Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ANIMAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Протопопова И. Афина-Коронида и третья птица из трагедии Еврипида "Ион".
Входимость: 5. Размер: 75кб.
2. В. П. Завьялова. Еще раз к вопросу о ссоре между Каллимахом и Аполлонием Родосским
Входимость: 2. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Протопопова И. Афина-Коронида и третья птица из трагедии Еврипида "Ион".
Входимость: 5. Размер: 75кб.
Часть текста: ИОН http://kogni.narod.ru/coronis.htm Загадка «третьей птицы» Афина и Аполлон: таинственный союз Афина-Коронида и Асклепий Аполлон, Афина и злосчастные вестники Афина-Великая Мать Птицы в Дельфах Загадка «третьей птицы» В трагедии Еврипида «Ион» есть любопытная и загадочная деталь, на которую уже не раз обращали внимание исследователи. В начале пьесы, после пролога, в котором Гермес кратко рассказывает сюжет (1-81), на сцене появляется Ион, храмовый прислужник (неокор) дельфийского святилища Аполлона; он подметает и кропит плиты у входа в храм и отгоняет от него птиц, угрожая им луком и стрелами, – ведь птицы имеют обыкновение «портить священные дары» (107). Одна из птиц, к которым обращается Ион, – Zenos keryx, вестник Зевса, то есть орел; вторая – kyknos, лебедь, любимая птица самого Аполлона, символизирующая мусичность; а третья птица почему-то не названа, хотя Ион обращается и к ней. Отгоняя птиц, Ион характеризует каждую из них: об орле он говорит, что тот своим кривым клювом побеждает всех пернатых, но стрелы не осилит (160-161); угрожая лебедю, обещает, что его не спасет даже лира Аполлона (165-166); а третью птицу вопрошает, уж не собирается ли она свить гнездо под самым карнизом (172-173). Зрителям – как и нам, читателям – предоставлялось самим догадываться, о какой птице идет речь: во время этой мимической сцены актер, как полагают ученые, обращался ...
2. В. П. Завьялова. Еще раз к вопросу о ссоре между Каллимахом и Аполлонием Родосским
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: - X. Материалы чтений, посвященных памяти профессора И. М. Тронского. - СПб., 2006. - С. 93-94) I. Древнейшими свидетельствами традиции, утверждающей, что на каком-то этапе между Каллимахом и Аполлонием Родосским возникли серьезные разногласия, являются схолии к жизнеописанию Аполлония и статья о Каллимахе в словаре «Суда». В первом случае К. Вендель, издававший схолии к Аполлонию, обратил внимание на логический разрыв во фразе схолиаста, справедливо полагая, что схолия содержит лакуну, а сообщение схолиаста можно толковать так: Аполлоний дружески общался со своим учителем Каллимахом до тех пор, пока сам не обратился к написанию поэмы. С другой стороны, в словаре «Суда» в статье о Каллимахе в перечне его произведений называется поэма «Ибис», которая до нас не дошла, но которая, в отличие от всех перечисленных в статье произведений, имеет краткую и выразительную характеристику. Автор пишет, что «Ибис» - поэма искуснейшая ( ποίημα 'επιτετηδευμένον )», в ней завуалированно ( ε'ις 'ασάφειαν ) и ...