Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1999"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 9. Размер: 97кб.
2. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 7. Размер: 19кб.
3. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 5. Размер: 21кб.
4. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
5. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 3. Размер: 13кб.
6. Развитие словесного искусства в Античности; автор и читатель в литературном процессе
Входимость: 3. Размер: 21кб.
7. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
8. Соотношение традиций и новаторства в античной литературе
Входимость: 2. Размер: 10кб.
9. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
10. Ярхо В.: Послесловие из далекого прошлого
Входимость: 2. Размер: 71кб.
11. Система родов и жанров в античной литературе
Входимость: 1. Размер: 38кб.
12. В. Н. Ярхо. Драматургия Еврипида и конец античной героической трагедии
Входимость: 1. Размер: 83кб.
13. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 1. Размер: 10кб.
14. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Глава VIII. Катулл
Входимость: 1. Размер: 33кб.
15. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок №7. Театральная культура Испании
Входимость: 1. Размер: 30кб.
16. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 1. Размер: 10кб.
17. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Заключение.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
18. Протопопова И. Сновидение у Гомера и Платона: Oneiros и Chora
Входимость: 1. Размер: 48кб.
19. Письменность и книжное дело Античности. Проблема сохранности античного литературного наследия
Входимость: 1. Размер: 25кб.
20. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Введение
Входимость: 1. Размер: 93кб.
21. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЛИРИКА (VII - VI В.В. ДО Н.Э.)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
22. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Античность и древнерусская литература
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 9. Размер: 97кб.
Часть текста: «Институт славяноведения РАН» доктор исторических наук Подосинов Александр Васильевич Учреждение Российской академии наук «Институт всеобщей истории РАН» Ведущая организация: Учреждение Российской академии наук «Институт научной информации по общественным наукам РАН» Защита состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д. 501. 001. 82 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119991, Москва, 1-й корпус, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан «____»______________2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. М. Савельева В последние десятилетия интерес литературоведов к художественному приёму, состоящему в изображении сновидений, заметно растёт. В классической филологии особенно, поскольку внимание к сновидениям было чрезвычайно характерным явлением, свойственным античному времени, и именно повышенный интерес к снам относится к тем устойчивым реалиям античного общества, без которых наше представление о нём было бы крайне неполным. Современное толкование сновидений представляет собой видоизменённый пересказ теорий времён античности и средневековья 1 , а первые в мире классификации снов, которые легли в основу научного их понимания, были созданы именно в античности. В исследованиях, посвящённых сновидениям в античной литературе, выделяются три тенденции: 1) труды, стремящиеся охватить данную проблему в максимальной полноте . Они являют собой широкую панораму образов и сюжетов снов, в произведениях большого хронологического и жанрового диапазона 2 , при этом главное внимание уделяется смене мировоззрений и культурных эпох; 2) объект изучения – сновидения о дного произведения 3 , основным аспектом исследования становится связь снов с сюжетом произведения и авторским стилем; 3) при...
2. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Часть текста: перевод» (в курсе «Теория языка»). Судьбы эпической поэмы (Тассо, Ронсар, Мильтон, Вольтер, Агриппа д'Обинье и др.) рассматриваются подробно в курсах: «История зарубежной литературы средних веков и Возрождения» и «История зарубежной литературы XVII–XVIII вв.» Восприятие и переводы поэтов «золотого века» в России раскрываются в соответствующих курсах истории русской литературы XVIII–XX веков, особенно в таких темах, как «Русский классицизм», «Державин», «Пушкин», «Брюсов». Материал второго и третьего разделов второй части может быть углублен и дополнен темами: «Конкретно-исторические предпосылки развития, расцвета и упадка различных видов и жанров», «Главные виды эпоса и лирики», «Роман и его жанровые разновидности», «Эпическая поэма», «Басня», «Ода», «Сатира», «Понятие о национальном стиле», «Художественный метод»,...
3. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 5. Размер: 21кб.
Часть текста: Пер. М. А. Кузмина и С. П. Маркиша. Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек.— М.: АН СССР, 1956. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в трех томах. / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. Т. I. Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. — М.: Изд. АН СССР, 1961. Т. II. Издание подготовили М. Е. Грабарь-Пассек и С. П. Маркиш. — М.: Изд. АН СССР, 1963. Т. III. Изд. подготовил С. П. Маркиш. — М.: Наука, 1964. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. / Изд. подготовили М. Л. Гаспаров и Е. М. Штаерман. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1964. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. / Изд. подготовили И. Н. Веселовский, В. О. Горенштейн, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1966 (Репринт 1994). Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т. I. Анналы. Малые произведения. / Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. История. Изд. подготовили Г. С. Кнабе, М. Е. Грабарь-Пассек, И. М. Тронский, А. С. Бобович. / Отв. ред С. Л. Утченко. — Л.: Наука, 1969. Аполлодор. Мифологическая библиотека. / Изд. подготовил В. Г. Борухович. Отв. ред. Я. М. Боровский. — Л.: Наука, 1972. Геродот. История в девяти книгах. / Пер. и примечания Г. А. Стратановского. Общ. ред. С. Л. Утченко. Ред. пер. Н. А. Мещерский. — Л.: "Наука", 1972. Феофраст. Характеры. / Пер., ст. и прим. Г. А. Стратановского. Отв. ред. Я. М. Боровский. — Л.: Наука, 1974. Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. / Изд. подготовили В. О. Горенштейн, М. Е. Грабарь-Пассек, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1974. Ксенофонт. Киропедия. / Пер., статьи и прим. В. Г. Боруховича и Э. Д. Фролова. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: 1977. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. / Изд. подготовил С. А. Ошеров. Отв. ред. М. Л. Гаспаров. — М.: Наука, 1977. Софокл. Трагедии. / Пер. С. Шервинского. —...
4. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: части пособия может быть углублен и расширен в таких темах и разделах, как «Литература и фольклор», «Древнейшие формы народного сознания», «Календарные и семейно-бытовые обряды и народная поэзия», «Жанры фольклора» (в курсе «Устное народное творчество»); «Литературные жанры и роды», «Эпос», «Драма», «Лирика», «Комедия» (в курсе «Теория литературы»), «Происхождение театральных актов», «Эволюция комедии» (в курсе «История мирового театра»); «Ранние античные философы» (в курсе «История философии»); «Языковые стили», «Языковые средства», «Языковые средства ораторской и поэтической речи» (в курсе «Современный русский язык»); «Религия в Риме» (в курсе «История религий»), «Эпоха Республики в Риме (в курсах «Всемирная история»; «История Древнего Мира»). Литература. ГЛАВЫ I и II Художественные тексты Хрестоматия по античной литературе. В 2 т. М. 1949. Т 2; Полонская К. П., Поняева Л. П. Хрестоматия по ранней римской литературе. М. 1994. Подосинов А. В. Введение в латинский язык и античную культуру. Ч. IV Кн. I. Хрестоматия латинских текстов. М. 1999. С. 12-103; 112-116. Учебники, пособия, исследования, критика История римской литературы. В 2 т. М. 1959. Т 1. История римской литературы / Под ред. Н. Ф. Дератани. М., 1954. С. 21-41 Немировский А. И. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1979. Ошеров С. А. О...
5. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Литература
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: Литература ГЛАВА V Художественные тексты Эсхил. Софокл. Еврипид. Трагедии (поел. П. Левина, сост. комм. Б. А. Гиленсона). М., 2000. Мокульский С. Хрестоматия по истории западноевропейского театра. М., 1937. Ч. I. С. 15–72. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Алпатов М. В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987. Анненский И. Ф. Античная трагедия / Театр Еврипида. СПб., 1906. Т. 1. С. 1 – 47. Арский Ф. Перикл. М., 1971. Варнеке Б. В. История античного театра. М.; Л., 1940. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М., 1972. Головня В. В. История античного театра. М., 1972. Дмитриева Н. А., Акимова Л. И. Античное искусство. Очерки. М, 19X8. Древняя Греция. М., 1956. Евреинов //. Происхождение драмы. Фольклористический очерк. Пг., 1921. История Древней Греции. М, 1986 Колобова К. М. Древний город Афины и его памятники Л, 1961 Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады. М. 1977. Кравчук А. Перикл и Аспазия М., 1991. Мокульский С. С. История западноевропейского театра М, 1936. Г. 1. С. 7–116. Полевой В. М. Искусство Греции. 2-е изд. М., 1984. Радциг С И. Миф и действительность в греческой трагедии // Науч. докл. высш. школа. Филол. науки. 1962. № 2. Романский И. Д. Античная наука. М., 1980. Сидорова И. А. Афины. 2-е изд. М., 1984. Соколов Г. И. Античная скульптура Древней Греции. М., 1965. Соколов Г. И. Искусство Древней Греции. М., 1980. Ярхо В. И. Античная драма. Технология мастерства. М., 1990. ГЛАВА VI Художественные тексты Эсхилл. Трагедии / Пер. С. Апта. М., 1978. Эсхилл. Трагедии / Пер. Вяч. Иванова. М., 1989. Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. Сост., автор вступ, ст. С. М. Пинаев. М., 1996. Учебники. Пособия Исследования. Критика. Дератани И. Ф. Эсхил и греко-персидская война // Вестник древней истории. 1946. № I. Гусейнов Г. Ч. «Орестейя» Эсхила:...
6. Развитие словесного искусства в Античности; автор и читатель в литературном процессе
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: словесного искусства в Античности; автор и читатель в литературном процессе Ставшее для нас таким привычным слово «литература» возникло сравнительно недавно: в европейских языках оно утвердилось в XVIII в. и было образовано от латинского «lit(t)era», что значит «буква». Следовательно, этимологически литература – это то, что написано с помощью букв. Н.А.Чистякова удачно сформулировала то представление о литературе, которое закрепилось в сознании современного человека: литература – это «письменно зафиксированное авторское словесное искусство, ориентированное на читателей и широко тиражированное для них» 11 . В Античности термина «литература» не существовало; все произведения словесного искусства принято было именовать «поэзией», а само словесное творчество – «поэтическим искусством». Ныне поэзией называются не все литературные произведения вообще, а только те, которые созданы в стихах. Это вполне согласуется с древней традицией, ведь понятие «поэзия» возникло в архаической Греции, то есть тогда, когда искусство слова пользовалось исключительно стихотворной речью, а прозаическая применялась лишь в прикладных областях – в делопроизводстве, для создания различных документов и т.п. Однако если мы вдумаемся в этимологию слова «поэзия», то поймем, что изначально для людей древности определяющим признаком этого понятия был вовсе не тот или иной тип художественной речи (стихи или проза). Слово «поэзия» (др.-греч. pуiesis) восходит к...
7. Свиясов Е. В. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: Факел нетленный держа ярко горящий в руке. Или же в роще священной потомка Кинира 1 ты видишь С Пафией скорбною он горестный плач разделил? Все почитают великой тебя — как богиню, наследье — Песни Сафо до сих пор каждому принадлежат. 2 Наследие Сафо, как и других древнегреческих лириков, дошло до нас, как известно, лишь фрагментарно: свыше двухсот отрывков, по большей части состоящих из одной-двух строк, к тому же порой неполных. О произведениях Сафо, Алкея, Солона, Каллина, Тиртея, Алкмана, Стесихора и других поэтов исследователи и читатели вынуждены порой судить лишь на основании цитации античных авторов, историков, лексикографов и пр., отрывков к настоящему времени систематизированных и сведенных в авторитетные поэтические антологии. 3 Так, наиболее известное стихотворение Сафо, условно называемое 2-й одой, о которой известный эллинист Н. Н. Новосадский писал: «Едва ли можно найти в древнегреческой поэзии <...> стихотворение, где сила любви была бы изображена так ярко», 4 стало известно благодаря почти полному его воспроизведению в трактате «О возвышенном» (I в. н. э.), ошибочно приписываемом древнегреческому ритору, представителю неоплатонизма из Афин Лонгину, жившему в III в. н. э. В настоящей монографии не раз придется ссылаться на эту оду, а также в связи с тем, что она стала своего рода отправной точкой для толкования эротической ориентации самой поэтессы, приведем оду полностью в подстрочном, эквилинеарном переводе М. Л. Гаспарова: 1 Видится мне равен богам 2 Тот мужчина, который напротив тебя 3 Сидит и изблизи сладкий 4 Слышит голос 5 И желанный смех, а от этого мое 6 Сердце в груди замирает: 7 Довольно мне быстрого на тебя взгляда, и уже 8 Говорить я не в силах, 9 Но ломается мой язык, тонкий 10 Тотчас пробегает под кожею огонь, 11 Глаза...
8. Соотношение традиций и новаторства в античной литературе
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: то есть в создании чего-то «беспрецедентно нового, имеющего всемирно-историческую значимость» (ЛЭС. – С.443). Отчасти это справедливо. Но вместе с тем индивидуальная творческая деятельность всегда направляется и традициями. «Традиция (от лат. traditio – передача, предание) – это культурно-художественный опыт прошлых эпох, воспринятый и освоенный писателями в качестве актуального и непреходяще ценного, ставший для них творческим ориентиром. Осуществляя связь времен, традиция знаменует избирательное и инициативное овладение наследием предшествующих поколений во имя решения современных художественных задач…» – И.А.Мозолева, В.Е.Хализев (ЛЭС. – С.443). Наследоваться могут, по мнению В.Е.Хализева, «во-первых, словесно-художественные средства, находившие применение и раньше, а также фрагменты предшествующих текстов (в облике реминисценций); во-вторых, мировоззрения, концепции, идеи, уже бытующие как во внехудожественной реальности, так и в литературе; и, наконец, в-третьих, формы внехудожественной культуры, которые во многом стимулируют и предопределяют формы литературного творчества (родовые и жанровые; предметно-изобразительные, композиционные, собственно речевые)» 19 .Преемственность традиций осуществляется как в личных творческих контактах (напр., влияние одного автора на другого), так и более широких масштабах (в литературной жизни конкретной эпохи, в ходе исторического развития какой-то определенной литературы, наконец – в мировом литературном процессе). Она обеспечивает литературе ее историческую память, поэтому жизненно необходима для нее всегда. Однако совершенно особую, исключительно важную роль преемственность традиций играет в древних литературах, к которым ...
9. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: средневековой культуры. — М., 1972. 5. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. — М.: Прогресс-академия, 1992. 6. Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. Лекции по средневековой культуре. — М.: Прогресс, 1997. 7. История средних веков: в 2 т./ Под общ. ред. С. Карпова. – М.: Изд. Московского университета «Высшая школа», 2003. Раздел 2. Труды по истории и теории театра 8. Барлетт Р. Панорама Средневековья. Энциклопедия средневекового искусства. – М., 2002. 9. Боянус С. К. Средневековый театр. (Очерки по истории европейского театра). — СПб.: ACADEMIA, 1923. 10. Виппер Ю. Б. Литература Западной Европы зрелого Средневековья. (Драматургия) // Вопросы теории и психологии творчества. — Т. 3. — 1984. 11 Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Д. Р. Брауна. Пер. с англ. — М.: БММ АО, 1999. 12. История зарубежного театра. Театр Западной Европы. Ч. 1 / Под общ. ред. профессора Г. Н. Бояджиева. — М.: Просвещение, 1971. 13. История зарубежного театра: в 9 т. / Под общ. ред. С. Мокульского. — Л.,...
10. Ярхо В.: Послесловие из далекого прошлого
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: филолога-античника на темы “круглого стола”* За “круглым столом”, где обсуждалось, каким должен быть курс истории литературы, античную тематику, в общем-то, не затрагивали, разве только Д. Затонский раз-другой привел высказывания о ней Хайдеггера и Флобера. Может показаться, что к изучению в современной русской науке истории античной литературы нынешний отказ от догматического мышления привычными формулами и цитатами прямого отношения не имеет: к исследованию гомеровского эпоса или лирики Катулла ленинскую мысль о трех этапах русского освободительного движения никаким образом присоединить нельзя. Объяснение это будет верным только отчасти, потому что и к античным авторам у нас подчас пытались применить, не мудрствуя лукаво, высказывания классиков марксизма-ленинизма, совершенно на это не рассчитанные. Так, само собой разумеется, что в 30-х годах, в период расцвета вульгарной социологии, Вергилия толковали не иначе как “мелкоземлевладельческого поэта” с “мелкопоместной психоидеологией”. Но и 20 с лишним лет спустя в учебнике, вышедшем в Издательстве МГУ, едва ли не вся история римской литературы свелась к отражению в ней борьбы популяров с оптиматами и сенатской оппозиции с императорской властью. Была также попытка перенести на античную литературу ленинское положение о двух культурах, и нашим коллегам из бывшей ГДР эта мысль показалась столь соблазнительной, что они провозгласили ее открытым текстом на страницах вышедшей у них уже в середине 70-х годов “Kulturgeschichte der Antike”. Нечего уж говорить о том пиетете, с каким наш брат античник относился к наследию революционных демократов, в котором, кстати говоря, и сейчас отнюдь не все заслуживает осуждения и , во всяком случае, принятого по отношению к ним развязного тона: Белинский и Добролюбов честно отстаивали свои убеждения и едва...