Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GENO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лосев А. Ф. Гораций
Входимость: 1. Размер: 74кб.
2. Преображенский П.Ф.: В мире античных образов. 1. "Илиада" и Гомер.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
3. Античность как тип культуры (сборник статей). Тахо-Годи A. A.: Гимнография Прокла и ее личностное начало.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
4. Античность как тип культуры (сборник статей). Савельева О. М.: Александрийская грамматика как явление культуры эллинизма.
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лосев А. Ф. Гораций
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: под античностью преимущественно классическую римскую культуру. И тем не менее этот писатель настолько замечателен, что им необходимо заняться отдельно. Его «Послание к Пизонам» (известное под более поздним названием трактат «О поэтическом искусстве», или «Поэтика», или «Наука поэзии»), хотя и не является системой (вроде аристотелевской «Поэтики») и не есть ни ученое исследование, ни учебное руководство, а есть только дидактическое письмо к известной тогда семье Пизонов (старший из сыновей был поэтом), все равно содержит в себе настолько много исторически важных материалов и является настолько ярким выразителем определенного художественного мироощущения, что этим памятником будут еще очень долго заниматься те, кто хочет войти в лабораторию античного художественного творчества вообще. Содержание и композиция «Послания к Пизонам» Содержание, композиция и самая тема «Послания» Горация всегда вызывали в литературе множество...
2. Преображенский П.Ф.: В мире античных образов. 1. "Илиада" и Гомер.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: драматургия обильно черпала мифологические сюжеты, умело приспосабливая последние к злобе текущего дня; недаром Эсхил называл свое творчество «крохой от Гомерова пиршества». Современность, начиная с Вико и аббата д'Обиньи, создала вместо семи городов, может быть, несколько наивно споривших о месте рождения своего великого поэта, целый сонм ученых, для которых гомеровский вопрос был, по выражению Кауэра, не только «проблемой из проблем», но и проблемой, создавшей относительно себя не семь, а гораздо большее количество решений, начиная со сведения имени «Гомер» к простому символу, покрывшему целую эпоху коллективного народного творчества, и кончая утверждением подлинности Гомерова лика. Не надо удивляться только что приведенной высокой оценке гомеровского вопроса,— конкретное понимание всей истории древнегреческого общества с его культурой немыслимо без того или другого понимания Гомера. И это вовсе не значит, что «понять» Гомера — только объяснить, каким образом эпос «Илиады» и «Одиссеи», соединенный с его именем, связывается с известными общественными формами развития. По глубокому замечанию Маркса, при изучении греческих искусств и эпоса «трудность состоит в том, что они еще продолжают доставлять нам художественное наслаждение и в известном отношении служить нормой и недосягаемым образцом» 1 . Маркс резко подчеркивает, что обаяние греческого искусства «не стоит в противоречии с той неразвитой общественной средой, из которой оно выросло», и ищет разрешения указанной им трудности в заключительном замечании, сделанном в виде...
3. Античность как тип культуры (сборник статей). Тахо-Годи A. A.: Гимнография Прокла и ее личностное начало.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: A. A.: Гимнография Прокла и ее личностное начало. A. A. Тахо-Годи ГИМНОГРАФИЯ ПРОКЛА И ЕЕ ЛИЧНОСТНОЕ НАЧАЛО Сложную картину стилистической манеры Прокла, главы афинской неоплатонической школы, рисует А. Ф. Лосев, подчеркивая в стиле Прокла «четкий философский язык, местами доходящий до изложения в виде геометрических теорем и доказательств», «пафос и экстаз рассудочности», «безудержную схоластику», «страстную влюбленность в логические деления» 1 . Т. Уиттекер и А. Фестюжьер подчеркивают у Прокла сочетание «мысли» и «вдохновенной поэзии» 2 , «рационализм » и «точность» изложения наряду с «интимным» отношением к божеству 3 . Эта противоречивость философской мысли и стиля Прокла побуждает нас исследовать не только эстетическую сторону «Комментариев» философа на платоновского «Тимея» 4 , но и поэтическое творчество одного из последних неоплатоников, учитывая именно личностное начало его гимнографии. До нашего времени дошло полностью семь гимнов Прокла 5 , небольших, изящных произведений, где тонкость философской мысли органично переплетается с патетикой провидца, проникающего в глубины космического и божественного бытия. В гимнической поэзии Прокла «ученая », изысканная манера, характерная вообще для его эпохи, неразрывна с «искренним» и «личным» чувством философа 6 . Правда, У. Виламовиц скептически относился к поэтическому дару Прокла, полагая, что «особенно широкой поэзии или хотя бы риторического искусства нельзя ожидать от болтливого (geschwätzigen) философа, равно как нельзя ожидать от его стихов развития его философских учений» 7 . Вот почему, считает Виламовиц, ...
4. Античность как тип культуры (сборник статей). Савельева О. М.: Александрийская грамматика как явление культуры эллинизма.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: с одной стороны, требовало их систематизации, а с другой стороны, характеризовалось постоянной ориентацией на удовлетворение запросов практической жизни. Именно с этой тенденцией связывается преимущественное развитие естественных и технических дисциплин, практически необходимых и быстро применяемых. Соответственно этому первостепенные задачи такой дисциплины, как techne grammatice, в большей степени решала экзегетика, нежели ористика. Однако в лингвиста ческом отношении больший интерес представляет именно последняя, как непосредственно обращенная к фактам языка. В ористике александрийской системы учение о частях речи может быть смело названо основным для ее содержания. Ему, естественно, предпосылается учение об элементах, peri stoicheiön, отражающее традиционный после исократиков интерес к звуковой стороне языка, при неразличении звука и буквы. Позже была добавлена теория pathe, согласно которой элементы звучащей речи — это звук, слог, союз и член. Вообще членение на части речи (mere toy logoy) у многих грамматиков подменяется членением на части звучащей речи (mere tes phones, ср. лат. partes orationis). В интерпретации частей речи обнаруживается тот подход, который позволяет определить грамматическое направление александрийцев и пергамцев, при всех расхождениях этих школ, как направление философствующего языкознания. В силу такого характера оно и интересно с позиций сегодняшней лингвистики. В течение последних лет при освещении частей речи как особых классов слов акцентируется ономасиологический подход, т. е. подход, ориентированный на вопрос — а что же именуют части речи?, ориентированный на особое, повышенное внимание к тем явлениям действительности, которые оказываются референтом слов, относимых к той или иной части речи 1 . Изучение частей...