Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ARS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дилите Д.: Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.)
Входимость: 14. Размер: 40кб.
2. Лосев А. Ф. Гораций
Входимость: 5. Размер: 74кб.
3. Дилите Д.: Античная литература. Овидий
Входимость: 3. Размер: 30кб.
4. Античность как тип культуры (сборник статей). Вулих Η. В.: Героизация через культуру и проблема творческой индивидуальности в Риме в I в. до н. э.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
5. Овидий
Входимость: 2. Размер: 26кб.
6. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС
Входимость: 2. Размер: 83кб.
7. Морева-Вулих Н. В. Лирика Горация
Входимость: 2. Размер: 90кб.
8. Хаткина Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса. Литература Древнего Рима
Входимость: 2. Размер: 41кб.
9. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Овидий: метаморфозы музы и судьбы
Входимость: 1. Размер: 37кб.
10. ОВИДИЙ
Входимость: 1. Размер: 47кб.
11. Античность как тип культуры (сборник статей). Михайлов А. В.: Античность как идеал и культурная реальность XVIII - XIX вв.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
12. Дуров В.С.: Поэт золотой середины. Жизнь и творчество Горация
Входимость: 1. Размер: 37кб.
13. Гораций
Входимость: 1. Размер: 51кб.
14. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Стихотворный размер
Входимость: 1. Размер: 35кб.
15. Дилите Д.: Античная литература. Римская любовная элегия
Входимость: 1. Размер: 39кб.
16. Античность как тип культуры (сборник статей). Савельева О. М.: Александрийская грамматика как явление культуры эллинизма.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
17. Дилите Д.: Античная литература. Вергилий. Гораций. Ливий. Овидий, др.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
18. Овидий
Входимость: 1. Размер: 25кб.
19. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Глава XIII. Овидий
Входимость: 1. Размер: 78кб.
20. ПЕРЕВОДЫ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
21. Дилите Д.: Античная литература. Лирика
Входимость: 1. Размер: 19кб.
22. Стрельникова И. П.: От греческого романа к римскому. Аристид. Варрон.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
23. Гаспаров М.Л.: Поэт и поэзия в римской культуре
Входимость: 1. Размер: 90кб.
24. Преображенский П.Ф.: В мире античных образов. 3. Теренций и его время.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
25. Дилите Д.: Античная литература. Феномен римской литературы
Входимость: 1. Размер: 30кб.
26. АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПОЭЗИЯ
Входимость: 1. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дилите Д.: Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.)
Входимость: 14. Размер: 40кб.
Часть текста: не принадлежало его предкам: поэт был сыном вольноотпущенника, следовательно, бывшего раба, получившего родовое имя хозяина. У отца были средства и здоровые амбиции: он очень хотел, чтобы сын выучился и, привезя мальчика из Апулии в Рим, отдал его не каким-нибудь, а самым лучшим учителям, обучавшим сыновей всадников и сенаторов. Потом Гораций, как и юноши знатного происхождения, прекрасно выучил греческий язык и даже писал по-гречески стихи, учился в Афинах. В Грецию в то время прибыли вожди убийц Цезаря Брут и Кассий, а также их сторонники. Формировалось войско для борьбы с цезарианцами. В Афинах как бы витал дух тираноубийц Гармодия и Аристогитона, статуи которых стояли в центре города, и Гораций с энтузиазмом вступил в ряды защитников демократии. В войске Брута и Кассия он получил высокий пост начальника легиона. В 42 г. до н. э. убийцы Цезаря потерпели поражение. Когда погибли оба вождя, остатки войска разбрелись. Вернувшись в Рим после амнистии и обнаружив, что имущество отца конфисковано, Гораций начал службу в канцелярии. В это время он подружился с Вергилием и Варием, которые познакомили его с Меценатом. Тот начал материально поддерживать Горация и в 33 г. до н. э. подарил ему поместье. По...
2. Лосев А. Ф. Гораций
Входимость: 5. Размер: 74кб.
Часть текста: © Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. Изд-во Искусство, М., 1970. http://www.horatius.ru/index. xps?14. 1. 14 Среди римских поэтов есть один, которому необходимо посвятить целую главу, если не прямо исследование. Этот писатель — Квинт Гораций Флакк (65—8 гг. до н. э.). Его имя обладает мировым значением, и оно для многих и было и есть символом всей античности. Разумеется, такого значения мы никак не можем приписать Горацию, даже если бы, подобно Возрождению и Просвещению, мы и понимали под античностью преимущественно классическую римскую культуру. И тем не менее этот писатель настолько замечателен, что им необходимо заняться отдельно. Его «Послание к Пизонам» (известное под более поздним названием трактат «О поэтическом искусстве», или «Поэтика», или «Наука поэзии»), хотя и не является системой (вроде аристотелевской «Поэтики») и не есть ни ученое исследование, ни учебное руководство, а есть только дидактическое письмо к известной тогда семье Пизонов (старший из сыновей был поэтом), все равно содержит в себе настолько много исторически важных материалов и является настолько ярким выразителем определенного художественного мироощущения, что этим памятником будут еще очень долго заниматься те, кто хочет войти в лабораторию античного художественного творчества вообще. Содержание и композиция «Послания к Пизонам» Содержание, композиция и самая тема «Послания» Горация всегда вызывали в литературе множество споров. Не без успеха проводился даже взгляд, восходящий еще к схолиастам Горация, Акрону и Порфириону, и...
3. Дилите Д.: Античная литература. Овидий
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Часть текста: наименования должностных лиц; кто был помоложе, родился после битвы при Акции, даже старики, и те большей частью — во время гражданских войн. Много ли еще оставалось тех, кто своими глазами видел республику?" (Ann. I 3). Отношения поэта с принципатом Августа были сложными. В молодости он заявил, что ему нет дела ни до политики, ни до традиционных обычаев предков и что он почитает только муз и Амура (Am. I 15, 3—6). Позднее на него, видимо, произвели впечатление некоторые аспекты идеологии принципата (в "Метаморфозах" и "Фастах" мы находим описания римских обычаев и гордость за мощь Рима), однако это не спасло Овидия от изгнания. Поэт был родом из центра Италии, Сульмонского края. Отец, зажиточный крестьянин из сословия всадников, отвез в Рим двух сыновей, закончивших на родине начальную школу, в надежде, что, получив образование, они станут политиками и будут приняты в сенаторское сословие. Брат Овидия умер молодым, а будущий поэт прекрасно учился и восхищал соучеников и учителей в риторской школе своими речами (Sen. Rhet. II 2, 8—12). Затем, как это было принято, он изучал философию и риторику в Афинах и в Малой Азии, интересовался греческим искусством, литературой, но мечтам отца не было суждено осуществиться. Правда, вернувшись домой, сын, как и другие римляне, начал со скромных должностей в суде, но ни политическая, ни адвокатская деятельность его не привлекали. Хотя отец был недоволен, Овидий бросил службу и всю жизнь жил как homo privatus (частный человек). Мы уже упоминали, что...
4. Античность как тип культуры (сборник статей). Вулих Η. В.: Героизация через культуру и проблема творческой индивидуальности в Риме в I в. до н. э.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Часть текста: времена принципата Августа были созданы шедевры римской поэзии, оказавшие глубокое воздействие на мировое художественное творчество. Особенности: миросозерцания придают известное единство всем явлениям жизни и искусства 1 . А. Ф. Лосев, говоря о специфике античной Культуры, подчеркивает ее своеобразную ограниченность «телесными » рамками, невозможность для древнего человека выйти за границы космоса, олицетворяющего для него высшую гармонию и порядок 2 . И именно в этом приобщении к вечности и неизменности космоса видят и в Риме I в. до н. э., как и в Греции у Платона, залог человеческого бессмертия. Но его теперь может достигнуть каждый, приобщенный в той или иной форме к сфере Муз. Мусическими мотивами полны и рельефы на. саркофагах, и садово-парковые искусства века Августу стенная живопись, окружавшая обитателей римских вилл. Их можно заметить даже в официальной идеологии принципата. Современные историки, характеризуя политику принцепса, часто не принимают во внимание своеобразие мировоззрения самого Августа, воспитанника античной культуры и типичного римлянина своего времени. Его интерес к изобразительному...
5. Овидий
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: стихотворениях» (Tristia, IV, 10) времени изгнания Овидий рассказал историю своей жизни. Он родился 20 марта 43 г. в городе Сульмоне и принадлежал к старинному всадническому роду. Отец предназначал своих двух сыновей, поэта и его рано умершего старшего брата, к адвокатской деятельности и государственным должностям и еще детьми отправил их в Рим обучаться красноречию. При изменившейся политической обстановке «выучка на форуме» уже потеряла то значение, какое она имела в молодые годы Цицерона. Основная ораторская подготовка проходила теперь в реторической школе, на «декламациях». По словам современника, Сенеки Старшего, Овидий считался хорошим декламатором, но логические стороны декламации — юридические доказательства, систематическое изложение — всегда тяготили его, и он охотнее произносил свасории, чем контроверсии; его декламации уже тогда производили впечатление стихотворений в прозе. Сам Овидий уверяет, что проза ему никогда не давалась и невольно переходила в стих: Часто твердил мне отец: «За пустое ты дело берешься: Даже Гомер по себе много ль оставил богатств?» Тронутый речью отца и забросивши Муз с Геликоном, Стал было я сочинять, вовсе чуждаясь стиха. Сами, однако, собой слова в мерные строились стопы: То, что я прозой писал, в стих выливалось само. Завершив свое образование традиционной поездкой в Грецию к Малую Азию, Овидий вернулся в Рим, чтобы начать свою...
6. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: выделить в ней "Илиады" и "Одиссеи". а) События до "Илиады". В троянской мифологии "Илиаде" предшествует огромное количество мифов, которые излагались в специальной поэме "Киприи" Стасина Кипрского, до нас не дошедшей. Из этих мифов мы узнаем, что причины Троянской войны связаны с космическими событиями. Троя находилась в северо-западном углу Малой Азии и была населена фригийским племенем. Война греков и троянцев, представляющая собой содержание троянской мифологии, якобы была предопределена свыше. Рассказывали, что Земля, обремененная огромным человеческим населением, обратилась к Зевсу с просьбой сократить человеческий род, и Зевс решил для этого начать войну между греками и троянцами. Земной причиной этой войны было похищение спартанской царицы Елены троянским царевичем Парисом. Один из греческих царей (в Фессалии), Пелей, женился на морской царевне Фетиде, дочери морского бога Нерея. (Это ведет нас в глубь веков, когда такого рода браки для первобытного сознания представлялись...
7. Морева-Вулих Н. В. Лирика Горация
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: Горация. СПб., Изд-во Гуманитарное Агентство «Академический Проект», 2000. Стр. 185—247. http://www.horatius.ru/index. xps?14. 1. 34 Современником Вергилия был, близкий ему по классицистическому направлению в поэзии и не менее прославленный в веках, Квинт Гораций Флакк (65—8 гг. до н. э.). Как и Вергилий, он, несомненно, принадлежит к гениям мировой литературы. Он не берет на себя тяжелый долг — писать эпические поэмы во славу правителей и отказывает Агриппе в его просьбе воспеть деяния его и Августа, интересы поэта лежат в другой области. Мы сосредоточим внимание на вершине его творчества, на его одах (carmina), хотя им были написаны: эподы (полевки), стихотворения, основанные на опыте греческой поэзии, сатиры (смесь) — жанр, восходящий к древнему римскому поэту Луцилию (II век до н. э.), где жизненные наблюдения автора давались сквозь призму древнегреческого жанра диатрибы (лекция, беседа) и опыта греческой комедии и мима, а также послания, относящиеся к концу жизни, где поэт делится с друзьями своей жизненной мудростью и литературными взглядами. Среди посланий (послание к Пизонам) находится и ‘Ars poetica’ («Теория поэтического искусства»). Горацианские ‘carmina’ — это жанр лирических стихотворений, принесший Горацию славу в веках и породивший в XVI—XVIII вв. в европейской поэзии множество подражаний, вызвавший и в русской литературе своеобразную волну «горацианства», еще далеко не достаточно исследованную. Оды Горация (ода — по-гречески песня, у Горация не имеет отношения к торжественности одического...
8. Хаткина Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса. Литература Древнего Рима
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: и Сильвии, ведущей свое происхождение от Энея, родились братья Ромул и Рем. Таким образом получается, что у колыбе­ли Римского государства был бог войны. Коварный и злобный Амулий, убивший сво­его брата, отца Сильвии, завладел престолом. Узнав о рождении близнецов, которые могут уг­рожать его власти в будущем, он приказал выб­росить их в Тибр. Но река благосклонна к мла­денцам: ее волны нежно подхватили детей и вынесли на берег, где их нашла и воспитала волчица. Молоком волчицы вскормлены осно­ватели Рима. Символом Рима стало изображение волчицы с двумя младенцами. Древнее изваяние можно и сейчас увидеть на площади Вечного города. Братья выросли, наказали Амулия и основали город Рим. По преданию, это произошло в 753 г. до н. э., и до 509 г. он управлялся царями. Однажды в ссоре из-за главенства Ромул убил Рема и стал первым царем города-полиса (города-государства). В честь не­го и был назван город (по латыни Roma). Греки и римляне Римляне восторгались Древней Грецией и при всей своей надменности нисколько не стыдились признаваться в своей за­висимости от ее культуры. Даже богов римляне позаимствовали из греческого пантеона. Двенадцать богов Олимпа перекочевали в римский пантеон и заняли в нем места, но уже под другими именами. Только...
9. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Овидий: метаморфозы музы и судьбы
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: жизнь безупречно скромна... П. Овидий Назон. ПУБЛИЙ ОВИДИЙ НАЗОН родился 20 марта 43 г. до н.э. неподалеку от Рима в богатой семье знатного рода. И рождение его, и детство проходили в годы гражданской войны. И хотя в творчестве его нет громких од, посвященных бранной славе победителей, хотя жизнь его в большей части протекала в мирной, счастливой обстановке, война все же сказалась на его поэзии. С самого начала и до конца своей творческой жизни Овидий прежде всего был гуманистом. Любовь и доброта - главные его темы. О чем бы ни писал Овидий, он прежде всего отвергает зло, насилие и воспевает жизнь в ее радостях, милых и забавных причудах, в ее полноте и красоте. Гражданская война сказалась и в закатной поре жизни Овидия, когда, по выражению Пушкина, "страдальцем кончил он свой век блестящий и мятежный". Но об этом - разговор впереди. А пока что скажем о том, что отец будущего поэта связывал с ним большие надежды, желая видеть сына блестящим оратором и политиком. Надежды эти не оправдались, несмотря на то, что мальчик получил прекрасное образование в Риме, Афинах, в Малой Азии и на острове Сицилия. Дело в том, что, по признанию самого поэта, стихи одолевали его с самого детства. Превозмогая себя, прозой старался писать - Сами...
10. ОВИДИЙ
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Жизнь. Публий Овидий Назон родился в 43 г. до н.э. в городе Сульмоне (приблизительно в 150 километрах от Рима); он происходит из зажиточного всаднического рода. Надежды отца сделать его государственным чиновником очень рано потерпели крушение, так как молодой Овидий скоро убедился в своей полной негодности для судейских и административных должностей, которые он пытался занимать. В самые молодые годы он почувствовал в себе призвание поэта, что и заставило его тоже с самой ранней юности войти в круг тогдашних виднейших поэтов Рима - Тибулла, Проперция и даже Горация, несмотря на разницу с последним в возрасте. Посещение риторских школ в Риме рано приучило его к изощренному риторически-декламационному стилю, элементы которого заметны даже в его позднейших произведениях. В ранней же молодости (около 25 г. до н.э.) Овидий предпринял путешествие в Грецию и Малую Азию, которое в его время считалось необходимым для всякого образованного римлянина, особенно поэта. Будучи обеспеченным человеком и свободным от государственной службы, Овидий вел в Риме легкомысленный образ жизни, а обладая блестящим талантом стихотворца, он часто вводил и в свою поэзию легкомысленные образы и мотивы, несомненно, вступая в антагонизм с политикой Августа, мечтавшего возродить древние и суровые римские добродетели. Отрицательное влияние Овидия на римское общество в этом смысле было настолько велико, что в 8 г. н.э. Август дал распоряжение об его высылке из Рима в крайнюю северо-восточную местность империи, а именно в город Томы (в нынешней Румынии, к югу от устья Дуная). Поэт в скорбных тонах изображал свою последнюю ночь в Риме, полную слез и стенаний, свое прощание с женой и...