Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1989"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 6. Размер: 19кб.
2. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 5. Размер: 14кб.
3. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 5. Размер: 21кб.
4. Древнегреческая поэзия в эпоху эллинизма
Входимость: 4. Размер: 27кб.
5. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 4. Размер: 8кб.
6. Круглов В. Л. Лики европейской мифологемы : античность.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
7. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
8. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 3. Размер: 93кб.
9. Дилите Д.: Античная литература. Последние страницы греческой литературы
Входимость: 3. Размер: 24кб.
10. Дилите Д.: Античная литература. Олимпийские боги
Входимость: 3. Размер: 20кб.
11. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
12. Дилите Д.: Античная литература. Эпическое творчество
Входимость: 2. Размер: 21кб.
13. Половников В. Был ли Гомер ученым?
Входимость: 2. Размер: 64кб.
14. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 2. Размер: 13кб.
15. Теперик Т. Ф. Римский поэт Лукан в оценке классицистов и Данте.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
16. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. "Отец трагедии"
Входимость: 2. Размер: 38кб.
17. Становление прозаической литературы в Греции
Входимость: 2. Размер: 14кб.
18. Античность и древнерусская литература
Входимость: 2. Размер: 28кб.
19. Озерков Д. «Илиада» в истории европейской культуры
Входимость: 1. Размер: 35кб.
20. АНТИЧНЫЙ РОМАН
Входимость: 1. Размер: 19кб.
21. Т.Г. Мякин. Прагматика гомеровского эпоса
Входимость: 1. Размер: 6кб.
22. Система родов и жанров в античной литературе
Входимость: 1. Размер: 38кб.
23. В.С. Вахрушев. Гомер
Входимость: 1. Размер: 38кб.
24. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
25. Дилите Д.: Античная литература. Эсхил (525—456 гг. до н. э.)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
26. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 1. Размер: 10кб.
27. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС. “ИЛИАДА”. “ОДИССЕЯ”
Входимость: 1. Размер: 12кб.
28. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 1. Размер: 50кб.
29. Дилите Д.: Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
30. Щетинин Р. Б.: Жанровые особенности мениппеи
Входимость: 1. Размер: 36кб.
31. Дилите Д.: Античная литература. Овидий
Входимость: 1. Размер: 30кб.
32. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Историки империи
Входимость: 1. Размер: 15кб.
33. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Творец Антигоны и Эдипа
Входимость: 1. Размер: 49кб.
34. Письменность и книжное дело Античности. Проблема сохранности античного литературного наследия
Входимость: 1. Размер: 25кб.
35. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
36. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.
37. Дилите Д.: Античная литература. Тит Ливий (59 г. до н. э. — 17 г. н. э.)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
38. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. О мистериях и трагедиях в честь "виноградного бога"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
39. Важнейшие достижения древнеримской прозы
Входимость: 1. Размер: 49кб.
40. Основные этапы развития римской лирики
Входимость: 1. Размер: 50кб.
41. Цели и задачи изучения курса античной литературы
Входимость: 1. Размер: 4кб.
42. Гаспаров М.Л.: Поэт и поэзия в римской культуре
Входимость: 1. Размер: 90кб.
43. Дилите Д.: Античная литература. Хоровая лирика
Входимость: 1. Размер: 14кб.
44. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 1. Размер: 97кб.
45. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Боги и герои
Входимость: 1. Размер: 61кб.
46. История древнеримской драматургии
Входимость: 1. Размер: 32кб.
47. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 1. Размер: 83кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: русской литературы XVIII–XX веков, особенно в таких темах, как «Русский классицизм», «Державин», «Пушкин», «Брюсов». Материал второго и третьего разделов второй части может быть углублен и дополнен темами: «Конкретно-исторические предпосылки развития, расцвета и упадка различных видов и жанров», «Главные виды эпоса и лирики», «Роман и его жанровые разновидности», «Эпическая поэма», «Басня», «Ода», «Сатира», «Понятие о национальном стиле», «Художественный метод», «Течение», «Литература и наука», «Классицизм» (в курсе «Теория литературы»); «Эстетические теории античности» (в курсе «Эстетика»); «Возникновение филологической науки» (в курсе «Теория языка»); «Театр в Риме» (в курсе «История зарубежного театра»); «Философские течения древнего Рима» (в курсах «История философии», «Этика»); «Стилистические особенности ораторской речи» (в курсе «Риторика»). Судьба римского литературного наследия в литературах Нового времени освещается в таких темах, как «Данте»,...
2. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Часть текста: Заключение Заключение Приведенные в конце первой части этой книги слова Марка Аврелия о спасении жизни, заключающемся в справедливых поступках и правдивых речах, конечно, не характеризуют всю античность, тем более весь Древний мир, с его восточной жестокостью, ориентацией на "жизнь после жизни" в Древнем Египте, всеохватным классовым разделением на рабов и рабовладельцев, укоренившимся развратом в Греции и особенно в Риме, но все же немало говорят о лучшей половине античного мира, о его красоте и справедливости, о поисках духовности и о прекрасных созданиях человеческих рук, подаренных и завещанных нам древностью. Историки, философы, литераторы и простые читатели многие столетия размышляют о том, почему пал Рим, великая империя, последний оплот древнего мира, ведь с его падением, по существу, закончилась огромная эпоха человеческой истории, гораздо более долгая, чем то время, которое мы считаем своим. Зададимся и мы этим вопросом. Рим не был завоеван никем из окружавших его народов. Рим умер сам; провинция и соседи скорее не убили его, а просто похоронили. Империя умирала долго. На смертельную болезнь и агонию ей было отпущено историей намного больше времени, чем иным государствам и народам на все время своего существования. Как любая другая империя в любое время, Рим погиб от своих собственных принципов и установлений, после того, как, разбогатев, забыл о древней доблести и морали. То же, по сути, было и с Древней Иудеей, и с Древней Грецией, и с...
3. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 5. Размер: 21кб.
Часть текста: Апулей. Апология. Метаморфозы. Флориды. / Пер. М. А. Кузмина и С. П. Маркиша. Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек.— М.: АН СССР, 1956. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в трех томах. / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. Т. I. Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. — М.: Изд. АН СССР, 1961. Т. II. Издание подготовили М. Е. Грабарь-Пассек и С. П. Маркиш. — М.: Изд. АН СССР, 1963. Т. III. Изд. подготовил С. П. Маркиш. — М.: Наука, 1964. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. / Изд. подготовили М. Л. Гаспаров и Е. М. Штаерман. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1964. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. / Изд. подготовили И. Н. Веселовский, В. О. Горенштейн, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1966 (Репринт 1994). Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т. I. Анналы. Малые произведения. / Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. История. Изд. подготовили Г. С. Кнабе, М. Е. Грабарь-Пассек, И. М. Тронский, А. С. Бобович. / Отв. ред С. Л. Утченко. — Л.: Наука,...
4. Древнегреческая поэзия в эпоху эллинизма
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Часть текста: наиболее интенсивных творческих исканий, временем, когда греческая литература претерпела ряд существенных изменений. «Возникновение в конце IV века эллинистических государств в корне изменило роль и общественную функцию литературы, – пишет В.Н.Ярхо. – Подобно тому как сами эллинистические правители и обслуживающий их бюрократический аппарат представляли собой небольшую кучку «избранных» среди массы покоренного населения восточных стран, возникшая в эллинистических культурных центрах прослойка интеллигенции составляла достаточно замкнутый круг просвещенных любителей и ценителей литературы. Драма или речь оратора, рассчитанная на многотысячную аудиторию, не имела в подобных условиях никакого смысла; попытки возрождения героического эпоса по той же причине были обречены на провал за теми редкими исключениями, когда в рамки искусственного и перенасыщенного мифологической ученостью повествования проникали живые наблюдения над окружающим поэта бытом и внутренним миром человека. Наиболее же соответствующим обстановке жанром оказалось сравнительно небольшое стихотворение, в котором автор мог показать и достаточное знание обязательной для поэта мифологии, и литературное мастерство, и хороший вкус» 29 . М.Грабарь-Пассек и М.Гаспаров выделяют 4 характерные черты эллинистической литературы: 1) космополитизм (литературу вдохновляет уже не локальный патриотизм демократического полиса, как в классический период; она «живет интересами всей рассеянной по миру читающей греческой публики; круг ее воздействия расширяется, но степень воздействия на душу каждого отдельного читателя уменьшается» (ИВЛ. – С.403)); 2) элитарность («Литература… становится достоянием только высокообразованной и среднеобразованной публики; низкообразованная публика в ее духовных запросах обслуживается иными формами искусств, в лучшем случае – мимом и сценической песней» (ИВЛ. – С.403)); 3) разрыв с...
5. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: словарь. Ростов-н/Д. 1996. Мелетинский ЕМ. Поэтика мифа. 2-е изд. М. 1996. Мифологический словарь Под ред. Е. Мелетинского. М. 1990. Мифология древнего мира. Сб. статей / Пер. с англ. М., 1977 Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М., 1982—983. Немировский А. И. Мифы древней Эллады. М. 1992. От мифа к литературе. К 75-летию Е. М. Мелетинского. М. 1993. Парандовский Я. Мифология. М. 1971. Тахо-Годи А. А. Греческая мифология. М. 1989. Тахо-Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. СПб. 1999. Тренчени-Вальдапфель И. Мифология. Л. 1972. ГЛАВА II Художественные тексты Гомер. Илиада. Одиссея (любое издание). Учебники, пособия, иследования. Гордезиани Р. В. Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978 Джебб Р. Гомер. Введение к «Илиаде» и «Одиссее-» / Пер. с англ. СПб… 1982. Егунов А. Н. Гомер в русских переводах XVIII–XIX веков. М; Л., 1964. Казанский Б. В. Нынешнее состояние гомеровского вопроса // Классическая филология. Л., 1959. Кравчук А. Троянская война. М… 191. Лосев А. Ф. Гомер. М., 1960; То же. М… 1996. (ЖЧЛ). Маркиш С П. Гомер и его герои. М… 1964. Меерович М. Шлиман. М., 1966. Полонская К. П. Поэмы Гомера. М.,...
6. Круглов В. Л. Лики европейской мифологемы : античность.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: существа в себе самом» [11, c. 434]. При всем том, что люди выделяли и чувствовали специфику, слабость и силу человеческого начала в природе, ни о каком противостоянии и антагонизме с ней речь не идет. Наоборот! - античный человек ищет диалог и соразмерение. Не в этом ли корни греческого диалектического логоса, где всякое противоречие может и должно быть разрешено, организовано, упорядочено [4, c. 21]?! Организационная интенция жизни являет собой стихию Фюсиса: на фоне вечной соотнесенности Хаоса и Космоса, неупорядоченной и упорядоченной сфер мироздания [13, c. 147], круговращение течения жизни и смерти нацелено каждый раз на порождение Космоса. Немаловажная деталь: органическое преобразование понимается как качественное соответствие целому, поэтому оно всегда есть внутреннее усилие части и никогда не мыслится как внешняя, героико-механически навязанная соотнесенность частей внутри целостности, поскольку такая механика внешнего преображения не созидает, но разрушает - наращивает начало хаоса. Свобода и независимость как презрение к насилию структурируется именно этим моментом («... если бы тебе пришлось отведать свободы, то, пожалуй, ты дал бы нам совет сражаться за нее не только копьем, но и секирой» [1, c. 164]), а позже из него оформляется и высокомерие по отношению ко всему варварскому, что тоже является отличительной и...
7. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: пастухам, второе — земледельцам, а третье — войнам (Don. Suet. 57). Сначала он написал всю "Энеиду" прозой. Этот прозаический рассказ уже был разделен на 12 книг. Гекзаметрами поэт писал не подряд, а кое-что пропуская, слагая строки о том, на что в тот момент у него было вдохновение, потом возвращаясь к пропущенным местам (Don. Suet. 23—24). Вергилий умер не закончив и не издав "Энеиду". Во время болезни он хотел сжечь рукопись и просил ее не публиковать, но после смерти поэта Август приказал Варию и Туке издать "Энеиду" (Don. Suet. 39—41). Не известно, что еще Вергилий бы усовершенствовал. Остались незаконченные гекзаметрические строчки, которые он бы несомненно дописал. Возможно, поправил бы (а может быть, и нет) неровности и недоразумения, которые теперь отмечают исследователи и читатели: в некоторых местах указывается, что с Энеем отправляется много троянок, а в Карфагене изображаемые пришельцы — одни только мужчины; в III книге Гелен предсказывает, что белая веприца с тридцатью детенышами будет указанием, где основать город (III 390—391), в VIII книге то же самое как нечто новое предсказывает Тиберин (VIII 43—45). В III книге гарпия Келена предсказывает, что будет позволено строить город, когда троянцы от голода будут грызть столы (III 254—257), а когда это происходит, Эней приписывает пророчество Анхизу (VII 123—127). Неизвестно, что еще надо было бы поправить, поскольку "Энеида" — это почти совершенное произведение: не даром Вергилий трудился над ней около одиннадцати лет. В поэме рассказывается, как после вступления греков в Трою знатный и храбрый троянец Эней по приказу богов бежал из города вместе со многими соотечественниками. Потом он построил...
8. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 3. Размер: 93кб.
Часть текста: к упадку, когда Рим возвышался и, раздвигая свои границы, «обрастал» новыми землями. 1. Рим: особенности исторического процесса. ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД. В то время как греческие племена заселяли Балканы в древнейшую пору истории, племена италиков обитали на соседнем Аппенинском полуострове. По имени этого племени полуостров, внешне напоминающий «сапожок», называли Италией. С севера Италия отделялась от греческих земель Альпами, с востока – Адриатическим морем. С юга к итальянскому «сапожку» примыкал богатый остров Сицилия с портом Сиракузы, долгое время находившимся сначала под властью Греции, затем Карфагена и, наконец, – Рима. В то время как крупнейшие греческие порты и города были расположены на берегу Эгейского моря, а Эллада была как бы обращена на Восток, крупные итальянские города – Генуя, Неаполь, расположенные на берегу Тирренского моря, – «смотрели» на запад. Географические условия Италии напоминали Грецию: мягкий субтропический климат, гористая местность, плодородные долины, близость теплого моря. Вдоль берега Адриатического моря располагалась горная гряда Аппенин. На севере, по течению крупнейшей реки По, раскинулась плодородная Паданская долина. К побережью Тирренского моря примыкали...
9. Дилите Д.: Античная литература. Последние страницы греческой литературы
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: Коринф. Этот год считается годом начала правления римлян. Рим был могущественным государством, расширявшим владения на Восток и на Запад, крепко державшим в своих руках занятые территории. Когда в 88 г. до н. э. понтийский царь Митридат, сопротивлявшийся натиску римлян, обратился к грекам, восстали все полисы Малой Азии и Балканского полуострова, но были жестоко усмирены римским полководцем Луцием Корнелием Суллой. Город Рим стал центром мира. В восточной части империи латинскому языку не удалось вытеснить греческий язык, но греческая литература около двухсот лет была в состоянии агонии. Она возродилась только во II в. н. э. Это был настоящий греческий ренессанс. Даже римляне начали писать по-гречески: Барбий создавал басни на греческом языке, а сам римский император Марк Аврелий по-гречески писал философские размышления. Особенно расцвело искусство красноречия. Это была не практическая риторика судов или народных собраний, а показательные публичные речи. Ораторы путешествовали из одного города в другой и перед собравшимися в театрах людьми произносили речи на разные темы, а те слушали и наслаждались их содержанием и формой. Темы речей были различными: прославление Афин, Рима или другого города, возвеличивание государственных деятелей далекого прошлого (Мильтиада, Фемистокла, Перикла и др.), философские...
10. Дилите Д.: Античная литература. Олимпийские боги
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: II, 796]. Он владыка мира, главный хранитель гармонии космоса. Зевс стережет границы государств и собственности людей, опекает гостей и обычай гостеприимства. Как младший брат, спасший старших, он похож на третьего брата в сказках многих народов. Его эпитет "земной" и рассказы о его рождении на острове Крит напоминают о связях с мифологией Эгейского мира, элементы которой сохранились рядом с этим вполне индоевропейским владыкой, называемым отцом богов и людей. Хотя громы и молнии старшего бога у многих вызывают страх, однако сохранить космос он, видимо, не сумел бы без помощи трех триад богинь, субстрата Древней Европы. За порядком в мире природы и людей следят три юные и прекрасные богини оры. Они смотрят, чтобы после зимы пришла весна, чтобы осень и лето не поменялись местами, охраняют основные законы человеческого рода. Это показывают их имена: греч. Дике — справедливость; Эвномия – законность;Эйрине – мир; Ора – время года, промежуток времени. Три изящные хариты заботятся о красоте и радости вселенной - от ‘харис' – красота, милость, благодарность. Их имена: Аглая – блеск; Талия — цветение, веселье; Эвфросина — радость. Три богини судьбы старые мойры (доля, часть) предусматривают, что должно случиться, и следят, чтобы это случилось. Вечная прядильщица Клото (пряха) неустанно прядет для людей нити судьбы. Лахесис ...