Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DEI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Стрельникова И. П.: "Метаморфозы" Апулея.
Входимость: 4. Размер: 89кб.
2. Кузнецова Т. И.: Состояние изучения греческого романа в современном зарубежном литературоведении
Входимость: 2. Размер: 99кб.
3. Клейн. Анатомия "Илиады". Список сокращений
Входимость: 2. Размер: 7кб.
4. С.А. Ошеров. Поэзия "Метаморфоз"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
5. Беляев В. В.: Античные традиции в политической теории Данте
Входимость: 1. Размер: 28кб.
6. Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 4кб.
7. Письменность и книжное дело Античности. Проблема сохранности античного литературного наследия
Входимость: 1. Размер: 25кб.
8. В. Н. Ярхо. Художественное мышление Эсхила: традиции и новаторство
Входимость: 1. Размер: 35кб.
9. Иловайский Д.И.: Развитие литературы и ее золотой век
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Стрельникова И. П.: "Метаморфозы" Апулея.
Входимость: 4. Размер: 89кб.
Часть текста: его «Апология» — защитительная речь на процессе по обвинению Апулея в магии. Из нее мы узнаем о его жизни до процесса. Апулей, которого Августин называет «наиболее известным африканцем из наших африканцев» (... qui nobis Afris Afer est notior — civ. dei. VIII, 12; Epis 138, 19), родился около 125 г. н. э. в г. Мадавра римской провинции Нумидии, в зажиточной семье. Он учился сначала в Мадавре, затем в Карфагене, культурном центре Африки, завершив свое образование в Афинах, где занимался философией, риторикой, геометрией, музыкой и поэзией. Кроме того, жил в Риме, испытывал свои силы и знания в адвокатской практике; совершал долгие путешествия, в том числе и на Восток; затем опять жил в Африке, ведя жизнь странствующего ритора и софиста. Одним из центральных событий жизни Апулея был, по-ви- димому, процесс по обвинению его в магии, в результате которого появилась «Апология» — его защитительная речь, изданная впоследствии в расширенном виде. Родственники богатой вдовы, на которой женился Апулей, обвинили его в том, что он околдовал вдову с целью завладеть ее богатством. На процессе, который вел проконсул Африки Клавдий Максим,Апулей был. оправдан. В защитительной речи он прекрасно использовал свои ораторские и юридические способности, показав при этом широкую образованность, блеснув остроумием и изысканностью стиля. Считают обычно, что этот процесс наложил отпечаток на всю дальнейшую жизнь Апулея, так как его отголоски находят в «Метаморфозах», написанных, по-видимому, после «Апологии» 1 . Предполагают, что во время процесса Апулею было около 40 лет. О его жизни...
2. Кузнецова Т. И.: Состояние изучения греческого романа в современном зарубежном литературоведении
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Часть текста: положительный результат налицо, и им следует непременно воспользоваться, чтобы выделить нерешенные, а иной раз даже и не поставленные вопросы, по которым советским исследователям предстоит еще большая работа. Сравнивая современную научную литературу о романе с предшествующей, вряд ли можно утверждать, что она внесла что-либо существенно новое в изучение общих проблем романа. Качественного изменения в направлении изучения кардинальных вопросов во всяком случае не произошло, хотя наметились некоторые сдвиги в сторону более углубленного рассмотрения романа как общественно-литературного явления, как жанра. Достижения ученых предшествующего времени повторяются и теперь, как, к сожалению, и их ошибки. До сих пор используется, например, терминология и оценочные крите рии Роде, Лаваньини, Шварца, Керени. Разумеется, достижения в области изучения греческого романа не просто воспринимаются и суммируются, но в известной мере и переосмысляются, получая, таким образом, новое звучание и развитие (см. ниже о работе Джангранде). Расширились и разнообразились аспекты изучения романа. Правда, подавляющее число работ носит не проблемный, а тематически замкнутый характер. Это чаще всего формальный анализ отдельных романов. До сих пор не утрачен интерес к вопросу генезиса романа, ведутся работы по исследованию его структуры, языка и стиля. Уделяется должное внимание реконструкции и толкованию недавно найденных папирусных фрагментов, и на...
3. Клейн. Анатомия "Илиады". Список сокращений
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: 1894. Fick A. HI — Die homerische Ilias. Berlin, 1886. Friedländer L. HKWG — Die homerische Kritik von Wolf bis Grote. Berlin, 1853. Gruppe O. GM — Griechische Mythologie und Religionsgeschichte. Bd. I, П. München, 1902. Ηentze C. AHI — Anhang zu Homers Ilias / Hrsg. v. K. F. Amers. 2. Aufl. Leipzig, Η. I — 1877, II — 1882, Ш — 1887, IV — 1888, 1. Aufl. Leipzig, Η. V — 1879, VI — 1881, VII — 1883, VIII — 1886. Kammer E. ZHF — Zur homerischen Frage. Königsberg. Teil I — 1870, Teil II — 1870. Kays er K. L. HA — Homerische Abhandlungen. Leipzig, 1881. Kirk G. S. SH — The songs of Homer. Cambridge, 1962. Kullmann W. QI — Die Quellen der Ilias (Hermes, Einzelheft 14). Wiesbaden, 1960. Lachmann Κ. BHI — Die Betrachtungen über Homers Ilias. Berlin, 1847: 3. Aufl., 1874 (цит. по изд. 1874 г.). Leaf W. Ή — The Riad. 2d ed. Vol. I-Il. London, 1900-1902. Meyer Ε. H. HI — Homer und die Ilias. Berlin, 1887. Meyer E. H. IMA — Indogermanische Mythen. Bd II. Achilleis. Berlin, 1887. Mühll P. von der. KHI — Kritisches Hypomnema zur Ilias. Basel, 1953. Mülder D. IQ...
4. С.А. Ошеров. Поэзия "Метаморфоз"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: немало стихотворных цитат; из них около пятисот приходится на долю "Энеиды", которую учили в школе, и около трехсот - на долю "Метаморфоз", которые читали по сердечному влеченью. Создатели новой европейской литературы - Петрарка и Боккаччо - по "Метаморфозам" узнавали все богатство греческих сказаний. И в более позднее время, когда в обиходе ученых появились и другие античные своды мифов, читатель все же остался верен "Метаморфозам" - не только самому обширному, включающему около 250 сюжетов, но и самому увлекательному их изложению. Увлекательны, конечно, сами мифы; увлекательна объединяющая их тема - метаморфоза. Мир, где всякое событие должно окончиться превращеньем, - мир заведомо волшебный, открывающий огромные просторы для воображения художника. Но Овидий излагал известные читателю предания - и поэтому сила его воображения поневоле оказалась направленной на воплощение этого мира. Художническое деяние Овидия - в том, что он сумел населить фантастический мир зримыми, осязаемыми предметами и образами. Залог этого деянья - то явление поэтического искусства Овидия, которое следует назвать концентрацией художественных средств. В чем его суть? Прежде всего - в отсечении всего лишнего: чрезмерно конкретных мотивировок, второстепенных подробностей, моментов действия, не...
5. Беляев В. В.: Античные традиции в политической теории Данте
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: внес огромный вклад в этот грандиозный переворот. Если для нас Данте прежде всего поэт, создатель «Комедии» (лишь после его смерти Боккаччо добавил к названию эпитет «божественная»), то для современников поэта, изгнавших его из Флоренции, отнюдь не за художественные произведения, но за политическую деятельность, Данте был прежде всего политиком-практиком. Не только «Комедия», но и сугубо философские произведения поэта, средневековые по форме трактаты — «Пир», «Монархия», «О народном красноречии» — насквозь тенденциозны и не могут быть поняты без анализа его политических взглядов. Поэтому проблема античных произведений в политической теории Данте сохраняет свою актуальность тем более, что ошибочная концепция, согласно которой Данте являлся идеологом объединения Италии, до сих пор не преодолена. Наиболее подробное и полное обоснование этой концепции можно найти в книге Л. М. Баткина 2. Авторы многих новейших работ о Данте также придерживаются этого взгляда, например, М. Л. Абрамсон 3 . В действительности, Данте никогда не был идеологом национального объединения Италии. Нельзя считать простой случайностью, что эта теория возникала в эпоху Рисорджименто, то есть пять веков спустя после его смерти, с целью, может быть, неосознанной, «завербовать» посмертно на свою сторону великого провозвестника нового времени, чья...
6. Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: «Athenaeum». AULA — «Journal of the Australia University langage and literature Association». BAGB — «Bulletin de l'Association de Guillaume Bude». BAPG — «Bulletin de l'Academie Polonaise de Cracovie». BFAC — «Bulletin of the Faculty of Arts». BR — «Bucknell Review». GE — «Chronique d'Egypte». GlJ — «Classical Journal». ClQ — «Classical Quarterly». CPh — «Classical Philology». ClR — «Classical Review». DA — «Dissertation Abstracts». GIF — «Giornale Italiano di filologia». Gn — «Gnomon». Gymn — «Gymnasium». JHS — «Journal of Hellenic Studies». IL — «Information literaire». Mn — «Mnemosyne». MC — «11 Mondo classico». NAnt — «Nuova Antologia di scienze, letter e ed arti». PP — «La parola del passato». PhW — «Philologische Wochenschrift». Phil — «Philologus». PSI — «Publicationi della societa Italiana». RAF — «Revue Africaine Alger». RAL — «Rendiconti della classe di Scienze morali, storiche e filologiche della Academia dei Lincei». RE — «Realencyclopadie der classischen Altertumswissenschaft». RE A «Revue des...
7. Письменность и книжное дело Античности. Проблема сохранности античного литературного наследия
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Для успешного ведения делового учета финикийцам требовалось простое, удобное письмо, и они создали его, опираясь на пример египетской скорописи. Древнейшая надпись, сделанная с помощью финикийского алфавита, датируется предположительно Х в. до н.э. В свою очередь финикийское письмо послужило основой для греческого. Греки называли письменность «даром Кадма». Согласно мифу, Кадм – сын финикийского царя Агенора, – блуждая по свету в поисках своей сестры Европы, приплыл в Грецию. Ему очень понравился остров Фера. Кадм решил остаться там навсегда и научил его жителей греков различным ремеслам, а также финикийской азбуке. В древности на острове Фера действительно была финикийская колония, и самые ранние греческие надписи (VIII в. до н.э.) обнаружены именно там. Их буквы довольно похожи на финикийские. В дальнейшем греки постепенно видоизменяли это письмо, приспосабливая его к своему языку. На рубеже VIII – VII в. до н.э. этруски – один из коренных народов, населявших Апеннинский полуостров, – взяли за основу письменность, которой пользовались греки, основавшие по соседству свои колонии. Позднее этрусский алфавит послужил образцом для римлян, которые использовали его при создании латиницы. 1 Тексты самых важных государственных и юридических документов Античности вырезались либо на мраморных плитах (в Греции), либо на медных досках («Законы XII таблиц» в Риме – впрочем, каждый гражданин смолоду знал их наизусть). Что же касается оперативной, ежедневной информации, то сначала она по мере необходимости сообщалась на площади глашатаями или просто передавалась из уст в уста. Народная молва (репутация) даже олицетворялась в сознании людей Античности в образе богини по имени Фама (Молва). 2 Вергилий считал эту быстроногую крылатую богиню порождением Земли: Зла проворней...
8. В. Н. Ярхо. Художественное мышление Эсхила: традиции и новаторство
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: которые не только обобщают весь идеологический и художественный опыт предшествующих поколений, но и ставят перед своими современниками новые нравственные проблемы и ищут новые художественные средства для их решения. Так, на повороте от средневековья к Возрождению высится титаническая фигура Данте; кризис ренессансного мировоззрения при его столкновении с истинной сущностью буржуазных отношений порождает трагедии Шекспира. К числу подобных авторов должен быть отнесен и Эсхил, хотя о нем и реже вспоминают в таких случаях. Причина этого вполне понятна: Ренессанс представляет собою (во всяком случае, для Европы) явление глобального масштаба, охватывающее несколько веков; его возникновение, высшие достижения и влияние на последующие эпохи могут быть прослежены в каждой национальной культуре вплоть до наших дней. Локальные же границы эсхиловской деятельности значительно уже, и содержание противоречий, присущих породившей его эпохе, гораздо отдаленнее от нас, чем те, которые скрываются за сумасбродством Лира или бездействием Гамлета. Тем не менее самому Эсхилу диалектическая противоречивость действительности представлялась нисколько не менее значительной, чем Шекспиру, и для ее отображения ему так же были нужны новые, еще не. испытанные средства. В настоящей статье мы и постараемся показать, что традиционная идеология и традиционные художественные приемы, доставленные Эсхилу эпохой архаики, новаторски перерабатываются и подчиняются новым...
9. Иловайский Д.И.: Развитие литературы и ее золотой век
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: дошли до нас, но ими пользовались римские историки. Начатками собственно латинской поэзии представляются хвалебные песни в честь предков, которые в древнейшую эпоху пелись на торжественных обедах всеми участниками по очереди и в сопровождении флейты. Упоминаются, кроме того, священные, или религиозные, песни (например, жрецов-салиев и арвальских братьев). Существовали также в Древнем Риме и народные песни веселого или остроумного содержания: иногда такие песни сопровождались соответствующими телодвижениями и сценическими представлениями (так называемые мимы и ателланы). Безыскусственный размер этих народных песен с их грубым необработанным языком сделался известен под названием сатурнова стиха. Влияние греков на развитие римской литературы обнаружилось вскоре после завоевания Южной Иташи. Старейшие писатели, познакомившие римлян с произведениями греческой поэзии и начавшие литературную обработку латинского языка, были: Ливии Андроник и Энний, по происхождению греки. Ливии Андроник — родом из Тарента, жил в III в. до н. э. Взятый в плен, он попал в рабство, был потом отпущен своим господином на волю и занимался в Риме обучением греческому языку. Он перевел на латинский язык «Одиссею», сочинял также трагедии и комедии по греческим образцам. Современник его, Невий, написал поэму о Первой Пунической войне, в которой сам участвовал. Но за свои комедии, в которых по примеру Аристофана пытался осмеивать недостатки знатных и сильных людей, Невий подвергся преследованию...