Поиск по материалам сайта
Cлово "1990"
Входимость: 8. Размер: 88кб.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 8. Размер: 88кб.
Часть текста: института им. А. М. Горького (Москва). Эссе не претендует на роль серьезного исследовательского труда, так как имеет не столько научный, сколько литературный характер, поэтически интерпретируя известные факты. В его основе – всего лишь гипотеза, к тому же изложенная не ученым, а поэтом . АННОТАЦИЯ В эссе на материале древнегреческой мифологии рассматривается проблема достижения героем жизненного успеха и платы за него, непосредственно связанной с кругом близких ему людей. Центральным пунктом исследования является античный концепт судьбы, персонифицированный в традиционных образах мифов о Тесее и Минотавре и о царе Эдипе. Автор прослеживает внутреннюю динамику античного мифа, раскрывая некоторые его невыявленные закономерности. The essay, based on materials of ancient Greek mythology, poses the problem of life achievement and its cost as it presented itself to the hero of the ancient myth. The paper is centered on the classical concept of fate, personified in traditional myths of Theseus and Minotaur and of king Oedipus. The author follows inner dynamics of the ancient myth and discovers some not completely traced inherent patterns. ПРЕДИСЛОВИЕ: О РЕАЛЬНОСТИ АНТИЧНОГО МИФА Существует особого рода реальность – мифопоэтическая, граничащая с объективной реальностью и даже подчас сливающаяся с ней, но, вместе с тем, существующая отдельно от нее и по своим собственным законам. В этой удивительной реальности одни и те же события происходят одновременно несколькими разными путями, или в одно и то же время происходят и не происходят; персонажи и предметы в ней...
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Часть текста: несоответствием археологического облика Илиона-Трои отражениям этого города в эпосе. Я обратился к теме историчности Троянской войны, к происхождению Гомеровского эпоса и к составу «Илиады». С 1984 года стал выступать с докладами по этой теме и публикациями 1 . Некоторые главы и разделы этой книги были предварительно напечатаны в научных журналах (главы I-IV, часть главы V )2 . Уже более полувека, как школой М. Пэрри установлено, что Гомеровский эпос по происхождению — фольклор, запись устного творчества народных певцов. Это было доказано блестяще. С тех пор филологи-классики неустанно стараются опровергнуть эту констатацию, ссылаясь на то, что в Гомеровских поэмах наличествуют, кроме стереотипов и штампов, характерных для народной поэзии, признаки высокого профессионализма и таланта, а также явные черты индивидуальности певца. Тут просто недоразумение, результат незнания фольклора: все, что филологи-классики приводят в опровержение фольклорности, на самом деле есть во многих заведомо фольклорных произведениях — достаточно прочесть записи известнейших русских певцов былин, чтобы в этом убедиться. У древних греков Гомеровский эпос достиг более высокого развития, школы были более развиты, традиции более разработаны, особенно в результате...
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: Сравнительные жизнеописания в трех томах. / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. Т. I. Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. — М.: Изд. АН СССР, 1961. Т. II. Издание подготовили М. Е. Грабарь-Пассек и С. П. Маркиш. — М.: Изд. АН СССР, 1963. Т. III. Изд. подготовил С. П. Маркиш. — М.: Наука, 1964. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. / Изд. подготовили М. Л. Гаспаров и Е. М. Штаерман. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1964. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. / Изд. подготовили И. Н. Веселовский, В. О. Горенштейн, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1966 (Репринт 1994). Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т. I. Анналы. Малые произведения. / Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. История. Изд. подготовили Г. С. Кнабе, М. Е. Грабарь-Пассек, И. М. Тронский, А. С. Бобович. / Отв. ред С. Л. Утченко. — Л.: Наука, 1969. Аполлодор. Мифологическая библиотека. / Изд. подготовил В. Г. Борухович. Отв. ред. Я. М. Боровский. — Л.: Наука, 1972. Геродот. История в девяти книгах. / Пер. и примечания Г. А. Стратановского. Общ. ред. С. Л. Утченко. Ред. пер. Н. А. Мещерский. — Л.: "Наука", 1972. Феофраст. Характеры. / Пер., ст. и прим. Г. А. Стратановского. Отв. ред. Я. М. Боровский. — Л.: Наука, 1974. Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. / Изд. подготовили В. О. Горенштейн, М. Е. Грабарь-Пассек, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1974. Ксенофонт. Киропедия. / Пер., статьи и прим. В. Г. Боруховича и Э. Д. Фролова. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: 1977. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. / Изд. подготовил С. А. Ошеров. Отв. ред. М. Л. Гаспаров. — М.: Наука, 1977. Софокл. Трагедии. / Пер. С. Шервинского. — М.: 1979. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. / Изд. подготовил М. Л. Гаспаров. Отв. ред. Ф. А. Петровский. — М.: Наука, 1980. Еврипид. Трагедии. / Пер. Инн. Анненского и С. Апта. — М.: 1980. Т. 1—2. Фукидид. История....
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: М., 1937. Ч. I. С. 15–72. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Алпатов М. В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987. Анненский И. Ф. Античная трагедия / Театр Еврипида. СПб., 1906. Т. 1. С. 1 – 47. Арский Ф. Перикл. М., 1971. Варнеке Б. В. История античного театра. М.; Л., 1940. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М., 1972. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. Дмитриева Н. А., Акимова Л. И. Античное искусство. Очерки. М, 19X8. Древняя Греция. М., 1956. Евреинов //. Происхождение драмы. Фольклористический очерк. Пг., 1921. История Древней Греции. М, 1986 Колобова К. М. Древний город Афины и его памятники Л, 1961 Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады. М. 1977. Кравчук А. Перикл и Аспазия М., 1991. Мокульский С. С. История западноевропейского театра М, 1936. Г. 1. С. 7–116. Полевой В. М. Искусство Греции. 2-е изд. М., 1984. Радциг С И. Миф и действительность в греческой трагедии // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1962. № 2. Романский И. Д. Античная наука. М., 1980. Сидорова И. А. Афины. 2-е изд. М., 1984. Соколов Г. И. Античная скульптура Древней Греции. М., 1965. Соколов Г. И. Искусство Древней Греции. М., 1980. Ярхо В. И. Античная драма. Технология мастерства. М., 1990. ГЛАВА VI Художественные тексты Эсхилл. Трагедии / Пер. С. Апта. М., 1978. Эсхилл. Трагедии / Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. Сост., автор вступ, ст. С. М. Пинаев. М., 1996. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Дератани И. Ф. Эсхил и греко-персидская война // Вестник древней истории. 1946. № I. Гусейнов Г. Ч. «Орестейя» Эсхила: образное моделирование действия. М., 1982. Лосев А. Ф. О мироощущении Эсхила / Лосев А. Ф. Форма....
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: простые читатели многие столетия размышляют о том, почему пал Рим, великая империя, последний оплот древнего мира, ведь с его падением, по существу, закончилась огромная эпоха человеческой истории, гораздо более долгая, чем то время, которое мы считаем своим. Зададимся и мы этим вопросом. Рим не был завоеван никем из окружавших его народов. Рим умер сам; провинция и соседи скорее не убили его, а просто похоронили. Империя умирала долго. На смертельную болезнь и агонию ей было отпущено историей намного больше времени, чем иным государствам и народам на все время своего существования. Как любая другая империя в любое время, Рим погиб от своих собственных принципов и установлений, после того, как, разбогатев, забыл о древней доблести и морали. То же, по сути, было и с Древней Иудеей, и с Древней Грецией, и с нашей советской страной. Когда идеалы, благодаря которым нация становится державой, забываются или выворачиваются наизнанку в стремлении любой ценой прикрыть истинное лицо властителей, когда на укоры совести и призывы последних честных людей отечества (а ими обычно оказываются писатели и философы, которых несчастное потомство именует пророками) в лучшем случае не обращают внимания, в худшем - вынуждают эмигрировать или просто убивают, вот тогда и наступает последняя смертельная болезнь государства, от которой нет никаких лекарств. И великое благо истории - если вместе с государством не погибает его народ-"языкотворец" (по слову...
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: прозой. Этот прозаический рассказ уже был разделен на 12 книг. Гекзаметрами поэт писал не подряд, а кое-что пропуская, слагая строки о том, на что в тот момент у него было вдохновение, потом возвращаясь к пропущенным местам (Don. Suet. 23—24). Вергилий умер не закончив и не издав "Энеиду". Во время болезни он хотел сжечь рукопись и просил ее не публиковать, но после смерти поэта Август приказал Варию и Туке издать "Энеиду" (Don. Suet. 39—41). Не известно, что еще Вергилий бы усовершенствовал. Остались незаконченные гекзаметрические строчки, которые он бы несомненно дописал. Возможно, поправил бы (а может быть, и нет) неровности и недоразумения, которые теперь отмечают исследователи и читатели: в некоторых местах указывается, что с Энеем отправляется много троянок, а в Карфагене изображаемые пришельцы — одни только мужчины; в III книге Гелен предсказывает, что белая веприца с тридцатью детенышами будет указанием, где основать город (III 390—391), в VIII книге то же самое как нечто новое предсказывает Тиберин (VIII 43—45). В III книге гарпия Келена предсказывает, что будет позволено строить город, когда троянцы от голода будут грызть столы (III 254—257), а когда это происходит, Эней приписывает пророчество Анхизу (VII 123—127). Неизвестно, что еще надо было бы поправить, поскольку "Энеида" — это почти совершенное произведение: не даром Вергилий трудился над ней около одиннадцати лет. В поэме рассказывается, как после вступления греков в Трою знатный и храбрый троянец Эней по ...
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: пособия, исследования, критика Бенгтсон Г Правители эпохи эллинизма. М. 1982. Кравчук А. Закат Птоломеев. М. 1973. Житомирский С. Ученый из Сиракуз (Архимед). М. 1982. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М. 1979. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М. 1980. Лосев А. Ф. Эллинистически-римская эстетика. М. 1979. Михайловский К. Александрия. Варшава, 1970. Надточаев А. С. Философия и наука в эпоху античности. М. 1990. Нахов И. М. Киническая литература. М., 1981. Нахов ИМ. Философия киников. М. 1982. Шахермайр Ф Александр Македонский. М., 1986. Шифман И. А. Александр Македонский. Л. 1988. Шофман АС. Восточная политика Александра Македонского. Казань,1986. Шофман А. С. История античной Македонии. В 2 ч. Казань,1960-1963. ГЛАВА XII Художественные тексты Менандр. Комедии. Герод. Мимиямбы. М. 1964. Менандр. Комедии. Фрагменты. М. 1982. Феокрит. Мосх. Бион. Идиллии и эпиграммы. М. 1958. Античная лирика. М. 1968. (БВЛ). Александрийская поэзия / Сост. М. Грабарь-Пассек. М. 1972. Учебники, пособия, исследования, критика Левек П. Эллинистический мир. М. 1989 Лессинг Г. Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М. 1957 Нахов И. М. Философия киИиков. М. 1982. Ранович А. Б. Эллинизм и его историческая роль. М. 1950. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. М. 1949. Тронский ИМ История античной литературы 5-е изд. М 1988,С 187-224. Чистякова НА. Эллинистическая поэзия. Л. 1988. Эллинистическая литература III—11 в. до н ...
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: М., 2000. Голосовкер Я. Сказания о титанах. М. 1993. Горький М О литературе. М. 1980. Грейвс Р Мифы древней Греции. М.} 1992. Кун НА. Легенды и мифы Древней Греции. М. 1975. Лифшиц Mux. Мифология древняя и современная. М. 1980. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М. 1996. Лосева И. Н. Капустин НС. и др. Мифологический словарь. Ростов-н/Д. 1996. Мелетинский ЕМ. Поэтика мифа. 2-е изд. М. 1996. Мифологический словарь Под ред. Е. Мелетинского. М. 1990. Мифология древнего мира. Сб. статей / Пер. с англ. М., 1977 Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М., 1982—983. Немировский А. И. Мифы древней Эллады. М. 1992. От мифа к литературе. К 75-летию Е. М. Мелетинского. М. 1993. Парандовский Я. Мифология. М. 1971. Тахо-Годи А. А. Греческая мифология. М. 1989. Тахо-Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. СПб. 1999. Тренчени-Вальдапфель И. Мифология. Л. 1972. ГЛАВА II Художественные тексты Гомер. Илиада. Одиссея (любое издание). Учебники, пособия, иследования. Гордезиани Р. В. Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978 Джебб Р. Гомер. Введение к «Илиаде» и «Одиссее-» / Пер. с англ. СПб… 1982. Егунов А. Н. Гомер в русских переводах XVIII–XIX веков. М; Л., 1964. Казанский Б. В. Нынешнее состояние гомеровского вопроса // Классическая филология. Л., 1959. Кравчук А. Троянская война. М… 191. Лосев А. Ф. Гомер. М., 1960; То же. М… 1996. (ЖЧЛ). Маркиш С П. Гомер и его герои. М… 1964. Меерович М. Шлиман. М., 1966. Полонская К. П. Поэмы Гомера. М., 1961. Радциг С. И. Гомер и Гоголь. Вестник МГУ. 1959. № 4. Сахарный И. Г. Гомеровский эпос. М., 1976. Соколов Ф. Ф. Гомеровский вопрос. СПб, 1976. Стоун И. Греческое сокровище. М… 1980 (Романизированная биография Г. Шлимана.) Тахо-Годи А. А. Мифологическое происхождение поэтического языка...
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: чрезвычайно затруднило связи между славянским и греческим миром. Связи эти восстановились только к тому времени, когда греческие колонии в Причерноморье оказались под властью Рима. Особенно усилились связи Римской империи со славянами при императоре Траяне (98 – 117 гг. н.э), когда римляне покорили Дакию (современная Румыния) и стали непосредственными соседями славян. Со II по IV вв. н.э. славяне активно торговали хлебом с римлянами, и в славянских кладах этого периода находят большое количество римских серебряных монет. Этот период именуется в славянских преданиях, а также в «Слове о полку Игореве» «веками Траяновыми» (как раз по имени императора Траяна). Установившиеся контакты были однако прерваны нашествием гуннов (вторая половина IV в. н.э.), а вскоре и сама Западная Римская империя прекратила свое существование. Впоследствии восточные славяне обратят свои взоры к Византии – христианскому феодальному государству с центром в Константинополе, возникшему в IV в. н.э. на территории былой Восточной Римской империи и просуществовавшему вплоть до середины XV в. Сами византийцы называли себя «ромеями» (по-гречески: римлянами), однако их этнический состав был пестрым и весьма значительную его часть составляли греки. Греческие земли принадлежали Византийской империи, а греческий язык с VII в. и до конца существования державы оставался государственным. Все это, а также тот факт, что при переходе от Античности к Средневековью Византия не была завоевана варварами, способствовало тому, что в византийской культуре долгое время успешно сберегались античные традиции и в прежде всего –...
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: к тем сочинениям, на которых строится исходное самосознание этноса. С «Илиады» и «Одиссеи», второй поэмы Гомера, в европейской культурной традиции начинается собственно литература (Библия всегда будет пониматься прежде всего как богоданное священное писание). Объем поэм, их состав и, прежде всего, те глубинные смыслы, которые автор сумел вложить в свои образы, дают зарождающейся европейской культуре столь мощный импульс, по сравнению с которым все последующее литературное творчество не раз представлялось интеллектуалам неизбежным регрессом. Древние слагают продолжения поэм обожествленного ими Гомера и размышляют над смыслом отдельных строф эпоса. Семь городов спорят за право называться родиной поэта. Бытуют его жизнеописания, которые приписывают перу Геродота, Плутарха и Диона Хризостома. Средневековые поэты и ученые пересказывают и переписывают поэмы и сочиняют дополнительно многочисленные «Троянские сказания». Ренессансные поэты всерьез обращаются к переводу и комментированию гомеровских текстов, вникают в схолии, которыми за столетия обросли «Илиада» и «Одиссея». Век просвещения создает подлинную науку о тексте поэм и их авторе, имеющую к настоящему времени разветвленную сеть течений и направлений. Гомеровские поэмы были постоянным источником вдохновения, подражания, переосмысления. В них можно найти главные литературные стратегии, художественные приемы, которые лягут в основу литературного творчества Старого света. А в образе их автора, по традиции, слепого — европейский портрет Поэта. В «Илиаде» большое и малое постоянно меняются местами. Несколько событий одной войны оборачиваются проблемами всего мира. Бесконечно подробная выписанность деталей оказывается отголоском самой природы вещей, устройства мироздания. Боги обладают чертами человеческого характера, а...