Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "2008"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 16. Размер: 97кб.
2. Ковалева И. И. Сколько Муз у Гесиода и о чем они поют?
Входимость: 3. Размер: 31кб.
3. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
4. Протопопова И. Пираты в греческом романе, или Вертеп философов
Входимость: 2. Размер: 38кб.
5. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Карнавал познания.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
6. Хаткина Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
7. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Цивьян Т. В. Вергилианский миф в Средневековье
Входимость: 1. Размер: 8кб.
9. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Заветы мистерии.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
10. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Предыстория театра в старинной миниатюре.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
11. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 2. Актеры и жанры.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
12. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 6. Пространство игры.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
13. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Человек есть часть материка. Вместо предисловия
Входимость: 1. Размер: 9кб.
14. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 3. Символические фигуры моралите.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
15. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. «Человек, и ничего больше...» Вместо предисловия
Входимость: 1. Размер: 11кб.
16. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 4–5. Полулитургическая драма.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
17. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 1. Дороги Средневековья.
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 16. Размер: 97кб.
Часть текста: и новогреческая филология, филологические науки А в т о р е ф е р а т диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Москва 2008 Работа выполнена на кафедре классической филологии филологического факультета ФГОУ ВПО «Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова» Официальные оппоненты: доктор филологических наук Гринцер Николай Павлович Институт восточных культур и античности, ГОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» доктор филологических наук Михайлова Татьяна Владимировна Учреждение Российской академии наук «Институт славяноведения РАН» доктор исторических наук Подосинов Александр Васильевич Учреждение Российской академии наук «Институт всеобщей истории РАН» Ведущая организация: Учреждение Российской академии наук «Институт научной информации по общественным наукам РАН» Защита состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д. 501. 001. 82 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119991, Москва, 1-й корпус, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан «____»______________2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. М. Савельева В последние десятилетия интерес литературоведов к художественному приёму, состоящему в...
2. Ковалева И. И. Сколько Муз у Гесиода и о чем они поют?
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: теогонии”, то и тогда вступление, проойми-он, занимает десятую часть всего объема, то есть кажется изрядно затянутым. Еще в античности Кратет Пергамский исключал текст прооймиона, как Гесиоду не принадлежащий, — на том основании, что он мало связан с дальнейшим содержанием “Теогонии” и, в сущности, мог бы служить вступлением к любой поэме такого рода — на манер Гомеровых гимнов[2]. Кроме того, в этом вступлении обязательное для эпической поэмы обращение к Музам повторено дважды, причем вначале они именуются Гели-конскими (ст. 1—2), а затем Олимпийскими (52). Это можно объяснять, например, “соединением двух или более первоначально существовавших независимо прооймионов”[3] — или, наоборот, тем, что “здесь мы можем наблюдать превращение Муз из местных божеств, почитаемых на горе Геликон, в общегреческих богинь, чье место на горе Олимп”[4]. Между тем есть основания увидеть здесь не недочеты Гесиода, а вполне последовательную продуманную композицию. Прежде всего, “Теогония” разделяется на три части четким формальным признаком — наличием побудительного конъюнктива (адхортатива) или побудительного императива. В стихах 1-м и 36-м это обращение певца к самому себе (и к аудитории): άρχώμεθ' άείδειν, “начнем воспевать”[5], и в 36-м почти так же, άρχώμεθα ...ύμνεύσαι, “начнем славить гимном[6]”. Перед началом третьей части поэт...
3. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: 06/2008 http://art.1september.ru/index.php?year=2008&num=06 Театр эпохи Возрождения № 04, 15-28. 02. 2009 http://art.1september.ru/index.php?year=2009&num=04 Театр барокко и классицизма  № 06 /2010 http://art.1september.ru/index.php?year=2010&num=06 Нетрадиционный урок Древнегреческий театр Как найти подходящего Гермеса? Краткая история античного театра Словарь Первый урок. Лица под масками Второй урок. Хоровое искусство античного театра Третий урок. Протагонист, антагонист, агон… Загадки и отгадки От Эсхила до Арбузова и дальше, дальше, дальше… Библиография Средневековый театр. Карнавал познания. Урок № 1. Дороги Средневековья. Урок № 2. Актеры и жанры. Урок № 3. Символические фигуры моралите. Урок № 4–5. Полулитургическая драма. Урок № 6. Пространство игры. Заветы мистерии. Хронология развития средневекового театра Предыстория театра в старинной миниатюре. Библиография. Театр эпохи Возрождения. «Человек, и ничего больше...» Вместо предисловия Урок № 1. Виды театра итальянского Возрождения Урок № 2. Маски комедии дель арте Урок № 3. Комедии Шекспира и комедия дель арте Урок № 4. Маска и личность в пьесах Шекспира Урок№ 5–6. Пространство театра Урок №7. Театральная культура Испании Урок № 8. Главная тема театра испанского Возрождения Урок № 9–10. Портреты титанов Возрождения (Шекспир и Лопе де Вега) Мятежная юность театра. Заключение Театр барокко и классицизма Человек есть часть материка. Вместо предисловия Урок № 1. Образы барокко в сонетах Шекспира Урок № 2. Барокко сквозь время и пространство Урок № 3. Актер в театре классицизма Урок № 4. Идеология и эстетика классицизма Урок № 5. Изобразительный ряд и музыка в театре XVII века Урок № 6. Корнель и Расин: черты барокко и классицизма в жизни и творчестве Урок № 7....
4. Протопопова И. Пираты в греческом романе, или Вертеп философов
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: сомневаться, что картина списана с натуры”1. Вопрос о том, насколько можно доверять “художественной литературе” как историческому источнику и, наоборот, насколько и чем последний отличается от первой, весьма не прост и остается открытым для современных исследователей (здесь достаточно упомянуть работы Х. Уайта и П. Рикёра) — особенно остро этот вопрос встает, когда соответствующие “картины” отдалены от нас тысячелетиями. По словам Томаса Грюневальда, анализирующего образы “разбойников” в Римской империи, “когда речь идет о бандитах, римские историки становятся новеллистами; но когда настоящие новеллисты пишут о бандитах, они вовсе не превращаются в социальных историков”2. В этих, отнюдь не претендующих на полноту заметках мы попробуем рассмотреть образы пиратов в греческих любовных романах3 в сравнении с некоторыми “историческими” свидетельствами о них. Но сначала несколько слов об истории пиратства. 1 На пиру у гостеприимных феаков Одиссей начинает рассказ о своих приключениях с эпизода разграбления острова киконов: Ветер от стен Илиона привел нас ко граду киконов, Измару: град мы разрушили, жителей всех истребили. Жен сохранивши и всяких сокровищ награбивши много, Стали добычу делить мы, чтоб каждый мог взять свой участок. (Od. IX 39—41; пер. В. А. Жуковского) Одиссей и его спутники предстают здесь настоящими морскими разбойниками, и о таком же ...
5. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Карнавал познания.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: — так будет легче общаться. Мы думаем, что сочиненные нами занятия могут оказаться полезными прежде всего для учителей МХК, литературы, истории и для руководителей детских театральных коллективов. Но мы не исключаем также, что они пригодятся учителям изобразительного искусства, преподавателям технологии и истории религии, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня и вообще достаточно широкому кругу педагогов, прилагающих усилия к личностному развитию учащихся. Нам очень хочется надеяться, что вы прочитали статью «Принципы театральной педагогики на уроке искусства» в первом номере газеты «Искусство» за 2007 г. Если не читали — загляните туда, чтобы не пришлось многое объяснять заново. Хотя, может быть, вы поймете все и без подсказок. Еще было бы здорово, если бы вы немного освежили в памяти материалы № 4 за 2007 г. Он посвящен истории античного (греческого и римского) театра. Заглянув в этот номер, вы вспомните, что знают наши ученики о становлении западноевропейского театра, когда приступают к изучению театра средневекового. А еще вы вспомните, какими учебными и творческими навыками они уже хоть немного владеют. Актеров в театральных институтах учат, что каждая сцена должна развивать действие, а не начинать его заново. Энергия, накопленная с начала спектакля, помогает разогревать актера все больше и больше, чтобы каждое новое событие было мощнее предыдущего. Собственно, это правило важно и для педагогики. Каждый новый цикл уроков как бы стоит на плечах предыдущего. Только тогда мы по-настоящему учимся, карабкаемся вверх и перед нами открываются все новые и новые горизонты познания. Хотя,...
6. Хаткина Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса. Мировая литература от античности до Ренессанса. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 192 с: ил. — (Современная школьная энциклопедия). Введение Глава 1. Миф - основа культуры Звездное небо греческой мифологии Литература Древнего Рима Скандинавская мифология Магическая сила слова. «Калевала» Четыре Веды... и еще одна Время сновидений. Австралийская мифология Мифология народов Африки Мифы страны пирамид Мифология Древней Америки Глава 2. Средневековая литература Японская классическая поэзия «Персиковый источник» Китайская классическая поэзия «Яд, мудрецом тебе предложенный, прими...». Омар Хайям «Ослепительный Фирдоуси» Муза любви и войны Поэзия вагантов Средневековый театр — «больше скандала,чем поучения» Глава 3. Литература эпохи Возрождения Всеобъемлющий гений Леонардо да Винчи Любовь против чумы Джованни Боккаччо «Содержание моей книги — я сам» Мишель де Монтень Германия — сатирики и полемисты Королева Наваррская - автор и героиня Маргарита Ангулемская Тот, кто видел ад Данте Алигьери «Я всеми признан, изгнан отовсюду...» Франсуа Вийон Певец Лауры в лавровом венце Франческо Петрарка Доблестный собеседник на пире человеческого разума Франсуа Рабле Мигель де Сервантес Сааведра «Потрясатель сцены» Уильям Шекспир...
7. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются. Раздел 1. Труды по истории и теории средневековой культуры 1. Банникова Н. П. Краткий курс зарубежной литературы от Средневековья до настоящего времени:в 3 т. — М., 1999. 2. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. — М.: Художественная литература, 1990. 3. Грановский Т. Н. Лекции по истории Средневековья. — М., 1986. 4. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. — М., 1972. 5. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. — М.: Прогресс-академия, 1992. 6. Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. Лекции по средневековой культуре. — М.: Прогресс, 1997. 7. История средних веков: в 2 т./ Под общ. ред. С. Карпова. – М.: Изд. Московского университета «Высшая школа», 2003. Раздел 2. Труды по истории и теории театра 8. Барлетт Р. Панорама Средневековья. Энциклопедия средневекового искусства. – М., 2002. 9. Боянус С. К. Средневековый театр....
8. Цивьян Т. В. Вергилианский миф в Средневековье
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: с другими персонажами, превращенными в средневековье в магов, перечислим основной «вергилианский набор», выбрав из громадной вергилианы как основу книгу Д. Компаретти [Comparetti 1872], полвека спустя дополненную Дж. Спарго [Spargo 1934]. Вергилию подчиняются стихии, он чудесным образом зажигает и гасит огонь, вызывает землетрясение и грозу; Вергилий — патрон или genius loci Неаполя, который он основал, построив его на трех яйцах (вариант — построенный на яйце замок. Castello del'uovo); Вергилий пробивает подземный ход сквозь гору (Позилиппо). Он — непревзойденный мастер, изготовляющий чудесные предметы (ingeniosissimus rerum artifex), среди которых — сложная система сигнализации и защиты города с помощью бронзовых статуй Salvatio Romae (вариант — система, предохраняющая от извержения Везувия) ; бронзовая муха, изгоняющая из Неаполя мух и таким образом предохраняющая город от заразы; чудесное зеркало, отражающее все, что происходит в мире; bocca della verità; вечно горящая лампа; воздушный мост и др. — репертуар, разрабатываемый и пополняемый в течение четырех веков (первое упоминание о uates Mantuanus как о чудесном мастере — 1159 г., «Поликратик» Иоанна Сольсберийского I, 4), в основе остается неизменным. Проблема «средневекового Вергилия» (или его двойников) имеет по крайней мере два аспекта: 1) если перед нами «типовой набор средневекового мага», то почему для его воплощения едва ли не по преимуществу был выбран Вергилий; 2) если же это, так сказать, casus Vergilii, то чем в творчестве или биографии реального Вергилия он обусловлен, когда началась и по каким этапам проходила его мифологизация. Между тем...
9. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Заветы мистерии.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: как куклы, и не двигались. Но если им в шляпу кидали монетку, то они оживали, играли маленькую пантомиму и замирали снова. И я поняла, как играли актеры на симультанной установке средневекового театра! — А я, представляете, видел настоящий карнавал в Руане! — А я зимой видел, как около католического храма играли спектакль о Рождестве Христовом! Так странно, все о том же, но только с киноэкранами, с усилением звука, с такой сложной иллюминацией! Но все равно по тем же самым правилам! Мне нравится, когда они так говорят. Мы, конечно, знаем, что культурные традиции не умирают. Мы понимаем, что рубеж эпох не может зачеркнуть прошлого, но вбирает его в себя. Но не так часто мы замечаем такую преемственность воочию, ощущаем ее как факт личного опыта. И когда такое происходит с моими детьми, мне кажется, что непосредственно сквозь нас течет река времени. Да, в 1548 г. магистрат Парижа выпустил декрет, запрещающий мистерию, и эта дата считается концом средневекового театра. Но средневековый театр не умер. Он просто пророс в иные формы культуры. Иногда его побеги очень отчетливо просматриваются, а иногда прячутся среди других ветвей. Ближайшими наследниками средневекового карнавала и мистерии стали итальянская комедия дель арте , английские маски и испанские аутос....
10. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Предыстория театра в старинной миниатюре.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются. Гейдельбергская рукопись, она же Манесский кодекс (Codex Manesse) или манускрипт «Миннезингеры», — любопытный документ средневековой культуры. Этот старинный песенник на немецком языке создан в Цюрихе в 1315–1340 гг., вероятно, по заказу знатного швейцарского семейства Манессе. Он состоит из 426 пергаментных листов размером 35,5 x 25 см и хранится в библиотеке Гейдельбергского университета. В рукописи, написанной готическим шрифтом, собраны песни и стихотворения 140 поэтов-миннезингеров. Подборка произведений каждого поэта проиллюстрирована отдельной страничной миниатюрой-портретом с изображением жанровой сценки, родового герба или шлема. Театр — искусство эфемерное, ограниченное в пространстве и времени. О театре прошлого мы можем судить по современным уличным действам, феномену бардовского движения и дошедшим до нас материальным источникам. Благодаря Манесскому кодексу можно хоть как-то представить себе, как выглядели и выступали при богатых дворах праактеры-миннезингеры (нем. Minnesinger, от Minne — любовь и Singer — певец). Они воспевали любовь к Прекрасной Даме, Богу и сюзерену, поэтизировали военную жизнь, крестовые походы, иногда — любовь и страдания простолюдинов. Сочинение и исполнение песен считалось куртуазным искусством (фр. courtois — учтивый, рыцарский) и являлось частью программы воспитания молодых рыцарей. Миннезанги создавалась не на латыни, как тогда было принято, а на родном языке, и авторы особенно заботились о красоте метафор и точности рифм. Еще миннезингеры, даже имевшие родовые замки, много путешествовали в поисках...