Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "IBIS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IX. «Ахейская» «Ахиллеида». 4. Главный подвиг.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
2. В. П. Завьялова. Еще раз к вопросу о ссоре между Каллимахом и Аполлонием Родосским
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава IX. «Ахейская» «Ахиллеида». 4. Главный подвиг.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: рассмотренной только одна книга, «сугубо-ахейская», повествующая о главном подвиге Ахилла — отмщении за Патрокла, конечной победе над Гектором. А. Границы. Среди критиков XXII книга славится как одна из самых цельных в «Илиаде» 133 . К этой оценке унитариев присоединяются даже завзятые аналитики 134 . Это, однако, не мешает тем и другим подвергать сомнению целый ряд мест книга как чуждых основному ее тексту, ее ядру. Особенно сосредоточились нарекания на начале и конце книга. Уточним границы книга. Я имею здесь в виду переход от одной из 24 книг канонического деления к основному блоку составляющего ее текста. Череда эпизодов предшествующей книги оканчивается Битвой богов, а эта Битва завершается удалением богов на Олимп и их успокоением там. Конечная фраза: «Так небожители бога, сидя на Олимпе, вещали» (XXI, 514). Но до последних строк XXI книга нынешнего деления — еще почти сотня строк. Здесь продолжается аристия Ахилла: он приближается к воротам Илиона. Непосредственно за Битвой богов следуют строки о вступлении Аполлона в город (515-525). М. Шмидт считал их добавочной концовкой для отдельной рецитации Битвы богов 135 . Но для отдельной рецитации обособление Аполлона от остальных богов как раз не требуется. Кроме того, с завершением Битвы богов эти строки не согласуются: там сказано, что бога уже сидят на Олимпе, а здесь говорится, что Аполлон вступил в город троянцев, а прочие боги — те да, возвратились на Олимп и уселись вокруг Зевса (518-520). Это явная поправка к завершению Битвы богов. Чем мотивировано вступление Аполлона в город? Ссылкой на его заботу о том, чтобы ахейцы не взяли судьбе вопреки город в тот же день (516-517). Это как раз то самое опасение, которым в XX книге Зевс мотивировал свое разрешение богам вмешиваться в войну самим — начать Битву богов. То есть как там оно исполняло функцию включения Битвы богов в текст поэмы, так здесь — функцию...
2. В. П. Завьялова. Еще раз к вопросу о ссоре между Каллимахом и Аполлонием Родосским
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: К. Вендель, издававший схолии к Аполлонию, обратил внимание на логический разрыв во фразе схолиаста, справедливо полагая, что схолия содержит лакуну, а сообщение схолиаста можно толковать так: Аполлоний дружески общался со своим учителем Каллимахом до тех пор, пока сам не обратился к написанию поэмы. С другой стороны, в словаре «Суда» в статье о Каллимахе в перечне его произведений называется поэма «Ибис», которая до нас не дошла, но которая, в отличие от всех перечисленных в статье произведений, имеет краткую и выразительную характеристику. Автор пишет, что «Ибис» - поэма искуснейшая ( ποίημα 'επιτετηδευμένον )», в ней завуалированно ( ε'ις 'ασάφειαν ) и резко отрицательно ( καί λοιδορίαν ) говорится о некоем Ибисе ( ε'ις τινα 'Ιβιν ), являющемся врагом Каллимаха ( γενόμενα 'εχθρόν του Καλλιμάχου ), и этим врагом был Аполлоний, написавший «Аргонавтику» ( ην δέ ουτος 'Απολλώνιος 'ο γράψας τά Αργοναυτικά ). II. В науке собрано немалое количество фактов, говорящих об острой литературной полемике между двумя выдающимися александрийскими поэтами. Но касалась ли эта полемика только Каллимаха и Аполлония или в спор были вовлечены и другие поэты; были ли...