Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MATER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 5. Изобразительный ряд и музыка в театре XVII века
Входимость: 1. Размер: 22кб.
2. Беляев В. В.: Античные традиции в политической теории Данте
Входимость: 1. Размер: 28кб.
3. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 5. Плавт. «Менехмы», «Кубышка»
Входимость: 1. Размер: 86кб.
4. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава VII. Рабство. Положение женщины.
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Урок № 5. Изобразительный ряд и музыка в театре XVII века
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: ряд и музыка в театре XVII века Эстетика классицизма и барокко, как мы помним, зарождается в недрах Возрождения, пронизывает его насквозь и продлевается в следующей эпохе — в XVIII в., когда господствующей станет уже эстетика Просвещения. И если в драматургии основные произведения барокко и классицизма аккумулируются в середине XVII века, то в музыке и особенно в живописи это совершенно не так. Наиболее яркие образы барокко в живописи мы находим в творчестве Эль Греко (XVI в.), а в скульптуре и архитектуре — в творчестве Джованни Лоренцо Бернини (XVII в.). Характерные для классицизма образы присутствуют в творчестве архитектора Андреа Палладио (XVI в.), а в живописи и скульптуре — у Жака Луи Давида и Бертеля Торвальдсена (XVIII в.). Что же касается оформления спектакля, то театральные художники чаще являются прежде всего просто художниками, архитекторами, скульпторами. Соприкасаясь с драматургией, они ищут новые подходы к решению пространства. Нередко именно работа над театральной декорацией и расположением актеров на подмостках подталкивает художника к новым решениям. Поэтому на уроках, посвященных художественному и музыкальному оформлению спектакля, мы будем уделять особое внимание образно-ассоциативным связям, возникающим при рассматривании различных произведений искусства. Еще сложнее дать твердую характеристику наследию композиторов. Временной промежуток, традиционно определяемый в истории музыки как господство стилей барокко и...
2. Беляев В. В.: Античные традиции в политической теории Данте
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: времени» 1. Время, в которое жил, боролся и творил Данте, было временем величайшего национального унижения Италии, но в то же время, таковы парадоксы истории, было непосредственным кануном Возрождения (так называемая эпоха «Проторенессанса»). Известно, что Данте внес огромный вклад в этот грандиозный переворот. Если для нас Данте прежде всего поэт, создатель «Комедии» (лишь после его смерти Боккаччо добавил к названию эпитет «божественная»), то для современников поэта, изгнавших его из Флоренции, отнюдь не за художественные произведения, но за политическую деятельность, Данте был прежде всего политиком-практиком. Не только «Комедия», но и сугубо философские произведения поэта, средневековые по форме трактаты — «Пир», «Монархия», «О народном красноречии» — насквозь тенденциозны и не могут быть поняты без анализа его политических взглядов. Поэтому проблема античных произведений в политической теории Данте сохраняет свою...
3. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 5. Плавт. «Менехмы», «Кубышка»
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Часть текста: образцов, не отличавшегося художественным вкусом их создателей и портившего совершенные оригиналы в угоду вкусам невзыскательной римской публики. Благодаря работе, произведенной исследователями творчества Плавта в конце минувшего — первые десятилетия нашего столетия, этим несколько пренебрежительным оценкам драматурга пришлось заметно потесниться. Стало ясно, что, приспосабливая произведения своих предшественников для римского театра, Плавт во взятых им комедиях вполне сознательно одни части сокращал, другие расширял. Изображая местом действия какой-нибудь из греческих городов и давая своим героям греческие имена, он без всякого смущения вводил в текст римские детали, достигая таким смешением определенного комического эффекта. Этим же соображением Плавт руководствовался, нарушая стройную композицию целого какой-нибудь сценой, единственной целью которой было вызвать смех и в самом деле непритязательной аудитории. Короче говоря, можно было с полным правом постулировать специфическую эстетику комического, определявшую все художественные эксперименты Плавта. Однако и в пределах...
4. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава VII. Рабство. Положение женщины.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: придумали и некоторые ограничения внутри нее, и нам нужно это сейчас уточнить. Эти ограничения сильно сказались с самого начала на значимости и действенности того «народовластия», за которое народ столько боролся. Более того, эти ограничения поставили такие жесткие преграды демократии, что она не смогла развиваться, они сразу приостановили всякую возможность прогресса. Невольно задумываешься над вопросом — не сделались ли некоторые из них одними из главных причин крушения античной цивилизации? Из этих ограничений я выделю два принципиальных: Рабство и подчиненное положение женщины (существуют, Конечно, и другие, не менее серьезные). * * * Говорят, что демократия — это не что иное, как равенство между всеми «гражданами». Этим сказано и много и слишком мало. Считается, хотя подобные вычисления всегда затруднительны и грешат неточностью, что в Афинах в V веке до н. э. было приблизительно 130 тысяч граждан (включая их жен и детей, так что количество избирателей далеко не достигало этой цифры), 70 тысяч постоянно живущих здесь иностранцев — греков из других полисов, оседло поселившихся в Афинах, но не пользовавшихся политическими правами, и, наконец, 200 тысяч рабов. Таким образом, население Афин, насчитывавшее 400 тысяч человек, наполовину состояло из рабов. Иными словами, афинская демократия, эгалитарная во всем, что касалось политических прав своих граждан, существовала и держалась главным образом за счет труда рабов. Рабство представляло, как мы видим, весьма определенное ограничение греческой демократии. Ни одно античное общество не сумело обойтись без рабства. Рабство ...