Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1965"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 11. Размер: 48кб.
2. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 5. Размер: 34кб.
3. Дилите Д.: Античная литература. Прочие черты поэтики "Илиады" и "Одиссеи"
Входимость: 3. Размер: 12кб.
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 3. Размер: 13кб.
5. Беляев В. В.: Античные традиции в политической теории Данте
Входимость: 2. Размер: 28кб.
6. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 2. Размер: 8кб.
7. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 2. Размер: 50кб.
8. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IV. «Данайский» компонент «Илиады»
Входимость: 2. Размер: 99кб.
9. Дилите Д.: Античная литература. Цицерон
Входимость: 2. Размер: 37кб.
10. Дилите Д.: Античная литература. Римская любовная элегия
Входимость: 2. Размер: 39кб.
11. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Введение.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
12. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
13. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.
14. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 1. Размер: 84кб.
15. Античность как тип культуры (сборник статей). Нахов И.Μ.: Понятие мировой литературы и античность.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
16. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава XII. Гомеровская Энеида
Входимость: 1. Размер: 112кб.
17. Дилите Д.: Античная литература. Лукреций
Входимость: 1. Размер: 14кб.
18. Е.И. Чекалова. К проблеме стихотворной формы поэмы Лукреция "О природе вещей"
Входимость: 1. Размер: 9кб.
19. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава XVIII. «Новая» аттическая комедия
Входимость: 1. Размер: 33кб.
20. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
21. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 1. Размер: 21кб.
22. ПОСЛЕГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС. ГЕСИОД
Входимость: 1. Размер: 4кб.
23. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Примечания
Входимость: 1. Размер: 84кб.
24. Кузнецова Т. И.: Историческая тема в греческом романе "Роман об Александре"
Входимость: 1. Размер: 109кб.
25. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Глава XVI. Петроний.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
26. Дилите Д.: Античная литература. Последние страницы греческой литературы
Входимость: 1. Размер: 24кб.
27. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
28. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Вместо предисловия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
29. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 1. Размер: 44кб.
30. В. Н. Ярхо. Художественное мышление Эсхила: традиции и новаторство
Входимость: 1. Размер: 35кб.
31. Беркова Е. А., Стрельникова И. П. Введение. Краткий очерк изучения античного романа в зарубежном, русском и советском литературоведении
Входимость: 1. Размер: 63кб.
32. Кузнецова Т. И.: Состояние изучения греческого романа в современном зарубежном литературоведении
Входимость: 1. Размер: 99кб.
33. Дилите Д.: Античная литература. Феномен античной литературы
Входимость: 1. Размер: 20кб.
34. Дилите Д.: Античная литература. Смех древней комедии
Входимость: 1. Размер: 25кб.
35. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава I. Мировоззрение древнегреческой архаики и его преодоление
Входимость: 1. Размер: 62кб.
36. ГРЕЧЕСКАЯ ПРОЗА V-IV ВВ. ДО Н.Э.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
37. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава IX. Кризис нормативного героя: «Ипполит» Еврипида.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
38. Дилите Д.: Античная литература. Хоровая лирика
Входимость: 1. Размер: 14кб.
39. Дилите Д.: Античная литература. Феномен римской литературы
Входимость: 1. Размер: 30кб.
40. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
41. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VIII. «Ахейская» «Ахиллеида» — выделение и часть обрамляющая
Входимость: 1. Размер: 130кб.
42. Дилите Д.: Античная литература. Комедия греческого плаща
Входимость: 1. Размер: 23кб.
43. Дилите Д.: Античная литература. Гесиод. Киклические поэмы. Гомеровские гимны.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
44. Зембатова Н. П.: Роман Гелиодора "Эфиопика" и его место в истории жанра.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
45. А. И. Зайцев. Древнегреческий героический эпос и "Илиада" Гомера
Входимость: 1. Размер: 64кб.
46. Античность как тип культуры (сборник статей). Тахо-Годи A. A.: Гимнография Прокла и ее личностное начало.
Входимость: 1. Размер: 83кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 11. Размер: 48кб.
Часть текста: Энгельс Ф. Бруно Бауэр и первоначальное христианство. — Маркс К, Энгельс Ф Соч. 2-е изд., т. 19, с. 306—314. Энгельс Ф. К истории первоначального христианства. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 22, с. 465 — 492. Энгельс Ф. Книга откровения. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 7— 13. Маркс К Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура; Тетради по истории эпикурейской, стоической и скептической философии. — В кн.: Маркс К, Энгельс Ф. Из разных произведений. М., 1956, с. 17 — 98; 99 — 215. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. —Полн. собр. соч., т. 18, с. 1 — 225. Ленин В. И. Философские тетради. — Полн собр. соч., т. 29, с. 3—332. Ленин В. И. О государстве. — Полн. собр. соч., т. 39, с. 6 4 — 84. СОЧИНЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКУ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи. М., 1963. Античная цивилизация / Под ред. В. Д. Блаватского. М., 1973. Античность и современность. К 80-летию Ф. А. Петровского. М , 1972. Баумгартен Ф.. Поланд Ф. и Вагнер Р. Эллинистическо-римская культура. Спб., 1915. Баумгартен Ф., Поланд Ф. и Вагнер. Р. Эллинская культура. Спб., 1907. Вопросы классической филологии. Вып. 1—7. М., 1965—1980. Всемирная история. Т. 1 — 3. М., 1955 — 1957. Гаспаров М. Л. Об изучении античной литературы в СССР. — В кн : Советское литературоведение за 50 лет. Л., 1968....
2. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: и государства.— Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 23—178. Энгельс Ф. Письмо к М. Гаркнесс от апреля 1888 г.— Маркс К-, Энгельс Ф. Соч. 2-е из;'., т. 37, с. 33—37. Тексты Aristoteles Περί π ο ι η τ ι κ ή ς , Mit Einleitung von A. üudeman. Berlin; Leipzig, 1934. Diets H. Die Fragmente der Vorsocratiker/Hrsg. von W. Kranz. Weidmann, 1972— 1975. Bd. 1—2. Diets Η. Doxographi graeci. В., 1958. Dionysius Thrax. Scholia in Dionysii Thracis Artem grammaticam. Ree. A. Hilgard. Lps.: Teubner, 1901. Grammatici latini ex. rec. H. Keilii, Lps.; Teubner, 1857—1874. V. 1—6. Homeri Ilias/ Ed. G. Dindori. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1896. V. 1—2. Homeri Odyssea/Ed. G. Dindorf. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1891. V. 1—2. Homeri opera recogn. David B. Monro et Thomas W. Alien ed. tertia, Oxonii, 1976. V. 1—2. M. Fabii Quintiliani institutionis oratoriae. Libri XII/Ed. Radermacher; 1959. Strabonis geographica. Rec. A. Meineke. Lps.; Teubner 1886. V. 1—3. Переводы Гомер. Илиада/Пер. Η. И. Гнедича, ред. С. И. Пономаревым. СПб., 1912. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича. М.:...
3. Дилите Д.: Античная литература. Прочие черты поэтики "Илиады" и "Одиссеи"
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: интересы выше личных [26, 119]. Когда дело касается Гомера, это положение справедливо только с определенными оговорками. В "Илиаде", действительно, ахейское войско представляет собой некоторый коллектив, хотя подчеркивается и то, что для каждого отдельного воина поход — это средство обретения славы. В "Одиссее" никаких общественных интересов нет. Одиссей один противостоит ветрам, волнам, богам и людям. Поэтому, характеризуя гомеровский эпос, видимо, нужно бы больше подчеркивать не примат общества, но изображение объективных событий. Гомер спокойно рассказывает о мире, в котором беспрерывно чередуются жизнь со смертью, удача с неудачей, счастье с несчастьем. Иногда поэт появляется и сам, обращаясь к музам: "Мужа воспой ты мне, Муза" (Од. I 1); "Расскажите мне теперь, Музы, жительницы Олимпа" (Ил. II 484). (Ради точности здесь приводятся дословно переведенные цитаты.) Таких обращений в поэмах можно встретить только несколько. Чаще поэт ломает иллюзию объективного повествования и свою точку зрения высказывает при оценке того ...
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: Литература ГЛАВА V Художественные тексты Эсхил. Софокл. Еврипид. Трагедии (поел. П. Левина, сост. комм. Б. А. Гиленсона). М., 2000. Мокульский С. Хрестоматия по истории западноевропейского театра. М., 1937. Ч. I. С. 15–72. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Алпатов М. В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987. Анненский И. Ф. Античная трагедия / Театр Еврипида. СПб., 1906. Т. 1. С. 1 – 47. Арский Ф. Перикл. М., 1971. Варнеке Б. В. История античного театра. М.; Л., 1940. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М., 1972. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. Дмитриева Н. А., Акимова Л. И. Античное искусство. Очерки. М, 19X8. Древняя Греция. М., 1956. Евреинов //. Происхождение драмы. Фольклористический очерк. Пг., 1921. История Древней Греции. М, 1986 Колобова К. М. Древний город Афины и его памятники Л, 1961 Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады. М. 1977. Кравчук А. Перикл и Аспазия М., 1991. Мокульский С. С. История западноевропейского театра М, 1936. Г. 1. С. 7–116. Полевой В. М. Искусство Греции. 2-е изд. М., 1984. Радциг С И. Миф и действительность в греческой трагедии // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1962. № 2. Романский И. Д. Античная наука. М., 1980. Сидорова И. А. Афины. 2-е изд. М., 1984. Соколов Г. И. Античная...
5. Беляев В. В.: Античные традиции в политической теории Данте
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: Данте Беляев В. В. Античные традиции в политической теории Данте Античный мир и археология. Вып. 5. Саратов, 1983. С. 3–14 Данте Алигьери (1265–1321), величайший поэт Италии, стал наиболее полным воплощением эпохи в истории не только Италии, но и человечества в целом — эпохи перехода от средних веков к новому времени. По словам Ф. Энгельса, «конец феодального средневековья, начало современной капиталистической эры отмечены колоссальной фигурой. Это — итальянец Данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени» 1. Время, в которое жил, боролся и творил Данте, было временем величайшего национального унижения Италии, но в то же время, таковы парадоксы истории, было непосредственным кануном Возрождения (так называемая эпоха «Проторенессанса»). Известно, что Данте внес огромный вклад в этот грандиозный переворот. Если для нас Данте прежде всего поэт, создатель «Комедии» (лишь после его смерти Боккаччо добавил к названию эпитет «божественная»), то для современников поэта, изгнавших его из Флоренции, отнюдь не за художественные произведения, но за политическую деятельность, Данте был прежде всего политиком-практиком. Не только «Комедия», но и сугубо философские произведения поэта, средневековые по форме трактаты — «Пир», «Монархия»,...
6. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Ф. В стране мифов. М. 1968. Беккер К. Ф. Мифы древнего мира. Ростов-н/Д., 1997 Ботвинник М., Коган М. и др. Мифологический словарь. М., 1994. Гиленсон Б. А. Некоторые научно-методические проблемы преподавания античной литературы: межпредметные связи и нравственно-воспитательной потециал курса // Филология в системе современного университетского образования. М., 2000. Голосовкер Я. Сказания о титанах. М. 1993. Горький М О литературе. М. 1980. Грейвс Р Мифы древней Греции. М.} 1992. Кун НА. Легенды и мифы Древней Греции. М. 1975. Лифшиц Mux. Мифология древняя и современная. М. 1980. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М. 1996. Лосева И. Н. Капустин НС. и др. Мифологический словарь. Ростов-н/Д. 1996. Мелетинский ЕМ. Поэтика мифа. 2-е изд. М. 1996. Мифологический словарь Под ред. Е. Мелетинского. М. 1990. Мифология древнего мира. Сб. статей / Пер. с англ. М., 1977 Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М., 1982—983. Немировский А. И. Мифы древней Эллады. М. 1992. От мифа к литературе. К 75-летию Е. М. Мелетинского. М. 1993. Парандовский Я. Мифология. М. 1971. Тахо-Годи А. А. Греческая мифология. М. 1989. Тахо-Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. СПб. 1999. Тренчени-Вальдапфель И. Мифология. Л. 1972. ГЛАВА II Художественные тексты Гомер. Илиада. Одиссея (любое издание). Учебники, пособия, иследования. Гордезиани Р. В. Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978 Джебб Р. Гомер. Введение к «Илиаде» и «Одиссее-» / Пер. с англ. СПб… 1982. Егунов А. Н. Гомер в русских переводах XVIII–XIX веков. М; Л., 1964. Казанский Б. В. Нынешнее состояние гомеровского вопроса // Классическая филология. Л., 1959. Кравчук А. Троянская война. М… 191. Лосев А. Ф. Гомер. М., 1960; То же. М…...
7. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: имели и общую цель — воспитание человека и общества [17, II 1—10]. Однако здесь хотелось бы подчеркнуть другую общую для них черту: они стремились не только к пользе, но и к красоте. Этим греческие прозаики напоминают греческих горшечников, которые никогда не делали из глины декоративных ваз, но только сосуды утилитарного назначения: для вина, воды, масла. Однако они старались, чтобы эти сосуды были и полезными, и изящными. Творцы греческой прозы также стремились, чтобы их произведения не были маловыразительными, хотели сделать их образными. Поэтому мы и говорим о них как о родоначальниках художественной прозы, более всего внимания уделяя не общественной деятельности или убеждениям этих людей, а тем особенностям, из-за которых их сочинения относятся к истории литературы. Красноречие в Греции, особенно в Афинах, расцвело давно: прекрасно говорили знаменитые государственные мужи Солон, Фемистокл, Перикл и другие, но они, видимо, не издавали своих речей и, произнося их, руководствовались чутьем,...
8. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IV. «Данайский» компонент «Илиады»
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Часть текста: анализом группа книг «Илиады» характеризуется тем, что греки в ней чаще, чем в других книгах, именуются «данаями» (поэтому я назвал эту группу «данайской»), а осажденный город в ней почти всегда называется «Илионом», не «Троей». «Данаи» — этноним, на греческой почве имеющий корни только в Арголиде. Оба имени — и «Илион», и «данаи» — связаны с эпитетами от редкого слова πώλος 'жеребец', 'конь', тогда как обычно для значения 'конь' в эпосе используется слово ϊππος. Из синонимичных предлогов в «данайских» книгах древняя, сохранившаяся только в эпосе, форма προτί и производная от нее форма πρός, представленная в ионийском и восточно-эолийском диалектах, т. е. в основном малоазийская, заметно преобладают над материковой формой ποτί. Из синомичных частиц в «данайских» книгах молодая частица άτάρ не столь резко, как в других, уступает архаичной ...
9. Дилите Д.: Античная литература. Цицерон
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: оратор всех времен. Понятие "оратор" в Риме означало человека, просящего разрешения говорить публично: защитника или обвинителя в суде, прибывшего в чужой край посланника другого государства, политика, способного веско и убедительно говорить в сенате или на народном собрании, полководца, умеющего зажечь воинов страстью к бою, поднять их дух в трудную минуту [9, 6—19]. Цицерону приходилось говорить во всех упомянутых случаях, потому что он хотел и стремился быть типичным римлянином: юрист, политический деятель, полководец. Его сознательная жизнь связана со всеми важнейшими событиями бурной политической жизни. Иногда под давлением обстоятельств Цицерон следил за ними со стороны, но его отсутствие в центре их так же красноречиво и значительно, как и его участие. Цицерон родился в городе Арпине в Лациуме. Его отец принадлежал к сословию всадников. Род его не гордился ни известными полководцами, ни знаменитыми государственными деятелями. Цицерон был в сенате homo novus, достигший славы и высоких постов не благодаря заслугам предков, а только благодаря собственному таланту и усилиям. Когда он был еще ребенком, отец переселился в Рим. Здесь будущий государственный деятель слушал знаменитейших ораторов, учился юриспруденции, риторической теории, философии. В Италии в то время бушевала Союзническая война: почти все города Апеннинского полуострова требовали муниципальных прав и вместе с тем римского гражданства. Затем вспыхнула гражданская война между сторонниками Суллы и Мария. В 82 г. до н. э. Сулла впервые в римской истории уничтожал противников по страшным спискам обреченных, называемым проскрипциями. В 81 г. до н. э. Цицерон выступил с первой защитительной речью в суде, но прославился не этим, а вторым своим делом, в котором защитил Секста Росция, обвиняемого в отцеубийстве. Обвинители быи связаны с могущественным Суллой, и выигравший дело Цицерон на всякий случай на два года отбыл в Грецию и Малую Азию, где далее обучался...
10. Дилите Д.: Античная литература. Римская любовная элегия
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: в песках Африки, может быть, найдут амфору с папирусными отрывками, исписанными весьма "субъективными" строчками [24, 37]. Тогда окажется, что римские элегики не зря считали себя последователями эллинистической поэзии (Prop. III 3, 47—50; III 9, 43—46; Ovid. Ars am. III 329; Trist. I 6, 1—4; Ex Ponto III 1, 57—58 и т. д.). Элегический дистих появился в Риме во II в. до н. э. Его к латинскому языку применил Энний, писавший не на любовные темы. Луцилий этим метром писал книги сатир. Использовали его и неотерики. Последняя часть сборника Катулла написана элегическим дистихом. Кроме коротких стихотворений, мы находим в нем и более длинные (65, 66, 67, 68), которые мы можем считать элегиями или их предшественниками. Особенно элегично 68 стихотворение. Видимо, рождение этого жанра не было ни внезапным, ни механическим процессом. Римская элегия возникла на основе опыта поэзии различных жанров и различных эпох. Поскольку ее главная тема — любовь, обычно ее называют римской любовной элегией. Как и все сочинения античности, элегия имела ясные и определенные признаки жанра: ее авторы свои...