Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MEI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Античность как тип культуры (сборник статей). Вулих Η. В.: Героизация через культуру и проблема творческой индивидуальности в Риме в I в. до н. э.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
2. Порфиров П. Ф. Квинт Гораций Флакк
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Античность как тип культуры (сборник статей). Вулих Η. В.: Героизация через культуру и проблема творческой индивидуальности в Риме в I в. до н. э.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: статей) Вулих Η. В.: Героизация через культуру и проблема творческой индивидуальности в Риме в I в. до н. э. Η. В. Вулих ГЕРОИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ И ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В РИМЕ В I В. ДО Н. Э. (Μουσικός 4νήρ) Во времена принципата Августа были созданы шедевры римской поэзии, оказавшие глубокое воздействие на мировое художественное творчество. Особенности: миросозерцания придают известное единство всем явлениям жизни и искусства 1 . А. Ф. Лосев, говоря о специфике античной Культуры, подчеркивает ее своеобразную ограниченность «телесными » рамками, невозможность для древнего человека выйти за границы космоса, олицетворяющего для него высшую гармонию и порядок 2 . И именно в этом приобщении к вечности и неизменности космоса видят и в Риме I в. до н. э., как и в Греции у Платона, залог человеческого бессмертия. Но его теперь может достигнуть каждый, приобщенный в той или иной форме к сфере Муз. Мусическими мотивами полны и рельефы на. саркофагах, и садово-парковые искусства века Августу стенная живопись, окружавшая обитателей римских вилл. Их можно заметить даже в официальной...
2. Порфиров П. Ф. Квинт Гораций Флакк
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: человечество, удовлетворившим какому нибудь из его требований; строгое осуждение людям, обманувшим современников счастливою отвагою или гениальным эгоизмом. В возможности такого суда есть нечто глубоко утешительное для человека. Мысль о нем дает усталой душе новыя силы для спора с жизнью». Грановский (соч. «Аббат Сугерий», предисловие Суд истории ни над одним из писателей не был, кажется, столь разноречив, как над Горацием. На ряду с восторженными его почитателями, как человека и гениальнаго писателя (Лессинг, Виланд, Цумпт, Пассов и др.), встречаешь имена ярых противников римскаго поэта. За что только не осуждали Горация? Его обвиняли в лести Меценату и Октавиану, в безразличном отношении к религии и политике, его обвиняли в безнравственности, причем требовали от подсудимаго чуть ли не христианских добродетелей, забывая о том, что Гораций не дожил 8 лет до рождения Христа, а также и о том, что бездна девятнадцати веков истории отделяет нас от поэта. Странное дело! Невольно хочется ответить словами самого Горация: «всему есть мера; есть же, наконец, определенныя границы, вне коих не может существовать истина» (Sermones I I, 106—107). Мы, с своей стороны, не без трепета решаемся потревожить ...