Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ODE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Система родов и жанров в античной литературе
Входимость: 2. Размер: 38кб.
2. Дилите Д.: Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.)
Входимость: 2. Размер: 40кб.
3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРАМЫ
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Система родов и жанров в античной литературе
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: Аристотель выделил три самые большие группы литературных произведений, которые мы теперь называем литературными родами. Различия между ними Аристотель определял, исходя из созданной им (вслед за Платоном) концепции искусства как подражания природе, или мимесиса. В каждом роде литературы, по мнению ученого, подражание природе достигается разными способами: «…подражать в одном и том же одному и тому же можно, рассказывая о событии, как о чем-то отдельном от себя (1), как это делает Гомер, или же так, что подражающий остается сам собою, не изменяя своего лица (2), или представляя всех изображаемых лиц как действующих и деятельных (3)» 24 . Не подлежит сомнению, что (1) характерно для эпоса, (2) – для лирики, а (3) – для драмы. Впоследствии литературоведы выдвинули и другие идеи о принципиальных различиях между литературными родами 25 . При этом все они так или иначе перекликаются с концепцией Аристотеля и все по-своему справедливы. Не отвергая их, можно предложить и еще одно соображение по этому поводу. «Подражать природе», то есть отражать в произведениях искусства окружающий мир, художник может, лишь руководствуясь определенными представлениями об этом мире и месте человека в нем, или, иначе говоря, определенной концепцией мира и человека. У каждого рода литературы она...
2. Дилите Д.: Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.)
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: сомнений по поводу его права стоять немного ниже, но все-таки рядом с Вергилием.Гораций носил имя знатного рода, но это имя не принадлежало его предкам: поэт был сыном вольноотпущенника, следовательно, бывшего раба, получившего родовое имя хозяина. У отца были средства и здоровые амбиции: он очень хотел, чтобы сын выучился и, привезя мальчика из Апулии в Рим, отдал его не каким-нибудь, а самым лучшим учителям, обучавшим сыновей всадников и сенаторов. Потом Гораций, как и юноши знатного происхождения, прекрасно выучил греческий язык и даже писал по-гречески стихи, учился в Афинах. В Грецию в то время прибыли вожди убийц Цезаря Брут и Кассий, а также их сторонники. Формировалось войско для борьбы с цезарианцами. В Афинах как бы витал дух тираноубийц Гармодия и Аристогитона, статуи которых стояли в центре города, и Гораций с энтузиазмом вступил в ряды защитников демократии. В войске Брута и Кассия он получил высокий пост начальника легиона. В 42 г. до н. э. убийцы Цезаря потерпели поражение. Когда погибли оба вождя, остатки войска разбрелись. Вернувшись в Рим после амнистии и обнаружив, что имущество отца конфисковано, Гораций начал службу в канцелярии. В это время он подружился с Вергилием и Варием, которые познакомили его с Меценатом. Тот начал материально...
3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРАМЫ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: первобытной драмы имел тенденцию превратиться в самостоятельное театрально-зрелищное представление. Однако драма как самостоятельное художественное произведение зародилась только в Греции, и притом не раньше VI в. до н.э., и воплотилась в форме трагедии и комедии. Ведь драма предполагает большую самостоятельность человеческой личности и столкновение личностей между собой, равно как и столкновение личностей с природой или обществом. Это могло появиться в Греции только в связи с восхождением и утверждением демократического общества. Та личность, которая некогда выделилась из родовой общины, должна была овладеть стихийной силой рода, уметь внутренне понимать животворящие творческие силы мира природы. Вот тут-то и пригодился относящийся, конечно, еще к первобытным временам культ таких божеств, который по преимуществу был обобщением именно этих творческих процессов. Подобного рода божеств всегда было очень много на всей территории первобытного мира. Но в период зарождения и восхождения греческой демократии таковым божеством оказался Дионис, культ которого из негреческих местностей Фракии на севере, Малой Азии на востоке и Крита на юге пронесся буйным вихрем по всей -Греции в течение VII-VI вв. до н.э. Этот оргиастический культ поражал воображение тогдашних греков. Участники культа сами представляли себя Дионисом, который имел еще другое имя - Вакха, и потому назывались вакханками и вакхантами. А так как Дионис был не чем иным, как обобщением творчески производительных процессов природы и общества, то он мыслился воплощенным в каждом...