Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MORGAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дилите Д.: Античная литература. Римская любовная элегия
Входимость: 1. Размер: 39кб.
2. Бакстон Р. Зачем изучать древних греков?
Входимость: 1. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дилите Д.: Античная литература. Римская любовная элегия
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: времени могла оказать только косвенное влияние, потому что она была "объективной", т. е. поэты изображали страсти мифологических персонажей, а не свои собственные. К сожалению, александрийские элегии не сохранились, и об их отношении к римлянам можно только догадываться. Как было остроумно отмечено, когда-нибудь археологи в песках Африки, может быть, найдут амфору с папирусными отрывками, исписанными весьма "субъективными" строчками [24, 37]. Тогда окажется, что римские элегики не зря считали себя последователями эллинистической поэзии (Prop. III 3, 47—50; III 9, 43—46; Ovid. Ars am. III 329; Trist. I 6, 1—4; Ex Ponto III 1, 57—58 и т. д.). Элегический дистих появился в Риме во II в. до н. э. Его к латинскому языку применил Энний, писавший не на любовные темы. Луцилий этим метром писал книги сатир. Использовали его и неотерики. Последняя часть сборника Катулла написана элегическим дистихом. Кроме коротких стихотворений, мы находим в нем и более длинные (65, 66, 67, 68), которые мы можем считать элегиями или их предшественниками. Особенно элегично 68 стихотворение. Видимо, рождение этого жанра не было ни внезапным, ...
2. Бакстон Р. Зачем изучать древних греков?
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: В этой лекции я проведу для вас увлекательную экскурсию. Цель нашего путешествия - осветить три причины из великого множества доводов, доказывающих необходимость изучения Древней Греции. Первая причина демонстрирует нам, как изучение древнегреческого языка способствует пониманию этимологии современных языков. Я проиллюстрирую данный тезис названиями некоторых динозавров: полагаю, такой подход к проблематике может стимулировать интерес у детей. Второй довод предполагает, что изучение древнегреческой культуры дает нам возможность взглянуть на взаимосвязь между различными аспектами сложной цивилизации с богатой культурой. Хотя изучение некоторых других цивилизаций также может предоставить нам такую возможность, однако, греческая цивилизация особенно хороша с этой точки зрения. Третий аспект, которому я посвящу основную часть моей лекции, заключается в том, что изучение особенностей древнегреческой культуры может помочь нам в понимании нашей собственной культуры. Примером для иллюстрации данного тезиса я выбираю мифологию. При исследовании греческих мифов я рассмотрю несколько тем: тему детства, роль предсказателей/оракулов (в том числе, дуба из священной рощи в Дондоне), полезность (или бесполезность) идеи мифа; возможное определение мифа как «социально значимого повествования, связанного с традицией»; и, в конце концов, то, что я назову «современным мифом» о динозаврах. В своей лекции я попытаюсь продемонстрировать, как изучение греческой мифологии может пролить свет на функции устного творчества в нашей культуре. На пороге XXI века ученые эллинисты больше не могут претендовать на то, что студенты, коллеги с других факультетов, политики, принимающие решения о финансировании изучаемых в университете дисциплин, не говоря уже об обычных людях с улицы, будут и впредь считать предмет их исследований столь существенным и важным. Другими...