Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DEMOSTHENES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 1. Размер: 50кб.
2. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 4. Менандр. «Самиянка», «Третейский суд»
Входимость: 1. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дилите Д.: Античная литература. Проза
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: нужно забывать, что это были не отдельные речки, а единый поток: Геродот пользовался советами Горгия по риторике, на Ксенофонта особенно большое влияние оказал Платон, а не только Геродот и Фукидид. Имея свои собственные устремления (предоставить информацию о людях и событиях, изложить определенные мировоззренческие принципы, убедить граждан или судей), все авторы, по-видимому, имели и общую цель — воспитание человека и общества [17, II 1—10]. Однако здесь хотелось бы подчеркнуть другую общую для них черту: они стремились не только к пользе, но и к красоте. Этим греческие прозаики напоминают греческих горшечников, которые никогда не делали из глины декоративных ваз, но только сосуды утилитарного назначения: для вина, воды, масла. Однако они старались, чтобы эти сосуды были и полезными, и изящными. Творцы греческой прозы также стремились, чтобы их произведения не были маловыразительными, хотели сделать их образными. Поэтому мы и говорим о них как о родоначальниках художественной прозы, более всего внимания уделяя не общественной деятельности или убеждениям этих людей, а тем особенностям, из-за которых их сочинения относятся к истории литературы. Красноречие в Греции, особенно в Афинах, расцвело давно: прекрасно говорили знаменитые государственные мужи Солон, Фемистокл, Перикл и другие, но они, видимо, не издавали своих речей и, произнося их, руководствовались чутьем, талантом, а не какими-нибудь заученными правилами. Формировать теорию ...
2. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 4. Менандр. «Самиянка», «Третейский суд»
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: составляет то обстоятельство, что в их тексте все еще остаются лакуны. Общему пониманию хода действия и принципов создания образов они не слишком мешают, но некоторые черты в характере персонажей от нас, вероятно, все же ускользают. Памятуя это, приступим к анализу выбранных нами пьес — «Самиянки» и «Третейского суда». 1. Хотя «Самиянка» названа так по имени молодой гетеры Хрисиды, переселившейся в Афины с о-ва Самос, сама она играет в пьесе скорее пассивную, чем активную роль. Вынужденная обстоятельствами выдавать чужого ребенка за своего, она «готова все вынести», но не «отдать его какой-нибудь кормилице в другом доме» (84 ел.) 6 , и честно подтверждает свое желание, не стремясь раньше времени разоблачить истинных родителей. За это Хрисиде и придется натерпеться немало горя. Главными же персонажами комедии являются зажиточный холостяк-афинянин Демея и его приемный сын Мосхион, которого он вырастил, не жалея средств. Да и в духовном плане между отцом и сыном существовало, как видно, взаимопонимание: именно Мосхион, заметив серьезное чувство Демеи к Хрисиде, уговорил его взять женщину в дом на правах сожительницы, чтобы избавить себя от соперников. Как признается Хрисида, отношения между ними были до сих пор ровными, поскольку Демея ее «ужасно любит» (81). Между тем пока Демея вместе со своим бедным соседом Никератом находился в достаточно длительной отлучке по каким-то делам, у Хрисиды родился от него ребенок, но вскоре умер. Одновременно произошло еще одно...