Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1995"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 7. Размер: 19кб.
2. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 3. Размер: 14кб.
3. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
4. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Неумолкающие музы
Входимость: 2. Размер: 47кб.
5. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 2. Размер: 93кб.
6. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
7. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
8. Озерков Д. «Илиада» в истории европейской культуры
Входимость: 1. Размер: 35кб.
9. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
10. Т.Г. Мякин. Прагматика гомеровского эпоса
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. Клейн. Анатомия "Илиады". От автора
Входимость: 1. Размер: 9кб.
12. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 1. Размер: 21кб.
13. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок №7. Театральная культура Испании
Входимость: 1. Размер: 30кб.
14. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Солнце античной культуры
Входимость: 1. Размер: 44кб.
15. Ковалева И. И. Сколько Муз у Гесиода и о чем они поют?
Входимость: 1. Размер: 31кб.
16. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Этруски в "Стране телят"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
17. ДРЕВНЕЙШИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС. “ИЛИАДА”. “ОДИССЕЯ”
Входимость: 1. Размер: 12кб.
18. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 1. Размер: 50кб.
19. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Продолжатели и последователи Гомера. Дидактический эпос и его создатель Гесиод
Входимость: 1. Размер: 19кб.
20. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Творец Антигоны и Эдипа
Входимость: 1. Размер: 49кб.
21. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 13кб.
22. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. "Серебряный век"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
23. Шайтанов И. Что такое миф?
Входимость: 1. Размер: 80кб.
24. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Боги и герои
Входимость: 1. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Часть текста: и «История зарубежной литературы XVII–XVIII вв.» Восприятие и переводы поэтов «золотого века» в России раскрываются в соответствующих курсах истории русской литературы XVIII–XX веков, особенно в таких темах, как «Русский классицизм», «Державин», «Пушкин», «Брюсов». Материал второго и третьего разделов второй части может быть углублен и дополнен темами: «Конкретно-исторические предпосылки развития, расцвета и упадка различных видов и жанров», «Главные виды эпоса и лирики», «Роман и его жанровые разновидности», «Эпическая поэма», «Басня», «Ода», «Сатира», «Понятие о национальном стиле», «Художественный метод», «Течение», «Литература и наука», «Классицизм» (в курсе «Теория литературы»); «Эстетические теории античности» (в курсе «Эстетика»); «Возникновение филологической науки» (в курсе «Теория языка»); «Театр в Риме» (в курсе «История зарубежного театра»); «Философские течения древнего Рима» (в курсах «История философии», «Этика»); «Стилистические особенности ораторской речи» (в курсе «Риторика»)....
2. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Заключение
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: эпоха человеческой истории, гораздо более долгая, чем то время, которое мы считаем своим. Зададимся и мы этим вопросом. Рим не был завоеван никем из окружавших его народов. Рим умер сам; провинция и соседи скорее не убили его, а просто похоронили. Империя умирала долго. На смертельную болезнь и агонию ей было отпущено историей намного больше времени, чем иным государствам и народам на все время своего существования. Как любая другая империя в любое время, Рим погиб от своих собственных принципов и установлений, после того, как, разбогатев, забыл о древней доблести и морали. То же, по сути, было и с Древней Иудеей, и с Древней Грецией, и с нашей советской страной. Когда идеалы, благодаря которым нация становится державой, забываются или выворачиваются наизнанку в стремлении любой ценой прикрыть истинное лицо властителей, когда на укоры совести и призывы последних честных людей отечества (а ими обычно оказываются писатели и философы, которых несчастное потомство именует пророками) в лучшем случае не обращают внимания, в худшем - вынуждают эмигрировать или просто убивают, вот тогда и наступает последняя смертельная болезнь государства, от которой нет никаких лекарств. И великое благо истории - если вместе с государством не погибает его народ-"языкотворец" (по слову В.В. Маяковского). Мы знаем, что ни иудейский, ни греческий, ни римский, ни русский народ не погибли. Более того, мы знаем, что неимоверными усилиями этим народам удалось (и даст Бог, удастся нашему!) ...
3. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: песня, пеан, дифирамб, эйресиной, сколий, антема, хилихелоне и т.д. Мифология сыграла огромную роль в развитии античной и особенно греческой литературы, буквально все жанры античной литературы в той или иной степени связаны с мифологическим сюжетом, пронизаны мифологическими образами и понятиями. В существующих учебниках по античной литературе вопросы мифологии, ее происхождение и этапы развития освещены бегло, так как предполагается их самостоятельное изучение. В этой связи первостепенное значение приобретают методические указания к данному разделу темы и список рекомендуемой литературы. В школьном понимании мифология - это фантастическое представление о мире, свойственное человеку первобытнообщинной формации, передаваемое, как правило, в форме устных повествований - мифов. Студентам необходимо усвоить значение терминов миф, мифология, заимство-ванные из греческого языка. Миф - предание, сказание; мифология - наука, изучающая мифы. Необходимо различать понятия миф и сказка, представлять основные этапы становления мифологии, условия и специфику ее по-явления и дальнейшие функции. В незначительной степени этим вопросам уделяется внимание в дисциплинах, изучаемых...
4. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Неумолкающие музы
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: и искусствам. Ф.Ф. Зелинский считает, что система греческого политеизма (многобожия) возникла под воздействием ряда сил. К таким центростремительным силам он относит передвижение и расселение греческих племен, поведшие к соединению культов путем сочетания браками и другими узами их божеств; высокую активность и популярность странствующих певцов - аэдов, разносящих по греческим городам разные представления о божествах; сознательную и последовательную в своих действиях роль дельфийского оракула, внесшего порядок в религиозный хаос выделением двенадцати старших богов-олимпийцев; наконец, именно в рассматриваемую эпоху - роль художников, закрепивших для античности образы ее богов. Обряды в Греции были преимущественно простыми и не слишком стесняющими человека, в чем, по мнению профессора Зелинского, и заключалась причина глубого религиозного мира античных времен. А кроме того, она заключалась в том, что эта обрядность выражала себя в праздниках как откровения божества в красоте. Какими же были эти праздники, во всяком случае, афинские, наиболее известные...
5. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 2. Размер: 93кб.
Часть текста: исторического процесса. 2. Римский образ жизни. 3. Религия. 4. Образование. 5. Рабство. 6. Государство. 7. Римская словесность: самобытность, периодизация. 8. Межпредметные связи. 9. Литература Как и древнегреческая, римская литература – создание античной цивилизации. Она формировалась , развивалась в специфических исторических условиях Древнего Рима, отразила более поздний этап античного рабовладельческого общества. Эллада уже переживала кризис, клонилась к упадку, когда Рим возвышался и, раздвигая свои границы, «обрастал» новыми землями. 1. Рим: особенности исторического процесса. ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД. В то время как греческие племена заселяли Балканы в древнейшую пору истории, племена италиков обитали на соседнем Аппенинском полуострове. По имени этого племени полуостров, внешне напоминающий «сапожок», называли Италией. С севера Италия отделялась от греческих земель Альпами, с востока – Адриатическим морем. С юга к итальянскому «сапожку» примыкал богатый остров Сицилия с портом Сиракузы, долгое время находившимся сначала под властью Греции, затем Карфагена и, наконец, – Рима. В то время как крупнейшие греческие порты и города были расположены на берегу Эгейского моря, а Эллада была как бы обращена на Восток, крупные итальянские города – Генуя, Неаполь, расположенные на берегу Тирренского моря, – «смотрели» на запад. Географические условия Италии...
6. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: театральных актов», «Эволюция комедии» (в курсе «История мирового театра»); «Ранние античные философы» (в курсе «История философии»); «Языковые стили», «Языковые средства», «Языковые средства ораторской и поэтической речи» (в курсе «Современный русский язык»); «Религия в Риме» (в курсе «История религий»), «Эпоха Республики в Риме (в курсах «Всемирная история»; «История Древнего Мира»). Литература. ГЛАВЫ I и II Художественные тексты Хрестоматия по античной литературе. В 2 т. М. 1949. Т 2; Полонская К. П., Поняева Л. П. Хрестоматия по ранней римской литературе. М. 1994. Подосинов А. В. Введение в латинский язык и античную культуру. Ч. IV Кн. I. Хрестоматия латинских текстов. М. 1999. С. 12-103; 112-116. Учебники, пособия, исследования, критика История римской литературы. В 2 т. М. 1959. Т 1. История римской литературы / Под ред. Н. Ф. Дератани. М., 1954. С. 21-41 Немировский А. И. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1979. Ошеров С. А. О первом литературном оформлении римской республиканской идеологии / Вестник древней истории. 1958. № 3. Ошеров С. А. «Пуническая война» Гнея Невия // Вестник МГУ 1958. № 1. Покровский М. М. История римской литературы. М. 1942. С. 11-49. ГЛАВА III Художественные тексты Плавт. Комедии. В 3 т. М. 1977 Учебники, пособия, исследования, критика. Варнеке Б. Н. Наблюдения над древнеримской комедией. Казань, 1905. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. С. 292-326. История римской литературы. В 2 т. М. 1959. Т 1. С. 64—79. История римской литературы / Под ред. Н. Ф. Дератани. М. 1954, С. 41-59. Лосев А. Ф. Античная литература. М., 1997 С. 307-319. Полонская К. П. Игра в комедиях Плавта // Античность и...
7. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: люди, меняются облики городов и природные ландшафты. Многое превращается безжалостным временем в прах. Единственное, что времени не подвластно, — это великое искусство. И здесь уникальную роль сыграла Древняя Греция. Ее цивилизация, искусство и литература. ИСТОРИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЭЛЛАДЫ. Сами греки называли свою страну Элладой, себя — эллинами. У понятий Древняя Греция и Эллада есть синоним: античность. «Античный» в переводе с латинского означает: древний, старинный. На бытовом уровне мы воспринимаем античность как эпоху, бесконечно от нас от; ленную, сказочную, овеянную мифами. Она ассоциируется со школьным учебником «Истории Древнего мира». Мы просто не задумываемся над тем, как многое из созданного древними эллинами органично вошло в нашу повседневную жизнь. А, между тем, Древняя Греция — это колыбель европейской культуры. В повседневной речи, в книгах, газетах, журналах мы, буквально на каждом шагу, встречаемся со множеством слов греческого и латинского происхождения, составляющих пласт общественно- литической лексики. Понятия и термины: экономика, политика, философия, эстетика, логика, диалектика множество других постоянно на слуху. Окружающие нас здания, архитектуpa дворцов, стадионов, театров, храмов, многие их конструктивные решения — колонны, капители, арки, своды,...
8. Озерков Д. «Илиада» в истории европейской культуры
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: начинается собственно литература (Библия всегда будет пониматься прежде всего как богоданное священное писание). Объем поэм, их состав и, прежде всего, те глубинные смыслы, которые автор сумел вложить в свои образы, дают зарождающейся европейской культуре столь мощный импульс, по сравнению с которым все последующее литературное творчество не раз представлялось интеллектуалам неизбежным регрессом. Древние слагают продолжения поэм обожествленного ими Гомера и размышляют над смыслом отдельных строф эпоса. Семь городов спорят за право называться родиной поэта. Бытуют его жизнеописания, которые приписывают перу Геродота, Плутарха и Диона Хризостома. Средневековые поэты и ученые пересказывают и переписывают поэмы и сочиняют дополнительно многочисленные «Троянские сказания». Ренессансные поэты всерьез обращаются к переводу и комментированию гомеровских текстов, вникают в схолии, которыми за столетия обросли «Илиада» и «Одиссея». Век просвещения создает подлинную науку о тексте поэм и их авторе, имеющую к настоящему времени разветвленную сеть течений и направлений....
9. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: любителей поэзии, так и историков литературы. Знатоки древности, очевидно, имели в виду уникальный характер поэзии Сафо, что еще в античную эпоху побудило поэтов назвать ее «десятой музой» и даже приравнять к богиням. Так, поэт-эпиграмматист Диоскорид в стихотворении, посвященном поэтессе, писал: Эроса ставшая музой, Сафо, эолийского града, Каждый в тебе молодой ищет опору в любви; Пышнообвитый плющом Геликон, пиэрийские музы Путь указуют тебе и вдохновенье дают. Бог Гименей то парит над чертогом невесты с тобою, Факел нетленный держа ярко горящий в руке. Или же в роще священной потомка Кинира 1 ты видишь С Пафией скорбною он горестный плач разделил? Все почитают великой тебя — как богиню, наследье — Песни Сафо до сих пор каждому принадлежат. 2 Наследие Сафо, как и других древнегреческих лириков, дошло до нас, как известно, лишь фрагментарно: свыше двухсот отрывков, по большей части состоящих из одной-двух строк, к тому же порой неполных. О произведениях Сафо, Алкея, Солона, Каллина, Тиртея, Алкмана, Стесихора и других поэтов исследователи и читатели вынуждены порой судить лишь на основании цитации античных авторов, историков, лексикографов и пр., отрывков к настоящему времени систематизированных и сведенных в авторитетные поэтические антологии. 3 Так, наиболее известное стихотворение Сафо, условно называемое 2-й одой, о которой известный эллинист Н. Н. Новосадский писал: «Едва ли можно найти в древнегреческой поэзии <...> стихотворение, где сила любви была бы изображена так ярко», 4 стало известно благодаря почти полному его воспроизведению в трактате «О возвышенном» (I в. н. э.), ошибочно приписываемом древнегреческому ритору, представителю неоплатонизма из Афин Лонгину, жившему в III в. н. э. В настоящей монографии не раз придется ссылаться на эту оду, а также в связи с тем, что она стала своего рода отправной точкой для толкования эротической ориентации самой поэтессы, ...
10. Т.Г. Мякин. Прагматика гомеровского эпоса
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: эпоса (Менеджмент, право, культура. - Новосибирск, 1998. С. 104-107) Вопрос о ситуации высказывания применительно к поэмам Гомера представляется сейчас наименее изученным в гомеристике. Зарубежные исследовательские школы (текстология В. Шадевальдта, школа "устной поэзии" М Парри) сосредотачивали своё внимание, по преимуществу, на разрешении традиционных проблем гомероведения, сформулированных ещё А. Вольфом в его знаменитых "Пролегоменах". Между тем, апробировать на "ископаемом материале" теоретические и практические наработки коммуникативной прагматики (Т. А. Ван Дейк, В. Кинч) представляется весьма любопытным. В своём докладе автор отталкивается, в основном, от наблюдений над текстом обеих поэм, которые были созданы И. М. Тронским в его посмертном труде (5, с. 112, 117). Автор рассматривает вопрос следующим образом. Уникальное многовековое единство гомеровской традиции ставит вопрос как о едином авторе (Гомере), так и о специфике эпической коммуникации. Речь идёт, во-первых, об общекультурных знаниях (мнениях, обычных для общностей, где творили носители эпоса), во-вторых, о социокультурных ситуациях, востребовавших эпическую коммуникацию, в-третьих, о коммуникативных ситуациях, целях коммуникативного взаимодействия "певец - слушатели" в актуальном референциальном контексте этого взаимодействия (3, с. 55). Ионические полисы - г. Смирна, о. Самос, о. Хиос в VIII - VII вв. до н. э. (время создания "Илиады" и "Одиссеи") - быстро богатеющие общества с кланово-аристократической организацией социума и, вместе с тем, с высокой горизонтальной мобильностью всех ...