Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PATHOS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лосев А. Ф. Гораций
Входимость: 3. Размер: 74кб.
2. В. В. Головня.: История античного театра. Глава VII. Софокл.
Входимость: 3. Размер: 98кб.
3. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава VIII. «Царь Эдип» Софокла.
Входимость: 1. Размер: 95кб.
4. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава XIX. Литература эллинизма
Входимость: 1. Размер: 118кб.
5. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
6. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава IV. Трилогия «Орестея».
Входимость: 1. Размер: 103кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лосев А. Ф. Гораций
Входимость: 3. Размер: 74кб.
Часть текста: Этот писатель — Квинт Гораций Флакк (65—8 гг. до н. э.). Его имя обладает мировым значением, и оно для многих и было и есть символом всей античности. Разумеется, такого значения мы никак не можем приписать Горацию, даже если бы, подобно Возрождению и Просвещению, мы и понимали под античностью преимущественно классическую римскую культуру. И тем не менее этот писатель настолько замечателен, что им необходимо заняться отдельно. Его «Послание к Пизонам» (известное под более поздним названием трактат «О поэтическом искусстве», или «Поэтика», или «Наука поэзии»), хотя и не является системой (вроде аристотелевской «Поэтики») и не есть ни ученое исследование, ни учебное руководство, а есть только дидактическое письмо к известной тогда семье Пизонов (старший из сыновей был поэтом), все равно содержит в себе настолько много исторически важных материалов и является настолько ярким выразителем определенного художественного мироощущения, что этим памятником будут еще очень долго заниматься те, кто хочет войти в лабораторию античного художественного творчества вообще. Содержание и композиция «Послания к Пизонам» Содержание, композиция и самая тема «Послания» Горация всегда вызывали в литературе множество споров. Не без успеха проводился даже взгляд,...
2. В. В. Головня.: История античного театра. Глава VII. Софокл.
Входимость: 3. Размер: 98кб.
Часть текста: «Электра». «Эдип-царь». «Эдип в Колоне». Значение драматургической деятельности Софокла БИОГРАФИЯ СОФОКЛА (497/6—406гг. до н. э.). РАСЦВЕТ АФИНСКОЙ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ В ЭПОХУ ПЕРИКЛА Софокл родился в 497 (или 496) г. до н. э. в Колоне, предместье Афин. Отец его — владелец оружейной мастерской, в которой работали, по всей вероятности, рабы. Он дал сыну хорошее образование. Софокл изучал Гомера и лирических поэтов, посещал палестру 1 и получил награду на гимнастических состязаниях. По своим способностям и внешности Софокл выделялся среди афинских юношей; именно поэтому в 480 г. на празднестве в честь Саламинской победы шестнадцатилетнего Софокла избрали запевалой юношеского праздничного хора. Позже разносторонняя художественная одаренность Софокла проявилась уже в театре. В одной из своих ныне утраченных трагедий он очаровал зрителей своим изяществом, исполняя роль царевны Навсикаи, играющей в мяч с прислужницами 2 ; в другой своей трагедии, также до нас не дошедшей, он прекрасно играл на кифаре 3 . Однако впоследствии из-за слабости голоса Софокл вынужден был отказаться от выступлений в театре в качестве актера и поручал исполнение ролей в своих...
3. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава VIII. «Царь Эдип» Софокла.
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: Эдипа» как «трагедии рока». Насколько незначительную роль играет в «Царе Эдипе» так называемый «рок», видно хотя бы по тому, что слово moira, о котором мы уже не раз говорили, употребляется в тексте трагедии вообще редко, а применительно к Эдипу и вовсе один раз, в самом конце трагедии (1458), когда все уже давно выяснилось. Но, даже отвлекаясь от чисто лексического критерия, легко показать, что драматическая ситуация в «Царе Эдипе» не имеет никакого отношения к осуществлению прорицаний, полученных некогда порознь Лаием и Эдипом. Эти предсказания стали действительностью тогда, когда Эдип убил повстречавшегося ему заносчивого чужеземца (своего отца) и вступил в брак с овдовевшей фиванской царицей (своей матерью), то есть сделал по неведению как раз то, чего стремился избежать, но произошло это. как известно, задолго до начала действия трагедии. В самом же «Царе Эдипе» нет ни малейшей попытки уклониться от исполнения мрачных предсказаний — по той простой причине, что никто их не получает. Ответ, принесенный Креонтом из Дельфов, содержит совершенно...
4. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава XIX. Литература эллинизма
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: XIX ЛИТЕРАТУРА ЭЛЛИНИЗМА 1 Общая характеристика эпохи эллинизма. 2. Эллинистическая образованность. Ученая литература. Литература для «избранных» и литература низов. 3. Каллимах и его сочинения. Поэзия малых форм. Эвфорион и др. 4. Аполлоний Родосский и судьба героического эпоса. 5. Буколическая поэзия. Идиллии Феокрита. Бион и Мосх. 6. Эротическая поэзия: Филет, Гермесианакт и др. Эпиграммы: Леонид Тарентский, Асклепиад и др. 7. Реализм и натурализм. Сотад, Ринфон и др. Геронд. 8. Театр и драма эллинистической эпохи. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА Литература IV в. до н. э. наглядно показала глубокий кризис в жизни античного государства-города. Этот кризис временно разрешился в конце IV в. установлением военной диктатуры — македонского владычества над большей частью Греции после победы Филиппа при Херонее в 338 г. Сын и преемник Филиппа Александр (336 — 323 гг. до н. э.) во главе греческого войска отправился на завоевание Востока и сделался властелином огромной державы, простиравшейся до пределов Индии. Однако эта разноплеменная монархия оказалась очень непрочной и распалась вскоре после смерти своего основателя, так как не имела крепкой внутренней связи, а его экономическая основа — рабство — оставалась прежней. На развалинах монархии Александра в результате продолжительных и кровопролитных междоусобных войн между его преемниками, так называемыми «диадохами», образовалось несколько более или менее крупных государств, по преимуществу монархических: Македония, Сирия, Пергам, Египет, богатые торговые республики на островах Родосе и Делосе и др. На место прежних маленьких государств-городов появились более обширные политические организации, концентрировавшиеся вокруг наиболее крупных городов (полисов). В связи с этим произошли серьезные изменения во всем...
5. Дилите Д.: Античная литература. Энеида.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Этот прозаический рассказ уже был разделен на 12 книг. Гекзаметрами поэт писал не подряд, а кое-что пропуская, слагая строки о том, на что в тот момент у него было вдохновение, потом возвращаясь к пропущенным местам (Don. Suet. 23—24). Вергилий умер не закончив и не издав "Энеиду". Во время болезни он хотел сжечь рукопись и просил ее не публиковать, но после смерти поэта Август приказал Варию и Туке издать "Энеиду" (Don. Suet. 39—41). Не известно, что еще Вергилий бы усовершенствовал. Остались незаконченные гекзаметрические строчки, которые он бы несомненно дописал. Возможно, поправил бы (а может быть, и нет) неровности и недоразумения, которые теперь отмечают исследователи и читатели: в некоторых местах указывается, что с Энеем отправляется много троянок, а в Карфагене изображаемые пришельцы — одни только мужчины; в III книге Гелен предсказывает, что белая веприца с тридцатью детенышами будет указанием, где основать город (III 390—391), в VIII книге то же самое как нечто новое предсказывает Тиберин (VIII 43—45). В III книге гарпия Келена предсказывает, что будет позволено строить город, когда троянцы от голода будут грызть столы (III 254—257), а когда это происходит, Эней приписывает пророчество Анхизу (VII 123—127). Неизвестно, что еще надо было бы поправить, поскольку "Энеида" — это почти совершенное произведение: не даром Вергилий трудился над ней около одиннадцати лет. В поэме рассказывается, как после вступления греков в Трою знатный и храбрый троянец Эней по приказу богов бежал из города вместе со многими соотечественниками. Потом он построил корабли...
6. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава IV. Трилогия «Орестея».
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: царским троном, соблазнил Аэропу — жену Атрея, но его коварство было раскрыто, изменница понесла наказание, а осквернитель братнего ложа с позором изгнан из Микен. Несколько позже Атрей, желая до конца насытиться местью, разыграл примирение с братом, пригласил его с малолетними сыновьями к себе в дом, и, пока братья вели мирную беседу, дети Фиеста по приказу Атрея были убиты, а их зажаренное мясо подано в качестве угощения собственному отцу. Когда по окончании пиршества Фиесту Показали отрубленные головы его сыновей, он, в свою очередь, проклял Атрея и весь его род. В следующем поколении Эгисф, единственный уцелевший из сыновей Фиеста, воспользовавшись отъездом Агамемнона, сына Атрея, под Трою, проник в его дворец, соблазнил его супругу Клитеместру 1 и, пользуясь ее молчаливым согласием, убил Агамемнона во время праздничного пира по случаю возвращения царя из-под Трои. По истечении некоторого времени пришла очередь Оресту, сыну Агамемнона, мстить за смерть отца. Выполняя свой долг, Орест убил Эгисфа и Клитеместру, дальнейшая же его судьба не вполне ясна: то ли он после очищения от пролитой...