Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1970"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 12. Размер: 34кб.
2. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 9. Размер: 88кб.
3. Дилите Д.: Античная литература. Смех древней комедии
Входимость: 4. Размер: 25кб.
4. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 3. Размер: 21кб.
5. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 3. Размер: 19кб.
6. Дилите Д.: Античная литература. Эпическое творчество
Входимость: 3. Размер: 21кб.
7. Античность как тип культуры (сборник статей). Гордезиани Р. В.: "Илиада" и "Одессея" - памятники письменности.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
8. Дилите Д.: Античная литература. Софокл (496—405 гг. до н. э.)
Входимость: 2. Размер: 18кб.
9. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 2. Размер: 14кб.
10. Важнейшие достижения древнеримской прозы
Входимость: 2. Размер: 49кб.
11. Античность как тип культуры (сборник статей). Шейнман-Τопштейн С. Я.: Восточные влияния в платоновских текстах.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
12. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
13. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 2. Размер: 44кб.
14. В. Н. Ярхо. Художественное мышление Эсхила: традиции и новаторство
Входимость: 2. Размер: 35кб.
15. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 2. Размер: 85кб.
16. Дилите Д.: Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.)
Входимость: 2. Размер: 40кб.
17. Дилите Д.: Античная литература. Греческая литература
Входимость: 2. Размер: 21кб.
18. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава IX. Кризис нормативного героя: «Ипполит» Еврипида.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
19. Античность как тип культуры (сборник статей). Лосев А. Ф.: Типы античного мышления.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
20. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VIII. «Ахейская» «Ахиллеида» — выделение и часть обрамляющая
Входимость: 2. Размер: 130кб.
21. Дилите Д.: Античная литература. Комедия греческого плаща
Входимость: 2. Размер: 23кб.
22. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава III. Формирование трагического героя.
Входимость: 2. Размер: 88кб.
23. А. И. Зайцев. Древнегреческий героический эпос и "Илиада" Гомера
Входимость: 2. Размер: 64кб.
24. Лосев А. Ф. Гораций
Входимость: 1. Размер: 74кб.
25. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава I. Илион и Троя
Входимость: 1. Размер: 116кб.
26. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
27. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.
28. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 1. Размер: 84кб.
29. В.С. Вахрушев. Гомер
Входимость: 1. Размер: 38кб.
30. Античность как тип культуры (сборник статей). Нахов И.Μ.: Понятие мировой литературы и античность.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
31. Морева-Вулих Н. В. Лирика Горация
Входимость: 1. Размер: 90кб.
32. Дилите Д.: Античная литература. Лукреций
Входимость: 1. Размер: 14кб.
33. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава VII. «Антигона» Софокла.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
34. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
35. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 1. Размер: 10кб.
36. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава III. Корреляция синонимов в «Илиаде»
Входимость: 1. Размер: 58кб.
37. М. Гаспаров. Поэзия Горация
Входимость: 1. Размер: 70кб.
38. АТТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (V - IV В.В. ДО Н. Э.)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
39. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
40. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Глава VII. Софокл
Входимость: 1. Размер: 62кб.
41. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 1. Размер: 10кб.
42. Дилите Д.: Античная литература. Катулл
Входимость: 1. Размер: 18кб.
43. Дилите Д.: Античная литература. Еврипид (480—406 гг. до н. э.)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
44. Цели и задачи изучения курса античной литературы
Входимость: 1. Размер: 4кб.
45. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VI. Древнейшие книги «Илиады»
Входимость: 1. Размер: 72кб.
46. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 1. Размер: 50кб.
47. Дилите Д.: Античная литература. Проповедники аттикизма
Входимость: 1. Размер: 27кб.
48. Клейн. Анатомия "Илиады". Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 7кб.
49. Дилите Д.: Античная литература. Овидий
Входимость: 1. Размер: 30кб.
50. Дилите Д.: Античная литература. Феномен римской литературы
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 12. Размер: 34кб.
Часть текста: Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1896. V. 1—2. Homeri Odyssea/Ed. G. Dindorf. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1891. V. 1—2. Homeri opera recogn. David B. Monro et Thomas W. Alien ed. tertia, Oxonii, 1976. V. 1—2. M. Fabii Quintiliani institutionis oratoriae. Libri XII/Ed. Radermacher; 1959. Strabonis geographica. Rec. A. Meineke. Lps.; Teubner 1886. V. 1—3. Переводы Гомер. Илиада/Пер. Η. И. Гнедича, ред. С. И. Пономаревым. СПб., 1912. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича. М.: Изд-во худож. лит., 1960. Гомер. Одиссея. Пер. В. Вересаева. М. Изд-во худож. лит., 1953. Маковельский А. О. Досократики. Ч. I. Доэлеатовский период. Казань, 1914; Ч. 2. Элеатовский период. Казань, 1915; Ч. 3. Пифагорейцы и др. Казань, 1919. Словари Breal Μ. Pour mieux connaitre Homere. P., 1906, p. 132—309. Chantraine P. Dictionnaire ctymologique de la langue grecque. P. 1968, 1. 1970, I I. 1974, HI. 1977, IV. Cunliffe R. J. A Lexicon of the homeric dialect. L., 1924. Dunbar H. A complete Concordance to the Odyssey and the Hymns of Homer. New Edition Completely Revised and Enlarged by Benedetto Marzullo. Hildesheim, 1960. Gehring A. Index Homericus. Lps., 1891. Goebel A. Lexilogus zu Homer und den Homeriden. В., 1878—1880. Т. I—II. Frisk Η. Griechisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1954—1972. Bd. 1—3. Lexicon Homericum/Ed. H. Ebeling. Lps., 1885, Т. I—II. Lexicon des...
2. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 9. Размер: 88кб.
Часть текста: близких ему людей. Центральным пунктом исследования является античный концепт судьбы, персонифицированный в традиционных образах мифов о Тесее и Минотавре и о царе Эдипе. Автор прослеживает внутреннюю динамику античного мифа, раскрывая некоторые его невыявленные закономерности. The essay, based on materials of ancient Greek mythology, poses the problem of life achievement and its cost as it presented itself to the hero of the ancient myth. The paper is centered on the classical concept of fate, personified in traditional myths of Theseus and Minotaur and of king Oedipus. The author follows inner dynamics of the ancient myth and discovers some not completely traced inherent patterns. ПРЕДИСЛОВИЕ: О РЕАЛЬНОСТИ АНТИЧНОГО МИФА Существует особого рода реальность – мифопоэтическая, граничащая с объективной реальностью и даже подчас сливающаяся с ней, но, вместе с тем, существующая отдельно от нее и по своим собственным законам. В этой удивительной реальности одни и те же события происходят одновременно несколькими разными путями, или в одно и то же время происходят и не происходят; персонажи и предметы в ней раздваиваются и множатся; с ними случаются необыкновенные вещи, которые в то же время могут и не случиться, или же случиться, но по-другому, – но при этом все происходящее приобретает несомненную достоверность. Это соединение достоверности и условности приводит к возникновению важнейших символов, которые образуются внутри мифопоэтической реальности, но способны оказывать определенное влияние и на реальность историческую. По выражению исследователя, имеет место «вполне реальное, материальное воздействие образа на изображаемое, и художественного (особенно ритмического) слова – на действующий механизм миропорядка» [1, с. 28]. Мы не можем со всей определенностью...
3. Дилите Д.: Античная литература. Смех древней комедии
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: Однако эта комедия есть одновременно и политическая, и социальная комедия, стремящаяся воспитывать критикуемого гражданина или общество, исправлять нездоровые явления. Комедиограф мог напасть на кого угодно, даже и на очень высокопоставленное конкретное лицо, или порицать не нравящееся ему явление, из-за чего он обычно не имел неприятностей. Это происходило по двум причинам: благодаря демократическому строю и из-за того, что цель архаического ритуального поношения — не высмеять или унизить поносимого, а улучшить его, помочь ему. Ту же самую цель переняла и суровая сатира комедии. Первая комедия была сыграна в 486 г. до н. э. Около сорока комедиографов создали несколько сотен произведений, большая часть которых, к сожалению, не сохранилась. Аристофан (446—385 гг. до н. э.) Аристофан — единственный автор комедий, одаренный милостью судьбы: до нас дошло 11 полных его сочинений. В конце античности еще было известно 30 комедий Аристофана. Это комедии "Ахарняне", "Всадники", "Осы", "Птицы", "Женщины на празднике Фесмофорий", "Мир",...
4. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек.— М.: АН СССР, 1956. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в трех томах. / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. Т. I. Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. — М.: Изд. АН СССР, 1961. Т. II. Издание подготовили М. Е. Грабарь-Пассек и С. П. Маркиш. — М.: Изд. АН СССР, 1963. Т. III. Изд. подготовил С. П. Маркиш. — М.: Наука, 1964. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. / Изд. подготовили М. Л. Гаспаров и Е. М. Штаерман. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1964. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. / Изд. подготовили И. Н. Веселовский, В. О. Горенштейн, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1966 (Репринт 1994). Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т. I. Анналы. Малые произведения. / Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. История. Изд. подготовили Г. С. Кнабе, М. Е. Грабарь-Пассек, И. М. Тронский, А. С. Бобович. / Отв. ред С. Л. Утченко. — Л.: Наука, 1969. Аполлодор. Мифологическая библиотека. / Изд. подготовил В. Г. Борухович. Отв. ред. Я. М. Боровский. — Л.: Наука, 1972. Геродот. История в девяти книгах. / Пер. и примечания Г. А. Стратановского. Общ. ред. С. Л. Утченко. Ред. пер. Н. А. Мещерский. — Л.: "Наука", 1972. Феофраст. Характеры. / Пер., ст. и прим. Г. А. Стратановского. Отв. ред. Я. М. Боровский. — Л.: Наука, 1974. Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. / Изд. подготовили В. О. Горенштейн, М. Е. Грабарь-Пассек, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1974. Ксенофонт. Киропедия. / Пер., статьи и прим. В. Г. Боруховича и Э. Д. Фролова. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: 1977. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. / Изд. подготовил С. А. Ошеров. Отв. ред. М. Л. Гаспаров. — М.: Наука, 1977. Софокл. Трагедии. / Пер. С. Шервинского. — М.: 1979. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. / Изд. подготовил М. Л. Гаспаров. Отв. ред. Ф. А. Петровский. — М.: Наука, 1980. Еврипид. Трагедии. / Пер....
5. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: и дополнен темами: «Эпическая поэма», «Ода», «Послание», «Элегия», «Дидактическая литература» (в курсе «Теория литературы»); «Эстетические теории античности» (в курсе «Эстетика»); «Художественный перевод» (в курсе «Теория языка»). Судьбы эпической поэмы (Тассо, Ронсар, Мильтон, Вольтер, Агриппа д'Обинье и др.) рассматриваются подробно в курсах: «История зарубежной литературы средних веков и Возрождения» и «История зарубежной литературы XVII–XVIII вв.» Восприятие и переводы поэтов «золотого века» в России раскрываются в соответствующих курсах истории русской литературы XVIII–XX веков, особенно в таких темах, как «Русский классицизм», «Державин», «Пушкин», «Брюсов». Материал второго и третьего разделов второй части может быть углублен и дополнен темами: «Конкретно-исторические предпосылки развития, расцвета и упадка различных видов и жанров», «Главные виды эпоса и лирики», «Роман и его жанровые разновидности», «Эпическая поэма», «Басня», «Ода», «Сатира», «Понятие о национальном стиле», «Художественный метод», «Течение», «Литература и наука», «Классицизм» (в курсе «Теория литературы»); «Эстетические теории античности» (в курсе «Эстетика»); «Возникновение филологической науки» (в курсе «Теория языка»); «Театр в Риме» (в курсе «История зарубежного театра»); «Философские течения древнего Рима» (в курсах «История философии», «Этика»); «Стилистические особенности...
6. Дилите Д.: Античная литература. Эпическое творчество
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: времен Нерона (III 7). Он оставил после себя эпос "Пуническая война", сложенный из 17 книг. Это история Второй Пунической войны, представленная по Ливию. Автор с восхищением смотрит на подвиги мужей, совершенные 200 лет назад, любуется теми временами, когда в Риме процветала мудрость, порядок, отвага. Среди пунийцев, наоборот, господствуют страсти (гнев, ожесточенность, буйство, сладострастие). Такая противоположность добродетелей и пороков появилась, видимо, под влиянием стоицизма. Многие мотивы (описание щита, пророчества о будущем Рима, образ юной героини, картины подземного мира и т. д.) напоминают Вергилия и Гомера. Гай Валерий Флакк успел написать 8 книг эпоса "Аргонавтика". Сочинение осталось незаконченным. Оно создано вслед за Аполлонием Родосским и писавшим на эту тему по латыни Варроном Атацинским (I в. до н. э.), однако встречаются и оригинальные мотивы и стилистические средства. В эпосе много речей, написанных по правилам риторики. Публий Папиний Стаций написал две эпические поэмы. "Фиваида" состоит из 12 книг. Она изображает поход Полиника против Фив и гибель обоих братьев. Как и "Энеида" Вергилия, она распадается на две части, и во второй из них описываются битвы. Тон поэмы патетичен, стиль манерен. В эпосе "Ахиллеида" Стаций, видимо, замахнулся рассказать всю жизнь Ахилла. Сохранилось 2 книги. Кроме того, этот поэт оставил еще сборник коротких стихотворений. ЛУЦИЙ АПУЛЕЙ (125—180 гг. н. э.), традиционно заканчивающий римскую литературу, — уже не чисто римский писатель. Его можно считать мостиком, ведущим к литературе Поздней античности. В творчестве Апулея больше нет возвеличивания римского образа жизни, обычаев предков — национальной идеи, питавшей римскую литературу около 250 лет. Дух сочинений этого писателя космополитичен. Во времена Апулея Рим доживал...
7. Античность как тип культуры (сборник статей). Гордезиани Р. В.: "Илиада" и "Одессея" - памятники письменности.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: одна из самых спорных проблем в изучении этих знаменитых памятников античности. Не столь значительна техническая сторона вопроса — кто, где и когда мог фиксировать поэмы письменно. Более важно выяснить, какой принцип лежит в основе поэмы — устный или письменный. Это означает установление критериев, согласно которым нам удается найти существенное различие между этими видами творчества — между литературными памятниками древности, созданными на разной основе. Как показывает дискуссия вокруг Гомера, в современной классической филологии такие критерии еще г:е найдены 1. Можно с уверенностью сказать, что и те, кто поддерживают теорию Пэрри — Лорда об устном Гомере, и те, которые не принимают эту точку зрения, оперируют в основном аргументами стилистико-языкового характера. М. Пэрри понимал, с какой осторожностью следует выставлять критерии для концепции устного Гомера. По его мнению, основным признаком может служить наличие в произведении большого количества эпических формул. Согласно М. Пэрри, формула это «выражение, регулярно употребляемое в одних и тех же метрических условиях для того, чтобы выразить некую существенную мысль» 2. Устными эпическими произведениями Пэрри предлагал считать те, которые используют множество подобных формул; письменными те, в которых формулы вообще отсутствуют. В этом теоретическом противопоставлении: много формул и ни одной формулы. Однако можно допустить, что использование формул более или менее характерно и для письменного эпоса. Но тогда перед нами встает вопрос: где же количественная грань, позволяющая говорить об устном или о письменном произведении. Но, как выяснилось, использование формул характерно для многих, явно письменных античных эпических произведений, и для большинства средневековых поэм, создание которых письменным путем не вызывает никаких сомнений 3 . Пока не найдена та...
8. Дилите Д.: Античная литература. Софокл (496—405 гг. до н. э.)
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: особенно популярной в V в. до н. э. В трагедии "Антигона" сталкиваются Антигона, защищающая вечные обычаи человеческого рода, и владыка Креонт, издающий приказы по своему усмотрению. После того как во время поединка погибли оба сына Эдипа, Креонт приказывает похоронить Этеокла так, как подобает, а тело Полиника выбросить, потому что царевич напал на Фивы: "...край свой и богов отчизны Вернувшись из изгнанья, сжечь хотел Дотла и братскою упиться кровью". (199—202). (Софокл. Антигона. Античная драма. М., 1970. Здесь и далее пер. С. Шервинского и Н. Познякова). Креонт уверен, что он рассуждает ясно и разумно: гражданин должен думать об интересах своего полиса: кто предан городу, тот будет почтен и живой, и мертвый (209—210), а враг и после смерти остается врагом (522). Для Креонта самое главное — порядок и дисциплина, анархия губит государства, граждане должны исполнять законы (661—680). "И все ж его ты преступить дерзнула?" — спрашивает он у Антигоны, осмелившейся нарушить его приказ и выполнить похоронные обряды у тела брата (449). Ответ Антигоны ломает логику утверждений Креонта: руководствуясь своим разумом, человек может придумать всяческие законоположения, не соответствующие вечным обычаям человеческого рода, данным богами. Антигона подчеркивает, что такие указания являются лишь временными приказами: Не Зевс его мне объявил, не Правда, Живущая с подземными богами И людям предписавшая законы. Не знала я, что твой приказ всесилен И что посмеет человек нарушить Закон богов, не писаный, но прочный. Ведь не вчера был создан тот закон, — Когда явился он, никто не знает. (450—457). Вечные законы Антигона осознает своим любящим сердцем. Она не умеет ненавидеть вместе с другими, она рождена вместе с другими любить (523). Она любила обоих братьев и ...
9. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: Аврелия о спасении жизни, заключающемся в справедливых поступках и правдивых речах, конечно, не характеризуют всю античность, тем более весь Древний мир, с его восточной жестокостью, ориентацией на "жизнь после жизни" в Древнем Египте, всеохватным классовым разделением на рабов и рабовладельцев, укоренившимся развратом в Греции и особенно в Риме, но все же немало говорят о лучшей половине античного мира, о его красоте и справедливости, о поисках духовности и о прекрасных созданиях человеческих рук, подаренных и завещанных нам древностью. Историки, философы, литераторы и простые читатели многие столетия размышляют о том, почему пал Рим, великая империя, последний оплот древнего мира, ведь с его падением, по существу, закончилась огромная эпоха человеческой истории, гораздо более долгая, чем то время, которое мы считаем своим. Зададимся и мы этим вопросом. Рим не был завоеван никем из окружавших его народов. Рим умер сам; провинция и соседи скорее не убили его, а просто похоронили. Империя умирала долго. На смертельную болезнь и агонию ей было отпущено историей намного больше времени, чем иным государствам и народам на все время своего существования. Как любая другая империя в любое время, Рим погиб от своих собственных принципов и установлений, после того, как, разбогатев, забыл о древней доблести и морали. То же, по сути, было и с Древней Иудеей, и с Древней Грецией, и с нашей советской страной. Когда идеалы, благодаря которым нация становится державой, забываются или выворачиваются наизнанку в стремлении любой ценой прикрыть истинное лицо властителей, когда на укоры совести и призывы последних честных людей отечества (а ими обычно оказываются писатели и философы, которых несчастное потомство именует пророками) в лучшем случае не обращают внимания, в худшем - вынуждают эмигрировать или просто убивают, вот тогда и наступает последняя ...
10. Важнейшие достижения древнеримской прозы
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: но каждый римлянин смолоду заучивал их наизусть. «Верховный жрец вел на белых досках летопись (анналы), где отмечались имена должностных лиц, знаменья, списки побед и поражений, – все, что свидетельствовало о милости или немилости богов к римскому народу» (М.Л.Гаспаров, ИВЛ. – С.423). Первый шаг от устной словесности к литературе сделал римский консул 48 Аппий Клавдий Слепой на рубеже IV и III вв. до н.э., записавший свои речи, произнесенные в сенате, то есть совете старейшин (тексты до нас не дошли). Таким образом, римская литература открывается памятниками ораторской прозы. Правда, эти произведения вряд ли осознавались их автором как произведения искусства слова. Во всяком случае, тот же Аппий, создавая сборник моральных сентенций, обратился к стихотворной форме. Возможно, он считал ее более художественной. Параллельно с ораторской прозой и, бесспорно, учитывая ее опыт, начала развиваться римская историография. Первый обзор истории Рима сделал сенатор Фабий Пиктор ок.210-205 гг. до н.э. (текст до нас не дошел). Его задача не ограничивалась изложением фактов. Автор стремился поддержать престиж римского государства на международной арене. Поэтому он утверждал троянское происхождение римлян, их природную доблесть и доказывал, что завоевательная политика Рима преследует самые высокие цели. Свой труд Фабий Пиктор адресовал грекам и эллинизированной интеллигенции сопредельных стран, то есть самой высокообразованной части населения Средиземноморья. Поэтому он составил текст по-гречески, пользуясь услугами греков-секретарей. Итак, Фабий Пиктор и его последователи уже не просто...