Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GRAVE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IV. «Данайский» компонент «Илиады»
Входимость: 1. Размер: 99кб.
2. Античность как тип культуры (сборник статей). Вулих Η. В.: Героизация через культуру и проблема творческой индивидуальности в Риме в I в. до н. э.
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IV. «Данайский» компонент «Илиады»
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: (поэтому я назвал эту группу «данайской»), а осажденный город в ней почти всегда называется «Илионом», не «Троей». «Данаи» — этноним, на греческой почве имеющий корни только в Арголиде. Оба имени — и «Илион», и «данаи» — связаны с эпитетами от редкого слова πώλος 'жеребец', 'конь', тогда как обычно для значения 'конь' в эпосе используется слово ϊππος. Из синонимичных предлогов в «данайских» книгах древняя, сохранившаяся только в эпосе, форма προτί и производная от нее форма πρός, представленная в ионийском и восточно-эолийском диалектах, т. е. в основном малоазийская, заметно преобладают над материковой формой ποτί. Из синомичных частиц в «данайских» книгах молодая частица άτάρ не столь резко, как в других, уступает архаичной частице αυτάρ. Это может означать сравнительно молодой возраст данных текстов, но может — и воздействие локального диалекта (частица άτάρ есть в дорийской поэзии и в ионийской прозе), а может — и оба фактора. По формальным параметрам в состав этой группы входят книги V, VIII, XV, XVII и менее полно XI, а по некоторым параметрам (распределение синомичных предлогов и частиц) также и VI, притом очень четко. Она близка к «данайским» книгам также по распределению топонимов (индекс γ = 3,7, в списке место от конца восьмое, от «данайского» блока третье). Книга XVI по соотношениям частот этнонимов могла бы считаться «данайской», но корреляции с топонимами в...
2. Античность как тип культуры (сборник статей). Вулих Η. В.: Героизация через культуру и проблема творческой индивидуальности в Риме в I в. до н. э.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: для него высшую гармонию и порядок 2 . И именно в этом приобщении к вечности и неизменности космоса видят и в Риме I в. до н. э., как и в Греции у Платона, залог человеческого бессмертия. Но его теперь может достигнуть каждый, приобщенный в той или иной форме к сфере Муз. Мусическими мотивами полны и рельефы на. саркофагах, и садово-парковые искусства века Августу стенная живопись, окружавшая обитателей римских вилл. Их можно заметить даже в официальной идеологии принципата. Современные историки, характеризуя политику принцепса, часто не принимают во внимание своеобразие мировоззрения самого Августа, воспитанника античной культуры и типичного римлянина своего времени. Его интерес к изобразительному искусству и поэзии, его покровительство поэтам, живописцам, скульпторам и резчикам камней объяснялось не только желанием прославить свое правление, но и высокими представлениями о значении всякой интеллектуальной деятельности, дарующей, в конечном счете, бессмертие и заслуживающей поэтому особенного внимания каждого государственного деятеля. О том, что Август думал именно так, убедительно свидетельствует воздвигнутый им храм Аполлона Палатинского. Аполлон выступал в нем не только в роли покровителя принцепса, помогшего ему одержать победу при Акции, но и как бог искусства, бог солнца и света, окруженный Музами, как Аполлон Кифаред, представленный в храме прекрасными статуями знаменитых греческих скульпторов. Здесь была собрана богатейшая коллекция произведений искусства,...