Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ANDREW"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Античность как тип культуры (сборник статей). Савельева О. М.: Александрийская грамматика как явление культуры эллинизма.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
2. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 1. Размер: 84кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Античность как тип культуры (сборник статей). Савельева О. М.: Александрийская грамматика как явление культуры эллинизма.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: Известно,что характерной чертой интеллектуального развития Греции после Аристотеля является отделение специальных наук от философии. В частности, специализация филологии традиционно квалифицируется именно как освобождение от опеки философии. Эта специализация проводилась в период эллинизма усилиями сразу нескольких школ — стоиками, прежде всего преемником Клеанфа Хрисиппом, столетием позже, в 160-х — 150-х годах до н. э. , его последователями из Пергама во главе с Кратетом из Маллоса и особенно александрийскими грамматистами. Столь же хорошо известно,что количественное накопление знаний во всех областях, с одной стороны, требовало их систематизации, а с другой стороны, характеризовалось постоянной ориентацией на удовлетворение запросов практической жизни. Именно с этой тенденцией связывается преимущественное развитие естественных и технических дисциплин, практически необходимых и быстро применяемых. Соответственно этому первостепенные задачи такой дисциплины, как techne grammatice, в большей степени решала экзегетика, нежели ористика. Однако в лингвиста ческом отношении больший интерес представляет именно последняя, как непосредственно обращенная к фактам языка. В ористике александрийской системы учение о частях речи может быть смело названо основным для ее содержания. Ему, естественно, предпосылается учение об элементах, peri stoicheiön, отражающее традиционный после исократиков интерес к звуковой стороне языка, при неразличении звука и буквы. Позже была добавлена теория pathe, согласно которой элементы звучащей речи — это звук, слог, союз и член. Вообще членение на части речи (mere toy logoy) у многих грамматиков подменяется членением на части звучащей речи (mere tes phones, ср. лат. partes orationis). В интерпретации частей речи обнаруживается тот подход, который позволяет определить грамматическое направление александрийцев и...
2. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Часть текста: разными именами? Как получилась эта многоименность? Вопрос этот издавна занимал исследователей. С середины прошлого века они заподозрили, что за видимым тождеством в употреблении имен скрываются существенные различия, за которыми стоят первоначально разные племена и разное время вхождения имен в эпос. В 1858 г. У. Гладстон в своих «Исследованиях по Гомеру и Гомеровскому веку» отвел этому вопросу специальную главу («Данаи. Аргивяне. Ахейцы») 1. Он предположил, что термины первоначально обозначали разные социальные подразделения народа и подспудно еще сохраняли эти смысловые оттенки у Гомера. Исследователь пытался уловить эти различия анализом контекстов употребления каждого термина. Прежде всего он установил количественные различия: «ахейцы» со всеми дериватами («ахеянки» и т. п.) — 629 упоминаний в «Илиаде», «аргивяне» — 192, «данаи» — 147. Во-вторых, у всех трех оказались разные наборы постоянных эпитетов. В-третьих, имена эти, по мнению Гладстона, употребляются в разных ситуациях, избирательно. Поскольку ситуаций великое множество, а обычно они многозначны, и их оценка может быть различной, здесь исследователь незаметно для себя попадает в зависимость от предвзятых концепций. Гладстон исходил из того, что у данаев эпитеты — исключительно военные («слуги Ареса» и т. п.), ахейцы по эпитетам отличаются высоким положением («божественные» из племен только ахейцы и пеласги; часто повторяется формула «сыновья ахейцев» — «что для индивида патроним, то для нации — это выражение» 2 ), а термин «аргивяне», слабо оснащенный эпитетами, индифферентен. Термин «данаи» Гладстон связывал с чужеземцем Данаем и с древнейшей династией и считал, что этот термин сохранился для названия войска. Термин «аргивяне», в понимании Гладстона, производное от...