Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 5. Плавт. «Менехмы», «Кубышка»
Входимость: 4. Размер: 86кб.
2. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Гораций, Тибулл, Проперций
Входимость: 3. Размер: 40кб.
3. Беляев В. В.: Античные традиции в политической теории Данте
Входимость: 2. Размер: 28кб.
4. Щетинин Р. Б.: Жанровые особенности мениппеи
Входимость: 2. Размер: 36кб.
5. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Глава XII. Гораций
Входимость: 2. Размер: 77кб.
6. Дилите Д.: Античная литература. Комедия греческого плаща
Входимость: 2. Размер: 23кб.
7. Лосев А. Ф. Гораций
Входимость: 1. Размер: 74кб.
8. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 1. Размер: 84кб.
9. Кнабе Г.С.: Корнелий Тацит. (Время. Жизнь. Книги). Глава четвертая. Дорогой почестей.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
10. Клейн. Анатомия "Илиады". Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Дилите Д.: Античная литература. Конец римской литературы
Входимость: 1. Размер: 118кб.
12. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава XI. Книги «Илиады», прославляющие «Аргивян»
Входимость: 1. Размер: 87кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ярхо В.Н.: Античная драма: Технология мастерства. Глава 5. Плавт. «Менехмы», «Кубышка»
Входимость: 4. Размер: 86кб.
Часть текста: Наверное, именно поэтому до конда прошлого века он нередко пользовался не слишком лестной репутацией перелагателя греческих образцов, не отличавшегося художественным вкусом их создателей и портившего совершенные оригиналы в угоду вкусам невзыскательной римской публики. Благодаря работе, произведенной исследователями творчества Плавта в конце минувшего — первые десятилетия нашего столетия, этим несколько пренебрежительным оценкам драматурга пришлось заметно потесниться. Стало ясно, что, приспосабливая произведения своих предшественников для римского театра, Плавт во взятых им комедиях вполне сознательно одни части сокращал, другие расширял. Изображая местом действия какой-нибудь из греческих городов и давая своим героям греческие имена, он без всякого смущения вводил в текст римские детали, достигая таким смешением определенного комического эффекта. Этим же соображением Плавт руководствовался, нарушая стройную композицию целого какой-нибудь сценой, единственной целью которой было вызвать смех и в самом деле непритязательной аудитории. Короче говоря, можно было с полным ...
2. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Гораций, Тибулл, Проперций
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: series et fuga temporum Non omnis moriam.* Q. Horatius Flaccus Лира, печали полна, пела в лесной глубине. П. Овидий Назон ( * Создал памятник я, бронзы литой прочней, Царственных пирамид выше поднявшийся. Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой Не разрушат его, сокрушит и ряд Нескончаемых лет - время бегущее. Нет, не весь я умру... Квинт Гораций Флакк. (Пер. С.В. Шервинского) Обычно, говоря о римской лирике I в. до н.э., литературоведы объединяют творчество Катулла, Тибулла и Проперция, потому что именно Катуллу принадлежит первая в латинской поэзии элегия о собственном чувстве, а Тибулл и Проперций в своем творчестве развивали именно этот жанр. Мы пошли несколько иным путем и объединили в одной главе творчество Горация, Тибулла и Проперция, желая представить поэзию "золотого века" в наиболее полном, развитом состоянии, не задерживаясь на каком-либо одном жанре. Тем более, что наиярчайшие образцы именно элегии принадлежат перу представителя уже следующего поколения - Овидия. Сначала поговорим о ГОРАЦИИ, "вечном" поэте, одном из...
3. Беляев В. В.: Античные традиции в политической теории Данте
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: то же время, таковы парадоксы истории, было непосредственным кануном Возрождения (так называемая эпоха «Проторенессанса»). Известно, что Данте внес огромный вклад в этот грандиозный переворот. Если для нас Данте прежде всего поэт, создатель «Комедии» (лишь после его смерти Боккаччо добавил к названию эпитет «божественная»), то для современников поэта, изгнавших его из Флоренции, отнюдь не за художественные произведения, но за политическую деятельность, Данте был прежде всего политиком-практиком. Не только «Комедия», но и сугубо философские произведения поэта, средневековые по форме трактаты — «Пир», «Монархия», «О народном красноречии» — насквозь тенденциозны и не могут быть поняты без анализа его политических взглядов. Поэтому проблема античных произведений в политической теории Данте сохраняет свою актуальность тем более, что ошибочная концепция, согласно которой Данте являлся идеологом объединения Италии, до сих пор не преодолена. Наиболее подробное и полное обоснование этой концепции можно найти в книге Л. М. Баткина 2. Авторы многих новейших работ о Данте также придерживаются этого взгляда, например, М. Л. Абрамсон 3 . В действительности, Данте никогда не был идеологом национального объединения Италии. Нельзя считать простой случайностью, что эта теория возникала в эпоху Рисорджименто, то есть пять веков спустя после его смерти, с целью, может быть, неосознанной, «завербовать» посмертно на свою сторону великого провозвестника нового времени, чья гениальность как поэта, но отнюдь не как мыслителя и политика, уже давно признана всем человечеством. Сам Данте никогда не считал объединение Италии не только окончательной целью, но и вообще целью своей деятельности. Свой идеал он видел в римском государстве эпохи Октавиана...
4. Щетинин Р. Б.: Жанровые особенности мениппеи
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: вид серьёзно-смехового жанра является низовым, что также отрицательно сказалось на интересе к нему со стороны исследователей. Наиболее полным трудом, подводящим итоги исследования менипповой сатуры за всё предыдущее время в отечественной и зарубежной науке, является работа И. В. Помяловского «Марк Теренций Варрон и Мениппова сатура» [1]. Профессор Н. М. Благовещенский, занимавшийся изучением этого вопроса, дал положительную оценку работе И. В. Помяловского. Этих вопросов касались также исследователи В. С. Дуров [2], Л. Д. Тарасов [3], И. М. Тронский [4]. В литературе термин «сатира» впервые использовал римский поэт Квинт Энний (239–169 гг. до н. э.). Он (и вслед за ним Пакувий) дал название «Satura» сборнику отдельных стихотворений, которые, несмотря на различия в содержании и метрической структуре, преследовали общую цель – выразить личное мнение автора [5. С. 510]. Впоследствии сатирами стали называть и отдельные стихотворения. Луцилий в сборнике, построенном по тому же принципу, объединил стихотворения поучительного содержания с такими, в которых имелась критика времени и общества, так в сатире возник её основной отличительный элемент – полемически-критическая тенденция. Наряду с луцилиевой в...
5. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Глава XII. Гораций
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Часть текста: моложе Вергилия, с которым его связывала дружба, что отнюдь не частое явление в литературной среде, где обычно царит замаскированное или явное соперничество. Сын состоятельного вольноотпущенника, Гораций родился в 65 г. до н. э. в Южной Италии в провинции Апулия в городке Венусия. Отец дал сыну отменное образование и, после того как Гораций проучился в престижной школе в Риме, отправил будущего поэта в Грецию. Там, в Афинах, Гораций, как и некоторые его соотечественники, совершенствовался в искусствах и науках, занимался поэзией, штудировал философию, прежде всего эпикурейскую и стоическую. Эрудиция в этих областях решительно отражается в его творчестве. В Греции одаренный литератор был вовлечен в круговорот политических бурь, что наложило отпечаток на его судьбу. После убийства Цезаря в 44 г. до н. э. заговорщики республиканцы бежали на север Греции, где сформировали армию. Марк Брут, пламенный поборник Республики, привлек симпатии Горация, который присоединился к республиканцам и получил звание военного трибуна. В 42 г. до н. э. при Филиппах во Фракии объединенные силы Антония и Октавиана нанесли поражение республиканцам; Брут и Кассий погибли. Это событие, по словам Горация, «подрезало ему крылья». От репрессий Горация спасла объявленная амнистия. Он вернулся в Рим, но клеймо экс-республиканца над ним долго довлело. Распростившись с политическими увлечениями молодости, Гораций должен был доказывать новой власти свою лояльность. Тем временем имение Горация было конфисковано в пользу ветеранов Октавиана. И на первых лорах поэту пришлось довольствоваться скромной должностью писца. В начале 30-х годов Гораций, побуждаемый «отважной...
6. Дилите Д.: Античная литература. Комедия греческого плаща
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: пьесу Менандра, Дифила, Филемона или какого-либо другого драматурга. Ученые приложили много усилий, изучая каждую строчку, устанавливая, сюжеты каких греческих пьес Плавт перенял, что отбросил, что усвоил, какие сцены придуманы им самим, какие греческие произведения переведены полностью, а где использована контаминация [6; 8; 11; 14]. Сделать это нелегко, потому что сочинения предшественников Плавта не сохранились, а стилистика его пьес едина: и используя греческую пьесу, и сам сочиняя ту или иную сцену, комедиограф руководствовался одними и теми же принципами. Действие всех пьес Плавта происходит в Афинах или в каком-либо другом городе Греции, имена действующих лиц греческие. Однако, используя каркас сюжета Новой комедии, Плавт не подражает ее духу. Он создает модель своей комедии. Плавта не интересует гуманизм Новой комедии, он не собирается ни поучать, ни воспитывать зрителей, а присваивает только повороты сюжета, запутанную интригу, традиционные маски. Плавта не волнуют социальные или политические вопросы, которые некогда заботили Аристофана. Почти не преувеличивая, мы можем сказать, что в большинстве комедий Плавта вообще нет серьезных идей. Здесь господствует только его Величество Смех. Увеселить и насмешить зрителей — главная цель комедиографа. Драматург даже пишет ненужные, не оказывающие влияния на действие сцены, чтобы только собравшиеся в театр римляне не переставали хохотать во все горло. Примерами таких сцен могли бы быть диалог Луркиона и Палестриона о краже вина у хозяина в комедии "Хвастливый воин" (829—855) и веселая беседа...
7. Лосев А. Ф. Гораций
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: © Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. Изд-во Искусство, М., 1970. http://www.horatius.ru/index. xps?14. 1. 14 Среди римских поэтов есть один, которому необходимо посвятить целую главу, если не прямо исследование. Этот писатель — Квинт Гораций Флакк (65—8 гг. до н. э.). Его имя обладает мировым значением, и оно для многих и было и есть символом всей античности. Разумеется, такого значения мы никак не можем приписать Горацию, даже если бы, подобно Возрождению и Просвещению, мы и понимали под античностью преимущественно классическую римскую культуру. И тем не менее этот писатель настолько замечателен, что им необходимо заняться отдельно. Его «Послание к Пизонам» (известное под более поздним названием трактат «О поэтическом искусстве», или «Поэтика», или «Наука поэзии»), хотя и не является системой (вроде аристотелевской «Поэтики») и не есть ни ученое исследование, ни учебное руководство, а есть только дидактическое письмо к известной тогда семье Пизонов (старший из сыновей был поэтом), все равно содержит в себе настолько много исторически важных материалов и является настолько ярким выразителем определенного художественного мироощущения, что этим памятником будут еще очень долго заниматься те, кто хочет войти в лабораторию античного художественного творчества вообще. Содержание и композиция «Послания к Пизонам» Содержание, композиция и самая тема «Послания» Горация всегда вызывали в литературе множество споров. Не без успеха проводился даже взгляд, восходящий еще к схолиастам Горация, Акрону и Порфириону, и подкрепленный авторитетом Скалигера (XVI в.), что в «Поэтике» Горация нет ровно никакой системы и что она только конгломерат отдельных сентенций. О. Вейссенфельс считал эту бессистемность даже особым художественным приемом. Известный О. Риббек полагал, что «Поэтика» ...
8. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Часть текста: народ, и к тому же собственный, обозначается у Гомера тремя разными именами? Как получилась эта многоименность? Вопрос этот издавна занимал исследователей. С середины прошлого века они заподозрили, что за видимым тождеством в употреблении имен скрываются существенные различия, за которыми стоят первоначально разные племена и разное время вхождения имен в эпос. В 1858 г. У. Гладстон в своих «Исследованиях по Гомеру и Гомеровскому веку» отвел этому вопросу специальную главу («Данаи. Аргивяне. Ахейцы») 1. Он предположил, что термины первоначально обозначали разные социальные подразделения народа и подспудно еще сохраняли эти смысловые оттенки у Гомера. Исследователь пытался уловить эти различия анализом контекстов употребления каждого термина. Прежде всего он установил количественные различия: «ахейцы» со всеми дериватами («ахеянки» и т. п.) — 629 упоминаний в «Илиаде», «аргивяне» — 192, «данаи» — 147. Во-вторых, у всех трех оказались разные наборы постоянных эпитетов. В-третьих, имена эти, по мнению Гладстона, употребляются в разных ситуациях, избирательно. Поскольку ситуаций великое множество, а обычно они многозначны, и их оценка может быть различной, здесь исследователь незаметно для себя попадает в зависимость от предвзятых концепций. Гладстон исходил из того, что у данаев эпитеты — исключительно военные («слуги Ареса» и т. п.), ахейцы по эпитетам отличаются высоким положением («божественные» из племен только ахейцы и пеласги; часто повторяется формула «сыновья ахейцев» — «что для индивида...
9. Кнабе Г.С.: Корнелий Тацит. (Время. Жизнь. Книги). Глава четвертая. Дорогой почестей.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: в 97 г. и проконсулатом Азии в 112/113 г. они и образуют сенаторскую карьеру — «дорогу почестей» Корнелия Тацита. В ней есть этапы, о которых не известно решительно ничего и нет материала даже для самых дерзких гипотез; четыре других этапа, однако,— включение в сенаторское сословие, претура, консулат, проконсульство — могут быть охарактеризованы на основании, прямых и косвенных данных. Флавий Веспасиан стал правителем империи летом 69 г. Провозгласили его императором легионы, и власть его на первых порах была лишена юридической и моральной санкции или опоры в общественном мнении. Чтобы справиться с этим положением, он провел множество мероприятий, в ряду которых стояла и его цензура, предполагавшая пересмотр состава сената. Он отправлял ее вместе со своим старшим сыном Титом, и цель ее состояла в создании в сенате крепкого ядра сторонников Флавиев. Веспасиан включил в число сенаторов несколько десятков человек, которые активно содействовали установлению его власти, а главное, могли и должны были содействовать укреплению ее в будущем. Тацит оказался в их числе. Веспасиан брал этих людей в сенат потому, что они обнаружили в сложных условиях гражданской войны 69— 70 гг. политическое чутье и опыт, энергию и способности, и брал их для того, чтобы тут же использовать на ответственных...
10. Клейн. Анатомия "Илиады". Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: древнегреческого общества. Доисторический Эгейский мир. М., 1958 (пер. англ. книги 1949 г.). Шестаков СП. ПИ — О происхождении поэм Гомера. Вып. П: О происхождении Илиады. Казань, 1898. Bergk Th. GLG — Griechische Literaturgeschichte. Bd. I. Berlin, 1872. Вethe E. HDS — Homer. Dichtung und Sage. Leipzig; Berlin, Bd. I — 1914, II — 1920, Ш — 1927. Carpenter R. FFS — Folk tale, fiction and saga in the Homeric epics. Berkeley, 1956. Сauer P. GH — Grundfragen der Homerkritik. 3. Aufl. Leipzig, 1921 (1. Hälfte), 1923 (2. Hälfte). Coldstream J. N. GG — Geometrie Greece. London, 1977. Düntzer H. HA — Homerische Abhandlungen. Leipzig, 1872. Erhardt L. EHG — Die Entstehung der homerischen Gedichte. Leipzig, 1894. Fick A. HI — Die homerische Ilias. Berlin, 1886. Friedländer L. HKWG — Die homerische Kritik von Wolf bis Grote. Berlin, 1853. Gruppe O. GM — Griechische Mythologie und Religionsgeschichte. Bd. I, П. München, 1902. Ηentze C. AHI — Anhang zu Homers Ilias / Hrsg. v. K. F. Amers. 2. Aufl. Leipzig, Η. I — 1877, II — 1882, Ш — 1887, IV — 1888, 1. Aufl. Leipzig, Η. V — 1879, VI — 1881,...