Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "2007"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 27. Размер: 97кб.
2. Ковалева И. И. Сколько Муз у Гесиода и о чем они поют?
Входимость: 4. Размер: 31кб.
3. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
4. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Карнавал познания.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
5. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 2. Размер: 10кб.
6. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Человек есть часть материка. Вместо предисловия
Входимость: 2. Размер: 9кб.
7. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. «Человек, и ничего больше...» Вместо предисловия
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Краткая история античного театра
Входимость: 1. Размер: 6кб.
9. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок №7. Театральная культура Испании
Входимость: 1. Размер: 30кб.
11. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Загадки и отгадки
Входимость: 1. Размер: 81кб.
12. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Как найти подходящего Гермеса?
Входимость: 1. Размер: 14кб.
13. Теперик Т. Ф. Римский поэт Лукан в оценке классицистов и Данте.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
14. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. От Эсхила до Арбузова и дальше, дальше, дальше…
Входимость: 1. Размер: 12кб.
15. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Первый урок. Лица под масками
Входимость: 1. Размер: 17кб.
16. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Второй урок. Хоровое искусство античного театра
Входимость: 1. Размер: 21кб.
17. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Третий урок. Протагонист, антагонист, агон…
Входимость: 1. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 27. Размер: 97кб.
Часть текста: ВПО «Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова» Официальные оппоненты: доктор филологических наук Гринцер Николай Павлович Институт восточных культур и античности, ГОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» доктор филологических наук Михайлова Татьяна Владимировна Учреждение Российской академии наук «Институт славяноведения РАН» доктор исторических наук Подосинов Александр Васильевич Учреждение Российской академии наук «Институт всеобщей истории РАН» Ведущая организация: Учреждение Российской академии наук «Институт научной информации по общественным наукам РАН» Защита состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д. 501. 001. 82 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119991, Москва, 1-й корпус, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан «____»______________2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. М. Савельева В последние десятилетия интерес литературоведов к художественному приёму, состоящему в изображении сновидений, заметно растёт. В классической филологии особенно, поскольку внимание к сновидениям было чрезвычайно характерным явлением, свойственным античному времени, и именно повышенный интерес к снам относится к тем устойчивым реалиям античного общества, без которых наше представление о нём было бы крайне неполным. Современное толкование сновидений представляет собой видоизменённый пересказ теорий времён античности и средневековья 1 , а первые в мире классификации снов, которые легли в основу научного их понимания, были созданы именно в античности. В исследованиях, посвящённых сновидениям в античной литературе, выделяются три тенденции: 1) труды, стремящиеся охватить...
2. Ковалева И. И. Сколько Муз у Гесиода и о чем они поют?
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: структуру; Г. Надь даже считает, что “с точки зрения формального устройства гимна к Музам первые 963 стиха “Теогонии” служат вступлением к каталогу героев и героинь, присутствующему в стихах 965—1020”[1]. Впрочем, если придерживаться не столь радикальной точки зрения и основное содержание поэмы видеть все-таки не в последних ее пятидесяти с небольшим строках, а в начинающейся со 116-го стиха “собственно теогонии”, то и тогда вступление, проойми-он, занимает десятую часть всего объема, то есть кажется изрядно затянутым. Еще в античности Кратет Пергамский исключал текст прооймиона, как Гесиоду не принадлежащий, — на том основании, что он мало связан с дальнейшим содержанием “Теогонии” и, в сущности, мог бы служить вступлением к любой поэме такого рода — на манер Гомеровых гимнов[2]. Кроме того, в этом вступлении обязательное для эпической поэмы обращение к Музам повторено дважды, причем вначале они именуются Гели-конскими (ст. 1—2), а затем Олимпийскими (52). Это можно объяснять, например, “соединением двух или более первоначально...
3. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Из газеты "Искусство" издательского дома "Первое сентября" Античный театр № 04/2007 http://art.1september.ru/index.php?year=2007&num=04 Средневековый театр № 06/2008 http://art.1september.ru/index.php?year=2008&num=06 Театр эпохи Возрождения № 04, 15-28. 02. 2009 http://art.1september.ru/index.php?year=2009&num=04 Театр барокко и классицизма  № 06 /2010 http://art.1september.ru/index.php?year=2010&num=06 Нетрадиционный урок Древнегреческий театр Как найти подходящего Гермеса? Краткая история античного театра Словарь Первый урок. Лица под масками Второй урок. Хоровое искусство античного театра Третий урок. Протагонист, антагонист, агон… Загадки и отгадки От Эсхила до Арбузова и дальше, дальше, дальше… Библиография Средневековый театр. Карнавал познания. Урок № 1. Дороги Средневековья. Урок № 2. Актеры и жанры. Урок № 3. Символические фигуры моралите. Урок № 4–5. Полулитургическая драма. Урок № 6. Пространство игры. Заветы мистерии. Хронология развития средневекового театра Предыстория театра в старинной миниатюре. Библиография. Театр эпохи Возрождения. «Человек, и ничего больше...» Вместо предисловия Урок № 1. Виды театра итальянского Возрождения Урок № 2. Маски комедии дель арте Урок № 3. Комедии Шекспира и комедия дель арте Урок № 4. Маска и личность в пьесах Шекспира Урок№ 5–6. Пространство театра Урок №7. Театральная культура Испании Урок № 8. Главная тема театра испанского Возрождения Урок № 9–10. Портреты титанов Возрождения (Шекспир и Лопе де Вега) Мятежная юность театра. Заключение Театр барокко и классицизма Человек есть часть материка. Вместо предисловия Урок № 1. Образы барокко в сонетах Шекспира Урок № 2. Барокко сквозь время и пространство Урок № 3. Актер в театре классицизма Урок № 4. Идеология и эстетика классицизма Урок № 5. Изобразительный ряд и музыка в театре XVII века Урок № 6. Корнель и Расин: черты барокко и классицизма в жизни и творчестве Урок № 7. Драматургия французского и русского классицизма Урок № 8 Музей Мольера И правда иногда на правду непохожа
4. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Карнавал познания.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: искусства, преподавателям технологии и истории религии, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня и вообще достаточно широкому кругу педагогов, прилагающих усилия к личностному развитию учащихся. Нам очень хочется надеяться, что вы прочитали статью «Принципы театральной педагогики на уроке искусства» в первом номере газеты «Искусство» за 2007 г. Если не читали — загляните туда, чтобы не пришлось многое объяснять заново. Хотя, может быть, вы поймете все и без подсказок. Еще было бы здорово, если бы вы немного освежили в памяти материалы № 4 за 2007 г. Он посвящен истории античного (греческого и римского) театра. Заглянув в этот номер, вы вспомните, что знают наши ученики о становлении западноевропейского театра, когда приступают к изучению театра средневекового. А еще вы вспомните, какими учебными и творческими навыками они уже хоть немного владеют. Актеров в театральных институтах учат, что каждая сцена должна развивать действие, а не начинать его заново. Энергия, накопленная с начала...
5. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. И правда иногда на правду непохожа
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: осталось нам в наследство от театра XVII века? Так и слышится дружный хор голосов: “единство времени, места и действия”! С этим трудно не согласиться. Французская академия подтолкнула драматических писателей к осознанию цельности, компактности драматического действия. Разумеется, ни один талантливый художник не станет насильно втискивать свое произведение в узкий промежуток времени от рассвета до заката, замыкать его в пределах одной дворцовой залы и ограничивать двумя-тремя значительными характерами, вокруг которых ходят призрачные тени. Но тем не менее именно благодаря французам появилось общее представление об особенностях драматургии как искусства. До этого теорией драмы, например “Поэтикой” Аристотеля, интересовались только университетские умы, а Торреса Нааро или Р. Прокоповича и вовсе никто не читал. Буало стали читать многие, а те, кто причислял себя к профессиональным драматургам, уже считали необходимым познакомиться с идеями великих греков, испанцев и отечественных теоретиков. В российской школе принято считать, что именно благодаря классицизму появились говорящие имена и система амплуа. Это, разумеется, не так. Изучая историю театра последовательно, мы с вами узнали, что эти особенности существовали еще в древнеримском театре и были унаследованы театром Средних веков, а затем возрожденческой комедией дель арте. Но...
6. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Человек есть часть материка. Вместо предисловия
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: часть материка. Вместо предисловия ТЕАТР БАРОККО И КЛАССИЦИЗМА Александра НИКИТИНА Ч еловек есть часть материка Вместо предисловия Как быть мне, если все во мне приют нашло: Миг, вечность, утро, ночь, жизнь, смерть, добро и зло? А. Силезиус Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий… Чтобы уничтожить его, вовсе не надо Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже уничтожит его Вселенная, Человек все равно возвышеннее, чем она, ибо сознает, что расстается с жизнью и что слабее Вселенной, а она ничего не сознает. Итак, все наше достоинство — в способности мыслить… Постараемся же мыслить достойно: в этом — основа нравственности. Блез Паскаль С двух этих эпиграфов в РАТИ (тогда ГИТИС) у театроведов и режиссеров начинала занятия по истории литературы XVII века замечательный педагог Нина Петровна Банникова. В те времена, когда о барокко было принято говорить только лишь как об искусстве причудливой роскоши, а о классицизме — как о самом влиятельном большом стиле в истории искусства, она первая рассказала будущим лидерам театра конца XX — начала XXI века, что классицизм в...
7. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. «Человек, и ничего больше...» Вместо предисловия
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Возрождение… Какие картины всплывают перед глазами, когда мы слышим это словосочетание? Танцующая «Весна» Боттичелли, поднимающийся Адам Микеланджело, Творец с циркулем в руках… А что звучит в ушах? Струны мандолины. Слова. «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». «Так всех нас в трусов превращает мысль и вянет, как цветок, решимость наша в бесплодье умственного тупика». «Любви живительная сила волнует, будит и тревожит, любовь — враг тупости и сна, и тот, к кому пришла она, невеждой быть уже не может». Шекспир и Лопе де Вега. Ну, по крайней мере, так у меня. А у вас? В детстве я не любила большие музеи изобразительных искусств: слишком много всего, слишком гулко, громадно и толпы народа. Но в залах итальянских художников я забывала об этой нелюбви. Никто и ничто мне там не мешало. Кисть руки, поворот головы, лицо можно было рассматривать долго-долго. Наверное, именно там и тогда моя мама поняла, что приличной профессией я никогда не обзаведусь, потому что единственное, что мне бесконечно интересно, — ЧЕЛОВЕК! Человек во всей его телесной и духовной целостности, во всех его немыслимых противоречиях — вот о чем говорили со...
8. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Краткая история античного театра
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: VIII–VII вв. до н. э. он распространился по всей Элладе. В VI в. до н. э. тиран Писистрат сделал культ Диониса государственным. Сформировались основные праздники, посвященные этому богу: Линнеи, Анфестерии, Малые (сельские) и Великие (городские) Дионисии. В 534 г. до н. э. были организованы первые театральные состязания во время праздника Великих Дионисий. И в том же году первый известный нам драматург Феспид написал драму для одного актера и хора. В 494 г. до н. э. другой драматург, Фриних, написал трагедию «Взятие Милета» — первую известную нам пьесу на современный, а не мифологический сюжет. Это прелюдия. Потом начинается основная часть. 457–429 гг. до н. э. — так называемый «век Перикла». Греческая демократия побеждает персидскую деспотию. Время после победы становится эпохой расцвета искусства. На юго-восточном склоне Афинского холма под Акрополем возле храма Диониса строится ТЕАТРОН на 14–20 тысяч мест. В 458 г. до н. э. — скена (стенка, задник, за который уходят актеры) становится каменной, а проскений украшается рисованными декорациями. «Отец греческой трагедии» Эсхил (525–456 гг. до н. э.) — первый из великих драматургов «века Перикла», семь пьес которого дошло до нас полностью. Он был одним из полководцев, разбивших персов при Саломине в 480 г. до н. э. В 472 г. до н. э. он написал пьесу «Персы», посвященную этим событиям. Самый удачливый из греческих трагиков Софокл (496–406 гг. до н. э.) одержал в 468 г. на Великих Дионисиях победу над Эсхилом. Самый непонятый из великих трагиков Еврипид (485–406 гг. до н. э.), говорят, дружил с Сократом и софистами, не принимал участия в политической жизни и почти никогда не одерживал побед. Каждый из этих троих писал о богах и героях, всех их интересовали проблемы философии и государственной...
9. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: все пьесы античных авторов в процессе подготовки к небольшому блоку уроков для учителя МХК представляется мало реальным. И если выбирать, что именно прочесть целиком, чтобы получить представление о творчестве того или иного автора, то, с нашей точки зрения, нужно выбирать пьесы, сюжеты которых впоследствии будут интерпретироваться многими авторами. Поэтому из Эсхила мы советовали бы прочитать «Прометея прикованного» и «Агамемнона», из Софокла — «Эдипа-царя» и «Антигону», из Еврипида — «Медею» и «Ипполита». И у римского драматурга Сенеки стоит читать пьесы с теми же названиями. Чтобы приблизиться к пониманию комизма Аристофана, можно прочитать те пьесы, которые понятны сегодня и не требуют особого погружения в контекст времени. И тут на первом месте будет стоять «Лисистрата». А если мы хотим погрузиться в культурный контекст, то лучше прочитать несколько пьес на ключевые для Аристофана темы: о мире, о воспитании, об устройстве государства. Например, «Мир», «Лягушки» и «Птицы». С новоаттической комедией все просто: у Менандра целиком сохранилась только комедия «Угрюмец». Она послужила основой для создания всех пьес о человеконенавистничестве, которое произрастает из обманутых надежд и очень высоких представлений о предназначении человека. Далекими потомками угрюмца Кинемона станут Альцест из комедии Мольера и Чацкий Грибоедова. Римская комедия тесно связана с новоаттической как сюжетами, так и основной проблематикой, хотя сильно отличается по языку и манере подачи. Сюжеты древнеримской комедии становятся основой для многих комедий последующих времен. «Кубышка» Плавта — предшественница всех...
10. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок №7. Театральная культура Испании
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: слов, но если они не объяснены, то их смысл можно понять из контекста. Нам кажется, что для работы на этом уроке детям не стоит давать словарь, важно подтолкнуть их к внимательному чтению и самостоятельному толкованию. А если уж какие-то слова останутся совсем непонятными, пусть их запишут, а дома поищут значения в словарях или Интернете. Вся работа построена на том, что детские группы работают с одними и теми же текстами, но в разное время и по разным заданиям, а потом результаты их работы сводятся в общем кругу. Для работы всем необходимы листы формата А4, ручки, цветные карандаши, скрепки. ИГРА 1 Класс делится на три большие группы, например по рядам. А внутри каждой группы заранее выделяются по три подгруппы. Каждая группа получает для работы один из трех предложенных текстов в трех экземплярах. Первая группа — фрагмент № 1, вторая — фрагмент № 2 и третья — фрагмент № 3. И все три группы получают одинаковое первое задание, которое они должны выполнить в течение пяти минут и прикрепить к тексту. Затем группы меняются текстами с прикрепленными творческими работами по часовой стрелке. Теперь у первой группы текст № 3, у второй — текст № 1, а у третьей — текст № 2. Все три группы получают одинаковое второе задание, которое они должны выполнить в течение пяти минут и прикрепить к тексту. После этого группы в третий раз меняются текстами с прикрепленными к ним теперь уже двумя творческими работами (предыдущей группы и своей). У первой группы появляется текст № 2, у второй — текст № 3, а у третьей — текст № 1. И опять все получают одинаковое задание и выполняют его за пять минут. После этого все группы работают совместно, обсуждая результаты выполнения последнего задания. Желательно, чтобы это обсуждение заняло не больше 15 минут. Фрагмент 1-й Реконкиста, война испанцев с маврами, начавшаяся в VIII...