Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "2001"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 5. Размер: 97кб.
2. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 3. Размер: 21кб.
3. Циркин Ю. Б. Овидий о первой войне между ливийцами и Карфагеном
Входимость: 3. Размер: 15кб.
4. Шубин В. И. Копье как символ в поэмах Гомера
Входимость: 3. Размер: 7кб.
5. Циркин Ю. Б. Четвертая эклога Вергилия
Входимость: 3. Размер: 4кб.
6. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 2. Размер: 10кб.
7. Щетинин Р. Б.: Жанровые особенности мениппеи
Входимость: 2. Размер: 36кб.
8. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
9. Йегер В.: Вершина и кризис аттического духа. Драма Эсхила.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
10. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 1. Размер: 10кб.
11. Протопопова И. Пираты в греческом романе, или Вертеп философов
Входимость: 1. Размер: 38кб.
12. Приходовская Е.: Человек и судьба в трагедии Софокла «Эдип-царь»
Входимость: 1. Размер: 27кб.
13. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература
Входимость: 1. Размер: 19кб.
14. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1
Входимость: 1. Размер: 3кб.
15. Теперик Т. Ф. Римский поэт Лукан в оценке классицистов и Данте.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
16. Пальцева Л. А. Суд у Гомера и Гесиода
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 5. Размер: 97кб.
Часть текста: университет им. М. В. Ломоносова» Официальные оппоненты: доктор филологических наук Гринцер Николай Павлович Институт восточных культур и античности, ГОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» доктор филологических наук Михайлова Татьяна Владимировна Учреждение Российской академии наук «Институт славяноведения РАН» доктор исторических наук Подосинов Александр Васильевич Учреждение Российской академии наук «Институт всеобщей истории РАН» Ведущая организация: Учреждение Российской академии наук «Институт научной информации по общественным наукам РАН» Защита состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д. 501. 001. 82 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119991, Москва, 1-й корпус, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан «____»______________2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. М. Савельева В последние десятилетия интерес литературоведов к художественному приёму, состоящему в изображении сновидений, заметно растёт. В классической филологии особенно, поскольку внимание к сновидениям было чрезвычайно характерным явлением, свойственным античному времени, и именно повышенный интерес к снам относится к тем устойчивым реалиям античного общества, без которых наше представление о нём было бы крайне неполным....
2. Дилите Д.: Античная литература. Основные издания переводов античных авторов на русский язык
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: Сравнительные жизнеописания в трех томах. / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. Т. I. Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. — М.: Изд. АН СССР, 1961. Т. II. Издание подготовили М. Е. Грабарь-Пассек и С. П. Маркиш. — М.: Изд. АН СССР, 1963. Т. III. Изд. подготовил С. П. Маркиш. — М.: Наука, 1964. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. / Изд. подготовили М. Л. Гаспаров и Е. М. Штаерман. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1964. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. / Изд. подготовили И. Н. Веселовский, В. О. Горенштейн, С. Л. Утченко. Отв. ред. С. Л. Утченко. — М.: Наука, 1966 (Репринт 1994). Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т. I. Анналы. Малые произведения. / Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. История. Изд. подготовили Г. С. Кнабе, М. Е. Грабарь-Пассек, И. М. Тронский, А. С. Бобович. / Отв. ред С. Л. Утченко. — Л.: Наука, 1969. Аполлодор. Мифологическая библиотека. / Изд. подготовил В. Г. Борухович. Отв. ред. Я. М. Боровский. — Л.: Наука, 1972. Геродот. История в девяти книгах. / Пер. и примечания ...
3. Циркин Ю. Б. Овидий о первой войне между ливийцами и Карфагеном
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: признано, поэт в этом своем произведении не столько выдумывал мифы, сколько поэтически обрабатывал уже существующие. Возможно, конечно, что связь истории Анны с римским мифом об Анне Перенне, могла, действительно, быть делом самого Овидия. Но само сказание о карфагенской царевне Анне уже явно существовало в Риме задолго до поэта. Само имя Анны - западно-семитское - Hannah, Hn что позволяет с большим вниманием отнестись к рассказу Овидия. В литературе Анна впервые упоминается Невием (fr. 21), где она выступает как сестра Дидоны. Варрон (ap. Serv. Aen., IV, 682) даже делает именно Анну, а не Дидону, жертвой любви к Энею. Видимо, в Риме ходили разные варианты сказания о приключениях Энея в Африке. Авторитет греческих историков, в том числе, по-видимому, Тимея, и затем Вергилия привел к утверждению того варианта, в котором возлюбленной Энея стала сама карфагенская царица. Вергилий (Aen., IV, 6-53, 674-687) говорит об Анне как о сестре и верной наперснице Дидоны. Известно, что Вергилий не закончил свою поэму. На основании упоминания в разговоре между Дидоной и Анной...
4. Шубин В. И. Копье как символ в поэмах Гомера
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: конференции антиковедов, проводившейся 5-7 марта 2001 г. на историческом факультете СПбГУ. СПб., 2001 Публикации Центра антиковедения СПбГУ http://www.centant.pu.ru/centrum/publik/confcent/2001-03/shubin.htm Среди множества эпитетов, встречающихся в гомеровских поэмах, особую и весьма многочисленную группу составляют те, что образованы от копья. Можно, таким образом, предположить, что и копью, как особому предмету вооружения и "копейной" символике в целом автор поэм придавал некое "семантическое" значение для характеристики своих героев. Нетрудно заметить, что посредством именно копья совершают большинство своих ратных подвигов герои "Илиады". Совершенно естественным поэтому представляется постоянное употребление в тексте по отношению к таким видным персонажам, как Одиссей, Менелай, Аякс и др. выражений: "копьеносный", "копьевержец", "копьеборец славнейший", "копейщик могучий" (см. напр.,: Il. XI.. 396 - об Одиссее; Il. X. 230 - о Менелае; Il. XIV. 446 - об Аяксе). Цель автора в данном контексте достаточно ясна. Таким образом он, стараясь произвести максимальное впечатление на слушателя (читателя), стремится прежде всего подчеркнуть присущее своему герою особое искусство владения копьем. "Копейная" символика указывает на высокую воинскую доблесть, являющуюся в описании боя одной из главных черт, определяющих образ героя. Особенно ясно отличие копья от других предметов вооружения, как именно символа выдающейся воинской доблести и благородства их обладателя, видно в отношении копья Ахилла - главного героя "Илиады" и безусловного лидера во всем, что относится к ратному искусству. Так Патрокл,...
5. Циркин Ю. Б. Четвертая эклога Вергилия
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: Вергилия Античное общество - IV: Власть и общество в античности. Материалы международной конференции антиковедов, проводившейся 5-7 марта 2001 г. на историческом факультете СПбГУ. СПб., 2001 Публикации Центра антиковедения СПбГУ http://www.centant.pu.ru/centrum/publik/confcent/2001-03/tzirkin.htm Четвертая эклога Вергилия издавна привлекала всеобщее внимание прежде всего из-за содержащегося в ней таинственного прорицания наступления нового золотого века. Ученые многократно пытались узнать, какой же младенец, с рождением которого связано наступление "Сатурнова царства", подразумевался Вергилием. Однако думается, что эти попытки напрасны. Учитывая, что мантуанец Вергилий был, по-видимому, хорошо знаком с этрусской мифологией, представляется, что идейное содержание эклоги связано именно с этрусскими представлениями о ходе истории. По мнению этрусков, человеческая история, продолжающаяся шесть тысяч лет, делится на отдельные века, и каждом народу предопределено просуществовать свое количество веков. Так, себе этруски отводили десять веков, а Риму - двенадцать, причем начала и концы этрусских и римских веков могли и не совпадать. Продолжительность каждого века была разной. Каждый век отличался от другого нравами и обычаями живущих людей, и каждый начинался с "золотого" времени, когда люди были счастливы, мирно трудились и почитали богов. И сами боги в это время не очень вмешивались в жизнь человечества....
6. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: пьесы с теми же названиями. Чтобы приблизиться к пониманию комизма Аристофана, можно прочитать те пьесы, которые понятны сегодня и не требуют особого погружения в контекст времени. И тут на первом месте будет стоять «Лисистрата». А если мы хотим погрузиться в культурный контекст, то лучше прочитать несколько пьес на ключевые для Аристофана темы: о мире, о воспитании, об устройстве государства. Например, «Мир», «Лягушки» и «Птицы». С новоаттической комедией все просто: у Менандра целиком сохранилась только комедия «Угрюмец». Она послужила основой для создания всех пьес о человеконенавистничестве, которое произрастает из обманутых надежд и очень высоких представлений о предназначении человека. Далекими потомками угрюмца Кинемона станут Альцест из комедии Мольера и Чацкий Грибоедова. Римская комедия тесно связана с новоаттической как сюжетами, так и основной проблематикой, хотя сильно отличается по языку и манере подачи. Сюжеты древнеримской...
7. Щетинин Р. Б.: Жанровые особенности мениппеи
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: в чистом виде, небольшое количество дошедших до нас текстов данного жанра (в основной своей массе это отрывки) и очень незначительное число трудов античных авторов об античной мениппее, которые могут быть по-разному истолкованы из-за технических сложностей перевода. Кроме того, сам по себе этот вид серьёзно-смехового жанра является низовым, что также отрицательно сказалось на интересе к нему со стороны исследователей. Наиболее полным трудом, подводящим итоги исследования менипповой сатуры за всё предыдущее время в отечественной и зарубежной науке, является работа И. В. Помяловского «Марк Теренций Варрон и Мениппова сатура» [1]. Профессор Н. М. Благовещенский, занимавшийся изучением этого вопроса, дал положительную оценку работе И. В. Помяловского. Этих вопросов касались также исследователи В. С. Дуров [2], Л. Д. Тарасов [3], И. М. Тронский [4]. В литературе термин «сатира» впервые использовал римский поэт Квинт Энний (239–169 гг. до н. э.). Он (и вслед за ним Пакувий) дал название «Satura» сборнику отдельных стихотворений, которые, несмотря на различия в содержании и метрической структуре, преследовали общую цель – выразить личное мнение автора [5. С. 510]. Впоследствии сатирами стали называть и отдельные стихотворения. Луцилий в сборнике, построенном по тому же принципу, объединил стихотворения поучительного содержания с такими, в которых имелась критика времени и общества, так в сатире возник её основной отличительный элемент – полемически-критическая тенденция. Наряду с луцилиевой в I в. до н. э. возникла другая форма сатиры – мениппова сатира (satura menippea). Л. Д. Тарасов в статье «Марк Теренций Варрон Реатинский как сатирик» [3] даёт следующую схему развития римской сатиры: I. Сатура – римское народное игрище. Невий (270–200 гг. до н. э.). Энний (239–162 гг. до н. э.). Луцилий (168–102 гг. до н. э.). Варрон (116–27 гг. до н....
8. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Литература.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: средства ораторской и поэтической речи» (в курсе «Современный русский язык»); «Религия в Риме» (в курсе «История религий»), «Эпоха Республики в Риме (в курсах «Всемирная история»; «История Древнего Мира»). Литература. ГЛАВЫ I и II Художественные тексты Хрестоматия по античной литературе. В 2 т. М. 1949. Т 2; Полонская К. П., Поняева Л. П. Хрестоматия по ранней римской литературе. М. 1994. Подосинов А. В. Введение в латинский язык и античную культуру. Ч. IV Кн. I. Хрестоматия латинских текстов. М. 1999. С. 12-103; 112-116. Учебники, пособия, исследования, критика История римской литературы. В 2 т. М. 1959. Т 1. История римской литературы / Под ред. Н. Ф. Дератани. М., 1954. С. 21-41 Немировский А. И. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1979. Ошеров С. А. О первом литературном оформлении римской республиканской идеологии / Вестник древней истории. 1958. № 3. Ошеров С. А. «Пуническая война» Гнея Невия // Вестник МГУ 1958. № 1. Покровский М. М. История римской литературы. М. 1942. С. 11-49. ГЛАВА III Художественные тексты Плавт. Комедии. В 3 т. М. 1977 Учебники, пособия, исследования, критика. Варнеке Б. Н. Наблюдения над древнеримской комедией. Казань, 1905....
9. Йегер В.: Вершина и кризис аттического духа. Драма Эсхила.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: Клисфен, который, как и Писистрат, опирался на народные массы в борьбе против остальной знати, сделал последний шаг к устранению ее господства. Он заменил старый порядок четырех аттических фил, каждая из которых была связана родовыми союзами со всей страной, абстрактным принципом чисто регионального членения Аттики на десять фил, разорвавшим старые кровные узы и уничтожившим их политическое влияние благодаря основанным на новой системе фил демократическим выборам. Это означало конец родового государства, хотя нельзя сказать то же самое о духовном и политическом влиянии аристократии. В афинском народном государстве вплоть до смерти Перикла руководящая роль принадлежала знатным, и ведущий поэт юного государства, Эсхил, сын Евфориона, был, — как за столетие до того первый великий представитель аттического духа, Солон, — отпрыском знатных землевладельцев. Он был родом из Элевсина, культового центра, где Писистрат примерно тогда построил новое святилище для мистерий. Комедия с удовольствием восприняла представление о связи юношеских лет поэта с досточтимой элевсинской богиней, — это смешно контрастировало с...
10. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: строк. Он лукав, как большинство гениев XVII века, и отлично знает, что “правда иногда на правду непохожа”, а чувство любви к Мольеру нельзя победить доводами классицистического рассудка. Что осталось нам в наследство от театра XVII века? Так и слышится дружный хор голосов: “единство времени, места и действия”! С этим трудно не согласиться. Французская академия подтолкнула драматических писателей к осознанию цельности, компактности драматического действия. Разумеется, ни один талантливый художник не станет насильно втискивать свое произведение в узкий промежуток времени от рассвета до заката, замыкать его в пределах одной дворцовой залы и ограничивать двумя-тремя значительными характерами, вокруг которых ходят призрачные тени. Но тем не менее именно благодаря французам появилось общее представление об особенностях драматургии как искусства. До этого теорией драмы, например “Поэтикой” Аристотеля, интересовались только университетские умы, а Торреса Нааро или Р. Прокоповича и вовсе никто не читал. Буало стали читать многие, а те, кто причислял себя к профессиональным драматургам, уже считали необходимым познакомиться с идеями великих греков, испанцев и отечественных теоретиков. В российской школе принято считать, что именно благодаря ...