Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1988"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 12. Размер: 19кб.
2. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 8. Размер: 11кб.
3. Стефанов О.: Духовный заряд древнегреческого искусства.
Входимость: 5. Размер: 39кб.
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 5. Размер: 13кб.
5. АНТИЧНЫЙ РОМАН
Входимость: 3. Размер: 19кб.
6. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 3. Размер: 14кб.
7. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 3. Размер: 9кб.
8. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 3. Размер: 21кб.
9. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 3. Размер: 88кб.
10. Дилите Д.: Античная литература. Эпическое творчество
Входимость: 3. Размер: 21кб.
11. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 3. Размер: 5кб.
12. Основные этапы развития римской лирики
Входимость: 3. Размер: 50кб.
13. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 3. Размер: 83кб.
14. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 2. Размер: 10кб.
15. Древнегреческая поэзия в эпоху эллинизма
Входимость: 2. Размер: 27кб.
16. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 2. Размер: 93кб.
17. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава VII. Аяксы
Входимость: 2. Размер: 66кб.
18. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 2. Размер: 85кб.
19. История древнеримской драматургии
Входимость: 2. Размер: 32кб.
20. Развитие словесного искусства в Античности; автор и читатель в литературном процессе
Входимость: 2. Размер: 21кб.
21. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
22. Т.Г. Мякин. Прагматика гомеровского эпоса
Входимость: 1. Размер: 6кб.
23. Круглов В. Л. Лики европейской мифологемы : античность.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
24. Дилите Д.: Античная литература. Лукреций
Входимость: 1. Размер: 14кб.
25. Пути развития греческой ораторской прозы
Входимость: 1. Размер: 13кб.
26. Античность как тип культуры (сборник статей: А.Ф. Лосев, Н.А. Чистякова, Т.Ю. Бородай и др.)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
27. Стефанов О.: Беспроблемны ли "Эдип в Колоне" и "Электра" Софокла?
Входимость: 1. Размер: 19кб.
28. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
29. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Заключение.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
30. Дилите Д.: Античная литература. Феномен античной литературы
Входимость: 1. Размер: 20кб.
31. В.Н. Ярхо. Софокл и его трагедии
Входимость: 1. Размер: 45кб.
32. Дилите Д.: Античная литература. Греческая литература
Входимость: 1. Размер: 21кб.
33. Щетинин Р. Б.: Жанровые особенности мениппеи
Входимость: 1. Размер: 36кб.
34. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IV. «Данайский» компонент «Илиады»
Входимость: 1. Размер: 99кб.
35. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IX. «Ахейская» «Ахиллеида». 4. Главный подвиг.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
36. ГРЕЧЕСКАЯ ПРОЗА V-IV ВВ. ДО Н.Э.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
37. Письменность и книжное дело Античности. Проблема сохранности античного литературного наследия
Входимость: 1. Размер: 25кб.
38. Важнейшие достижения древнеримской прозы
Входимость: 1. Размер: 49кб.
39. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЛИРИКА (VII - VI В.В. ДО Н.Э.)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
40. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 8кб.
41. Дилите Д.: Античная литература. Последние страницы греческой литературы
Входимость: 1. Размер: 24кб.
42. Цели и задачи изучения курса античной литературы
Входимость: 1. Размер: 4кб.
43. Становление прозаической литературы в Греции
Входимость: 1. Размер: 14кб.
44. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Два Цезаря
Входимость: 1. Размер: 13кб.
45. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Вергилий: предзнаменования и шедевры
Входимость: 1. Размер: 47кб.
46. Стефанов О.: Антигона Софокла
Входимость: 1. Размер: 128кб.
47. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава XI. Книги «Илиады», прославляющие «Аргивян»
Входимость: 1. Размер: 87кб.
48. ДРЕВНЯЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. АРИСТОФАН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
49. ЕВРИПИД (ОК. 480 Г. ДО Н.Э. - 406 Г.)
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Часть текста: рассматриваются подробно в курсах: «История зарубежной литературы средних веков и Возрождения» и «История зарубежной литературы XVII–XVIII вв.» Восприятие и переводы поэтов «золотого века» в России раскрываются в соответствующих курсах истории русской литературы XVIII–XX веков, особенно в таких темах, как «Русский классицизм», «Державин», «Пушкин», «Брюсов». Материал второго и третьего разделов второй части может быть углублен и дополнен темами: «Конкретно-исторические предпосылки развития, расцвета и упадка различных видов и жанров», «Главные виды эпоса и лирики», «Роман и его жанровые разновидности», «Эпическая поэма», «Басня», «Ода», «Сатира», «Понятие о национальном стиле», «Художественный метод», «Течение», «Литература и наука», «Классицизм» (в курсе «Теория литературы»); «Эстетические теории античности» (в курсе «Эстетика»); «Возникновение филологической науки» (в курсе «Теория языка»); «Театр в Риме» (в курсе «История зарубежного театра»); «Философские течения древнего Рима» (в курсах «История философии», «Этика»); «Стилистические особенности ораторской...
2. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 8. Размер: 11кб.
Часть текста: Древний Рим. Книга 2 Литература. Мсжпредметные связи Материал первой части пособия может быть углублен и расширен в таких темах и разделах, как «Литература и фольклор», «Древнейшие формы народного сознания», «Календарные и семейно-бытовые обряды и народная поэзия», «Жанры фольклора» (в курсе «Устное народное творчество»); «Литературные жанры и роды», «Эпос», «Драма», «Лирика», «Комедия» (в курсе «Теория литературы»), «Происхождение театральных актов», «Эволюция комедии» (в курсе «История мирового театра»); «Ранние античные философы» (в курсе «История философии»); «Языковые стили», «Языковые средства», «Языковые средства ораторской и поэтической речи» (в курсе «Современный русский язык»); «Религия в Риме» (в курсе «История религий»), «Эпоха Республики в Риме (в курсах «Всемирная история»; «История Древнего Мира»). Литература. ГЛАВЫ I и II Художественные тексты Хрестоматия по античной литературе. В 2 т. М. 1949. Т 2; Полонская К. П., Поняева Л. П. Хрестоматия по ранней римской литературе. М. 1994. Подосинов А. В. Введение в латинский язык и античную культуру. Ч. IV Кн. I. Хрестоматия латинских текстов. М. 1999. С. 12-103; 112-116. Учебники, пособия, исследования, критика История римской литературы. В 2 т. М. 1959. Т 1. История римской литературы / Под ред. Н. Ф. Дератани. М., 1954. С. 21-41 Немировский А. И....
3. Стефанов О.: Духовный заряд древнегреческого искусства.
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Часть текста: Платона. А если учесть, что мыслитель весьма подозрительно относился к слепому поэту? Увы, вместо убедительного истолкования подобных несоответствий, берут верх восклицания о классической стройности древней культуры вообще, о прозрачной ясности ее «телесного космоса». Все бы хорошо, однако такого рода фразеология оставляет нас в плену упрощенных формул. Например, суждение о почти магической тройке драматургов: Эсхил, Софокл, Еврипид. Объявляется, будто каждый из них выражает строжайшим и фатально неизбежным способом определенный вид политических и эстетических представлений. Этот гипноз является парадоксальным результатом восхищения от того обилия поэтов, философов, историков, ваятелей и архитекторов, родившихся на столь незначительном, если судить по нынешним меркам, пространстве. Во времена, когда не существовали условия для быстрого распространения и прочного закрепления знаний и информации. Можно ли не впасть в священный трепет? Разве найдется некто, кто не проникнется немым преклонением перед такими феноменами? Впрочем, нельзя сказать, что голос наш полностью пропадает, а то бы не были столь изобильны всевозможные толкования по классической древности. Однако же в них отсутствует аналитическая глубина. Они отягощены нежеланием применять критически осмысленные ценностные ориентиры. А усилия в этом направлении не пошли бы на...
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Часть текста: Перикл. М., 1971. Варнеке Б. В. История античного театра. М.; Л., 1940. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М., 1972. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. Дмитриева Н. А., Акимова Л. И. Античное искусство. Очерки. М, 19X8. Древняя Греция. М., 1956. Евреинов //. Происхождение драмы. Фольклористический очерк. Пг., 1921. История Древней Греции. М, 1986 Колобова К. М. Древний город Афины и его памятники Л, 1961 Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады. М. 1977. Кравчук А. Перикл и Аспазия М., 1991. Мокульский С. С. История западноевропейского театра М, 1936. Г. 1. С. 7–116. Полевой В. М. Искусство Греции. 2-е изд. М., 1984. Радциг С И. Миф и действительность в греческой трагедии // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1962. № 2. Романский И. Д. Античная наука. М., 1980. Сидорова И. А. Афины. 2-е изд. М., 1984. Соколов Г. И. Античная скульптура Древней Греции. М., 1965. Соколов Г. И. Искусство Древней Греции. М., 1980. Ярхо В. И. Античная драма. Технология мастерства. М., 1990. ГЛАВА VI Художественные тексты Эсхилл. Трагедии / Пер. С. Апта. М., 1978. Эсхилл. Трагедии / Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. Сост., автор вступ, ст. С. М. Пинаев. М., 1996. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Дератани И. Ф. Эсхил и греко-персидская война // Вестник древней истории. 1946. № I. Гусейнов Г. Ч. «Орестейя» Эсхила: образное моделирование действия. М., 1982. Лосев А. Ф. О мироощущении Эсхила / Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. Лурье С. Я. Политическая тенденция трагедии «Евмениды» // Вестник древней истории. 1958. № 3. Нусинов И. М. История образа Прометея // Вековые образы. М., 1937. Полонская К. И. Становление индивидуального героя в трагедиях Эсхила // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1959. № 1. Радциг С. И. К вопросу о политической тенденции Эсхила в...
5. АНТИЧНЫЙ РОМАН
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: - используются возникшие еще в древности греческие термины и определения, роман - единственный из всех жанров древнегреческой литературы - имеет не греческое, а средневековое наименование. Появившимся в средние века французским сочетанием la conte roman стали называть любые стихотворные произведения, написанные не на латинском, а на каком-либо романском языке. При этом речь шла не только о куртуазной литературе, к которой относятся европейские средневековые рыцарские романы и поэзия, но имелись в виду также многочисленные псевдоисторические и легендарные произведения, написанные на народных языках. Впоследствии первая часть этого словосочетания, переводимого на русский язык как “романное повествование”, исчезла, а в употреблении осталось прилагательное roman, которое приобрело самостоятельное значение, и с 16-го в. закрепилось за нарративными сочинениями древнегреческой прозы, именуемыми теперь романами. Сами античные романисты давали своим произведениям различные названия, указывающие на связь с устоявшимися к тому времени литературными жанрами, как, например, драма, комедия, история и т.д. Таковы греческие слова “драматикон”, “логос”, “библос” - (применительно к римскому роману - латинское “фабула”). Как свидетельствуют многообразие названий и некоторая расплывчатость жанровых определений античного романа, вопрос о происхождении этого жанра не может быть решен однозначно. Дело, конечно, не сводится к разногласиям терминологического характера, хотя неоднократные попытки дать современное определение жанра “античный роман”, по признанию многочисленных исследователей, приводят к существенным противоречиям и обречены на неудачу. Найти достаточно емкое и устойчивое определение, которое бы отражало особенности содержательной и композиционной структуры всех представителей рассматриваемого жанра и соответствовало его эстетической сути, вряд ли...
6. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: все же немало говорят о лучшей половине античного мира, о его красоте и справедливости, о поисках духовности и о прекрасных созданиях человеческих рук, подаренных и завещанных нам древностью. Историки, философы, литераторы и простые читатели многие столетия размышляют о том, почему пал Рим, великая империя, последний оплот древнего мира, ведь с его падением, по существу, закончилась огромная эпоха человеческой истории, гораздо более долгая, чем то время, которое мы считаем своим. Зададимся и мы этим вопросом. Рим не был завоеван никем из окружавших его народов. Рим умер сам; провинция и соседи скорее не убили его, а просто похоронили. Империя умирала долго. На смертельную болезнь и агонию ей было отпущено историей намного больше времени, чем иным государствам и народам на все время своего существования. Как любая другая империя в любое время, Рим погиб от своих собственных принципов и установлений, после того, как, разбогатев, забыл о древней доблести и морали. То же, по сути, было и с Древней Иудеей, и с Древней Грецией, и с нашей советской страной. Когда идеалы, благодаря которым нация становится державой, забываются или выворачиваются наизнанку в стремлении любой ценой прикрыть истинное лицо властителей, когда на укоры совести и призывы последних честных людей отечества (а ими обычно оказываются писатели и философы, которых несчастное потомство именует пророками) в лучшем случае не обращают внимания, в худшем - вынуждают эмигрировать или просто убивают, вот тогда и...
7. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: Гегеля до Маркса. М., 1983. Аникст А. Теория драмы на Западе в первой половине XIX в. М., 1980. Аникст А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX в. М., 1988. Волькенштейн В. Драматургия. 5-е изд. М., 1969. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. 6-е изд. М.; Л., 1931. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964. Общественно-политическая и культурная обстановка в Древней Греции и Риме Античная Греция. М., 1983. Т. 1—2. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. История всемирной литературы. М., 1983. Т. 1. История Древней Греции. М., 1986. История древнего Рима. 2-е изд. М., 1981. Культура древнего Рима: В 2 т. М., 1985. Тронский И. М. История античной литературы. 5-е изд. М., 1988. Bieber M. The History of Greek and Roman Theater. Princeton, 1961. Древнегреческая трагедия Переводы Эсхил. Трагедии/Пер. С. Апта. М., 1971. Эсхил. Трагедии/ Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Софокл. Трагедии/ Пер. С. В. Шервинского. М., 1988. Софокл. Драмы/ Пер. Ф. Ф. Зелинского. М., 1990. Еврипид. Трагедии/ Пер. И. Анненского и С. В. Шервинского. М., 1969. Т. 1—2. Еврипид. Трагедии: В 2 т./ Пер. И. Анненского и С. Апта. М., 1980. Комментированные издания The Oresteia of Aeschylus in two volumes/ Ed. by G. Thomson. Prague, 1966. Aeschylus. Agamemnon/ Ed. by Ed. Fraenkel. Oxford, 1950. Vol. I—3. Aeschylus. Choephori/ Ed. by A. F. Garvie. Oxford, 1986. Aeschylus. Eumeniden/ Comm. door P. Groeneboom. Groningen, 1952. Sophocles. Elektra/Ed. by J. H. Kelts. Cambridge, 1973. Euripides. Iphigenia in Tauris/ Ed....
8. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: Флориды. / Пер. М. А. Кузмина и С. П. Маркиша. Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек.— М.: АН СССР, 1956. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в трех томах. / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. Т. I. Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. — М.: Изд. АН СССР, 1961. Т. II. Издание подготовили М. Е. Грабарь-Пассек и С. П. Маркиш. — М.: Изд. АН СССР, 1963. Т. III. Изд. подготовил С. П. Маркиш. — М.: Наука, 1964. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. / Изд. подготовили М. Л. Гаспаров и Е. М. Штаерман. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1964. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. / Изд. подготовили И. Н. Веселовский, В. О. Горенштейн, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1966 (Репринт 1994). Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т. I. Анналы. Малые произведения. / Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. История. Изд. подготовили Г. С. Кнабе, М. Е. Грабарь-Пассек, И. М. Тронский, А. С. Бобович. / Отв. ред С. Л. Утченко. — Л.: Наука, 1969. Аполлодор. Мифологическая библиотека. / Изд. подготовил В. Г. Борухович. Отв. ред. Я. М. Боровский. — Л.: Наука, 1972. Геродот. История в девяти книгах. / Пер. и примечания Г. А. Стратановского. Общ. ред. С. Л. Утченко. Ред. пер. Н. А. Мещерский. — Л.: "Наука", 1972. Феофраст. Характеры. / Пер., ст. и прим. Г. А. Стратановского. Отв. ред. Я. М. Боровский. — Л.: Наука, 1974. Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. / Изд. подготовили В. О. Горенштейн, М. Е. Грабарь-Пассек, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1974. Ксенофонт. Киропедия. / Пер., статьи и прим. В. Г. Боруховича и Э. Д. Фролова. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: 1977. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. / Изд. подготовил С. А. Ошеров. Отв. ред. М. Л. Гаспаров. — М.: Наука, 1977. Софокл. Трагедии. / Пер. С. Шервинского. — М.: 1979. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. / Изд. подготовил М. Л. Гаспаров. Отв. ред. Ф....
9. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 3. Размер: 88кб.
Часть текста: концепт судьбы, персонифицированный в традиционных образах мифов о Тесее и Минотавре и о царе Эдипе. Автор прослеживает внутреннюю динамику античного мифа, раскрывая некоторые его невыявленные закономерности. The essay, based on materials of ancient Greek mythology, poses the problem of life achievement and its cost as it presented itself to the hero of the ancient myth. The paper is centered on the classical concept of fate, personified in traditional myths of Theseus and Minotaur and of king Oedipus. The author follows inner dynamics of the ancient myth and discovers some not completely traced inherent patterns. ПРЕДИСЛОВИЕ: О РЕАЛЬНОСТИ АНТИЧНОГО МИФА Существует особого рода реальность – мифопоэтическая, граничащая с объективной реальностью и даже подчас сливающаяся с ней, но, вместе с тем, существующая отдельно от нее и по своим собственным законам. В этой удивительной реальности одни и те же события происходят одновременно несколькими разными путями, или в одно и то же время происходят и не происходят; персонажи и предметы в ней раздваиваются и множатся; с ними случаются необыкновенные вещи, которые в то же время могут и не случиться, или же случиться, но по-другому, – но при этом все происходящее приобретает несомненную достоверность. Это соединение достоверности и условности приводит к возникновению важнейших символов, которые образуются внутри мифопоэтической реальности, но способны оказывать определенное влияние и на реальность историческую. По выражению исследователя, имеет место «вполне реальное, материальное воздействие образа на изображаемое, и художественного (особенно ритмического) слова – на действующий механизм миропорядка» [1, с. 28]. Мы не можем со всей определенностью утверждать, что такие персонажи античной мифологии и эпоса, как Эней, Эдип, Тесей, Дедал или Минотавр существовали на самом деле; что Эдип действительно убил своего отца и женился на матери; что Геракл вправду совершил свои подвиги, и что...
10. Дилите Д.: Античная литература. Эпическое творчество
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: страсти (гнев, ожесточенность, буйство, сладострастие). Такая противоположность добродетелей и пороков появилась, видимо, под влиянием стоицизма. Многие мотивы (описание щита, пророчества о будущем Рима, образ юной героини, картины подземного мира и т. д.) напоминают Вергилия и Гомера. Гай Валерий Флакк успел написать 8 книг эпоса "Аргонавтика". Сочинение осталось незаконченным. Оно создано вслед за Аполлонием Родосским и писавшим на эту тему по латыни Варроном Атацинским (I в. до н. э.), однако встречаются и оригинальные мотивы и стилистические средства. В эпосе много речей, написанных по правилам риторики. Публий Папиний Стаций написал две эпические поэмы. "Фиваида" состоит из 12 книг. Она изображает поход Полиника против Фив и гибель обоих братьев. Как и "Энеида" Вергилия, она распадается на две части, и во второй из них описываются битвы. Тон поэмы патетичен, стиль манерен. В эпосе "Ахиллеида" Стаций, видимо, замахнулся рассказать всю жизнь Ахилла. Сохранилось 2 книги. Кроме того, этот поэт оставил еще сборник коротких стихотворений. ЛУЦИЙ АПУЛЕЙ (125—180 гг. н. э.), традиционно заканчивающий римскую литературу, — уже не чисто римский писатель. Его можно считать мостиком, ведущим к литературе Поздней античности. В творчестве Апулея больше нет возвеличивания римского образа жизни, обычаев предков — национальной идеи, питавшей римскую литературу около 250 лет. Дух сочинений этого писателя космополитичен. Во времена Апулея Рим доживал последний спокойный век своей истории. Власть императоров была прочной, ее поддерживали все слои населения, республиканские идеи были давно забыты. Уже появились и ростки кризиса (непродуктивность труда рабов, сепаратные настроения провинций и т. д.), но они были еще слабыми. Римская империя еще сияла величием, хотя Италия и начала терять свое значение. Теперь расцветает экономика и культура провинций. Город Рим теряет...