Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DIES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пальцева Л. А. Суд у Гомера и Гесиода
Входимость: 8. Размер: 8кб.
2. Т.Г. Мякин. Прагматика гомеровского эпоса
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Теперик Т. Ф. Римский поэт Лукан в оценке классицистов и Данте.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
4. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 1. Размер: 85кб.
5. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 1. Размер: 97кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пальцева Л. А. Суд у Гомера и Гесиода
Входимость: 8. Размер: 8кб.
Часть текста: на повышение точности судебных решений, т. е., в конечном счете, на обеспечение более справедливого и объективного суда. Можно предположить, что необходимость этих мер была обусловлена ситуацией, сложившейся в предшествующий период, когда судопроизводство опиралось на писаный закон, а на неписаные нормы обычного права. Именно этому периоду в истории становления судебных учреждений Греции посвящено настоящее сообщение. Для того, чтобы уяснить некоторые особенности функционирования суда в период господства обычного права, мы должны будем обратиться к двум великим поэтам VIII в. до н. э. - Гомеру и Гесиоду, в произведениях которых нашли отражение многие стороны исторической действительности раннеархаической эпохи. Уже у Гомера мы видим ясно выраженное представление о суде как об обязательном атрибуте формирующегося полиса. Это особенно наглядно показано поэтом в знаменитом описании щита Ахилла. Как справедливо отмечает Дж. Льюис, изображения на щите представляют важнейшие аспекты жизни современного поэту общества. Для нас здесь особенно важна сцена суда, представляющая, надо полагать, один из типичных эпизодов...
2. Т.Г. Мякин. Прагматика гомеровского эпоса
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: школа "устной поэзии" М Парри) сосредотачивали своё внимание, по преимуществу, на разрешении традиционных проблем гомероведения, сформулированных ещё А. Вольфом в его знаменитых "Пролегоменах". Между тем, апробировать на "ископаемом материале" теоретические и практические наработки коммуникативной прагматики (Т. А. Ван Дейк, В. Кинч) представляется весьма любопытным. В своём докладе автор отталкивается, в основном, от наблюдений над текстом обеих поэм, которые были созданы И. М. Тронским в его посмертном труде (5, с. 112, 117). Автор рассматривает вопрос следующим образом. Уникальное многовековое единство гомеровской традиции ставит вопрос как о едином авторе (Гомере), так и о специфике эпической коммуникации. Речь идёт, во-первых, об общекультурных знаниях (мнениях, обычных для общностей, где творили носители эпоса), во-вторых, о социокультурных ситуациях, востребовавших эпическую коммуникацию, в-третьих, о коммуникативных ситуациях, целях коммуникативного взаимодействия "певец - слушатели" в актуальном референциальном контексте этого взаимодействия (3, с. 55). Ионические полисы - г. Смирна, о. Самос, о. Хиос в VIII - VII вв. до н. э. (время создания "Илиады" и "Одиссеи") - быстро богатеющие общества с кланово-аристократической организацией социума и, вместе с тем, с высокой горизонтальной мобильностью всех его слоёв (4, с. 41). На основании работ ведущих историков и культурологов Петербургской антиковедческой школы (Э. Фролов, А. Зайцев, А. Герцман) автор делает вывод, что сама возможность возникновения литературных, т. е....
3. Теперик Т. Ф. Римский поэт Лукан в оценке классицистов и Данте.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: погибшего поэта. Одним из свидетельств этому в русской литературе стала рецепция данного исторического сюжета, причем XX век оказался в этом вопросе с XIX солидарен: речь идёт о «Театре времён Нерона и Сенеки» Э. Радзинского и о «Трёх смертях» А. Майкова. Для русских писателей Лукан, - в первую очередь, противник единовластия, республиканец. Как бы по-разному не трактовалось его поведение в условиях чудовищных пыток, которым были подвергнуты заговорщики 2 , апология республиканского прошлого Рима, предпринятая им в эпоху самой яростной борьбы правителей Рима с остатками республиканского настоящего, оказывалась одним из главных достоинств творчества поэта. Тем самым и само творчество оценивалось высоко. Но были и другие точки зрения. Вопрос о том, действительно ли Лукан является подлинным поэтом, был поднят еще в античности. Сначала - его соперником в поэзии, императором Нероном 3 , затем -знаменитым комментатором Вергилия, Сервием, не простившим Лукану критики «Энеиды» 4 . И именно Сервия имеет в виду французский филолог, критик и поэт эпохи Возрождения Юлий Цезарь Скалигер (1484-1558 гг.), когда пишет: «грамматики, по своему обыкновению, говорят чепуху, обвиняя его в том, что он написал Историю» 5 . Скалигер защищает Лукана от такого рода обвинений, но настолько своеобразно, что нельзя не вспомнить мысли Дживилегова о том, что Скалигер увёл поэтику в дебри схоластики и формализма, отлучив её от поэзии 6 . Видимо, забыв знаменитые дистинкции Аристотеля о том, чем Поэзия отличается от истории, Скалигер считает, что Лукан отличается от Ливия прежде всего тем, что пишет стихами: а это и означает, что он поэт 7 . Несмотря на такого рода защиту, Лукан всё же вошёл в историю эпической поэзии, хотя в отношении его творчества могли преобладать самые различные...
4. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава X. Ахилл: истоки образа
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: достоверность или вообще какую-либо реалистичность этого сказания 2 . Даже если бы сама Троянская война была реальной, нельзя представлять себе Ахилла реальным ее героем, исторической фигурой. Среди основных противников Ахилла в поэме нет ни одного с восточным именем или с именем, отраженным в хеттских источниках, кроме Александра, имя которого и впрямь восходит к имени исторического Александра, царя Вилусы. Стреле этого персонажа приписывается умерщвление Ахилла, но сам Ахилл никогда с ним в поэме не встречается. Стрелу направляет бог Аполлон, она попадает в пяту или щиколотку Ахилла (Star. Achill. I, 269-270 et Lactant. comment. in Achill.; Serv. Verg. Aen. VI, 57; Quint. Smyrn. III, 62), и от этого легкого ранения Ахилл сразу же умирает 3 . Почему? Да ведь это было единственное в его теле место, оставшееся незаколдованным, — то место, за которое мать держала его, когда ребенком окунала в воды Стикса (Stat. Achill. I, 269) или в кипяток (Schol. Apoll. Rod. Arg. IV, 816, schol. II. II, 36)...
5. Теперик Т. Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе.
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: Васильевич Учреждение Российской академии наук «Институт всеобщей истории РАН» Ведущая организация: Учреждение Российской академии наук «Институт научной информации по общественным наукам РАН» Защита состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д. 501. 001. 82 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119991, Москва, 1-й корпус, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан «____»______________2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. М. Савельева В последние десятилетия интерес литературоведов к художественному приёму, состоящему в изображении сновидений, заметно растёт. В классической филологии особенно, поскольку внимание к сновидениям было чрезвычайно характерным явлением, свойственным античному времени, и именно повышенный интерес к снам относится к тем устойчивым реалиям античного общества, без которых наше представление о нём было бы крайне неполным. Современное толкование сновидений представляет собой видоизменённый пересказ теорий времён античности и средневековья 1 , а первые в мире классификации снов, которые легли в основу научного их понимания, были созданы именно в античности. В исследованиях, посвящённых сновидениям в античной литературе, выделяются три тенденции: 1) труды, стремящиеся охватить данную проблему в максимальной полноте . Они являют собой широкую панораму образов и сюжетов снов, в произведениях большого хронологического и жанрового диапазона 2 , при этом главное внимание уделяется смене мировоззрений и культурных эпох; 2) объект изучения – сновидения о дного произведения 3 , основным аспектом исследования становится связь снов с сюжетом произведения и авторским стилем; 3) при исследовании...