Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CARMINE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Щетинин Р. Б.: Жанровые особенности мениппеи
Входимость: 1. Размер: 36кб.
2. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Стихотворный размер
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Щетинин Р. Б.: Жанровые особенности мениппеи
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: сложностей перевода. Кроме того, сам по себе этот вид серьёзно-смехового жанра является низовым, что также отрицательно сказалось на интересе к нему со стороны исследователей. Наиболее полным трудом, подводящим итоги исследования менипповой сатуры за всё предыдущее время в отечественной и зарубежной науке, является работа И. В. Помяловского «Марк Теренций Варрон и Мениппова сатура» [1]. Профессор Н. М. Благовещенский, занимавшийся изучением этого вопроса, дал положительную оценку работе И. В. Помяловского. Этих вопросов касались также исследователи В. С. Дуров [2], Л. Д. Тарасов [3], И. М. Тронский [4]. В литературе термин «сатира» впервые использовал римский поэт Квинт Энний (239–169 гг. до н. э.). Он (и вслед за ним Пакувий) дал название «Satura» сборнику отдельных стихотворений, которые, несмотря на различия в содержании и метрической структуре, преследовали общую цель – выразить личное мнение автора [5. С. 510]. Впоследствии сатирами стали называть и отдельные стихотворения. Луцилий в сборнике, построенном по тому же принципу, объединил стихотворения поучительного содержания с такими, в которых имелась критика времени и общества, так в сатире возник её основной отличительный элемент – полемически-критическая тенденция. Наряду с луцилиевой в I в. до н. э. возникла другая форма сатиры – мениппова сатира (satura menippea). ...
2. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Стихотворный размер
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: глав «Законов»), Страбон (первые три книги «Географии»), Лукиан («Как писать историю»), Квинтилиан («Воспитание оратора») и др. Собирательно критерий этот получает четкое и компактное выражение в схолиях к Дионисию Фракийскому, где дается как бы ступенчатое описание «многослойного» художественного произведения от его поверхности вглубь. «Поэта,— пишет схолиаст 1 — украшают следующие четыре свойства: стихотворный размер (τόμέτρον), вымысел (ό μοθοί), рассказ (ή ιστορία), и способ словесного выражения (ή leksis), и всякое произведение, лишенное этих свойств, не будет поэтическим произведением, даже если оно и пользуется размером. Так, конечно, мы не назовем поэтами 2 ни Эмпедокла, ни Пифийского оракула, ни излагающих учение о звездах, хотя бы они и пользовались размером, поскольку в их произведениях нет отличительных поэтических свойств». Итак, в соответствии с античной теорией словесности произведение признается «художественным», если обладает четырьмя определенными поэтическими свойствами, четырьмя признаками: сти хотворным размером, вымыслом, рассказом и способом словесного выражения. В свою очередь, именно эти признаки, возведенные в степень поэтико-эстетических категорий, составляют античный критерий «художественного» произведения,...