Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1960"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 19. Размер: 34кб.
2. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 7. Размер: 48кб.
3. Кузнецова Т. И.: Состояние изучения греческого романа в современном зарубежном литературоведении
Входимость: 7. Размер: 99кб.
4. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава I. Илион и Троя
Входимость: 3. Размер: 116кб.
5. Л.И. Шевченко. Стилистические особенности формы "Вавилонской повести" Ямвлиха
Входимость: 3. Размер: 15кб.
6. Важнейшие пособия и переводы
Входимость: 3. Размер: 7кб.
7. Дилите Д.: Античная литература. Комедия греческого плаща
Входимость: 3. Размер: 23кб.
8. А. И. Зайцев. Древнегреческий героический эпос и "Илиада" Гомера
Входимость: 3. Размер: 64кб.
9. Стрельникова И. П.: Сатирико-бытовой роман. Петроний
Входимость: 3. Размер: 161кб.
10. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 2. Размер: 5кб.
11. В.С. Вахрушев. Гомер
Входимость: 2. Размер: 38кб.
12. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 2. Размер: 21кб.
13. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Приложение 1. К критике юнгианской методологии
Входимость: 2. Размер: 47кб.
14. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VI. Древнейшие книги «Илиады»
Входимость: 2. Размер: 72кб.
15. Кнабе Г.С.: Корнелий Тацит. (Время. Жизнь. Книги). Примечания.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
16. Беркова Е. А., Стрельникова И. П. Введение. Краткий очерк изучения античного романа в зарубежном, русском и советском литературоведении
Входимость: 2. Размер: 63кб.
17. Дилите Д.: Античная литература. Проповедники аттикизма
Входимость: 2. Размер: 27кб.
18. Дилите Д.: Античная литература. Смех древней комедии
Входимость: 2. Размер: 25кб.
19. Дилите Д.: Античная литература. Феномен римской литературы
Входимость: 2. Размер: 30кб.
20. В. В. Головня.: История античного театра. Примечания.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
21. Зембатова Н. П.: Роман Гелиодора "Эфиопика" и его место в истории жанра.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
22. Дилите Д.: Античная литература. Римская любовная элегия
Входимость: 2. Размер: 39кб.
23. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 9кб.
24. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 1. Размер: 84кб.
25. АНТИЧНЫЙ РОМАН
Входимость: 1. Размер: 19кб.
26. Дилите Д.: Античная литература. Лукреций
Входимость: 1. Размер: 14кб.
27. В. В. Головня.: История античного театра. Глава VI. Эсхил.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
28. Никитюк Е. В. К развитию представлений об идеальном человеке в греческой литературе V-IV вв. до н. э. : понятие и образ kalo;" kajgaqov" у Ксенофонта.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
29. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава I. Упадок и искания. Трагедия Еврипида "Медея".
Входимость: 1. Размер: 34кб.
30. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава VII. «Антигона» Софокла.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
31. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
32. Романчук Л. "Образ Пенелопы в “Одиссее” Гомера"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
33. АТТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (V - IV В.В. ДО Н. Э.)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
34. Античность как тип культуры (сборник статей). Завьялова В. П.: Ученый поэт в контексте культуры эллинизма.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
35. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 8кб.
36. Кузнецова Т. И.: Любовно-фантастический роман. Ямвлих.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
37. Античность как тип культуры (сборник статей). Лосев А. Ф.: Античное мышление и культура рабовладельческой формации
Входимость: 1. Размер: 122кб.
38. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
39. Гаспаров М.Л.: Поэт и поэзия в римской культуре
Входимость: 1. Размер: 90кб.
40. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава II. Трагическое в "Ифигении в Авлиде".
Входимость: 1. Размер: 32кб.
41. Стрельникова И. П.: "Метаморфозы" Апулея.
Входимость: 1. Размер: 89кб.
42. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава II. Идеологические основы афинской демократии.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
43. Стефанов О.: Нормативная эстетика Платона
Входимость: 1. Размер: 39кб.
44. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Глава VIII. Еврипид
Входимость: 1. Размер: 55кб.
45. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС. “ИЛИАДА”. “ОДИССЕЯ”
Входимость: 1. Размер: 12кб.
46. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 1. Размер: 50кб.
47. Дилите Д.: Античная литература. Феномен античной литературы
Входимость: 1. Размер: 20кб.
48. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Глава XIV. Римское общество в послеавгустовскую эпоху: политика, нравы, художественная жизнь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
49. Клейн. Анатомия "Илиады". Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 7кб.
50. Стефанов О.: Духовный заряд древнегреческого искусства.
Входимость: 1. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 19. Размер: 34кб.
Часть текста: Berlin; Leipzig, 1934. Diets H. Die Fragmente der Vorsocratiker/Hrsg. von W. Kranz. Weidmann, 1972— 1975. Bd. 1—2. Diets Η. Doxographi graeci. В., 1958. Dionysius Thrax. Scholia in Dionysii Thracis Artem grammaticam. Ree. A. Hilgard. Lps.: Teubner, 1901. Grammatici latini ex. rec. H. Keilii, Lps.; Teubner, 1857—1874. V. 1—6. Homeri Ilias/ Ed. G. Dindori. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1896. V. 1—2. Homeri Odyssea/Ed. G. Dindorf. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1891. V. 1—2. Homeri opera recogn. David B. Monro et Thomas W. Alien ed. tertia, Oxonii, 1976. V. 1—2. M. Fabii Quintiliani institutionis oratoriae. Libri XII/Ed. Radermacher; 1959. Strabonis geographica. Rec. A. Meineke. Lps.; Teubner 1886. V. 1—3. Переводы Гомер. Илиада/Пер. Η. И. Гнедича, ред. С. И. Пономаревым. СПб., 1912. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича. М.: Изд-во худож. лит., 1960. Гомер. Одиссея. Пер. В. Вересаева. М. Изд-во худож. лит., 1953. Маковельский А. О. Досократики. Ч. I. Доэлеатовский период. Казань, 1914; Ч. 2. Элеатовский период. Казань, 1915; Ч. 3. Пифагорейцы и др. Казань, 1919. Словари Breal Μ. Pour mieux connaitre Homere. P., 1906, p. 132—309. Chantraine P. Dictionnaire ctymologique de la langue grecque. P. 1968, 1. 1970, I I. 1974, HI. 1977, IV. Cunliffe R. J. A Lexicon of the homeric dialect. L., 1924. Dunbar H. A complete Concordance to the Odyssey and the Hymns of Homer. New Edition Completely Revised and Enlarged by Benedetto Marzullo. Hildesheim, 1960....
2. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 7. Размер: 48кб.
Часть текста: И.: История древнегреческой литературы Библиография. БИБЛИОГРАФИЯ КЛАССИКИ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА Маркс К. К критике гегелевской философии права. — Маркс К, Энгельс Ф Соч. 2-е изд.,т. 1, с. 219-368 и 414 -429. Маркс К К критике политической экономии. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 12, с. 709-738. Маркс К. Капитал. Т. 1 и 3. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, 25 Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 23—178. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 20, с. 5 — 338. Энгельс Ф. Диалектика природы. — Маркс К.. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд, т. 20, с. 339 — 676. Энгельс Ф. Бруно Бауэр и первоначальное христианство. — Маркс К, Энгельс Ф Соч. 2-е изд., т. 19, с. 306—314. Энгельс Ф. К истории первоначального христианства. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 22, с. 465 — 492. Энгельс Ф. Книга откровения. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 7— 13. Маркс К Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура; Тетради по истории эпикурейской, стоической и скептической философии. — В кн.: Маркс К, Энгельс Ф. Из разных произведений. М., 1956, с. 17 — 98; 99 — 215. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. —Полн. собр. соч., т....
3. Кузнецова Т. И.: Состояние изучения греческого романа в современном зарубежном литературоведении
Входимость: 7. Размер: 99кб.
Часть текста: концепций, развиваемых современными зарубежными учеными. Цель его состоит в том, чтобы дать читателям представление о современном состоянии исследовательской работы по греческому роману за рубежом за последние 20 лет, попытаться наметить основные тенденции, в русле которых идет эта работа, оценить методы подхода исследователей к изучению одного из значительных явлений поздней античности — жанра романа. Если методология ошибочна, это неминуемо влечет за собой логическую необходимость замены ее новой, которая помогла бы приблизиться к разрешению сложных и многообразных проблем, связанных с античным романом. Если же она верна, положительный результат налицо, и им следует непременно воспользоваться, чтобы выделить нерешенные, а иной раз даже и не поставленные вопросы, по которым советским исследователям предстоит еще большая работа. Сравнивая современную научную литературу о романе с предшествующей, вряд ли можно утверждать, что она внесла что-либо существенно новое в изучение общих проблем романа. Качественного изменения в направлении изучения кардинальных вопросов во всяком случае не произошло, хотя наметились некоторые сдвиги в сторону более углубленного рассмотрения романа как общественно-литературного явления, как жанра. Достижения ученых предшествующего времени повторяются и теперь, как, к сожалению, и их ошибки. До сих пор используется, например, терминология и оценочные крите рии Роде, Лаваньини, Шварца, Керени. Разумеется, достижения в области...
4. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава I. Илион и Троя
Входимость: 3. Размер: 116кб.
Часть текста: в первобытной археологии нормам — не по современному географическому названию пункта, а именем из эпоса: «Троя» 2 , и иод этим же именем фигурируют теперь в археологии обозначения слоев, периодов и культурных комплексов: «Троя I», «Троя Hg», «Троя VIIa» и т. д., хотя, строго говоря, речь идет о слоях Гиссарлыка. Блеген не видел оснований осторожничать. «Это, право же, очень простой вопрос, — писал он, — столь простой, что длительная дискуссия большей частью утратила суть и растеклась в мозаике несущественных деталей. В Гомеровских поэмах и во всем корпусе относящейся к ним греческой традиции Троя — это царская твердыня, резиденция могущественного царя и столица всего Северо-Западного региона Малой Азии. Гиссарлык — как раз такая крепость... Это ключевой памятник, доминирующий над Троадой... Тут нет места для другого... Нет альтернативного памятника. Если когда-либо была Троя (ну а кто, в самом деле может в этом сомневаться?), она должна была стоять на холме Гиссарлык. Остается только определить, в котором из многих слоев Гиссарлыка должны быть опознаны руины Приамовой Трои» 3 . Уже одно это оказалось, однако, совсем не простым вопросом. Шлиман ожидал увидеть Трою на...
5. Л.И. Шевченко. Стилистические особенности формы "Вавилонской повести" Ямвлиха
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: повесть" Ямвлиха представлена кратким пересказом Фотия и незначительным количеством фрагментов. Поэтому исследовать стиль этого романа трудно, однако комбинация пересказа и фрагментов позволяет все же высказать предположения и сделать некоторые выводы. Все греческие романы делятся на две группы [1]: 1) романы раннего периода, незначительно окрашенные влиянием софистики и рассчитанные на низового читателя (отрывки романа о Нине, роман о Метиохе и Парфенопе, "Повесть о любви Херея и Каллирои" Харитона, "История об Аполлонии, царе Тирском", "Повесть о Габрокоме и Антии" Ксенофонта Эфесского, "Удивительные приключения по ту сторону Фулы" Антония Диогена); 2) романы позднего периода, где влияние софистики весьма ощутимо и предполагается читатель из господствующего культурного слоя ("Эфиопика" Гелиодора, "Дафнис и Хлоя" Лонга, "Левкиппа и Клитофонт" Ахилла Татия) [2]. "Вавилонской повести" Ямвлиха присущи прежде всего общие, родовые признаки всего жанра, а именно: 1) прием повторения или упоминания событий, ранее уже известных читателю; 2) различие между поэтическим стилем, затронутым влиянием риторики, и прозаическим, свободным от него; 3) своеобразие в употреблении эпитетов и сравнений. Рассмотрим...
6. Важнейшие пособия и переводы
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: C. Кондратьев. Римская литература в избранных переводах. М., 1939. М. М. Покровский. История римской литературы. М.-Л., 1942. Н. Ф. Дератани, И. М. Нахов, К. П. Полонская, М. Н. Чернявский. История римской литературы. Изд. МГУ, 1954. История римской литературы. Под ред. С, И Соболевского, М. Е. Грабарь-Пассек и др.. тт. I-II. М., 1959-1962. Переводы Греческая литература Гомер. Илиада. Пер Н. И. Гнедича. М.-Л., 1935 и другие издания; Пер. В. В. Вересаева. М.-Л., 1949. Гомер. Одиссея. Пер. В. А. Жуковского. М.-Л., 1931 и другие издания. Гесиод. Пер. В. В. Вересаева. М., 1940. Война мышей и лягушек. Пер. М. С. Альтмана. М.-Л., 1986. Эсхил. Трагедии. М.-Л., 1937. Софокл. Трагедии. Пер. С. В. Шервинского. М., 1958. Еврипид. Пьесы. Пер. И. Ф. Анненского. Библиотека драматурга. М., 1960. Аристофан. Комедии, тт. I-II. Пер. А. И. Пиотровского. М.-Л. 1934 (или М. 1954). Геродот. История в 9 книгах, тт. I-II. Пер. Ф. Г. Мищенко. М., 1888. Фукидид. История, тт. I-II. Пер. Ф. Г. Мищенко, под ред. С. И Жебелева, М., 1915. Ксенофонт. Анабасис. Пер. М. И. Максимовой. М.-Л., 1951; Греческая история Пер. С. Я. Лурье. Л., 1935; Сократические сочинения. Пер. С. И. Соболевского. М, 1935. Лисий. Речи. Пер. С. И. Соболевского. М.-Л., 1933. Исократ Панегирик. Пер. А. Замятина. Смоленск, 1883. Демосфен. Речи. Пер. С. И. Радцига. М., 1954. Платон. Сочинения. Пер. В. Н Карпова СПб., 1863-1879 и другие издания. Аристотель. Поэтика М., 1957 и другие издания; Риторика. Пер. К. Н. Платоновой. СПб., 1894. Феофраст. Характеры. Пер. под ред О. М. Фрейденберг. Уч. зап. ЛГУ, серия филолог, наук, вып. 7, 1941. Менандр. Комедии. Пер. Г. Ф. Церетели. М.-Л., 1936. Феокрит, Мосх, Бион. Идиллии и эпиграммы. Пер. М. Е. Грабарь-Пассек. М., 1958 Каллимах. Избранные гимны и эпиграммы. Пер. В. Алексеева. СПб., 1899. Герод. Мимиямбы. Пер. Г. Ф. Церетели. М., 1938. Полибий. Всеобщая...
7. Дилите Д.: Античная литература. Комедия греческого плаща
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: воин", "Персы", "Пуниец", "Канат", "Грубиян", "Три монеты", "Ослиная", "Горшечная", "Шкатулочная", "Привиденческая", "Сундучная" (комедия). Столько же их знала и античность. Пьесы Плавта называются comoedia palliata — "комедия плаща". Это сочинения, написанные с оглядкой на Новую комедию. Иногда заимствуется только сюжетная линия, иногда автор последовательно повторяет пьесу Менандра, Дифила, Филемона или какого-либо другого драматурга. Ученые приложили много усилий, изучая каждую строчку, устанавливая, сюжеты каких греческих пьес Плавт перенял, что отбросил, что усвоил, какие сцены придуманы им самим, какие греческие произведения переведены полностью, а где использована контаминация [6; 8; 11; 14]. Сделать это нелегко, потому что сочинения предшественников Плавта не сохранились, а стилистика его пьес едина: и используя греческую пьесу, и сам сочиняя ту или иную сцену, комедиограф руководствовался одними и теми же принципами. Действие всех пьес Плавта происходит в Афинах или в каком-либо другом городе Греции, имена действующих лиц греческие. Однако, используя каркас сюжета Новой комедии, Плавт не подражает ее духу. Он создает модель своей комедии. Плавта не интересует гуманизм Новой комедии, он не собирается ни поучать, ни воспитывать зрителей, а присваивает только повороты сюжета, запутанную интригу, традиционные маски. Плавта не волнуют социальные или политические вопросы, которые некогда заботили Аристофана. Почти не преувеличивая, мы можем сказать, что в большинстве комедий Плавта вообще нет серьезных идей. Здесь господствует только его Величество Смех. ...
8. А. И. Зайцев. Древнегреческий героический эпос и "Илиада" Гомера
Входимость: 3. Размер: 64кб.
Часть текста: Холм этот носит сейчас турецкое название Гиссарлык. Обитатели крепости контролировали торговлю по суше из Азии в Европу и обратно, держа в своих руках переправу через пролив. Постепенно развивавшееся мореплавание из Эгейского в Черное море также оказалось под контролем обитателей поселения-крепости. Множество золотых изделий, найденных при раскопках Шлимана, говорит об огромных по тем временам богатствах, накопленных в городе. Около 1900 г. до н. э. холм и его окрестности захватило новое племя, выращивавшее лошадей, которых не знали их предшественники. Новые пришельцы строят крепость, большую по размерам и более могущественную, чем прежняя. Около 1250 г. до н. э., если судить по археологическим данным, поселение снова было захвачено, разрушено и сожжено, а через некоторое время на холме селятся пришельцы из центральной Европы. Около 1100 г. до н. э, город постиг еще один пожар, и холм делается необитаемым на несколько сот лет. Кто жил в этом городе, местоположение которого более всего соответствует Илиону, или Трое, как он изображен в "Илиаде"? Как называли этот город его жители, не оставившие каких-либо письменных памятников? В середине II тысячелетия до н. э. земли на восток от...
9. Стрельникова И. П.: Сатирико-бытовой роман. Петроний
Входимость: 3. Размер: 161кб.
Часть текста: начиная с вопроса о том, каким временем датировать произведение и кого считать его автором и кончая различными толкованиями отдельных мест или слов текста. Среди самых важных проблем, помимо упомянутой проблемы авторства и хронологии, — проблема определения жанра произведения и его генезиса, проблема отражения в «Сатириконе» современной Петронию реальности, вопрос об идейной концепции автора, о его литературных взглядах, вопросы литературных аналогий, художественного мастерства писателя, вопросы языка и стиля. Исследователи не обошли своим вниманием ни одну из проблем. Несмотря на это, многие из них, в том числе самые основные проблемы хронологии и жанра, до сих пор остаются открытыми. Во всяком случае дискуссии по их поводу, начавшись почти три столетия назад, продолжаются. Решению многих вопросов препятствует и то, что от большого, по-видимому, произведения сохранилась лишь его часть: фрагменты из 15-й, 16-й и, может быть, 14-й книги 1 . Эти фрагменты дошли до нас вместе с отрывками из других авторов в рукописях, относящихся не ранее, чем к IX— X вв. н. э. 2 Первое издание фрагментов из Петрония (Codex Bernensis) увидело свет в Милане в конце XV в. Более полный текст, так называемая скалигеровская копия (Codex...
10. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М. 1986. Учебники, пособия, исследования, критика Бенгтсон Г Правители эпохи эллинизма. М. 1982. Кравчук А. Закат Птоломеев. М. 1973. Житомирский С. Ученый из Сиракуз (Архимед). М. 1982. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М. 1979. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М. 1980. Лосев А. Ф. Эллинистически-римская эстетика. М. 1979. Михайловский К. Александрия. Варшава, 1970. Надточаев А. С. Философия и наука в эпоху античности. М. 1990. Нахов И. М. Киническая литература. М., 1981. Нахов ИМ. Философия киников. М. 1982. Шахермайр Ф Александр Македонский. М., 1986. Шифман И. А. Александр Македонский. Л. 1988. Шофман АС. Восточная политика Александра Македонского. Казань,1986. Шофман А. С. История античной Македонии. В 2 ч. Казань,1960-1963. ГЛАВА XII Художественные тексты Менандр. Комедии. Герод. Мимиямбы. М. 1964. Менандр. Комедии. Фрагменты. М. 1982. Феокрит. Мосх. Бион. Идиллии и эпиграммы. М. 1958. Античная лирика. М. 1968. (БВЛ)....