Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1971"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 7. Размер: 34кб.
2. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 6. Размер: 48кб.
3. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 5. Размер: 19кб.
4. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 4. Размер: 21кб.
5. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 4. Размер: 44кб.
6. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 4. Размер: 88кб.
7. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава IX. Кризис нормативного героя: «Ипполит» Еврипида.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
8. Дилите Д.: Античная литература. Эпическое творчество
Входимость: 3. Размер: 21кб.
9. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава I. Илион и Троя
Входимость: 2. Размер: 116кб.
10. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 2. Размер: 14кб.
11. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 2. Размер: 9кб.
12. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава III. Корреляция синонимов в «Илиаде»
Входимость: 2. Размер: 58кб.
13. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
14. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 2. Размер: 50кб.
15. Дилите Д.: Античная литература. Овидий
Входимость: 2. Размер: 30кб.
16. Дилите Д.: Античная литература. Прочие черты поэтики "Илиады" и "Одиссеи"
Входимость: 2. Размер: 12кб.
17. Античность как тип культуры (сборник статей). Тахо-Годи A. A.: Гимнография Прокла и ее личностное начало.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
18. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 2. Размер: 13кб.
19. ЕВРИПИД (ОК. 480 Г. ДО Н.Э. - 406 Г.)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
20. Античность как тип культуры (сборник статей). Гордезиани Р. В.: "Илиада" и "Одессея" - памятники письменности.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
21. Античность как тип культуры (сборник статей). Савельева О. М.: Александрийская грамматика как явление культуры эллинизма.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
22. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 1. Размер: 84кб.
24. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Глава I. Мифология
Входимость: 1. Размер: 51кб.
25. Античность как тип культуры (сборник статей). Нахов И.Μ.: Понятие мировой литературы и античность.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
26. Стефанов Орлин: Трагедия Софокла “Эдип - тиран” в новом прочтении
Входимость: 1. Размер: 29кб.
27. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 1. Размер: 93кб.
28. Е.И. Чекалова. К проблеме стихотворной формы поэмы Лукреция "О природе вещей"
Входимость: 1. Размер: 9кб.
29. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава XI Кризис мифологической традиции: «Андромаха», «Электра», «Орест» Еврипида.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
30. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 1. Размер: 10кб.
31. ПОСЛЕГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС. ГЕСИОД
Входимость: 1. Размер: 4кб.
32. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
33. М.И. Никола. Эсхил
Входимость: 1. Размер: 13кб.
34. Беляев В. В.: Античные традиции в политической теории Данте
Входимость: 1. Размер: 28кб.
35. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок №7. Театральная культура Испании
Входимость: 1. Размер: 30кб.
36. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 1. Размер: 10кб.
37. Соотношение традиций и новаторства в античной литературе
Входимость: 1. Размер: 10кб.
38. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 8кб.
39. Ковалева И. И. Сколько Муз у Гесиода и о чем они поют?
Входимость: 1. Размер: 31кб.
40. Н. Сахарный. Трагедии Эсхила
Входимость: 1. Размер: 62кб.
41. Дилите Д.: Античная литература. Последние страницы греческой литературы
Входимость: 1. Размер: 24кб.
42. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
43. Цели и задачи изучения курса античной литературы
Входимость: 1. Размер: 4кб.
44. Античность как тип культуры (сборник статей). Лосев А. Ф.: Античное мышление и культура рабовладельческой формации
Входимость: 1. Размер: 122кб.
45. Кнабе Г.С.: Корнелий Тацит. (Время. Жизнь. Книги). Примечания.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
46. В. Н. Ярхо. Художественное мышление Эсхила: традиции и новаторство
Входимость: 1. Размер: 35кб.
47. Стефанов Орлин: "Эдип тиран" Софокла и смысл пророчеств.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
48. Дилите Д.: Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
49. Клейн. Анатомия "Илиады". Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 7кб.
50. Дилите Д.: Античная литература. Греческая литература
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 7. Размер: 34кб.
Часть текста: М.: Искусство, 1976. Т. 1,2. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства.— Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 23—178. Энгельс Ф. Письмо к М. Гаркнесс от апреля 1888 г.— Маркс К-, Энгельс Ф. Соч. 2-е из;'., т. 37, с. 33—37. Тексты Aristoteles Περί π ο ι η τ ι κ ή ς , Mit Einleitung von A. üudeman. Berlin; Leipzig, 1934. Diets H. Die Fragmente der Vorsocratiker/Hrsg. von W. Kranz. Weidmann, 1972— 1975. Bd. 1—2. Diets Η. Doxographi graeci. В., 1958. Dionysius Thrax. Scholia in Dionysii Thracis Artem grammaticam. Ree. A. Hilgard. Lps.: Teubner, 1901. Grammatici latini ex. rec. H. Keilii, Lps.; Teubner, 1857—1874. V. 1—6. Homeri Ilias/ Ed. G. Dindori. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1896. V. 1—2. Homeri Odyssea/Ed. G. Dindorf. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1891. V. 1—2. Homeri opera recogn. David B. Monro et Thomas W. Alien ed. tertia, Oxonii, 1976. V. 1—2. M. Fabii Quintiliani institutionis oratoriae. Libri XII/Ed. Radermacher; 1959. Strabonis geographica. Rec. A. Meineke. Lps.; Teubner 1886. V. 1—3. Переводы Гомер. Илиада/Пер. Η. И. Гнедича, ред. С. И. Пономаревым. СПб., 1912. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича. М.: Изд-во худож. лит., 1960. Гомер. Одиссея. Пер. В. Вересаева. М. Изд-во худож. лит., 1953. Маковельский А. О. Досократики. Ч. I. Доэлеатовский период. Казань, 1914; Ч. 2. Элеатовский период. Казань, 1915; Ч. 3. Пифагорейцы и др. Казань, 1919. Словари Breal Μ. Pour mieux connaitre Homere. P., 1906, p. 132—309. Chantraine P. Dictionnaire ctymologique de la langue grecque. P. 1968, 1....
2. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 6. Размер: 48кб.
Часть текста: К.. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд, т. 20, с. 339 — 676. Энгельс Ф. Бруно Бауэр и первоначальное христианство. — Маркс К, Энгельс Ф Соч. 2-е изд., т. 19, с. 306—314. Энгельс Ф. К истории первоначального христианства. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 22, с. 465 — 492. Энгельс Ф. Книга откровения. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 7— 13. Маркс К Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура; Тетради по истории эпикурейской, стоической и скептической философии. — В кн.: Маркс К, Энгельс Ф. Из разных произведений. М., 1956, с. 17 — 98; 99 — 215. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. —Полн. собр. соч., т. 18, с. 1 — 225. Ленин В. И. Философские тетради. — Полн собр. соч., т. 29, с. 3—332. Ленин В. И. О государстве. — Полн. собр. соч., т. 39, с. 6 4 — 84. СОЧИНЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКУ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи. М., 1963. Античная цивилизация / Под ред. В. Д. Блаватского. М., 1973. Античность и современность. К 80-летию Ф. А. Петровского. М , 1972. Баумгартен Ф.. Поланд Ф. и Вагнер Р. Эллинистическо-римская культура. Спб., 1915. Баумгартен Ф., Поланд Ф. и Вагнер. Р. Эллинская культура. Спб., 1907. Вопросы классической филологии. Вып. 1—7. М., 1965—1980. Всемирная история. Т. 1 — 3. М., 1955 — 1957. Гаспаров М. Л. Об изучении античной литературы в СССР. — В кн : Советское литературоведение за 50 лет. Л.,...
3. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: «Эстетические теории античности» (в курсе «Эстетика»); «Художественный перевод» (в курсе «Теория языка»). Судьбы эпической поэмы (Тассо, Ронсар, Мильтон, Вольтер, Агриппа д'Обинье и др.) рассматриваются подробно в курсах: «История зарубежной литературы средних веков и Возрождения» и «История зарубежной литературы XVII–XVIII вв.» Восприятие и переводы поэтов «золотого века» в России раскрываются в соответствующих курсах истории русской литературы XVIII–XX веков, особенно в таких темах, как «Русский классицизм», «Державин», «Пушкин», «Брюсов». Материал второго и третьего разделов второй части может быть углублен и дополнен темами: «Конкретно-исторические предпосылки развития, расцвета и упадка различных видов и жанров», «Главные виды эпоса и лирики», «Роман и его жанровые разновидности», «Эпическая поэма», «Басня», «Ода», «Сатира», «Понятие о национальном стиле», «Художественный метод», «Течение», «Литература и наука», «Классицизм» (в курсе «Теория литературы»); «Эстетические теории античности» (в курсе «Эстетика»); «Возникновение филологической науки» (в курсе «Теория языка»); «Театр в Риме» (в курсе «История зарубежного театра»); «Философские течения древнего Рима» (в курсах «История философии», «Этика»); «Стилистические особенности ораторской речи» (в курсе «Риторика»). Судьба римского литературного наследия в литературах Нового времени освещается в таких темах, как «Данте», «Петрарка», «Боккаччо» (в курсе «Зарубежная литература средних веков и эпохи Возрождения»),...
4. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: ПАМЯТНИКИ (АН СССР) Марк Порций Катон. Земледелие. / Пер. и комм. М. Е. Сергеенко. Отв. ред. И. И. Толстой. — М.—Л.: АН СССР, 1950. Марк Анней Лукан. Фарсалия или поэма о гражданской войне. / Пер. Л. Е. Остроумова. Ред., ст. и комм. Ф. А. Петровского. Отв. ред. И. И. Толстой. — М.: АН СССР, 1951 (Репринт1993). Апулей. Апология. Метаморфозы. Флориды. / Пер. М. А. Кузмина и С. П. Маркиша. Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек.— М.: АН СССР, 1956. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в трех томах. / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. Т. I. Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. — М.: Изд. АН СССР, 1961. Т. II. Издание подготовили М. Е. Грабарь-Пассек и С. П. Маркиш. — М.: Изд. АН СССР, 1963. Т. III. Изд. подготовил С. П. Маркиш. — М.: Наука, 1964. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. / Изд. подготовили М. Л. Гаспаров и Е. М. Штаерман. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1964. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. / Изд. подготовили И. Н. Веселовский, В. О. Горенштейн, С. Л. Утченко. Отв....
5. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Часть текста: более ранних - общеиндоевропейских, около V - начала IV тыс. до н.э.; для Рима - западно-индоевропейских или "древнеевропейских" возрастом около III-II тыс. до н.э. и ранее. В той мере, в какой мифологическая информация передается вместе с языком, индоевропейские мифы в Греции и Риме можно считать унаследованными, как это и предполагал Дюмезиль и такие следующие за ним исследователи, как Одри. Но едва ли не большее значение и в архаической Греции и особенно в раннем Риме (еще до начала греческого влияния, но и одновременно с ним) имело прямое и косвенное воздействие культур переднеазиатских, контакт с которыми начался очень рано (по гипотезе, выдвинутой нами вместе с Т.В. Гамкрелидзе - еще в общеиндоевропейский период) и продолжался непрерывно (поэтому на ранних этапах воздействие этого контакта накладывается на наследование индоевропейской традиции и с трудом от него отличимо). При существенной (хотя и не всегда легко выявляемой) разнице между мифами унаследованными (индоевропейскими) и заимствованными (переднеазиатскими) во всех этих случаях может быть восстановлена (не только в общих чертах, но часто и в деталях) форма мифа, предшествовавшая античной. А это позволяет изучить характер последующего преобразования и переосмысления мифов уже в античннй период, в частности, в ранней эпической литературе. Представляется, что сравнение реконструируемого исходного мифологического материала с результатами его античной переработки может быть настолько же полезным, как, например, изучение трансформации у Шекспира перенятых им старых сюжетных мотивов. Последующие этапы культуры - не исключая и наиболее новаторских, к которым в...
6. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 4. Размер: 88кб.
Часть текста: – всего лишь гипотеза, к тому же изложенная не ученым, а поэтом . АННОТАЦИЯ В эссе на материале древнегреческой мифологии рассматривается проблема достижения героем жизненного успеха и платы за него, непосредственно связанной с кругом близких ему людей. Центральным пунктом исследования является античный концепт судьбы, персонифицированный в традиционных образах мифов о Тесее и Минотавре и о царе Эдипе. Автор прослеживает внутреннюю динамику античного мифа, раскрывая некоторые его невыявленные закономерности. The essay, based on materials of ancient Greek mythology, poses the problem of life achievement and its cost as it presented itself to the hero of the ancient myth. The paper is centered on the classical concept of fate, personified in traditional myths of Theseus and Minotaur and of king Oedipus. The author follows inner dynamics of the ancient myth and discovers some not completely traced inherent patterns. ПРЕДИСЛОВИЕ: О РЕАЛЬНОСТИ АНТИЧНОГО МИФА Существует особого рода реальность – мифопоэтическая, граничащая с объективной реальностью и даже подчас сливающаяся с ней, но, вместе с тем, существующая отдельно от нее и по своим собственным законам. В этой удивительной реальности одни и те же события происходят одновременно несколькими разными путями, или в одно и то же время происходят и не происходят; персонажи и предметы в ней раздваиваются и множатся; с ними случаются необыкновенные вещи, которые в то же время могут и не случиться, или же случиться, но по-другому, – но при этом все происходящее приобретает несомненную достоверность. Это соединение достоверности и условности приводит к возникновению важнейших символов, которые образуются внутри мифопоэтической реальности, но способны оказывать определенное влияние и на реальность историческую. По выражению исследователя, имеет место «вполне реальное, материальное воздействие образа на изображаемое, и художественного...
7. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава IX. Кризис нормативного героя: «Ипполит» Еврипида.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Часть текста: трех великих древнегреческих трагиков Еврипида принято рассматривать как драматурга, отразившего в своем творчестве кризис афинской демократии,— в отличие от Софокла, поэта ее расцвета. Справедливость этих характеристик в целом не может вызвать сомнения — при условии, однако, что в самом расцвете афинской демократии мы обнаружили серьезные противоречия, которые и породили трагическую силу софокловских героев. В свою очередь, в драматургии Еврипида мы найдем известные точки соприкосновения с художественным мышлением его старшего современника. Так, некоторые герои Еврипида обнаруживают черты, близкие образу человека, «каким он должен быть»,— с той лишь разницей, что эти герои вынуждены жить в мире, существенно отличающемся от мира Софокла. Переходный характер еврипидовской драматургии ярче всего выявляется на анализе «Ипполита». Поставленная в 428 году до н. э., немногим ранее «Царя Эдипа», нередко сближающаяся с произведениями Софокла в обрисовке главных...
8. Дилите Д.: Античная литература. Эпическое творчество
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: наоборот, господствуют страсти (гнев, ожесточенность, буйство, сладострастие). Такая противоположность добродетелей и пороков появилась, видимо, под влиянием стоицизма. Многие мотивы (описание щита, пророчества о будущем Рима, образ юной героини, картины подземного мира и т. д.) напоминают Вергилия и Гомера. Гай Валерий Флакк успел написать 8 книг эпоса "Аргонавтика". Сочинение осталось незаконченным. Оно создано вслед за Аполлонием Родосским и писавшим на эту тему по латыни Варроном Атацинским (I в. до н. э.), однако встречаются и оригинальные мотивы и стилистические средства. В эпосе много речей, написанных по правилам риторики. Публий Папиний Стаций написал две эпические поэмы. "Фиваида" состоит из 12 книг. Она изображает поход Полиника против Фив и гибель обоих братьев. Как и "Энеида" Вергилия, она распадается на две части, и во второй из них описываются битвы. Тон поэмы патетичен, стиль манерен. В эпосе "Ахиллеида" Стаций, видимо, замахнулся рассказать всю жизнь Ахилла. Сохранилось 2 книги. Кроме того, этот поэт оставил еще сборник коротких стихотворений. ЛУЦИЙ АПУЛЕЙ (125—180 гг. н. э.), традиционно заканчивающий римскую литературу, — уже не чисто...
9. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава I. Илион и Троя
Входимость: 2. Размер: 116кб.
Часть текста: в первобытной археологии нормам — не по современному географическому названию пункта, а именем из эпоса: «Троя» 2 , и иод этим же именем фигурируют теперь в археологии обозначения слоев, периодов и культурных комплексов: «Троя I», «Троя Hg», «Троя VIIa» и т. д., хотя, строго говоря, речь идет о слоях Гиссарлыка. Блеген не видел оснований осторожничать. «Это, право же, очень простой вопрос, — писал он, — столь простой, что длительная дискуссия большей частью утратила суть и растеклась в мозаике несущественных деталей. В Гомеровских поэмах и во всем корпусе относящейся к ним греческой традиции Троя — это царская твердыня, резиденция могущественного царя и столица всего Северо-Западного региона Малой Азии. Гиссарлык — как раз такая крепость... Это ключевой памятник, доминирующий над Троадой... Тут нет места для другого... Нет альтернативного памятника. Если когда-либо была Троя (ну а кто, в самом деле может в этом сомневаться?), она должна была стоять на холме Гиссарлык. Остается только определить, в котором из многих слоев Гиссарлыка должны быть опознаны руины Приамовой Трои» 3 . Уже одно это оказалось, однако, совсем не простым вопросом. Шлиман ожидал увидеть Трою на материке (это «Троя I»), но затем остановился на «Трое II». Его продолжатель В. Дерпфельдт поднял столицу Приама до слоя VI, а Блеген категорически высказался за VIIa («surely», «safely» — «надежно»). Но и его аргументы (их было немного) ныне разрушены 4. С отказом от привязки ахейского штурма к «Трое VIIa» в Гиссарлыке вообще не остается слоев, подходящих под основные гомеровские параметры осажденного и взятого ахейцами города. С другой стороны, совпадения некоторых деталей (географическая ситуация, облик стен и др.) говорят о том, что Гомер пел именно об этом месте 5 . То есть он-то, воспевая в VIII или VII в. до н. э....
10. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: Египте, всеохватным классовым разделением на рабов и рабовладельцев, укоренившимся развратом в Греции и особенно в Риме, но все же немало говорят о лучшей половине античного мира, о его красоте и справедливости, о поисках духовности и о прекрасных созданиях человеческих рук, подаренных и завещанных нам древностью. Историки, философы, литераторы и простые читатели многие столетия размышляют о том, почему пал Рим, великая империя, последний оплот древнего мира, ведь с его падением, по существу, закончилась огромная эпоха человеческой истории, гораздо более долгая, чем то время, которое мы считаем своим. Зададимся и мы этим вопросом. Рим не был завоеван никем из окружавших его народов. Рим умер сам; провинция и соседи скорее не убили его, а просто похоронили. Империя умирала долго. На смертельную болезнь и агонию ей было отпущено историей намного больше времени, чем иным государствам и народам на все время своего существования. Как любая другая империя в любое время, Рим погиб от своих собственных принципов и установлений, после того, как, разбогатев, забыл о древней доблести и морали. То же, по сути, было и с Древней Иудеей, и с Древней Грецией, и с нашей советской страной. Когда идеалы, благодаря которым нация становится державой, забываются или выворачиваются наизнанку в стремлении любой ценой прикрыть истинное лицо властителей, когда на укоры совести и призывы последних честных людей отечества (а ими обычно оказываются писатели и философы, которых несчастное потомство именует пророками) в лучшем случае не обращают внимания, в худшем - вынуждают эмигрировать или просто убивают, вот тогда и наступает последняя смертельная болезнь государства, от которой нет никаких лекарств. И великое благо истории - если вместе с государством не погибает его народ-"языкотворец" (по слову В.В. Маяковского). Мы знаем, что ни иудейский, ни греческий, ни римский, ни русский народ не погибли. Более того, мы знаем, что неимоверными...