Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1996"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 5. Размер: 8кб.
2. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 4. Размер: 21кб.
3. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 3. Размер: 19кб.
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 3. Размер: 13кб.
5. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 3. Размер: 93кб.
6. Протопопова И. Афина-Коронида и третья птица из трагедии Еврипида "Ион".
Входимость: 2. Размер: 75кб.
7. Теперик Т. Ф. Римский поэт Лукан в оценке классицистов и Данте.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
8. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
9. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Заключение.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
10. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
11. Озерков Д. «Илиада» в истории европейской культуры
Входимость: 1. Размер: 35кб.
12. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
13. С.С. Аверинцев. Два века с Вергилием
Входимость: 1. Размер: 48кб.
14. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок №7. Театральная культура Испании
Входимость: 1. Размер: 30кб.
15. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Заключение.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
16. Дилите Д.: Античная литература. Овидий
Входимость: 1. Размер: 30кб.
17. Дилите Д.: Античная литература. Прочие черты поэтики "Илиады" и "Одиссеи"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
18. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
19. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Боги и герои
Входимость: 1. Размер: 61кб.
20. Ярхо В.: Послесловие из далекого прошлого
Входимость: 1. Размер: 71кб.
21. Дилите Д.: Античная литература. Олимпийские боги
Входимость: 1. Размер: 20кб.
22. ЕВРИПИД (ОК. 480 Г. ДО Н.Э. - 406 Г.)
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: Древней Греции. М. 1975. Лифшиц Mux. Мифология древняя и современная. М. 1980. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М. 1996. Лосева И. Н. Капустин НС. и др. Мифологический словарь. Ростов-н/Д. 1996. Мелетинский ЕМ. Поэтика мифа. 2-е изд. М. 1996. Мифологический словарь Под ред. Е. Мелетинского. М. 1990. Мифология древнего мира. Сб. статей / Пер. с англ. М., 1977 Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М., 1982—983. Немировский А. И. Мифы древней Эллады. М. 1992. От мифа к литературе. К 75-летию Е. М. Мелетинского. М. 1993. Парандовский Я. Мифология. М. 1971. Тахо-Годи А. А. Греческая мифология. М. 1989. Тахо-Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. СПб. 1999. Тренчени-Вальдапфель И. Мифология. Л. 1972. ГЛАВА II Художественные тексты Гомер. Илиада. Одиссея (любое издание). Учебники, пособия, иследования. Гордезиани Р. В. Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978 Джебб Р. Гомер. Введение к «Илиаде» и «Одиссее-» / Пер. с англ. СПб… 1982. Егунов А. Н. Гомер в русских переводах XVIII–XIX веков. М; Л., 1964. Казанский Б. В. Нынешнее состояние гомеровского вопроса // Классическая филология. Л., 1959. Кравчук А. Троянская война. М… 191. Лосев А. Ф. Гомер. М., 1960; То же. М… 1996. (ЖЧЛ). Маркиш С П. Гомер и его герои. М… 1964. Меерович М. Шлиман. М., 1966. Полонская К. П. Поэмы Гомера. М., 1961. Радциг С. И. Гомер и Гоголь. Вестник МГУ. 1959. № 4. Сахарный И. Г. Гомеровский эпос. М., 1976. Соколов Ф. Ф. Гомеровский вопрос. СПб, 1976. Стоун И. Греческое сокровище. М… 1980 (Романизированная биография Г. Шлимана.) Тахо-Годи А. А. Мифологическое происхождение поэтического языка «Илиады» Гомера // Античность и современность. М., 1972. Толстой И. И. Аэды. М., 1959 Флоренсов //. Троянская война и поэмы Гомера. М., 1991. Шопина Н. Р . Изображение любовного чувства в гомеровском ...
2. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: Е. Грабарь-Пассек.— М.: АН СССР, 1956. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в трех томах. / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. Т. I. Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. — М.: Изд. АН СССР, 1961. Т. II. Издание подготовили М. Е. Грабарь-Пассек и С. П. Маркиш. — М.: Изд. АН СССР, 1963. Т. III. Изд. подготовил С. П. Маркиш. — М.: Наука, 1964. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. / Изд. подготовили М. Л. Гаспаров и Е. М. Штаерман. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1964. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. / Изд. подготовили И. Н. Веселовский, В. О. Горенштейн, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1966 (Репринт 1994). Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т. I. Анналы. Малые произведения. / Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. История. Изд. подготовили Г. С. Кнабе, М. Е. Грабарь-Пассек, И. М. Тронский, А. С. Бобович. / Отв. ред С. Л. Утченко. — Л.: Наука, 1969. Аполлодор. Мифологическая библиотека. / Изд. подготовил В. Г. Борухович. Отв. ред. Я. М. Боровский. — Л.: Наука, 1972. Геродот. История в девяти книгах. / Пер. и примечания Г. А. Стратановского. Общ. ред. С. Л. Утченко. Ред. пер. Н. А. Мещерский. — Л.: "Наука", 1972. Феофраст. Характеры. / Пер., ст. и прим. Г. А. Стратановского. Отв. ред. Я. М. Боровский. — Л.: Наука, 1974. Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. / Изд. подготовили В. О. Горенштейн, М. Е. Грабарь-Пассек, С. Л. Утченко....
3. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: «золотого века» в России раскрываются в соответствующих курсах истории русской литературы XVIII–XX веков, особенно в таких темах, как «Русский классицизм», «Державин», «Пушкин», «Брюсов». Материал второго и третьего разделов второй части может быть углублен и дополнен темами: «Конкретно-исторические предпосылки развития, расцвета и упадка различных видов и жанров», «Главные виды эпоса и лирики», «Роман и его жанровые разновидности», «Эпическая поэма», «Басня», «Ода», «Сатира», «Понятие о национальном стиле», «Художественный метод», «Течение», «Литература и наука», «Классицизм» (в курсе «Теория литературы»); «Эстетические теории античности» (в курсе «Эстетика»); «Возникновение филологической науки» (в курсе «Теория языка»); «Театр в Риме» (в курсе «История зарубежного театра»); «Философские течения древнего Рима» (в курсах «История философии», «Этика»); «Стилистические особенности ораторской речи» (в курсе «Риторика»). Судьба римского литературного наследия в литературах Нового времени освещается в таких темах, как «Данте», «Петрарка», «Боккаччо» (в курсе «Зарубежная литература средних веков и эпохи Возрождения»), «Классицизм и его эстетика» (в курсе «Зарубежная литература XVII–XVIII веков). Тема «Римские писатели и русская литература» может быть углублена при рассмотрении своеобразия русского классицизма XVIII века, творчества Ломоносова, Кантемира, Державина, Пушкина, таких поэтов, как А. Фет, А. Майков, А. Григорьев, поэтов «серебряного...
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады. М. 1977. Кравчук А. Перикл и Аспазия М., 1991. Мокульский С. С. История западноевропейского театра М, 1936. Г. 1. С. 7–116. Полевой В. М. Искусство Греции. 2-е изд. М., 1984. Радциг С И. Миф и действительность в греческой трагедии // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1962. № 2. Романский И. Д. Античная наука. М., 1980. Сидорова И. А. Афины. 2-е изд. М., 1984. Соколов Г. И. Античная скульптура Древней Греции. М., 1965. Соколов Г. И. Искусство Древней Греции. М., 1980. Ярхо В. И. Античная драма. Технология мастерства. М., 1990. ГЛАВА VI Художественные тексты Эсхилл. Трагедии / Пер. С. Апта. М., 1978. Эсхилл. Трагедии / Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. Сост., автор вступ, ст. С. М. Пинаев. М., 1996. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Дератани И. Ф. Эсхил и греко-персидская война // Вестник древней истории. 1946. № I. Гусейнов Г. Ч. «Орестейя» Эсхила: образное моделирование действия. М., 1982. Лосев А. Ф. О мироощущении Эсхила / Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. Лурье С. Я. Политическая тенденция трагедии «Евмениды» // Вестник древней истории. 1958. № 3. Нусинов И. М. История образа Прометея // Вековые образы. М., 1937. Полонская К. И. Становление индивидуального героя в трагедиях Эсхила // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1959. № 1. Радциг С. И. К вопросу...
5. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 3. Размер: 93кб.
Часть текста: клонилась к упадку, когда Рим возвышался и, раздвигая свои границы, «обрастал» новыми землями. 1. Рим: особенности исторического процесса. ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД. В то время как греческие племена заселяли Балканы в древнейшую пору истории, племена италиков обитали на соседнем Аппенинском полуострове. По имени этого племени полуостров, внешне напоминающий «сапожок», называли Италией. С севера Италия отделялась от греческих земель Альпами, с востока – Адриатическим морем. С юга к итальянскому «сапожку» примыкал богатый остров Сицилия с портом Сиракузы, долгое время находившимся сначала под властью Греции, затем Карфагена и, наконец, – Рима. В то время как крупнейшие греческие порты и города были расположены на берегу Эгейского моря, а Эллада была как бы обращена на Восток, крупные итальянские города – Генуя, Неаполь, расположенные на берегу Тирренского моря, – «смотрели» на запад. Географические условия Италии напоминали Грецию: мягкий субтропический климат, гористая местность, плодородные долины, близость теплого моря. Вдоль берега Адриатического моря располагалась горная гряда Аппенин. На севере, по течению крупнейшей реки По, раскинулась плодородная Паданская долина. К побережью Тирренского моря примыкали провинции Этрурия, Лаций и Кампания. В...
6. Протопопова И. Афина-Коронида и третья птица из трагедии Еврипида "Ион".
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: дельфийского святилища Аполлона; он подметает и кропит плиты у входа в храм и отгоняет от него птиц, угрожая им луком и стрелами, – ведь птицы имеют обыкновение «портить священные дары» (107). Одна из птиц, к которым обращается Ион, – Zenos keryx, вестник Зевса, то есть орел; вторая – kyknos, лебедь, любимая птица самого Аполлона, символизирующая мусичность; а третья птица почему-то не названа, хотя Ион обращается и к ней. Отгоняя птиц, Ион характеризует каждую из них: об орле он говорит, что тот своим кривым клювом побеждает всех пернатых, но стрелы не осилит (160-161); угрожая лебедю, обещает, что его не спасет даже лира Аполлона (165-166); а третью птицу вопрошает, уж не собирается ли она свить гнездо под самым карнизом (172-173). Зрителям – как и нам, читателям – предоставлялось самим догадываться, о какой птице идет речь: во время этой мимической сцены актер, как полагают ученые, обращался к воображаемым птицам, то есть зрители их не видели[1]. По мнению А. К. Гаврилова, «античному драматургу разговор актера с воображаемым партнером (в нашем случае – с птицей) был интереснее, чем появление на сцене бутафорских или даже настоящих животных»[2]. Деметрий в трактате «Об элокуции» упоминает сцену с птицами в «Ионе» как пример драматургии, рассчитанной на демонстрацию мимического мастерства актера: «Бег за луком, запрокидывание лица для разговора с лебедем и вся остальная драматургия, рассчитанная на актера, – [все это] предоставляет ему возможность разнообразных...
7. Теперик Т. Ф. Римский поэт Лукан в оценке классицистов и Данте.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: Фигура Лукана - одна из самых интересных в римской литературе, хотя жизнь его была одной из самых коротких. Будучи современником Сенеки и Петрония, он разделил их судьбу, оказавшись в немилости у императора Нерона: как и Петроний, сначала пользовался расположением принцепса, как и Сенека, стал участником заговора Пизона, некоторым участникам которого была дарована милость покончить жизнь самоубийством. Описанная Тацитом в «Анналах» смерть Лукана 1 не может не вызвать глубокого сочувствия, поэтому интересу к эпохе ранней римской империи часто сопутствует внимание к судьбе этого молодого, трагически погибшего поэта. Одним из свидетельств этому в русской литературе стала рецепция данного исторического сюжета, причем XX век оказался в этом вопросе с XIX солидарен: речь идёт о «Театре времён Нерона и Сенеки» Э. Радзинского и о «Трёх смертях» А. Майкова. Для русских писателей Лукан, - в первую очередь, противник единовластия, республиканец. Как бы по-разному не трактовалось его поведение в условиях чудовищных пыток, которым были подвергнуты заговорщики 2 , апология республиканского прошлого Рима, предпринятая им в эпоху самой яростной борьбы правителей Рима с остатками республиканского настоящего, оказывалась одним из главных достоинств творчества поэта. Тем самым и само творчество оценивалось высоко. Но были и другие точки зрения. Вопрос о том, действительно ли Лукан является подлинным поэтом, был поднят еще в античности. Сначала - его соперником в поэзии, императором Нероном 3 , затем -знаменитым...
8. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: может быть углублен и расширен в таких темах и разделах, как «Литература и фольклор», «Древнейшие формы народного сознания», «Календарные и семейно-бытовые обряды и народная поэзия», «Жанры фольклора» (в курсе «Устное народное творчество»); «Литературные жанры и роды», «Эпос», «Драма», «Лирика», «Комедия» (в курсе «Теория литературы»), «Происхождение театральных актов», «Эволюция комедии» (в курсе «История мирового театра»); «Ранние античные философы» (в курсе «История философии»); «Языковые стили», «Языковые средства», «Языковые средства ораторской и поэтической речи» (в курсе «Современный русский язык»); «Религия в Риме» (в курсе «История религий»), «Эпоха Республики в Риме (в курсах «Всемирная история»; «История Древнего Мира»). Литература. ГЛАВЫ I и II Художественные тексты Хрестоматия по античной литературе. В 2 т. М. 1949. Т 2; Полонская К. П., Поняева Л. П. Хрестоматия по ранней римской литературе. М. 1994. Подосинов А. В. Введение в латинский язык и античную культуру. Ч. IV Кн. I. Хрестоматия латинских текстов. М. 1999. С. 12-103; 112-116. Учебники, пособия, исследования, критика История римской литературы. В 2 т. М. 1959. Т 1. История римской литературы / Под ред. Н. Ф. Дератани. М., 1954. С. 21-41 Немировский А. И. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1979. Ошеров С. А. О первом литературном оформлении римской республиканской идеологии / Вестник древней истории. 1958. № 3. Ошеров С. А. «Пуническая война» Гнея Невия // Вестник МГУ 1958. № 1. Покровский М. М. История римской литературы. М. 1942. С. 11-49. ГЛАВА III Художественные тексты Плавт. Комедии. В 3 т. М. ...
9. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Заключение.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: связано с судьбой страны, ее культурой, искусством, идеологическими и философскими течениями. Рим дал миру немало выдающихся художников, таких, как Плавт и Теренций, Цицерон и Лукреций, Катулл и Вергилий, Гораций и Овидий, Сенека и Петроний, Ювенал и Тацит, Марциал и Апулей; их имена неотторжимое достояние литературы мировой. Как и греческая, римская литература по-своему отразила, конечно же в своих специфических художественных формах, существенные черты античности как типа культуры на ее позднем, заключительном этапе. Менталитет римлян, их традиции, уклад, верования, религиозные представления, их образ жизни наложили отпечаток на жанровое своеобразие, тематику, стилистику римской литературы. Определили ее специфически национальные, самобытные черты. На разных этапах ее развития на первый план выходили обусловленные временем нравственно-этические и общественные проблемы. Доминировали определенные жанры, художественные формы и стили. От архаического этапа до нас дошли лишь немногочисленные образцы фольклора. В дальнейшем такие его специфические римские...
10. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Введение. Античность как колыбель европейской цивилизации.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: себя — эллинами. У понятий Древняя Греция и Эллада есть синоним: античность. «Античный» в переводе с латинского означает: древний, старинный. На бытовом уровне мы воспринимаем античность как эпоху, бесконечно от нас от; ленную, сказочную, овеянную мифами. Она ассоциируется со школьным учебником «Истории Древнего мира». Мы просто не задумываемся над тем, как многое из созданного древними эллинами органично вошло в нашу повседневную жизнь. А, между тем, Древняя Греция — это колыбель европейской культуры. В повседневной речи, в книгах, газетах, журналах мы, буквально на каждом шагу, встречаемся со множеством слов греческого и латинского происхождения, составляющих пласт общественно- литической лексики. Понятия и термины: экономика, политика, философия, эстетика, логика, диалектика множество других постоянно на слуху. Окружающие нас здания, архитектуpa дворцов, стадионов, театров, храмов, многие их конструктивные решения — колонны, капители, арки, своды, барельефы, лепные украшения, исполненные симметрии и...