Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DULCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дилите Д.: Античная литература. Римская любовная элегия
Входимость: 1. Размер: 39кб.
2. Античность как тип культуры (сборник статей). Гусейнов Г. Ч.: Истолкование мифологии на рубеже античности и средневековья: из книги латинского грамматика V - VI вв.
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дилите Д.: Античная литература. Римская любовная элегия
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: цветок, расцвел и быстро увял жанр элегии. Римская элегия не переняла от древнегреческой элегии VII—VI вв. до н. э. патриотических, политических, философских мотивов. Она позаимствовала только любовную тему и метр — элегический дистих. На что она еще опиралась, чему подражала, не ясно. В начале XX века доказывали, что она восходит к комедии, изображающей молодых влюбленных [8, 19, 22], или к эллинистической эпиграмме [8, 19]. И тогда существовало мнение, и в настоящее время считается, что элегия эллинистического времени могла оказать только косвенное влияние, потому что она была "объективной", т. е. поэты изображали страсти мифологических персонажей, а не свои собственные. К сожалению, александрийские элегии не сохранились, и об их отношении к римлянам можно только догадываться. Как было остроумно отмечено, когда-нибудь археологи в песках Африки, может быть, найдут амфору с папирусными отрывками, исписанными весьма "субъективными" строчками [24, 37]. Тогда окажется, что римские элегики не зря считали себя последователями эллинистической поэзии...
2. Античность как тип культуры (сборник статей). Гусейнов Г. Ч.: Истолкование мифологии на рубеже античности и средневековья: из книги латинского грамматика V - VI вв.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: тип культуры (сборник статей) Гусейнов Г. Ч.: Истолкование мифологии на рубеже античности и средневековья: из книги латинского грамматика V - VI вв. Г. Ч. Гусейнов ИСТОЛКОВАНИЕ МИФОЛОГИИ НА РУБЕЖЕ АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ИЗ КНИГИ ЛАТИНСКОГО ГРАММАТИКА V - V I вв. Фабий Планциад Фульгеций (ок. 467 — 532) родился в глухом северо-африканском городке Телепте в довольно зажиточной семье, позволившей ему получить образование, одним из плодов которого стала книга истолкований античной мифологии. Будучи грамматиком, Фульгеций интересовался словом; занимаясь моральной философией, он предавался размышлениям о мифологии, в которой видел загадку — испытание для христианина.. Для африканского латинского писателя V—VI вв. вся античность могла стать загадкой в значительной мере благодаря тому новому содержанию, какое приобрела для него устойчивая оппозиция Греция — Рим. Для Фульгеция Ппонять, «что думает о чем-либо философия», значит прежде всего снять пестрое греческое прикрытие с простого смысла, Ввыразимого на латинском языке либо как «порядок вещей» (ordo rerumO), либо как «житейская мораль» (hominum vitae moralitas) — подножие подлинной истины, на языке которой говорят с ним Тертуллиан, Иероним или Августин. Знать греческий язык — это значит для Фульгеция уметь извлечь из-под греческой шелухи латинское ядро. Знать мифологию — значит уметь извлечь из-под греческой поддельности латинскую подлинность, из-под видимости картины — сущность настоящей жизни; а сущность эта имеет двоякое выражение: буквальное (предметное или природное) и моральное. Единственное оправдание мифологии в том, что хотя ...