Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FLEXIBILITY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Античность как тип культуры (сборник статей). Гордезиани Р. В.: "Илиада" и "Одессея" - памятники письменности.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
2. И. В. Рыбакова. О роли формул в "Аргонавтике" Аполлония Родосского
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Античность как тип культуры (сборник статей). Гордезиани Р. В.: "Илиада" и "Одессея" - памятники письменности.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: «ОДИССЕЯ»— ПАМЯТНИКИ ПИСЬМЕННОСТИ Были ли поэмы Гомера устным творчеством или письменным — это, пожалуй, одна из самых спорных проблем в изучении этих знаменитых памятников античности. Не столь значительна техническая сторона вопроса — кто, где и когда мог фиксировать поэмы письменно. Более важно выяснить, какой принцип лежит в основе поэмы — устный или письменный. Это означает установление критериев, согласно которым нам удается найти существенное различие между этими видами творчества — между литературными памятниками древности, созданными на разной основе. Как показывает дискуссия вокруг Гомера, в современной классической филологии такие критерии еще г:е найдены 1. Можно с уверенностью сказать, что и те, кто поддерживают теорию Пэрри — Лорда об устном Гомере, и те, которые не принимают эту точку зрения, оперируют в основном аргументами стилистико-языкового характера. М. Пэрри понимал, с какой осторожностью следует выставлять критерии для концепции устного Гомера. По его мнению, основным признаком может служить наличие в произведении большого количества эпических формул. Согласно М. Пэрри, формула это «выражение, регулярно употребляемое в одних и тех же метрических условиях для того, чтобы выразить некую существенную мысль» 2. Устными эпическими произведениями Пэрри предлагал считать те, которые используют множество подобных формул;...
2. И. В. Рыбакова. О роли формул в "Аргонавтике" Аполлония Родосского
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: еще раз вернуться к вопросу о месте этой поэмы в древнегреческой эпической традиции. Мы сосредоточимся, прежде всего, на уровне лексико-стилистического анализа, и еще более узко - на разборе эпических формул. 2. Согласно теории М. Пэрри и А. Лорда, формулы при создании устных эпических поэм играли вспомогательную роль. Поэт всегда имел наготове фразу, которой он мог заполнить любое место в строке. Развивая теорию Пэрри-Лорда, Г. Надь показывает, что «использование формул управляется скорее традиционной темой, чем сопутствующим им метром» [1]. М. Пэрри рассматривал формулу как застывшее словосочетание, отпечатавшееся в памяти поэта. Исследование традиционных выражений, проведенное Дж. Б. Гейнсвортом [2], показало, что сложение стихов не происходило механически. Если первоначальный вид формулы не мог быть использован в определенном месте строки, возможны варианты его изменения. Поэт менял порядок слов, расширял или сокращал формулу, вставляет слова между ее компонентами. 3. В данной работе мы ставим перед собой задачу сравнить механизмы оперирования формулами Гомера и Аполлония на примере понятия «море», поскольку плавание по морю заявлено как тема поэмы в первых строках «Аргонавтики». 4. При анализе образа моря в "Аргонавтике" сразу обращает на себя внимание то, что Аполлоний, в отличие от Гомера, избегает говорить о нем непосредственно. Понятие море Аполлоний выражает через такие слова, как ' ύδωρ , κυμα , λαιτμα и οιδμα . 5. Поэт по одному разу употребляет гомеровские определения к существительному ' ύδωρ : 'αλμυρόν "морской" (1, 574) и ' άσπετον "огромный" (1, 1235). Словосочетание 'αλμυρόν ' ύδωρ является формульным в "Одиссее" (Od. 4, 511; 5,...