. Кузнецова Т. И.: Состояние изучения греческого романа в современном зарубежном литературоведении
Входимость: 6. Размер: 99кб.
Часть текста: 20 лет, попытаться наметить основные тенденции, в русле которых идет эта работа, оценить методы подхода исследователей к изучению одного из значительных явлений поздней античности — жанра романа. Если методология ошибочна, это неминуемо влечет за собой логическую необходимость замены ее новой, которая помогла бы приблизиться к разрешению сложных и многообразных проблем, связанных с античным романом. Если же она верна, положительный результат налицо, и им следует непременно воспользоваться, чтобы выделить нерешенные, а иной раз даже и не поставленные вопросы, по которым советским исследователям предстоит еще большая работа. Сравнивая современную научную литературу о романе с предшествующей, вряд ли можно утверждать, что она внесла что-либо существенно новое в изучение общих проблем романа. Качественного изменения в направлении изучения кардинальных вопросов во всяком случае не произошло, хотя наметились некоторые сдвиги в сторону более углубленного рассмотрения романа как общественно-литературного явления, как жанра. Достижения ученых предшествующего времени повторяются и теперь, как, к сожалению, и их ошибки. До сих пор используется, например, терминология и оценочные крите рии Роде, Лаваньини, Шварца, Керени. Разумеется, достижения в области изучения греческого романа не просто воспринимаются и суммируются, но в известной мере и переосмысляются, получая, таким образом, новое звучание и развитие (см. ниже о работе Джангранде). Расширились и разнообразились аспекты изучения романа. Правда, подавляющее число работ носит не проблемный, а тематически замкнутый характер. Это чаще всего формальный анализ отдельных романов. До сих пор не утрачен интерес к вопросу генезиса романа, ведутся работы по исследованию его структуры, языка и стиля. Уделяется должное внимание реконструкции и толкованию недавно найденных папирусных фрагментов, и на материале находок вновь поднимаются вопросы хронологии, по-новому оцениваются, казалось бы, уже...
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: Ф. Перикл. М., 1971. Варнеке Б. В. История античного театра. М.; Л., 1940. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М., 1972. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. Дмитриева Н. А., Акимова Л. И. Античное искусство. Очерки. М, 19X8. Древняя Греция. М., 1956. Евреинов //. Происхождение драмы. Фольклористический очерк. Пг., 1921. История Древней Греции. М, 1986 Колобова К. М. Древний город Афины и его памятники Л, 1961 Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады. М. 1977. Кравчук А. Перикл и Аспазия М., 1991. Мокульский С. С. История западноевропейского театра М, 1936. Г. 1. С. 7–116. Полевой В. М. Искусство Греции. 2-е изд. М., 1984. Радциг С И. Миф и действительность в греческой трагедии // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1962. № 2. Романский И. Д. Античная наука. М., 1980. Сидорова И. А. Афины. 2-е изд. М., 1984. Соколов Г. И. Античная скульптура Древней Греции. М., 1965. Соколов Г. И. Искусство Древней Греции. М., 1980. Ярхо В. И. Античная драма. Технология мастерства. М., 1990. ГЛАВА VI Художественные тексты Эсхилл. Трагедии / Пер. С. Апта. М., 1978. Эсхилл. Трагедии / Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. Сост., автор вступ, ст. С. М. Пинаев. М., 1996. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Дератани И. Ф. Эсхил и греко-персидская война // Вестник древней истории. 1946. № I. Гусейнов Г. Ч. «Орестейя» Эсхила: образное моделирование действия. М., 1982. Лосев А. Ф. О мироощущении Эсхила / Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. Лурье С. Я. Политическая тенденция трагедии «Евмениды» // Вестник древней истории. 1958. № 3. Нусинов И. М. История образа Прометея // Вековые образы. М., 1937. Полонская К. И. Становление индивидуального героя в трагедиях Эсхила // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1959. № 1. Радциг С. И. К вопросу о политической тенденции Эсхила в...
5. Важнейшие пособия и переводы
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Часть текста: литературы, изд. 2-е. М., 1959. В. В. Вересаев. Эллинские поэты. Собр. соч., т. X. М., 1929. Греческая эпиграмма. Под ред. Ф. А. Петровского. М., 1960. Поздняя греческая проза. Под ред. М. Е. Грабарь-Пассек. М., 1961. Римская литература B. И. Модестов. Лекции по истории римской литературы. СПб., 1888; "Дополнение" к изд. 1888 г. СПб., 1905. А. И. Малеин. "Золотой век" римской литературы (эпоха Августа). Пг. 1923. C. Кондратьев. Римская литература в избранных переводах. М., 1939. М. М. Покровский. История римской литературы. М.-Л., 1942. Н. Ф. Дератани, И. М. Нахов, К. П. Полонская, М. Н. Чернявский. История римской литературы. Изд. МГУ, 1954. История римской литературы. Под ред. С, И Соболевского, М. Е. Грабарь-Пассек и др.. тт. I-II. М., 1959-1962. Переводы Греческая литература Гомер. Илиада. Пер Н. И. Гнедича. М.-Л., 1935 и другие издания; Пер. В. В. Вересаева. М.-Л., 1949. Гомер. Одиссея. Пер. В. А. Жуковского. М.-Л., 1931 и другие издания. Гесиод. Пер. В. В. Вересаева. М., 1940. Война мышей и лягушек. Пер. М. С. Альтмана. М.-Л., 1986. Эсхил. Трагедии. М.-Л., 1937. Софокл. Трагедии. Пер. С. В. Шервинского. М., 1958. Еврипид. Пьесы. Пер. И. Ф. Анненского. Библиотека драматурга. М., 1960. Аристофан. Комедии, тт. I-II. Пер. ...
6. Античность как тип культуры (сборник статей). Тахо-Годи A. A.: Гимнография Прокла и ее личностное начало.
Входимость: 5. Размер: 83кб.
Часть текста: Тахо-Годи A. A.: Гимнография Прокла и ее личностное начало. A. A. Тахо-Годи ГИМНОГРАФИЯ ПРОКЛА И ЕЕ ЛИЧНОСТНОЕ НАЧАЛО Сложную картину стилистической манеры Прокла, главы афинской неоплатонической школы, рисует А. Ф. Лосев, подчеркивая в стиле Прокла «четкий философский язык, местами доходящий до изложения в виде геометрических теорем и доказательств», «пафос и экстаз рассудочности», «безудержную схоластику», «страстную влюбленность в логические деления» 1 . Т. Уиттекер и А. Фестюжьер подчеркивают у Прокла сочетание «мысли» и «вдохновенной поэзии» 2 , «рационализм » и «точность» изложения наряду с «интимным» отношением к божеству 3 . Эта противоречивость философской мысли и стиля Прокла побуждает нас исследовать не только эстетическую сторону «Комментариев» философа на платоновского «Тимея» 4 , но и поэтическое творчество одного из последних неоплатоников, учитывая именно личностное начало его гимнографии. До нашего времени дошло полностью семь гимнов Прокла 5 , небольших, изящных произведений, где тонкость философской мысли органично переплетается с патетикой провидца, проникающего в глубины космического и божественного бытия. В гимнической поэзии Прокла «ученая », изысканная манера, характерная вообще для его эпохи, неразрывна с «искренним» и «личным» чувством философа 6 . Правда, У. Виламовиц скептически относился к поэтическому дару Прокла, полагая, что «особенно широкой поэзии или хотя бы...
7. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: Περί π ο ι η τ ι κ ή ς , Mit Einleitung von A. üudeman. Berlin; Leipzig, 1934. Diets H. Die Fragmente der Vorsocratiker/Hrsg. von W. Kranz. Weidmann, 1972— 1975. Bd. 1—2. Diets Η. Doxographi graeci. В., 1958. Dionysius Thrax. Scholia in Dionysii Thracis Artem grammaticam. Ree. A. Hilgard. Lps.: Teubner, 1901. Grammatici latini ex. rec. H. Keilii, Lps.; Teubner, 1857—1874. V. 1—6. Homeri Ilias/ Ed. G. Dindori. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1896. V. 1—2. Homeri Odyssea/Ed. G. Dindorf. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1891. V. 1—2. Homeri opera recogn. David B. Monro et Thomas W. Alien ed. tertia, Oxonii, 1976. V. 1—2. M. Fabii Quintiliani institutionis oratoriae. Libri XII/Ed. Radermacher; 1959. Strabonis geographica. Rec. A. Meineke. Lps.; Teubner 1886. V. 1—3. Переводы Гомер. Илиада/Пер. Η. И. Гнедича, ред. С. И. Пономаревым. СПб., 1912. Гомер. Илиада/Пер. Н. И....
8. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: чтения - 1985" (выпуск XVIII). - Ч. 1. - М., 1985. - C. 9-26 ) Исследования последних десятилетий, подтверждая и уточняя давно уже высказывавшиеся предположения, привели к выявлению глубоких предгреческих в предримских истоков античной мифологии. Речь идет главным образом об архаических мифах двоякого рода: древнеближневосточных (переднеазиатских) и индоевропейских, для Греции преимущественно греческо-армяно-арийских, т.е. восходящих ко времени соответствующей языковой общности, относящейся к концу IV - III тыс. до н.э., но в отдельных случаях и еще более ранних - общеиндоевропейских, около V - начала IV тыс. до н.э.; для Рима - западно-индоевропейских или "древнеевропейских" возрастом около III-II тыс. до н.э. и ранее. В той мере, в какой мифологическая информация передается вместе с языком, индоевропейские мифы в Греции и Риме можно считать унаследованными, как это и предполагал Дюмезиль и такие следующие за ним исследователи, как Одри. Но едва ли не большее значение и в архаической Греции и особенно в раннем Риме (еще до начала греческого влияния, но и одновременно с ним) имело прямое и косвенное воздействие культур переднеазиатских, контакт с которыми начался очень рано (по гипотезе, выдвинутой нами вместе с...
9. Зембатова Н. П.: Роман Гелиодора "Эфиопика" и его место в истории жанра.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Часть текста: Филология XIX в. склонна была приписывать жанру античного романа традицию многозначительных авторских псевдонимов: имя Гелиодор подозрительно хорошо соотносится со своего рода солярной теологией, которая занимает в романе чрезвычайно много места. Подобным же образом воспринимается имя Харитон из Афродисии, в романе которого действительно царят Хариты и Афродита, а в имени Ксенофонт Эфесский можно видеть намек на Ксенофонта Афинского, автора любовной истории об Абрадате и Панфее («Киропедия», кн. VI и VIII) 1 Гипотеза о псевдониме, время от времени всплывающая и в новых работах 2 , — мало убедительна: имя Гелиодор было как раз в эту эпоху очень распространенным 3 . Если мы допустим, что автор романа действительно был уроженцем такого первостепенного центра солярных культов, как Эмеса, и притом возводил к Гелиосу свое происхождение, т. е., по-видимому, по праву рождения принадлежал к сакральным кругам, то совпадение его имени и солярных мотивов в его романе было бы само по себе исчерпывающе объяснено. И все же окончательно отмахнуться от указанной гипотезы, как это делает Вейнрейх, называющий ее «неизящной и бездоказательной» 4 , едва ли можно. Между тем, если мы считаемся хотя бы со слабой возможностью, что последняя фраза романа дает стилизованный псевдоним, то указание на Эмесу также отпадает. А указание это, как мы увидим, служит основанием для комбинаций, призванных выяснить время создания романа. Кроме заключительной фразы «Эфиопики», мы располагаем некоторым количеством свидетельств; но они еще менее надежны. В «Церковной истории» Сократа Схоластика (кн. V, гл. 22) утверждается, будто Гелиодор, автор романа о Теагене и Хариклее, впоследствии принял крещение и стал епископом. Сократ никак не датирует епископство Гелиодора. Ряд позднейших византийских авторов...
10. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: Ф.Энгельс. Соч., т. 21, стр. 108. 15. К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч., т. 21, стр. 107. 16. А. Боннар. Греческая цивилизация, т. I. M., ИЛ, 1958, стр 76. 17. К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч., т. 12, стр. 737. 18. Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 61. М, Гослитиздат, 1953 стр 247-248. 19. В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VII. М., Изд. АН СССР, 1955. стр. 404. 20. См.: К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч., т. 21, стр 79. 21. По олимпиадам велось греческое летоисчисление, начинавшееся с 776 г. до н.э. А на время игр по всей Элладe прекращались войны. 22. Поэта Терпандра, песни которого не сохранились, считали изобретателем семиструнной лиры. 23. Греки называли эолийцами северных ахейцев 24. И. И. Толстой. Аэды. Античные творцы и носители древнего эпоса. М, Изд. АН СССР, 1958, стр.37. 25. И. И. Толстой. Аэды, стр. 51. 26. "Содержание каждой греческой трагедии есть нравственный вопрос, эстетически решаемый" (В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. VI, стр. 277) 27. Актерами могли быть только мужчины. 28. Аристотель. Поэтика, гл. I, 1447а. 29. Аристотель. Поэтика, гл. IV, 1449а. 30. "Эсхил, Софокл, Еврипид написали каждый около ста трагедий, Аристофан - более пятидесяти комедий, - а все эти люди проводили на народной площади 6oлee времени, нежели в своей рабочей комнате", - отмечал Н. Г. Чернышевский (Полн. собр. соч, т. II. М., 1949, сер. 452). 31. Истоки...