Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "COMMEDIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 1. Виды театра итальянского Возрождения
Входимость: 11. Размер: 20кб.
2. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Что такое комедия?
Входимость: 2. Размер: 17кб.
3. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава VIII. Смех Аристофана.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
4. Гаспаров М.Л.: Римская литература III—II вв. до н. э. Этапы развития ранней римской литературы
Входимость: 1. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 1. Виды театра итальянского Возрождения
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Часть текста: Чтобы работать было удобно, стоит каждый фрагмент наклеить на картонку. Название текста написано на конверте. И первое, что нужно сделать группе, — собрать из отдельных строк на столе цельное повествование и придумать к названию на конверте расширенное пояснение, наподобие того, которым сопровождались заголовки старинных пьес и трактатов. Например: «наипечальнейшая история о том, как…», «правдивая и поучительная история о том, что…», «занимательный и потешный рассказ о человеке, который…» и т. п. Надпись нужно сделать разборчиво и положить между конвертом с заглавием и текстом. На это задание группам отводится 7 минут. После выполнения первого задания каждая группа переходит по часовой стрелке к столу с текстом другой группы. Теперь первая группа оказывается у стола «Орден дураков», вторая — у «Commedia dell’arte» и третья — у «Commedia erudita». Каждой группе выдается новый конверт, в котором лежат небольшие картинки с подписями, размноженные на ксероксе и наклеенные на картон. У каждой группы в конверте картинки по всем темам. Портрет Анжело Беолько, картинки с изображением игр дурацких корпораций и ордена дураков, изображения их символов и гербов; изображения актеров комедии дель арте, трупп горбунов и их плясок, оформление придворных представлений дель арте; портреты представителей «ученой драматургии», портреты семейства Медичи, картины с изображением представлений ученых спектаклей и архитектуры ученых театров. Каждая группа должна, прочитав текст, сложить лишние изображения обратно в конверт, а нужные...
2. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Что такое комедия?
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: горький, утробный и ироничный, сопровождается хохотом или улыбкой, он подвергает себе и человека и общество, от незадачливого любовника до жестокого тирана. И если трагедия первоначально была "козлиной песнью" на празднествах Диониса, то и комедия, буквально "песнь комоса", участников праздничного деревенского шествия, посвященного наступлению зимнего солнцеворота или весеннего равноденствия, также родилась в дионисийских торжествах по поводу пробуждения сил природы от зимней "смерти" в ожидании хорошего урожая. В те далекие, почти непредставимые времена эти песни комоса были, по-видимому, грубоватой и по современным понятиям пошловатой обрядовой игрой. Но по большому счету, если мы примем во внимание простоту нравов древних и сакральную, священную природу их обрядов, ничего пошлого в этих играх не было. Народные процессии, распевающие песни в честь богов плодородия и в качестве знамени несущие символический детородный орган - фалл, восславляли саму бессмертную природу, свое неразрывное единство с ней и как бы способствовали тем самым продолжению жизни земли и человеческого рода на ней. Все это...
3. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава VIII. Смех Аристофана.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: в клочья глупость, нелепости, процветающие на почве «общественного строя» Афин конца V века до н. э., и здесь нашел свое место. Золотой век устал производить совершенные творения из мрамора, для всех уже недосягаемые. Огромная держава, оплачивавшая их своими деньгами и трудом, распадается. Метрополия тщетно пытается склеить обломки, прибегая к кровавым репрессиям... И вот тогда-то на сцене театра Диониса в течение всей последней четверти века стали слышны раскаты смеха Аристофана, подобные грому. Сатира обличает противоречия, в которых увязла империалистическая демократия: она обличает бедствия войны, обнажает вопиющую нищету народа; она выставляет к позорному столбу лживых демагогов, спекулянтов и грабителей, чванных и тупых полководцев, глупость Народа-Властелина, попавшего на крючок софизмов и лести; она выставляет на свет божий вредные последствия нового воспитания; она клеймит позором слепое владычество Языка над народом Сложенных Рук. И все это — не прекращая смеха, заполняя сцену и небо кувырканиями акробата. Этот смех — смех сатирический, это смех обличающий. Но не забудем про смех радостный. Смех, обращающий нас к любви вещественной, любви к...
4. Гаспаров М.Л.: Римская литература III—II вв. до н. э. Этапы развития ранней римской литературы
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: на оскском языке, родственном латинскому. На протяжении VI—IV вв. Рим постепенно превращался из родовой общины в рабовладельческое государство. Этот процесс протекает в Риме почти так же, как двумя столетиями раньше в Греции. Особенностью римских условий было то, что это развитие происходило в трудной обстановке внешней борьбы на два фронта: с одной стороны, против этрусских торгово-ремесленных полисов, с другой стороны, против горных италийских племен, еще не вышедших из родового строя. Эта борьба требовала от Рима такого напряжения всех сил, какое могло быть достигнуто лишь с помощью самой строгой военной и родовой организации. Твердая дисциплина в войске, твердые законы в государстве, твердая власть отца в семье — вот основа римского общества этого времени; даже народное собрание в Риме было организовано по-военному. Pietas (благочестие) — залог верности заветам богов и предков, fides (верность) — залог единства и нерушимости общества, gravitas (серьезность) — залог разумной линии поведения, constantia (твердость) — залог верности избранной линии поведения — вот основы римской нравственности, входящие в понятие virtus (доблесть, добродетель); все они подчинены мысли о благе общины. Знать цену всему хорошему и дурному в жизни и уметь ставить выше всего блага государства, потом семьи, и лишь потом свое собственное — к этому сводится знаменитое определение традиционной римской добродетели, сохранившееся в отрывке из сатур Луцилия (конец II в.). Борьба Рима с италиками и этрусками закончилась победой: к середине III в. вся Италия подпала под римскую власть. Рим был одновременно оплотом земледельческой латинской равнины и торговым пунктом на скрещении речных и сухопутных путей; поэтому он счастливо сочетал два качества, ...