Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1979"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 6. Размер: 11кб.
2. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 5. Размер: 48кб.
3. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 4. Размер: 5кб.
4. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 4. Размер: 44кб.
5. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 3. Размер: 84кб.
6. Морева-Вулих Н. В. Лирика Горация
Входимость: 3. Размер: 90кб.
7. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 3. Размер: 14кб.
8. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 3. Размер: 9кб.
9. Дилите Д.: Античная литература. Последние страницы греческой литературы
Входимость: 3. Размер: 24кб.
10. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава I. Илион и Троя
Входимость: 2. Размер: 116кб.
11. Озерков Д. «Илиада» в истории европейской культуры
Входимость: 2. Размер: 35кб.
12. АНТИЧНЫЙ РОМАН
Входимость: 2. Размер: 19кб.
13. Дилите Д.: Античная литература. Лукреций
Входимость: 2. Размер: 14кб.
14. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 2. Размер: 21кб.
15. Античность как тип культуры (сборник статей). Завьялова В. П.: Ученый поэт в контексте культуры эллинизма.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
16. Античность как тип культуры (сборник статей). Гайденко П. П.: Понимание бытия в античной и средневековой философии.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
17. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
18. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 2. Размер: 85кб.
19. Античность как тип культуры (сборник статей). Вулих Η. В.: Героизация через культуру и проблема творческой индивидуальности в Риме в I в. до н. э.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
20. ЕВРИПИД (ОК. 480 Г. ДО Н.Э. - 406 Г.)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
21. Античность как тип культуры (сборник статей). Гордезиани Р. В.: "Илиада" и "Одессея" - памятники письменности.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
22. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Часть II. Греко-римская комедия
Входимость: 1. Размер: 13кб.
23. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД И ПЕРИОД РИМСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА В ИСТОРИИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
24. С.С. Аверинцев. Два века с Вергилием
Входимость: 1. Размер: 48кб.
25. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 5. Плавт. «Менехмы», «Кубышка»
Входимость: 1. Размер: 86кб.
26. М.И. Никола. Софокл
Входимость: 1. Размер: 20кб.
27. В.С. Вахрушев. Гомер
Входимость: 1. Размер: 38кб.
28. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 1. Размер: 10кб.
29. ПОСЛЕГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС. ГЕСИОД
Входимость: 1. Размер: 4кб.
30. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава III. Корреляция синонимов в «Илиаде»
Входимость: 1. Размер: 58кб.
31. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VII. Аяксы
Входимость: 1. Размер: 66кб.
32. Беляев В. В.: Античные традиции в политической теории Данте
Входимость: 1. Размер: 28кб.
33. В. Ярхо. Менандр - поэт, рожденный заново. Часть 9
Входимость: 1. Размер: 13кб.
34. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 8кб.
35. Античность как тип культуры (сборник статей). Лосев А. Ф.: Античное мышление и культура рабовладельческой формации
Входимость: 1. Размер: 122кб.
36. Стефанов Орлин: "Эдип тиран" Софокла и смысл пророчеств.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
37. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 1. Размер: 50кб.
38. Дилите Д.: Античная литература. Смех древней комедии
Входимость: 1. Размер: 25кб.
39. Дилите Д.: Античная литература. Греческая литература
Входимость: 1. Размер: 21кб.
40. Щетинин Р. Б.: Жанровые особенности мениппеи
Входимость: 1. Размер: 36кб.
41. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IV. «Данайский» компонент «Илиады»
Входимость: 1. Размер: 99кб.
42. Дилите Д.: Античная литература. Феномен римской литературы
Входимость: 1. Размер: 30кб.
43. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
44. М. Гаспаров. Вергилий - поэт будущего
Входимость: 1. Размер: 67кб.
45. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VIII. «Ахейская» «Ахиллеида» — выделение и часть обрамляющая
Входимость: 1. Размер: 130кб.
46. Дилите Д.: Античная литература. Комедия греческого плаща
Входимость: 1. Размер: 23кб.
47. Дилите Д.: Античная литература. Римская любовная элегия
Входимость: 1. Размер: 39кб.
48. ДРЕВНЯЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. АРИСТОФАН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
49. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Часть текста: «Древнейшие формы народного сознания», «Календарные и семейно-бытовые обряды и народная поэзия», «Жанры фольклора» (в курсе «Устное народное творчество»); «Литературные жанры и роды», «Эпос», «Драма», «Лирика», «Комедия» (в курсе «Теория литературы»), «Происхождение театральных актов», «Эволюция комедии» (в курсе «История мирового театра»); «Ранние античные философы» (в курсе «История философии»); «Языковые стили», «Языковые средства», «Языковые средства ораторской и поэтической речи» (в курсе «Современный русский язык»); «Религия в Риме» (в курсе «История религий»), «Эпоха Республики в Риме (в курсах «Всемирная история»; «История Древнего Мира»). Литература. ГЛАВЫ I и II Художественные тексты Хрестоматия по античной литературе. В 2 т. М. 1949. Т 2; Полонская К. П., Поняева Л. П. Хрестоматия по ранней римской литературе. М. 1994. Подосинов А. В. Введение в латинский язык и античную культуру. Ч. IV Кн. I. Хрестоматия латинских текстов. М. 1999. С. 12-103; 112-116. Учебники, пособия, исследования, критика История римской литературы. В 2 т. М. 1959. Т 1. История римской литературы / Под ред. Н. Ф. Дератани. М., 1954. С. 21-41 Немировский А. И. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1979. Ошеров С....
2. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Часть текста: 338. Энгельс Ф. Диалектика природы. — Маркс К.. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд, т. 20, с. 339 — 676. Энгельс Ф. Бруно Бауэр и первоначальное христианство. — Маркс К, Энгельс Ф Соч. 2-е изд., т. 19, с. 306—314. Энгельс Ф. К истории первоначального христианства. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 22, с. 465 — 492. Энгельс Ф. Книга откровения. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 7— 13. Маркс К Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура; Тетради по истории эпикурейской, стоической и скептической философии. — В кн.: Маркс К, Энгельс Ф. Из разных произведений. М., 1956, с. 17 — 98; 99 — 215. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. —Полн. собр. соч., т. 18, с. 1 — 225. Ленин В. И. Философские тетради. — Полн собр. соч., т. 29, с. 3—332. Ленин В. И. О государстве. — Полн. собр. соч., т. 39, с. 6 4 — 84. СОЧИНЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКУ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи. М., 1963. Античная цивилизация / Под ред. В. Д. Блаватского. М., 1973. Античность и современность. К 80-летию Ф. А. Петровского. М , 1972. Баумгартен Ф.. Поланд Ф. и Вагнер Р. Эллинистическо-римская культура. Спб., 1915. Баумгартен Ф., Поланд Ф. и Вагнер. Р. Эллинская культура. Спб., 1907. Вопросы классической филологии. Вып. 1—7. М., 1965—1980. Всемирная история. Т. 1 — 3. М., 1955 — 1957. Гаспаров М. Л. Об изучении античной литературы в СССР. — В кн : Советское литературоведение за 50 лет. Л.,...
3. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М. 1979. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М. 1980. Лосев А. Ф. Эллинистически-римская эстетика. М. 1979. Михайловский К. Александрия. Варшава, 1970. Надточаев А. С. Философия и наука в эпоху античности. М. 1990. Нахов И. М. Киническая литература. М., 1981. Нахов ИМ. Философия киников. М. 1982. Шахермайр Ф Александр Македонский. М., 1986. Шифман И. А. Александр Македонский. Л. 1988. Шофман АС. Восточная политика Александра Македонского. Казань,1986. Шофман А. С. История античной Македонии. В 2 ч. Казань,1960-1963. ГЛАВА XII Художественные тексты Менандр. Комедии. Герод. Мимиямбы. М. 1964. Менандр. Комедии. Фрагменты. М. 1982. Феокрит. Мосх. Бион. Идиллии и эпиграммы. М. 1958. Античная лирика. М. 1968. (БВЛ). Александрийская поэзия / Сост. М. Грабарь-Пассек. М. 1972. Учебники, пособия, исследования, критика Левек П. Эллинистический мир. М. 1989 Лессинг Г. Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М. 1957 Нахов И. М. Философия киИиков. М. 1982. Ранович А. Б. Эллинизм и его историческая роль. М. 1950. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. М. 1949. Тронский ИМ История античной литературы 5-е изд. М 1988,С 187-224. Чистякова НА. Эллинистическая поэзия. Л. 1988. Эллинистическая литература...
4. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Часть текста: десятилетий, подтверждая и уточняя давно уже высказывавшиеся предположения, привели к выявлению глубоких предгреческих в предримских истоков античной мифологии. Речь идет главным образом об архаических мифах двоякого рода: древнеближневосточных (переднеазиатских) и индоевропейских, для Греции преимущественно греческо-армяно-арийских, т.е. восходящих ко времени соответствующей языковой общности, относящейся к концу IV - III тыс. до н.э., но в отдельных случаях и еще более ранних - общеиндоевропейских, около V - начала IV тыс. до н.э.; для Рима - западно-индоевропейских или "древнеевропейских" возрастом около III-II тыс. до н.э. и ранее. В той мере, в какой мифологическая информация передается вместе с языком, индоевропейские мифы в Греции и Риме можно считать унаследованными, как это и предполагал Дюмезиль и такие следующие за ним исследователи, как Одри. Но едва ли не большее значение и в архаической Греции и особенно в раннем Риме (еще до начала греческого влияния, но и одновременно с ним) имело прямое и косвенное воздействие культур переднеазиатских, контакт с которыми начался очень рано (по гипотезе, выдвинутой нами вместе с Т.В. Гамкрелидзе - еще в общеиндоевропейский...
5. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Часть текста: синонима: данаи, или данайцы (Δαναοί), и аргивяне (Αργειοι). Гомер не делает между тремя именами никаких смысловых различий, которые можно было бы считать сознательными. В повествовании эти имена часто перемежаются как взаимозаменимые, и для поэта это явно одно и то же. Но в таком случае почему же один народ, и к тому же собственный, обозначается у Гомера тремя разными именами? Как получилась эта многоименность? Вопрос этот издавна занимал исследователей. С середины прошлого века они заподозрили, что за видимым тождеством в употреблении имен скрываются существенные различия, за которыми стоят первоначально разные племена и разное время вхождения имен в эпос. В 1858 г. У. Гладстон в своих «Исследованиях по Гомеру и Гомеровскому веку» отвел этому вопросу специальную главу («Данаи. Аргивяне. Ахейцы») 1. Он предположил, что термины первоначально обозначали разные социальные подразделения народа и подспудно еще сохраняли эти смысловые оттенки у Гомера. Исследователь пытался уловить эти различия анализом контекстов употребления каждого термина. Прежде всего он установил количественные различия: «ахейцы» со всеми дериватами («ахеянки» и т. п.) — 629 упоминаний в «Илиаде», «аргивяне» — 192, «данаи» — 147. Во-вторых, у всех трех оказались разные наборы...
6. Морева-Вулих Н. В. Лирика Горация
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Часть текста: — писать эпические поэмы во славу правителей и отказывает Агриппе в его просьбе воспеть деяния его и Августа, интересы поэта лежат в другой области. Мы сосредоточим внимание на вершине его творчества, на его одах (carmina), хотя им были написаны: эподы (полевки), стихотворения, основанные на опыте греческой поэзии, сатиры (смесь) — жанр, восходящий к древнему римскому поэту Луцилию (II век до н. э.), где жизненные наблюдения автора давались сквозь призму древнегреческого жанра диатрибы (лекция, беседа) и опыта греческой комедии и мима, а также послания, относящиеся к концу жизни, где поэт делится с друзьями своей жизненной мудростью и литературными взглядами. Среди посланий (послание к Пизонам) находится и ‘Ars poetica’ («Теория поэтического искусства»). Горацианские ‘carmina’ — это жанр лирических стихотворений, принесший Горацию славу в веках и породивший в XVI—XVIII вв. в европейской поэзии множество подражаний, вызвавший и в русской литературе своеобразную волну «горацианства», еще далеко не достаточно исследованную. Оды Горация (ода — по-гречески песня, у Горация не имеет отношения к торжественности одического жанра нового времени) чрезвычайно своеобразны. Это лирика особого типа, отличающаяся от современной лирической поэзии с ее субъективизмом, пронизанностью личными настроениями и чувствами. Оды — лирика размышления, где жизненные факты становятся предметом своего рода философского осмысления, входят в систему особой «жизненной мудрости», с точки зрения которой автор стремится помочь читателю выбрать правильный жизненный путь, облегчить ему...
7. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: укоренившимся развратом в Греции и особенно в Риме, но все же немало говорят о лучшей половине античного мира, о его красоте и справедливости, о поисках духовности и о прекрасных созданиях человеческих рук, подаренных и завещанных нам древностью. Историки, философы, литераторы и простые читатели многие столетия размышляют о том, почему пал Рим, великая империя, последний оплот древнего мира, ведь с его падением, по существу, закончилась огромная эпоха человеческой истории, гораздо более долгая, чем то время, которое мы считаем своим. Зададимся и мы этим вопросом. Рим не был завоеван никем из окружавших его народов. Рим умер сам; провинция и соседи скорее не убили его, а просто похоронили. Империя умирала долго. На смертельную болезнь и агонию ей было отпущено историей намного больше времени, чем иным государствам и народам на все время своего существования. Как любая другая империя в любое время, Рим погиб от своих собственных принципов и установлений, после того, как, разбогатев, забыл о древней доблести и морали. То же, по сути, было и с Древней Иудеей, и с Древней Грецией, и с нашей советской страной. Когда идеалы, благодаря которым нация становится державой, забываются или выворачиваются наизнанку в стремлении любой ценой прикрыть истинное лицо властителей, когда на укоры совести и призывы последних честных людей отечества (а ими обычно оказываются писатели и философы, которых несчастное потомство именует пророками) в лучшем случае не обращают внимания, в худшем - вынуждают эмигрировать или просто убивают, вот тогда и наступает последняя смертельная болезнь государства, от которой нет никаких лекарств. И великое благо истории - если вместе с государством не погибает его народ-"языкотворец" (по слову В.В. Маяковского). Мы знаем, что ни иудейский, ни греческий, ни римский, ни...
8. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: по теории драмы Аникст А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967. Аникст А. Теория драмы от Гегеля до Маркса. М., 1983. Аникст А. Теория драмы на Западе в первой половине XIX в. М., 1980. Аникст А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX в. М., 1988. Волькенштейн В. Драматургия. 5-е изд. М., 1969. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. 6-е изд. М.; Л., 1931. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964. Общественно-политическая и культурная обстановка в Древней Греции и Риме Античная Греция. М., 1983. Т. 1—2. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. История всемирной литературы. М., 1983. Т. 1. История Древней Греции. М., 1986. История древнего Рима. 2-е изд. М., 1981. Культура древнего Рима: В 2 т. М., 1985. Тронский И. М. История античной литературы. 5-е изд. М., 1988. Bieber M. The History of Greek and Roman Theater. Princeton, 1961. Древнегреческая трагедия Переводы Эсхил. Трагедии/Пер. С. Апта. М., 1971. Эсхил. Трагедии/ Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Софокл. Трагедии/ Пер. С. В. Шервинского. М., 1988. Софокл. Драмы/ Пер. Ф. Ф. Зелинского. М., 1990. Еврипид. Трагедии/ Пер. И. Анненского и С. В. Шервинского. М., 1969. Т. 1—2. Еврипид. Трагедии: В 2 т./ Пер. И. Анненского и С. Апта. М., 1980. Комментированные издания The Oresteia of Aeschylus in two volumes/ Ed. by G. Thomson. Prague, 1966. Aeschylus. Agamemnon/ Ed. by Ed. Fraenkel. Oxford, 1950. Vol. I—3. Aeschylus. Choephori/ Ed. by A. F. Garvie. Oxford, 1986. Aeschylus. Eumeniden/ Comm. door P. Groeneboom. Groningen, 1952. Sophocles. Elektra/Ed. by J. H. Kelts. Cambridge, 1973. Euripides. Iphigenia in Tauris/ Ed. by M. Platnaner. Oxford, 1967. Euripides. Ion/ Ed. by A. S. Owen. Oxford, 1963. Исследования Ярхо В. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. М.. 1978. Die griechische...
9. Дилите Д.: Античная литература. Последние страницы греческой литературы
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: Корнелием Суллой. Город Рим стал центром мира. В восточной части империи латинскому языку не удалось вытеснить греческий язык, но греческая литература около двухсот лет была в состоянии агонии. Она возродилась только во II в. н. э. Это был настоящий греческий ренессанс. Даже римляне начали писать по-гречески: Барбий создавал басни на греческом языке, а сам римский император Марк Аврелий по-гречески писал философские размышления. Особенно расцвело искусство красноречия. Это была не практическая риторика судов или народных собраний, а показательные публичные речи. Ораторы путешествовали из одного города в другой и перед собравшимися в театрах людьми произносили речи на разные темы, а те слушали и наслаждались их содержанием и формой. Темы речей были различными: прославление Афин, Рима или другого города, возвеличивание государственных деятелей далекого прошлого (Мильтиада, Фемистокла, Перикла и др.), философские рассуждения, моральные поучения. Самыми знаменитыми ораторами того времени были Герод Аттик, Элий Аристид, Дион Хрисостом. Из-за сходства характера их деятельности (произносили речи в разных городах) и из-за того, что их речи были на разные темы и прекрасно составлены, ораторы II в. н. э. называются вторыми софистами, а весь этот век — временем второй софистики, или риторики. С этого времени ораторы и писатели возвеличивали язык классической эпохи, заявляли, что следуют за Фукидидом, Лисием, Демосфеном, отказывались от декоративности, напыщенности, нарядности азианского стиля (азианизма), отстаивали аттическую речь и принципы аттикизма: ясность, простоту. ПЛУТАРХ (46—125 гг. н. э.) был самым знаменитым писателем того времени. Он родился в Херонее, название которой...
10. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава I. Илион и Троя
Входимость: 2. Размер: 116кб.
Часть текста: Другие, признав, что Троя — не миф, отвергали разрытый Шлиманом Гиссарлык и предлагали искать Трою на соседних возвышенностях — Балидаг (Бунарбаши) или Ханаи-тепе. Третьи считали, что события Троянской войны и сам город находились вне Троады и были перенесены туда греческими певцами при колонизации Малой Азии. Но постепенно скепсис иссяк, и Троя прижилась на исторических картах в северо-западном углу Малой Азии. Многотомная публикация новых раскопок Гиссарлыка, мастерски проведенных в XX в. К. Блегеном, названа — вопреки принятым в первобытной археологии нормам — не по современному географическому названию пункта, а именем из эпоса: «Троя» 2 , и иод этим же именем фигурируют теперь в археологии обозначения слоев, периодов и культурных комплексов: «Троя I», «Троя Hg», «Троя VIIa» и т. д., хотя, строго говоря, речь идет о слоях Гиссарлыка. Блеген не видел оснований осторожничать. «Это, право же, очень простой вопрос, — писал он, — столь простой, что длительная дискуссия большей частью утратила...