Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1980"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 6. Размер: 8кб.
2. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 6. Размер: 88кб.
3. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 4. Размер: 13кб.
4. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 8кб.
5. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
6. Теперик Т. Ф. Римский поэт Лукан в оценке классицистов и Данте.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
7. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 3. Размер: 9кб.
8. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЛИРИКА (VII - VI В.В. ДО Н.Э.)
Входимость: 3. Размер: 18кб.
9. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Хоровая мелика, или Между лирикой и драмой
Входимость: 3. Размер: 44кб.
10. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 2. Размер: 93кб.
11. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 2. Размер: 21кб.
12. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VI. Древнейшие книги «Илиады»
Входимость: 2. Размер: 72кб.
13. Дилите Д.: Античная литература. Проповедники аттикизма
Входимость: 2. Размер: 27кб.
14. Бударагина О. Поэма превращений
Входимость: 2. Размер: 58кб.
15. Дилите Д.: Античная литература. Хоровая лирика
Входимость: 2. Размер: 14кб.
16. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
17. Дилите Д.: Античная литература. Комедия греческого плаща
Входимость: 2. Размер: 23кб.
18. Античность как тип культуры (сборник статей). Гордезиани Р. В.: "Илиада" и "Одессея" - памятники письменности.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
19. Античность как тип культуры (сборник статей). Савельева О. М.: Александрийская грамматика как явление культуры эллинизма.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
20. Бакстон Р. Зачем изучать древних греков?
Входимость: 1. Размер: 36кб.
21. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.
22. М.И. Никола. Еврипид
Входимость: 1. Размер: 14кб.
23. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 5. Плавт. «Менехмы», «Кубышка»
Входимость: 1. Размер: 86кб.
24. В.С. Вахрушев. Гомер
Входимость: 1. Размер: 38кб.
25. Античность как тип культуры (сборник статей). Нахов И.Μ.: Понятие мировой литературы и античность.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
26. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава XII. Гомеровская Энеида
Входимость: 1. Размер: 112кб.
27. Морева-Вулих Н. В. Лирика Горация
Входимость: 1. Размер: 90кб.
28. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 1. Размер: 14кб.
29. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава VI. Торжественная лирика.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
30. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Карнавал познания.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
31. Античность как тип культуры (сборник статей). Бородай Т. Ю.: О двух трактовках материи в античном платонизме.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
32. Кунтур Я.: Античный театр как одна из предтеч публицистики
Входимость: 1. Размер: 10кб.
33. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 1. Размер: 10кб.
34. Античность как тип культуры (сборник статей). Гайденко П. П.: Понимание бытия в античной и средневековой философии.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
35. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Глава VI. Эсхил
Входимость: 1. Размер: 59кб.
36. Дилите Д.: Античная литература. Последние страницы греческой литературы
Входимость: 1. Размер: 24кб.
37. Античность как тип культуры (сборник статей). Лосев А. Ф.: Античное мышление и культура рабовладельческой формации
Входимость: 1. Размер: 122кб.
38. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
39. Стефанов О.: Нормативная эстетика Платона
Входимость: 1. Размер: 39кб.
40. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 1. Размер: 44кб.
41. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 1. Размер: 85кб.
42. Дилите Д.: Античная литература. Греческая литература
Входимость: 1. Размер: 21кб.
43. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IV. «Данайский» компонент «Илиады»
Входимость: 1. Размер: 99кб.
44. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 1. Размер: 19кб.
45. Дилите Д.: Античная литература. Овидий
Входимость: 1. Размер: 30кб.
46. Античность как тип культуры (сборник статей). Гринбаум Н. С.: Ранняя классика древней Греции в экономическмх терминах Пиндара.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
47. АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПОЭЗИЯ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
48. Дилите Д.: Античная литература. Римская любовная элегия
Входимость: 1. Размер: 39кб.
49. Дилите Д.: Античная литература. Олимпийские боги
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 6. Размер: 8кб.
Часть текста: М., Коган М. и др. Мифологический словарь. М., 1994. Гиленсон Б. А. Некоторые научно-методические проблемы преподавания античной литературы: межпредметные связи и нравственно-воспитательной потециал курса // Филология в системе современного университетского образования. М., 2000. Голосовкер Я. Сказания о титанах. М. 1993. Горький М О литературе. М. 1980. Грейвс Р Мифы древней Греции. М.} 1992. Кун НА. Легенды и мифы Древней Греции. М. 1975. Лифшиц Mux. Мифология древняя и современная. М. 1980. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М. 1996. Лосева И. Н. Капустин НС. и др. Мифологический словарь. Ростов-н/Д. 1996. Мелетинский ЕМ. Поэтика мифа. 2-е изд. М. 1996. Мифологический словарь Под ред. Е. Мелетинского. М. 1990. Мифология древнего мира. Сб. статей / Пер. с англ. М., 1977 Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М., 1982—983. Немировский А. И. Мифы древней Эллады. М. 1992. От мифа к литературе. К 75-летию Е. М. Мелетинского. М. 1993. Парандовский Я. Мифология. М. 1971. Тахо-Годи А. А. Греческая мифология. М. 1989. Тахо-Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура ...
2. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 6. Размер: 88кб.
Часть текста: в аспирантуру по кафедре зарубежной литературы Литературного института им. А. М. Горького (Москва). Эссе не претендует на роль серьезного исследовательского труда, так как имеет не столько научный, сколько литературный характер, поэтически интерпретируя известные факты. В его основе – всего лишь гипотеза, к тому же изложенная не ученым, а поэтом . АННОТАЦИЯ В эссе на материале древнегреческой мифологии рассматривается проблема достижения героем жизненного успеха и платы за него, непосредственно связанной с кругом близких ему людей. Центральным пунктом исследования является античный концепт судьбы, персонифицированный в традиционных образах мифов о Тесее и Минотавре и о царе Эдипе. Автор прослеживает внутреннюю динамику античного мифа, раскрывая некоторые его невыявленные закономерности. The essay, based on materials of ancient Greek mythology, poses the problem of life achievement and its cost as it presented itself to the hero of the ancient myth. The paper is centered on the classical concept of fate, personified in traditional myths of Theseus and Minotaur and of king Oedipus. The author follows inner dynamics of the ancient myth and discovers some not completely traced inherent patterns. ПРЕДИСЛОВИЕ: О РЕАЛЬНОСТИ АНТИЧНОГО МИФА Существует особого рода реальность – мифопоэтическая, граничащая с объективной реальностью и даже подчас...
3. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: (поел. П. Левина, сост. комм. Б. А. Гиленсона). М., 2000. Мокульский С. Хрестоматия по истории западноевропейского театра. М., 1937. Ч. I. С. 15–72. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Алпатов М. В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987. Анненский И. Ф. Античная трагедия / Театр Еврипида. СПб., 1906. Т. 1. С. 1 – 47. Арский Ф. Перикл. М., 1971. Варнеке Б. В. История античного театра. М.; Л., 1940. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М., 1972. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. Дмитриева Н. А., Акимова Л. И. Античное искусство. Очерки. М, 19X8. Древняя Греция. М., 1956. Евреинов //. Происхождение драмы. Фольклористический очерк. Пг., 1921. История Древней Греции. М, 1986 Колобова К. М. Древний город Афины и его памятники Л, 1961 Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады. М. 1977. Кравчук А. Перикл и Аспазия М., 1991. Мокульский С. С. История западноевропейского театра М, 1936. Г. 1. С. 7–116. Полевой В. М. Искусство Греции. 2-е изд. М., 1984. Радциг С И. Миф и действительность в греческой трагедии // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1962. № 2. Романский И. Д. Античная наука. М., 1980. Сидорова И. А. Афины. 2-е изд. М., 1984. Соколов Г. И. Античная скульптура Древней Греции. М., 1965. Соколов Г. И. Искусство Древней Греции. М., 1980. Ярхо В. И. Античная драма. Технология мастерства. М., 1990. ГЛАВА VI Художественные тексты Эсхилл. Трагедии / Пер. С. Апта. М., 1978. Эсхилл. Трагедии / Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. Сост., автор вступ, ст. С. М. Пинаев. М., 1996. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Дератани И. Ф. Эсхил и греко-персидская война // Вестник древней истории. 1946. № I....
4. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: загадки и т.д. Рассматривая наиболее ранний и популярный вид древнегреческого фольклора - песню, следует обратить внимание на такие ее разновидности, как обрядовая и трудовая песня, запомнить следующие термины – тренос (френос), гименей, эн-комий, гипорхема, софронистическая песня, пеан, дифирамб, эйресиной, сколий, антема, хилихелоне и т.д. Мифология сыграла огромную роль в развитии античной и особенно греческой литературы, буквально все жанры античной литературы в той или иной степени связаны с мифологическим сюжетом, пронизаны мифологическими образами и понятиями. В существующих учебниках по античной литературе вопросы мифологии, ее происхождение и этапы развития освещены бегло, так как предполагается их самостоятельное изучение. В этой связи первостепенное значение приобретают методические указания к данному разделу темы и список рекомендуемой литературы. В школьном понимании мифология - это фантастическое представление о мире, свойственное человеку первобытнообщинной формации, передаваемое, как правило, в форме устных повествований - мифов. Студентам необходимо усвоить значение терминов миф, мифология, заимство-ванные из греческого языка. Миф - предание, сказание; мифология - наука, изучающая мифы. Необходимо различать понятия миф и сказка, представлять основные этапы становления мифологии, условия и специфику ее по-явления и дальнейшие функции. В незначительной степени этим вопросам уделяется...
5. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Библиография.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: — 676. Энгельс Ф. Бруно Бауэр и первоначальное христианство. — Маркс К, Энгельс Ф Соч. 2-е изд., т. 19, с. 306—314. Энгельс Ф. К истории первоначального христианства. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 22, с. 465 — 492. Энгельс Ф. Книга откровения. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 7— 13. Маркс К Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура; Тетради по истории эпикурейской, стоической и скептической философии. — В кн.: Маркс К, Энгельс Ф. Из разных произведений. М., 1956, с. 17 — 98; 99 — 215. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. —Полн. собр. соч., т. 18, с. 1 — 225. Ленин В. И. Философские тетради. — Полн собр. соч., т. 29, с. 3—332. Ленин В. И. О государстве. — Полн. собр. соч., т. 39, с. 6 4 — 84. СОЧИНЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКУ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи. М., 1963. Античная цивилизация / Под ред. В. Д. Блаватского. М., 1973. Античность и современность. К...
6. Теперик Т. Ф. Римский поэт Лукан в оценке классицистов и Данте.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: как и Петроний, сначала пользовался расположением принцепса, как и Сенека, стал участником заговора Пизона, некоторым участникам которого была дарована милость покончить жизнь самоубийством. Описанная Тацитом в «Анналах» смерть Лукана 1 не может не вызвать глубокого сочувствия, поэтому интересу к эпохе ранней римской империи часто сопутствует внимание к судьбе этого молодого, трагически погибшего поэта. Одним из свидетельств этому в русской литературе стала рецепция данного исторического сюжета, причем XX век оказался в этом вопросе с XIX солидарен: речь идёт о «Театре времён Нерона и Сенеки» Э. Радзинского и о «Трёх смертях» А. Майкова. Для русских писателей Лукан, - в первую очередь, противник единовластия, республиканец. Как бы по-разному не трактовалось его поведение в условиях чудовищных пыток, которым были подвергнуты заговорщики 2 , апология республиканского прошлого Рима, предпринятая им в эпоху самой яростной борьбы правителей Рима с остатками республиканского настоящего, оказывалась одним из главных достоинств творчества поэта. Тем самым и само творчество оценивалось высоко. Но были и другие точки зрения. Вопрос о том, действительно ли Лукан является...
7. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967. Аникст А. Теория драмы от Гегеля до Маркса. М., 1983. Аникст А. Теория драмы на Западе в первой половине XIX в. М., 1980. Аникст А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX в. М., 1988. Волькенштейн В. Драматургия. 5-е изд. М., 1969. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. 6-е изд. М.; Л., 1931. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964. Общественно-политическая и культурная обстановка в Древней Греции и Риме Античная Греция. М., 1983. Т. 1—2. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. История всемирной литературы. М., 1983. Т. 1. История Древней Греции. М., 1986. История древнего Рима. 2-е изд. М., 1981. Культура древнего Рима: В 2 т. М., 1985. Тронский И. М. История античной литературы. 5-е изд. М., 1988. Bieber M. The History of Greek and Roman Theater. Princeton, 1961. Древнегреческая трагедия Переводы Эсхил. Трагедии/Пер. С. Апта. М., 1971. Эсхил. Трагедии/ Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Софокл. Трагедии/ Пер. С. В. Шервинского. М., 1988. Софокл. Драмы/ Пер. Ф. Ф. Зелинского. М., 1990. Еврипид. Трагедии/ Пер. И. Анненского и С. В. Шервинского. М., 1969. Т. 1—2. Еврипид. Трагедии: В 2 т./ Пер. И. Анненского и С. Апта. М., 1980. Комментированные издания The Oresteia of Aeschylus in two volumes/ Ed. by G. Thomson. ...
8. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЛИРИКА (VII - VI В.В. ДО Н.Э.)
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: от греческо-го “мелос”, т.е. песня. Следуя античной классификации, необходимо различать следующие жанры лирической поэзии, представленные для удобст-ва их восприятия в виде следующей таблицы, предложенной А.А.Тахо-Годи (Методические указания к курсу античная литерату-ра. М.: Учпедгиз, 1957; см. также таблицу в учебнике под ее редакцией, С. 86 - 87): Говоря о лирике, возникшей в Древней Греции в VII-VI в.в. до нашей эры, следует помнить, что она представляет собой своеобразный художе-ственный синтез - соединение слова, пения, музыки и танцев. Различие между этими видами лирической поэзии и характер исполнения обусловлены происхождением этих жанров от различных типов фольклорной песни. Декламационные виды лирики - элегия и ямб, связанные происхождением с эпической поэзией, - превратились в чисто литературные жанры, потеряв связь с музыкальным аккомпанементом. Мелическая лирика (ме-лика) эту связь с музыкой не теряла в течение длительного времени. Сохранилась греческая лирика плохо, что еще больше затрудняет наше с ней знакомство. Обращаясь к характеристике отдельных жанров и представителей лирической поэзии, следует уяснить значение терминов, обозначающих эти жанры и их соотношение с соответствующими терми-нами в современной литературе. Необходимо знать жанроопределяющие признаки различных видов греческой поэзии. В словарь специальных тер-минов студентов-филологов должны войти такие понятия и термины, как элегический дистих, эмбатерий, холиямб, эпиталамий, анакреонтика и другие. Характеризуя творчество отдельных поэтов и весь жанр лириче-ской поэзии в целом, необходимо учитывать особенности исторического и социально-экономического развития древнегреческого общества в процессе становления этого жанра. Время...
9. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Хоровая мелика, или Между лирикой и драмой
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: и драмой Боги и люди (От Миноса до Эзопа). Хоровая мелика, или Между лирикой и драмой Хоровая мелика дала Греции, вероятно, самого почитаемого лирика древности - Пиндара. Однако это и самый, пожалуй, трудновоспринимаемый ныне читателем поэт, поскольку стихи его перенасыщены близкими и понятными древним грекам, но, увы, не нам, тонкостями мифологии и нюансами времени. Для того, чтобы хотя отчасти приблизиться к творчеству Пиндара, необходимо сначала поговорить и вообще о хоровой мелике и о его предшественниках. Но прежде всего нужно вспомнить о соревновательном духе греков, наиболее ярко выразившемся в учреждении и всеобщей популярности олимпийских и других спортивных соревнований. В своей книге "Занимательная Греция" М.Л. Гаспаров рассказывает об этом так: "Олимпия - это городок в южной Греции, а Пелопоннесе, в области Элиде: зеленая дубовая роща, посвященная Зевсу, при роще - храм Зевса, а при храме - место для знаменитых олимпийских состязаний... Раз в четыре года, в пору летнего солнцестояния, по всей Греции объявлялось священное перемирие: все войны прекращались, и в Олимпию по всем дорогам стекались толпы народа - участвовать в состязаниях или поглядеть на состязания... Таких общегреческих праздников, сопровождавшихся священным перемирием, было четыре: кроме Олимпийских, это были Пифийские в Дельфах, Истмийские в Коринфе и Немейские в тех местах, где Геракл когда-то убил каменного...
10. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 2. Размер: 93кб.
Часть текста: и, раздвигая свои границы, «обрастал» новыми землями. 1. Рим: особенности исторического процесса. ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД. В то время как греческие племена заселяли Балканы в древнейшую пору истории, племена италиков обитали на соседнем Аппенинском полуострове. По имени этого племени полуостров, внешне напоминающий «сапожок», называли Италией. С севера Италия отделялась от греческих земель Альпами, с востока – Адриатическим морем. С юга к итальянскому «сапожку» примыкал богатый остров Сицилия с портом Сиракузы, долгое время находившимся сначала под властью Греции, затем Карфагена и, наконец, – Рима. В то время как крупнейшие греческие порты и города были расположены на берегу Эгейского моря, а Эллада была как бы обращена на Восток, крупные итальянские города – Генуя, Неаполь, расположенные на берегу Тирренского моря, – «смотрели» на запад. Географические условия Италии напоминали Грецию: мягкий субтропический климат, гористая местность, плодородные долины, близость теплого моря. Вдоль берега Адриатического моря располагалась горная гряда Аппенин. На севере, по течению крупнейшей реки По, раскинулась плодородная Паданская долина. К побережью Тирренского моря примыкали провинции Этрурия, Лаций и...