Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1994"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 13. Размер: 21кб.
2. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 11. Размер: 14кб.
3. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 8. Размер: 19кб.
4. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 5. Размер: 88кб.
5. Пути развития греческой ораторской прозы
Входимость: 3. Размер: 13кб.
6. Аверинцев С. С. Добрый Плутарх рассказывает о героях, или счастливый брак биографического жанра и моральной философии.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
7. Основные этапы развития римской лирики
Входимость: 3. Размер: 50кб.
8. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
9. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 2. Размер: 10кб.
10. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Марциал и Ювенал: насмешка эпиграммы и хлыст сатиры
Входимость: 2. Размер: 12кб.
11. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 2. Размер: 13кб.
12. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
13. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 2. Размер: 93кб.
14. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
15. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
16. Орлин Стефанов. Некоторые эстетические категории в практике и теории театра
Входимость: 1. Размер: 24кб.
17. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Овидий: метаморфозы музы и судьбы
Входимость: 1. Размер: 37кб.
18. Ярхо В.Н.: Греческая литература классического периода (V—IV вв. до н. э.). Поэзия. Эсхил
Входимость: 1. Размер: 27кб.
19. Грабарь-Пассек М.Е., Гаспаров М.Л.: Эллинистическая литература III—II вв. до н. э. Эллинистическая литература первой половины III в. до н. э.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
20. Гаспаров М.Л.: Греческая и римская литература I в. до н. э. Литература времени гражданских войн
Входимость: 1. Размер: 47кб.
21. Ярхо В.Н.: Греческая литература классического периода (V—IV вв. до н. э.). Поэзия. Еврипид
Входимость: 1. Размер: 37кб.
22. Грабарь-Пассек М.Е., Гаспаров М.Л.: Эллинистическая литература III—II вв. до н. э. Эпоха и культура
Входимость: 1. Размер: 31кб.
23. Гаспаров М.Л.: Римская литература III—II вв. до н. э. Этапы развития ранней римской литературы
Входимость: 1. Размер: 33кб.
24. Клейн. Анатомия "Илиады". От автора
Входимость: 1. Размер: 9кб.
25. Круглов В. Л. Лики европейской мифологемы : античность.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
26. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Идеи и утопии Платона
Входимость: 1. Размер: 56кб.
27. Ярхо В.Н.: Греческая литература архаического периода. Гомеровский эпос
Входимость: 1. Размер: 52кб.
28. Ярхо В.Н.: Греческая литература архаического периода. Лирическая поэзия
Входимость: 1. Размер: 49кб.
29. Гаспаров М.Л.: Греческая и римская литература I в. н. э. От классицизма к "новому стилю"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
30. Гаспаров М.Л.: Римская литература III—II вв. до н. э. Становление жанров в римской литературе
Входимость: 1. Размер: 26кб.
31. Миллер Т.А.: Греческая литература классического периода (V —IV вв. до н. э.). Проза. Аттическая проза V в. до н. э.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
32. Грабарь-Пассек М.Е., Гаспаров М.Л.: Эллинистическая литература III—II вв. до н. э. Подготовка эллинизма в греческой литературе IV в. до н. э.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
33. Ярхо В.Н.: Греческая литература классического периода (V—IV вв. до н. э.). Поэзия. Аристофан
Входимость: 1. Размер: 25кб.
34. Соотношение традиций и новаторства в античной литературе
Входимость: 1. Размер: 10кб.
35. Ковалева И. И. Сколько Муз у Гесиода и о чем они поют?
Входимость: 1. Размер: 31кб.
36. Гаспаров М.Л.: Греческая и римская литература I в. н. э. Эпоха и культура
Входимость: 1. Размер: 16кб.
37. Гаспаров М. Л. Греческая и римская литература II—III вв. н. э. Вторая софистика. Жанры и представители
Входимость: 1. Размер: 35кб.
38. Миллер Т.А.: Греческая литература классического периода (V —IV вв. до н. э.). Проза. Аттическая проза IV в. до н. э.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
39. Ярхо В.Н.: Греческая литература классического периода (V—IV вв. до н. э.). Поэзия. Афинский полис в V—IV вв. до н. э.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
40. Ярхо В.Н.: Греческая литература архаического периода. Послегомеровский эпос
Входимость: 1. Размер: 8кб.
41. Гаспаров М. Л. Греческая и римская литература II—III вв. н. э. Вторая софистика и ее предтечи
Входимость: 1. Размер: 22кб.
42. Дилите Д.: Античная литература. Греческая литература
Входимость: 1. Размер: 21кб.
43. Ярхо В.Н.: Греческая литература классического периода (V—IV вв. до н. э.). Поэзия. Софокл
Входимость: 1. Размер: 31кб.
44. Ярхо В.Н.: Греческая литература классического периода (V—IV вв. до н. э.). Поэзия. Происхождение трагедии и организация театральных представлений
Входимость: 1. Размер: 19кб.
45. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. Словарь I. Все начинается с азбуки
Входимость: 1. Размер: 6кб.
46. Гаспаров М.Л.: Греческая и римская литература I в. до н. э. Эпоха и культура
Входимость: 1. Размер: 29кб.
47. Миллер Т.А.: Греческая литература классического периода (V —IV вв. до н. э.). Проза. Введение
Входимость: 1. Размер: 3кб.
48. Древнегреческая поэзия в эпоху эллинизма
Входимость: 1. Размер: 27кб.
49. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава I. Илион и Троя
Входимость: 1. Размер: 116кб.
50. Письменность и книжное дело Античности. Проблема сохранности античного литературного наследия
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 13. Размер: 21кб.
Часть текста: И. И. Толстой. — М.—Л.: АН СССР, 1950. Марк Анней Лукан. Фарсалия или поэма о гражданской войне. / Пер. Л. Е. Остроумова. Ред., ст. и комм. Ф. А. Петровского. Отв. ред. И. И. Толстой. — М.: АН СССР, 1951 (Репринт1993). Апулей. Апология. Метаморфозы. Флориды. / Пер. М. А. Кузмина и С. П. Маркиша. Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек.— М.: АН СССР, 1956. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в трех томах. / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. Т. I. Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. — М.: Изд. АН СССР, 1961. Т. II. Издание подготовили М. Е. Грабарь-Пассек и С. П. Маркиш. — М.: Изд. АН СССР, 1963. Т. III. Изд. подготовил С. П. Маркиш. — М.: Наука, 1964. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. / Изд. подготовили М. Л. Гаспаров и Е. М. Штаерман. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1964. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. / Изд. подготовили И. Н. Веселовский, В. О. Горенштейн, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1966 (Репринт 1994). Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т. I. Анналы. Малые произведения. / Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. История. Изд. подготовили Г. С. Кнабе, М. Е. Грабарь-Пассек, И. М. Тронский, А. С. Бобович. / Отв. ред С. Л. Утченко. — Л.: Наука, 1969. Аполлодор....
2. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 11. Размер: 14кб.
Часть текста: всеохватным классовым разделением на рабов и рабовладельцев, укоренившимся развратом в Греции и особенно в Риме, но все же немало говорят о лучшей половине античного мира, о его красоте и справедливости, о поисках духовности и о прекрасных созданиях человеческих рук, подаренных и завещанных нам древностью. Историки, философы, литераторы и простые читатели многие столетия размышляют о том, почему пал Рим, великая империя, последний оплот древнего мира, ведь с его падением, по существу, закончилась огромная эпоха человеческой истории, гораздо более долгая, чем то время, которое мы считаем своим. Зададимся и мы этим вопросом. Рим не был завоеван никем из окружавших его народов. Рим умер сам; провинция и соседи скорее не убили его, а просто похоронили. Империя умирала долго. На смертельную болезнь и агонию ей было отпущено историей намного больше времени, чем иным государствам и народам на все время своего существования. Как любая другая империя в любое время, Рим погиб от своих собственных принципов и установлений, после того, как, разбогатев, забыл о древней доблести и морали. То же, по сути, было и с Древней Иудеей, и с Древней Грецией, и с нашей советской страной. Когда идеалы, благодаря которым нация...
3. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Часть текста: Древний Рим. Книга 2 Литература Межпредметные связи. Материал первого раздела второй части может быть углублен и дополнен темами: «Эпическая поэма», «Ода», «Послание», «Элегия», «Дидактическая литература» (в курсе «Теория литературы»); «Эстетические теории античности» (в курсе «Эстетика»); «Художественный перевод» (в курсе «Теория языка»). Судьбы эпической поэмы (Тассо, Ронсар, Мильтон, Вольтер, Агриппа д'Обинье и др.) рассматриваются подробно в курсах: «История зарубежной литературы средних веков и Возрождения» и «История зарубежной литературы XVII–XVIII вв.» Восприятие и переводы поэтов «золотого века» в России раскрываются в соответствующих курсах истории русской литературы XVIII–XX веков, особенно в таких темах, как «Русский классицизм», «Державин», «Пушкин», «Брюсов». Материал второго и третьего разделов второй части может быть углублен и дополнен темами: «Конкретно-исторические предпосылки развития, расцвета и упадка различных видов и жанров», «Главные виды эпоса и лирики», «Роман и его жанровые разновидности», «Эпическая поэма», «Басня», «Ода», «Сатира», «Понятие о национальном стиле», «Художественный метод», «Течение», «Литература и наука», «Классицизм» (в курсе «Теория литературы»); «Эстетические теории античности» (в курсе «Эстетика»); «Возникновение филологической науки» (в курсе «Теория...
4. Новожилов М.А.: Судьба и жертва античного героя
Входимость: 5. Размер: 88кб.
Часть текста: на материале древнегреческой мифологии рассматривается проблема достижения героем жизненного успеха и платы за него, непосредственно связанной с кругом близких ему людей. Центральным пунктом исследования является античный концепт судьбы, персонифицированный в традиционных образах мифов о Тесее и Минотавре и о царе Эдипе. Автор прослеживает внутреннюю динамику античного мифа, раскрывая некоторые его невыявленные закономерности. The essay, based on materials of ancient Greek mythology, poses the problem of life achievement and its cost as it presented itself to the hero of the ancient myth. The paper is centered on the classical concept of fate, personified in traditional myths of Theseus and Minotaur and of king Oedipus. The author follows inner dynamics of the ancient myth and discovers some not completely traced inherent patterns. ПРЕДИСЛОВИЕ: О РЕАЛЬНОСТИ АНТИЧНОГО МИФА Существует особого рода реальность – мифопоэтическая, граничащая с объективной реальностью и даже подчас сливающаяся с ней,...
5. Пути развития греческой ораторской прозы
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: греческой ораторской прозы Пути развития греческой ораторской прозы В течение VI – первой половины V вв. до н.э. во многих греческих полисах (городах-государствах) установился демократический строй, классическим примером которого считают афинскую демократию. В афинском государстве важнейшую роль играло народное собрание, куда входили все взрослые свободные граждане. Оно решало все основные вопросы внутренней и внешней политики, назначало главных должностных лиц. Поэтому умение убеждать сограждан, участников собрания, активно влиять на их сознание, координировать мнения стало абсолютно необходимым для всех, кто занимался политической деятельностью. Так, авторитет многолетнего лидера афинян Перикла (V в. до н. э.) базировался не только на успехах его политики, но и на его даре слова, умении доказывать народному собранию необходимость тех или иных решений. В частной жизни афинянам приходилось сталкиваться с судом присяжных, состоящим из 500 человек. Исход тяжбы в таком суде во многом зависел от умения сторон склонить на свою сторону симпатии большинства судей, для чего опять-таки требовался дар слова. К этим двум практическим потребностям у греков присоединялась еще и эстетическая: наслаждаться красотой, в том числе и красотой речи. Поэтому непременной частью различного рода торжеств, застолий было произнесение соответствующих случаю речей, чаще всего похвальных. Кроме того, в условиях демократического общества изменились интересы людей: утверждается представление о том, что современность не менее важна, чем мифологическое прошлое, и, следовательно, тоже может стать материалом для произведений искусства слова. Героическое прошлое воспевала поэзия – проза поставила перед собой задачу живо реагировать на события текущей жизни. Все это обусловило значительное повышение авторитета ораторского искусства, т.е. искусства красноречия. Требовались люди, умеющие составлять речи и произносить их, а...
6. Аверинцев С. С. Добрый Плутарх рассказывает о героях, или счастливый брак биографического жанра и моральной философии.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: ("Политика", IV, 7, 1327aI), желательно просматривалась с высоты их городских крепостей, а свобода оплачивалась необходимостью постоянной самозащиты против окружающего мира и неизбежностью внутренних свар, пока Фемистокл сначала спасал отечество от персов, а потом спасался от отечества к персам, пока Перикл исполнял чрезвычайно хлопотные обязанности почти единовластного правителя непослушных демократических Афин, а его младший родственник Алкивиад между делом являл изумленному миру первый в истории европейской культуры прототип дендизма, – почтения к великим мужам было немного, и когда оно все же было, направлялось оно не в биографическое русло. Таким уж было самосознание древней гражданской общины, что оно не благоприятствовало интересу к индивидуальному. Монументальная историография, образцы которой дали Геродот и Фукидид, повествовала о деяниях мужей; о деяниях, не об их "жизни". Недаром в искусстве великой эпохи Фидия и Поликлета так мало места было для портретного жанра. Принять индивидуальное всерьез – это нечестие, посягающее на права общины и ее божеств. Подмеченные, подсмотренные портретные черточки годились для того, чтобы попасть на зубок озорнице-комедии; пусть читатель обратит внимание на источники, из которых Плутарх черпал свою информацию касательно формы головы Перикла – это все без исключения тексты комедиографов ("Перикл", 3). И впрямь, трудно вообразить, чтобы...
7. Основные этапы развития римской лирики
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: Среди них выделялись нэннии (причитания по умершему), фесценнины (непристойно-веселые песни на праздниках в честь богов плодородия), триумфальные песни солдат, содержащие насмешки и хулу в адрес полководцев-триумфаторов (чтобы не сглазить удачу). Все они слагались, как правило, сатурновым стихом, характерным для римского фольклора. Хотя письменность римляне имели уже в VI в. до н.э., их поэзия сохраняла устный характер вплоть до III в. до н.э. Большим уважением граждан в архаическом Риме, в отличие от Греции, она не пользовалась. Как писал с явным одобрением о прошлых временах известный консервативный политик II в. до н.э. Катон, «поэзия была тогда не в чести; кто ею увлекался или обнаруживал склонность к пирушкам, того называли бездельником». Первым римлянином, составившим письменный поэтический сборник, был видный политик рубежа IV – III вв. до н.э. Аппий Клавдий Слепой. Сборник назывался «Сентенции» и состоял из нравоучительных афоризмов в сатурновых стихах (например: «Est unus quisque faber ipse sue fortuna», что значит: «Каждый кузнец своего счастья»). Часть афоризмов была заимствована автором из греческих источников. Однако такое сочинение, разумеется, не может быть...
8. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: поэтессы Сафо (Сапфо, Σαπφώ; в эолийском диалекте — Ψαπφώ) во все века привлекало внимание как любителей поэзии, так и историков литературы. Знатоки древности, очевидно, имели в виду уникальный характер поэзии Сафо, что еще в античную эпоху побудило поэтов назвать ее «десятой музой» и даже приравнять к богиням. Так, поэт-эпиграмматист Диоскорид в стихотворении, посвященном поэтессе, писал: Эроса ставшая музой, Сафо, эолийского града, Каждый в тебе молодой ищет опору в любви; Пышнообвитый плющом Геликон, пиэрийские музы Путь указуют тебе и вдохновенье дают. Бог Гименей то парит над чертогом невесты с тобою, Факел нетленный держа ярко горящий в руке. Или же в роще священной потомка Кинира 1 ты видишь С Пафией скорбною он горестный плач разделил? Все почитают великой тебя — как богиню, наследье — Песни Сафо до сих пор каждому принадлежат. 2 Наследие Сафо, как и других древнегреческих лириков, дошло до нас, как известно, лишь фрагментарно: свыше двухсот отрывков, по большей части состоящих из одной-двух строк, к тому же порой неполных. О произведениях Сафо, Алкея, Солона, Каллина, Тиртея, Алкмана, Стесихора и других поэтов исследователи и читатели вынуждены порой судить лишь на основании цитации античных авторов, историков, лексикографов и пр., отрывков к настоящему времени систематизированных...
9. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: из Еврипида — «Медею» и «Ипполита». И у римского драматурга Сенеки стоит читать пьесы с теми же названиями. Чтобы приблизиться к пониманию комизма Аристофана, можно прочитать те пьесы, которые понятны сегодня и не требуют особого погружения в контекст времени. И тут на первом месте будет стоять «Лисистрата». А если мы хотим погрузиться в культурный контекст, то лучше прочитать несколько пьес на ключевые для Аристофана темы: о мире, о воспитании, об устройстве государства. Например, «Мир», «Лягушки» и «Птицы». С новоаттической комедией все просто: у Менандра целиком сохранилась только комедия «Угрюмец». Она послужила основой для создания всех пьес о человеконенавистничестве, которое произрастает из обманутых надежд и очень высоких представлений о предназначении человека. Далекими потомками угрюмца Кинемона станут Альцест из комедии Мольера и Чацкий Грибоедова. Римская комедия тесно связана с новоаттической как сюжетами, так и основной проблематикой, хотя сильно отличается по языку и манере подачи. Сюжеты древнеримской комедии становятся основой для многих комедий последующих времен. «Кубышка» Плавта — предшественница всех историй о скупых, и ее имеет смысл читать в первую очередь. Комедия Теренция «Братья» начинает длиннейший ряд комедий о методах воспитания, и хорошо бы прочесть ее, прежде чем перечитывать «Недоросля» Фонвизина. Греческая драматургия 1. Аристофан. Комедии. — Калининград: Янтарный сказ, 2001. 2. Еврипид. Трагедии. — Калининград: Янтарный сказ, 2002. 3. Менандр. Комедии. — М.: Художественная литература, 1964. 4. Софокл. Трагедии. — Калининград: Янтарный сказ, 2002. 5. Эсхил....
10. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Марциал и Ювенал: насмешка эпиграммы и хлыст сатиры
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: 140 годы н.э. Делая, в сущности, одно дело, они были очень разными людьми и поэтами, как разными были и жанры, в которых они работали. Начнем со старшего, с Марциала. Он родился в Испании, приехал в Рим уже будучи взрослым человеком и быстро удостоился дружбы двух знаменитых литераторов - дяди и племянника - Сенеки и Лукана. Марциал не воспользовался добрыми советами заняться юриспруденцией, предпочтя вести небогатую жизнь свободного литератора, о чем скоро ему пришлось пожалеть, так как после раскрытия заговора Пизона всех его друзей предали казням и ссылкам. Поэту пришлось посвящать свои эпиграммы тем, против кого они были направлены, чтобы хотя бы прокормиться и заплатить за комнатку в чердачном помещении, где ему приходилось жить в совершенном одиночестве. Лишь спустя много лет, добившись славы и дружбы богатых покровителей, Марциалу удалось выбраться из нищеты и, призаняв денег у знаменитого литератора и мыслителя Плиния Младшего, возвратиться на родину прославленным и разочарованным автором пятнадцати книг эпиграмм. Дома его встретили лучше, чем в Риме, богатая почитательница поэта подарила ему небольшое поместье. Но в Испании Марциал затосковал по римским библиотекам и зрелищам, к которым привык за многие годы жизни в столице. Стареющий...