Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1984"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Половников В. Был ли Гомер ученым?
Входимость: 6. Размер: 64кб.
2. Античность как тип культуры (сборник статей). Гордезиани Р. В.: "Илиада" и "Одессея" - памятники письменности.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
3. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 4. Размер: 13кб.
4. Клейн. Анатомия "Илиады". От автора
Входимость: 3. Размер: 9кб.
5. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 3. Размер: 21кб.
6. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 3. Размер: 44кб.
7. Дилите Д.: Античная литература. Смех древней комедии
Входимость: 3. Размер: 25кб.
8. Андреев Ю.В.: Поэзия мифа и проза истории. «Золотое руно, где же ты, золотое руно?»
Входимость: 2. Размер: 75кб.
9. В.С. Вахрушев. Гомер
Входимость: 2. Размер: 38кб.
10. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 2. Размер: 10кб.
11. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IX. «Ахейская» «Ахиллеида». 4. Главный подвиг.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
12. ГРЕЧЕСКАЯ ПРОЗА V-IV ВВ. ДО Н.Э.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
13. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 2. Размер: 88кб.
14. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 2. Размер: 84кб.
15. Античность как тип культуры (сборник статей). Ярхо В. Н.: Эллинистическая мелика как фактор античной культуры.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
16. Романчук Л. "Образ Пенелопы в “Одиссее” Гомера"
Входимость: 2. Размер: 20кб.
17. Важнейшие достижения древнеримской прозы
Входимость: 2. Размер: 49кб.
18. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 2. Размер: 85кб.
19. Античность и древнерусская литература
Входимость: 2. Размер: 28кб.
20. АНТИЧНЫЙ РОМАН
Входимость: 1. Размер: 19кб.
21. Античность как тип культуры (сборник статей). Михайлов А. В.: Античность как идеал и культурная реальность XVIII - XIX вв.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
22. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава XII. Гомеровская Энеида
Входимость: 1. Размер: 112кб.
23. Кунтур Я.: Античный театр как одна из предтеч публицистики
Входимость: 1. Размер: 10кб.
24. Античность как тип культуры (сборник статей). Шейнман-Τопштейн С. Я.: Восточные влияния в платоновских текстах.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
25. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Глава XIII. Закат великой литературы: римский период
Входимость: 1. Размер: 49кб.
26. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
27. Античность как тип культуры (сборник статей). Лосев А. Ф.: Античное мышление и культура рабовладельческой формации
Входимость: 1. Размер: 122кб.
28. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС. “ИЛИАДА”. “ОДИССЕЯ”
Входимость: 1. Размер: 12кб.
29. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 1. Размер: 50кб.
30. Дилите Д.: Античная литература. Феномен античной литературы
Входимость: 1. Размер: 20кб.
31. Дилите Д.: Античная литература. Люди
Входимость: 1. Размер: 12кб.
32. Дилите Д.: Античная литература. Греческая литература
Входимость: 1. Размер: 21кб.
33. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 1. Размер: 19кб.
34. Античность как тип культуры (сборник статей). Вулих Η. В.: Героизация через культуру и проблема творческой индивидуальности в Риме в I в. до н. э.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
35. Античность как тип культуры (сборник статей). Тахо-Годи A. A.: Гимнография Прокла и ее личностное начало.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
36. А. Н. Егунов, А. И. Зайцев. Илиада в России
Входимость: 1. Размер: 29кб.
37. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава I. Илион и Троя
Входимость: 1. Размер: 116кб.
38. Дилите Д.: Античная литература. Тит Ливий (59 г. до н. э. — 17 г. н. э.)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
39. Дилите Д.: Античная литература. Лирика
Входимость: 1. Размер: 19кб.
40. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
41. Основные этапы развития римской лирики
Входимость: 1. Размер: 50кб.
42. Античность как тип культуры (сборник статей). Гайденко П. П.: Понимание бытия в античной и средневековой философии.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
43. Дилите Д.: Античная литература. Катулл
Входимость: 1. Размер: 18кб.
44. Стефанов Орлин: "Эдип тиран" Софокла и смысл пророчеств.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
45. Кузнецова Т. И.: Состояние изучения греческого романа в современном зарубежном литературоведении
Входимость: 1. Размер: 99кб.
46. Дилите Д.: Античная литература. Драма
Входимость: 1. Размер: 13кб.
47. История древнеримской драматургии
Входимость: 1. Размер: 32кб.
48. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава XI. Книги «Илиады», прославляющие «Аргивян»
Входимость: 1. Размер: 87кб.
49. Дилите Д.: Античная литература. Комедия греческого плаща
Входимость: 1. Размер: 23кб.
50. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Большая энциклопедия Аристотеля и малая - Феофраста
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Половников В. Был ли Гомер ученым?
Входимость: 6. Размер: 64кб.
Часть текста: Подобно как великий поэт-художник, перечитавший много всяких творений, исполненных многих прелестей и величавых красот, оставлял, наконец, себе настольною книгою одну только "Илиаду" Гомера, открыв, что в ней все есть, чего хочешь, и что нет того, чтобы что не отразилось уже здесь в таком глубоком и великом совершенстве. Н. В. Гоголь 1. Миф - устная книга Поставленный вопрос - был ли Гомер, создатель великих поэм "Илиады" и "Одиссеи", профессиональным мыслителем в эпоху, когда еще не было письменности, или же он являлся просто талантливым аэдом-сказителем, - имеет принципиальное значение. Если Гомер - представитель науки, следовательно, в ту пору уже существовали научные школы, имелись научные и художественные центры, были научные теории, учения; если же ничего этого не было и быть не могло, то тогда версия о Гомере как слепом певце, бродячем рапсоде правдоподобна... По преданиям, Гомер жил в XIII - XII веках до нашей эры. По мнению одних специалистов, он был свидетелем троянской войны, которая случилась согласно археологическим и другим подтверждениям около 1260 до нашей эры. По другим версиям, автор "Илиады" и "Одиссеи" жил много позже. По мнению третьих специалистов, никакого Гомера вообще не было, а имя Гомер - собирательное, оно обозначает всех аэдов, которые из поколения в поколение создавали, заучивали, дополняли,...
2. Античность как тип культуры (сборник статей). Гордезиани Р. В.: "Илиада" и "Одессея" - памятники письменности.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Часть текста: дискуссия вокруг Гомера, в современной классической филологии такие критерии еще г:е найдены 1. Можно с уверенностью сказать, что и те, кто поддерживают теорию Пэрри — Лорда об устном Гомере, и те, которые не принимают эту точку зрения, оперируют в основном аргументами стилистико-языкового характера. М. Пэрри понимал, с какой осторожностью следует выставлять критерии для концепции устного Гомера. По его мнению, основным признаком может служить наличие в произведении большого количества эпических формул. Согласно М. Пэрри, формула это «выражение, регулярно употребляемое в одних и тех же метрических условиях для того, чтобы выразить некую существенную мысль» 2. Устными эпическими произведениями Пэрри предлагал считать те, которые используют множество подобных формул; письменными те, в которых формулы вообще отсутствуют. В этом теоретическом противопоставлении: много формул и ни одной формулы. Однако можно допустить, что использование формул более или менее характерно и для письменного эпоса. Но тогда перед нами встает вопрос: где же количественная грань, позволяющая говорить об устном или о письменном произведении. Но, как выяснилось, использование формул характерно для многих, явно письменных античных эпических...
3. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: театра. М., 1937. Ч. I. С. 15–72. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Алпатов М. В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987. Анненский И. Ф. Античная трагедия / Театр Еврипида. СПб., 1906. Т. 1. С. 1 – 47. Арский Ф. Перикл. М., 1971. Варнеке Б. В. История античного театра. М.; Л., 1940. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М., 1972. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. Дмитриева Н. А., Акимова Л. И. Античное искусство. Очерки. М, 19X8. Древняя Греция. М., 1956. Евреинов //. Происхождение драмы. Фольклористический очерк. Пг., 1921. История Древней Греции. М, 1986 Колобова К. М. Древний город Афины и его памятники Л, 1961 Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады. М. 1977. Кравчук А. Перикл и Аспазия М., 1991. Мокульский С. С. История западноевропейского театра М, 1936. Г. 1. С. 7–116. Полевой В. М. Искусство Греции. 2-е изд. М., 1984. Радциг С И. Миф и действительность в греческой трагедии // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1962. № 2. Романский И. Д. Античная наука. М., 1980. Сидорова И. А. Афины. 2-е изд. М., 1984. Соколов Г. И. Античная скульптура Древней Греции. М., 1965. Соколов Г. И. Искусство Древней Греции. М., 1980. Ярхо В. И. Античная драма. Технология мастерства. М., 1990. ГЛАВА VI Художественные тексты Эсхилл. Трагедии / Пер. С. Апта. М., 1978. Эсхилл. Трагедии / Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. Сост., автор вступ, ст. С. М. Пинаев. М., 1996. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Дератани И. Ф. Эсхил и греко-персидская война // Вестник древней истории. 1946. № I. Гусейнов Г. Ч. «Орестейя» Эсхила: образное моделирование действия. М., 1982. Лосев А. Ф. О мироощущении Эсхила / Лосев А....
4. Клейн. Анатомия "Илиады". От автора
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: частях, о естественном членении. Без прилежных занятий ею не понять устройства тел, механики их функционирования. Что толку рассуждать о стиле поэмы, о ее идейном смысле и художественных особенностях, не выяснив предварительно, однородна ли эта поэма или в ней слиты разные тексты — с разными идеями, стилями, даже разными сюжетными вариантами! В анатомии кроется и ключ к происхождению. На эти штудии меня натолкнули исследования в археологии бронзового века, заинтересовав несоответствием археологического облика Илиона-Трои отражениям этого города в эпосе. Я обратился к теме историчности Троянской войны, к происхождению Гомеровского эпоса и к составу «Илиады». С 1984 года стал выступать с докладами по этой теме и публикациями 1 . Некоторые главы и разделы этой книги были предварительно напечатаны в научных журналах (главы I-IV, часть главы V )2 . Уже более полувека, как школой М. Пэрри установлено, что Гомеровский эпос по происхождению — фольклор, запись устного творчества народных певцов. Это было доказано блестяще. С тех пор филологи-классики неустанно стараются опровергнуть эту констатацию, ссылаясь на то, что в Гомеровских поэмах наличествуют, кроме стереотипов и штампов, характерных для народной поэзии, признаки высокого профессионализма и таланта, а также явные черты индивидуальности певца. Тут просто недоразумение, результат незнания фольклора: все, что филологи-классики приводят в опровержение фольклорности, на самом деле есть во многих заведомо фольклорных произведениях — достаточно прочесть записи известнейших русских певцов былин, чтобы в этом убедиться. У древних греков Гомеровский эпос достиг более высокого развития, школы были более развиты, традиции ...
5. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: Сравнительные жизнеописания в трех томах. / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. Т. I. Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. — М.: Изд. АН СССР, 1961. Т. II. Издание подготовили М. Е. Грабарь-Пассек и С. П. Маркиш. — М.: Изд. АН СССР, 1963. Т. III. Изд. подготовил С. П. Маркиш. — М.: Наука, 1964. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. / Изд. подготовили М. Л. Гаспаров и Е. М. Штаерман. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1964. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. / Изд. подготовили И. Н. Веселовский, В. О. Горенштейн, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1966 (Репринт 1994). Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т. I. Анналы. Малые произведения. / Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. История. Изд. подготовили Г. С. Кнабе, М. Е. Грабарь-Пассек, И. М. Тронский, А. С. Бобович. / Отв. ред С. Л. Утченко. — Л.: Наука, 1969. Аполлодор. Мифологическая библиотека. / Изд. подготовил В. Г. Борухович. Отв. ред. Я. ...
6. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: мере, в какой мифологическая информация передается вместе с языком, индоевропейские мифы в Греции и Риме можно считать унаследованными, как это и предполагал Дюмезиль и такие следующие за ним исследователи, как Одри. Но едва ли не большее значение и в архаической Греции и особенно в раннем Риме (еще до начала греческого влияния, но и одновременно с ним) имело прямое и косвенное воздействие культур переднеазиатских, контакт с которыми начался очень рано (по гипотезе, выдвинутой нами вместе с Т.В. Гамкрелидзе - еще в общеиндоевропейский период) и продолжался непрерывно (поэтому на ранних этапах воздействие этого контакта накладывается на наследование индоевропейской традиции и с трудом от него отличимо). При существенной (хотя и не всегда легко выявляемой) разнице между мифами унаследованными (индоевропейскими) и заимствованными (переднеазиатскими) во всех этих случаях может быть восстановлена (не только в общих чертах, но часто и в деталях) форма мифа, предшествовавшая античной. А это позволяет изучить характер последующего преобразования и переосмысления мифов уже в античннй период, в частности, в ранней эпической литературе. Представляется, что сравнение реконструируемого исходного мифологического материала с результатами его античной переработки может быть настолько же полезным, как, например, изучение трансформации у Шекспира перенятых им старых сюжетных мотивов. Последующие этапы культуры - не исключая и наиболее новаторских, к которым в определенный период принадлежала греческая - никогда не перестают заново комбинировать усвоенные или ...
7. Дилите Д.: Античная литература. Смех древней комедии
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: комедии Смех древней комедии Древняя греческая комедия — плод расцвета демократии и культуры V в. до н. э. Она еще не утратила сакрального духа: смеясь в театре, так же как и содрогаясь от борьбы и поступков трагических героев, афинские зрители воображали, что они почитают божества, дающие жизнь и урожай [2, 8—72]. Однако эта комедия есть одновременно и политическая, и социальная комедия, стремящаяся воспитывать критикуемого гражданина или общество, исправлять нездоровые явления. Комедиограф мог напасть на кого угодно, даже и на очень высокопоставленное конкретное лицо, или порицать не нравящееся ему явление, из-за чего он обычно не имел неприятностей. Это происходило по двум причинам: благодаря демократическому строю и из-за того, что цель архаического ритуального поношения — не высмеять или унизить поносимого, а улучшить его, помочь ему. Ту же самую цель переняла и суровая сатира комедии. Первая комедия была сыграна в 486 г. до н. э. Около сорока комедиографов создали несколько сотен произведений, большая часть которых, к сожалению, не сохранилась. Аристофан (446—385 гг. до н. э.) Аристофан — единственный автор комедий, одаренный милостью судьбы: до нас дошло 11 полных его сочинений. В конце античности еще было известно 30 комедий Аристофана. Это комедии "Ахарняне", "Всадники", "Осы", "Птицы", "Женщины на празднике Фесмофорий", "Мир", "Лисистрата", "Облака", "Лягушки", "Женщины в народном собрании", "Плутос" ("Богатство"). Неизвестно кем написанная античная биография Аристофана...
8. Андреев Ю.В.: Поэзия мифа и проза истории. «Золотое руно, где же ты, золотое руно?»
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: то ли после нее 7 . Как уже было сказано, сами эти поэмы, к сожалению, не сохранились. Их основное содержание известно нам лишь по более или менее пространным пересказам в сочинениях таких поздних авторов, как Аполлоний Родосский, Аполлодор, Диодор Сицилийский, которые, как водится, добавили к первоначальному ядру мифа немало всякой отсебятины. В самом кратком изложении предыстория и сама история похода аргонавтов сводятся к следующему. Начало длинной цепи событий, составляющих основную сюжетную канву мифа или, скорее, нескольких связанных между собой мифов, было положено в Беотии (Средняя Греция), где в давние времена жил Атамант, царь легендарного народа миниев, сын Эола и внук Эллина, родоначальника всех эллинских племен. Атаманту удалось завоевать любовь богини облаков Нефелы, которая родила ему двух детей: сына Фрикса и дочь Геллу. После этого царь миниев женился на Ино, дочери прославленного героя Кадма, которая сразу же люто возненавидела детей Нефелы и стала добиваться их гибели. Вызвав при помощи колдовства страшную засуху, Ино объявила царю и народу, что, согласно указанию оракула, от этого бедствия можно спастись только ценой жизни Фрикса и Геллы, которых следует немедленно принести в жертву великому тучегонителю Зевсу. Однако Нефела спасла своих детей от неминуемой гибели, послав им на выручку чудесного златорунного барана. Усевшись на него верхом, брат и сестра взлетели в...
9. В.С. Вахрушев. Гомер
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: называют ряд городов и островов - Аргос, Афины, Иос, Итака, Кимы, Кнос, Колофон, Микены, Пилос, Родос, Смирна, Хиос и др. Мифологична его родословная - в числе его предков называют певцов Мусея и Орфея, в роли отца выступает бог Аполлон, бог реки Мелет (отсюда первое имя Гомере "Мелесиген", рожденный Мелетом), Телемах и пр., матерью его считают Метиду, Каллиопу, Эвметиду и др. нимф. В биографиях сообщается, что он ослеп (слово "гомер" на эолийском диалекте значит "слепой", другие возможные значения - "заложник", "пророк", "поэт"), был вдохновлен Музами на создание песен, скитался по Греции, в основном по Малоазийскому побережью, участвовал в поэтических состязаниях, соревновался якобы с Гесиодом, а скончался на острове Иос, где показывали его могилу. На основе этих псевдобиографий, по мнению ученых, можно сделать выводы: личность Гомера, если он действительно существовал, скорее всего связана с г. Смирна (нынешний турецкий г. Измир) и с о. Хиос, где в VII - VI вв. до н.э. существовал род певцов - "гомеридов", рапсодов, считавших себя прямыми потомками и...
10. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: рассудка. Что осталось нам в наследство от театра XVII века? Так и слышится дружный хор голосов: “единство времени, места и действия”! С этим трудно не согласиться. Французская академия подтолкнула драматических писателей к осознанию цельности, компактности драматического действия. Разумеется, ни один талантливый художник не станет насильно втискивать свое произведение в узкий промежуток времени от рассвета до заката, замыкать его в пределах одной дворцовой залы и ограничивать двумя-тремя значительными характерами, вокруг которых ходят призрачные тени. Но тем не менее именно благодаря французам появилось общее представление об особенностях драматургии как искусства. До этого теорией драмы, например “Поэтикой” Аристотеля, интересовались только университетские умы, а Торреса Нааро или Р. Прокоповича и вовсе никто не читал. Буало стали читать многие, а те, кто причислял себя к профессиональным драматургам, уже считали необходимым познакомиться с идеями великих греков, испанцев и отечественных теоретиков. В российской школе принято считать, что именно благодаря классицизму появились говорящие имена и система амплуа. Это, разумеется, не так. Изучая историю театра последовательно, мы с вами узнали, что эти особенности существовали еще в древнеримском театре и были унаследованы театром Средних веков, а затем возрожденческой комедией дель арте. Но русский театр действительно получил все это в подарок от западноевропейского театра XVII века, потому что именно ...