Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HORATIUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лосев А. Ф. Гораций
Входимость: 1. Размер: 74кб.
2. Каплинский В. Квинт Гораций Флакк
Входимость: 1. Размер: 36кб.
3. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Гораций, Тибулл, Проперций
Входимость: 1. Размер: 40кб.
4. Морева-Вулих Н. В. Лирика Горация
Входимость: 1. Размер: 90кб.
5. Преображенский П. Ф. Поэт золотой середины
Входимость: 1. Размер: 34кб.
6. Фет А. А. Квинт Гораций Флакк
Входимость: 1. Размер: 16кб.
7. Порфиров П. Ф. Квинт Гораций Флакк
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лосев А. Ф. Гораций
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: эстетики. Ранний эллинизм. Изд-во Искусство, М., 1970. http://www.horatius.ru/index. xps?14. 1. 14 Среди римских поэтов есть один, которому необходимо посвятить целую главу, если не прямо исследование. Этот писатель — Квинт Гораций Флакк (65—8 гг. до н. э.). Его имя обладает мировым значением, и оно для многих и было и есть символом всей античности. Разумеется, такого значения мы никак не можем приписать Горацию, даже если бы, подобно Возрождению и Просвещению, мы и понимали под античностью преимущественно классическую римскую культуру. И тем не менее этот писатель настолько замечателен, что им необходимо заняться отдельно. Его «Послание к Пизонам» (известное под более поздним названием трактат «О поэтическом искусстве», или «Поэтика», или «Наука поэзии»), хотя и не является системой (вроде аристотелевской «Поэтики») и не есть ни ученое исследование, ни учебное руководство, а есть только дидактическое письмо к известной тогда семье Пизонов (старший из сыновей был поэтом), все равно содержит в себе настолько много исторически важных материалов и является настолько ярким выразителем определенного художественного мироощущения, что этим памятником будут еще очень долго заниматься те, кто хочет войти в лабораторию античного художественного творчества вообще. Содержание и композиция «Послания к Пизонам» Содержание, композиция и самая тема «Послания» Горация всегда вызывали в литературе множество споров. Не без успеха проводился даже взгляд, восходящий еще к...
2. Каплинский В. Квинт Гораций Флакк
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: — многочисленные стихотворения «на случай», воспевающие не столько теорию, сколько практику Августовского режима. Гораций, с великим мастерством разрабатывавший специально малые литературные жанры — сатиру, оду, послание — дал им впервые в Риме совершенную форму. Извилистый общественный путь Горация, приведший его «из ничтожества к величию», его разнообразная поэтическая деятельность в области различных малых форм — ставят перед комментаторами немало всякого рода вопросов. При всей определенности своих общественно-политических позиций (если о них говорить в общем, это поэт-цезарист), Гораций, в своих литературных произведениях, сложен, противоречив и пестр; особенно шатки его политические высказывания. Недаром Энгельс сопоставлял его с Гейне: «Старик Гораций напоминает мне местами Гейне, который многому у нас научился, а в политическом отношении был по существу таким же прохвостом. Представьте себе этого честного человека, бросающего вызов в vultus instantis tyranni (лицо присутствующему тирану) и ползающего на брюхе перед Августом. Помимо этого, старый похабник все же бывает очень милым» (Энгельс — Марксу, 21 декабря 1866 г. Соч., XXIII, стр. 390). Присмотримся же ближе к жизни и поэтической деятельности Горация. Квинт Гораций Флакк родился 8 декабря 65 года до и. э. в Венузии (на юге Италии, у границы Апулии с Луканией). Его отец был вольноотпущенник, у которого близ Венузии было небольшое поместье. Детство поэта протекало среди природы, любовь к которой сохранилась у него на всю жизнь. О матери Гораций не упоминает; по всей вероятности она рано умерла. Зато он много говорит о своем отце и полученном от него...
3. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Гораций, Тибулл, Проперций
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: Лира, печали полна, пела в лесной глубине. П. Овидий Назон ( * Создал памятник я, бронзы литой прочней, Царственных пирамид выше поднявшийся. Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой Не разрушат его, сокрушит и ряд Нескончаемых лет - время бегущее. Нет, не весь я умру... Квинт Гораций Флакк. (Пер. С.В. Шервинского) Обычно, говоря о римской лирике I в. до н.э., литературоведы объединяют творчество Катулла, Тибулла и Проперция, потому что именно Катуллу принадлежит первая в латинской поэзии элегия о собственном чувстве, а Тибулл и Проперций в своем творчестве развивали именно этот жанр. Мы пошли несколько иным путем и объединили в одной главе творчество Горация, Тибулла и Проперция, желая представить поэзию "золотого века" в наиболее полном, развитом состоянии, не задерживаясь на каком-либо одном жанре. Тем более, что наиярчайшие образцы именно элегии принадлежат перу представителя уже следующего поколения - Овидия. Сначала поговорим о ГОРАЦИИ, "вечном" поэте, одном из "божественной троицы" (Вергилий, Гораций, Овидий). Он родился 8 декабря 65 г. до н.э. в небольшом южноитальянском городке Венузии, в семье вольноотпущенника, человека небогатого, однако не пожалевшего денег на образование для сына. Гораций учился у лучших...
4. Морева-Вулих Н. В. Лирика Горация
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: (смесь) — жанр, восходящий к древнему римскому поэту Луцилию (II век до н. э.), где жизненные наблюдения автора давались сквозь призму древнегреческого жанра диатрибы (лекция, беседа) и опыта греческой комедии и мима, а также послания, относящиеся к концу жизни, где поэт делится с друзьями своей жизненной мудростью и литературными взглядами. Среди посланий (послание к Пизонам) находится и ‘Ars poetica’ («Теория поэтического искусства»). Горацианские ‘carmina’ — это жанр лирических стихотворений, принесший Горацию славу в веках и породивший в XVI—XVIII вв. в европейской поэзии множество подражаний, вызвавший и в русской литературе своеобразную волну «горацианства», еще далеко не достаточно исследованную. Оды Горация (ода — по-гречески песня, у Горация не имеет отношения к торжественности одического жанра нового времени) чрезвычайно своеобразны. Это лирика особого типа, отличающаяся от современной лирической поэзии с ее субъективизмом, пронизанностью личными настроениями и чувствами. Оды — лирика размышления, где жизненные факты становятся предметом своего рода философского осмысления, ...
5. Преображенский П. Ф. Поэт золотой середины
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: убийства. Может быть; самый способный из цезаревых генералов, Марк Антоний, в невольном союзе с никому неизвестным еще за два года до этого внуком веллетрийского ростовщика, но зато приемным сыном Цезаря, Октавианом, будущим императором Августом, добивался решительной схватки с Брутом и Кассием, защитниками староримского республиканизма и сенатской олигархии римских нобилей. Брут и Кассий несомненно являлись «легитимистами» с точки зрения республиканской традиции древнего Рима, но исторический процесс шел против них. Республиканская форма города-государства уже не соответствовала интересам рабовладельческого общества, имевшего объектом своей деятельности огромную империю. Вернее, аристократическая республика, как (политическая форма, уже не могла обеспечить властвования класса рабовладельцев над рабами. На горизонте вполне четко обрисовывался призрак военной диктатуры, уже осуществленной Цезарем, а до него еще Суллой. Поражение и гибель Брута с Кассием не были результатом ни случайности, ни больших военных талантов Антония; республиканский строй отмер как реальность и мог влачить свое существование только в области идеологических мечтаний враждебной грядущему режиму оппозиции. В разбитой армии в качестве военного трибуна находился и Квинт Гораций Флакк. Трудно сказать, какие мотивы заставили Горация принять участие в защите рушащегося республиканского порядка. По своему социальному происхождению он менее всего мог сочувствовать республиканским староверам. Как сын вольноотпущенника он имел мало шансов на большую политическую карьеру при господстве сенатской олигархии; как сын мелкого землевладельца он мог испытать все экономические превратности, которым были подвержены мелкие производители в...
6. Фет А. А. Квинт Гораций Флакк
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Флакк, как он сам о том говорит и как повествует Светоний, родился 8-го декабря, во время консульства Аврелия Котты и Манлия Торквата, следовательно, в 65 году до Р. Х., или в 689 году от основания Рима. Он образовался и возмужал в ту, благоприятную для настоящего таланта, переходную эпоху римской жизни, когда все беспорядки междоусобиц, все, так сказать, чужеядные наросты распадавшегося и дряхлого тела римской республики принуждены были исчезнуть под владычеством Августа, и в это же время великие зачатки римской силы не успели еще заглохнуть среди стремлений к жизни внешней, блестящей с виду, но пустой по содержанию, и когда еще свежо было воспоминание о тех великих образцах доблести, которые в душе каждого Римлянина возбуждали втайне соревнование. Родина Горация — Венузия, или Венузий, блестящая римская колония. Во время последних смут границы провинции так неверно были обозначены, что Гораций сам не знает, считать ли ему себя апулийцем или луканцем. Марциал считает Калабрию его родиной. Соседняя гора Вольтур, быстрый поток Ауфида и красивые окрестности места рождения поэта произвели на него живое впечатление в самом нежном возрасте. ...
7. Порфиров П. Ф. Квинт Гораций Флакк
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: их шаткую веру в добро и истину. Да будет же каждому воздано по заслугам: признательность разнородным труженикам, в поте лица работавшим на человечество, удовлетворившим какому нибудь из его требований; строгое осуждение людям, обманувшим современников счастливою отвагою или гениальным эгоизмом. В возможности такого суда есть нечто глубоко утешительное для человека. Мысль о нем дает усталой душе новыя силы для спора с жизнью». Грановский (соч. «Аббат Сугерий», предисловие Суд истории ни над одним из писателей не был, кажется, столь разноречив, как над Горацием. На ряду с восторженными его почитателями, как человека и гениальнаго писателя (Лессинг, Виланд, Цумпт, Пассов и др.), встречаешь имена ярых противников римскаго поэта. За что только не осуждали Горация? Его обвиняли в лести Меценату и Октавиану, в безразличном отношении к религии и политике, его обвиняли в безнравственности, причем требовали от подсудимаго чуть ли не христианских добродетелей, забывая о том, что Гораций не дожил 8 лет до рождения Христа, а также и о том, что бездна девятнадцати веков истории отделяет нас от поэта. Странное дело! Невольно хочется ответить словами самого Горация: «всему есть мера; есть же, наконец, определенныя границы, вне коих не может существовать...